«Беспилотные» КАМАЗы будут дороже «обычных» всего на 10-15%

2825 2 6

Создание отечественного грузового "беспилотника" поддерживает Министерство промышленности и торговли РФ. Инвестиции ведомства в первый этап данного проекта составят 18 миллиардов рублей.

Первый этап проекта по созданию отечественного грузового «беспилотника» продлится до 2019 года, однако, стоит отметить, что первые результаты разработок представят уже в 2017 году. Тысячу КАМАЗов оснастят такими популярными ассистентами безопасности, как слежение за разметкой и состоянием водителя и торможение перед препятствием.



Опытный образец стоит ждать уже в 2015 году, для него в Татарстане построят испытательный полигон. Поэтапный план развития всей отрасли автороботов в России будет представлен президенту РФ Владимиру Путину агентством стратегических инициатив (АСИ) под руководством главы КАМАЗа Сергея Когогина в июле текущего года. К лету должны появиться проект изменений в законодательство (необходимых для адаптации «беспилотников»), программа консолидации российских компонентщиков, заявки вузов на участие в разработках и предложения венчурных инвесторов.

Цена «беспилотных» КАМАЗов от их обычных версий будет отличаться на 10-15%, сообщила «Известиям» Ольга Ускова, президент IT-компании Cognitive Technologies, являющейся непосредственным исполнителем проекта беспилотного грузового автомобиля. Помимо Минпромторга (18 миллиардов рублей), инвестиции поступили также от Министерства образования и науки РФ (300 миллионов рублей для Cognitive Technologies), а также от компании КАМАЗ (90 миллионов рублей).




Предположительно, грузовые «беспилотники» в первую очередь будут интересны военной промышленности России. «Государство не всегда обязательно рассчитывать на какую-то коммерческую отдачу от инвестиций. Тем более в сложившейся ситуации сложно ожидать от КАМАЗа, что он смог бы вытянуть коммерческий проект, не рассчитанный на быструю окупаемость, – прокомментировал аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов. – Государство в целом стимулирует развитие новой отрасли. И нужно учитывать, что КАМАЗ имеет военную технику».

При этом представители компании КАМАЗ вероятность разработки военной версии «беспилотника» не подтвердили, но и не опровергли: «У нас практически все автомобили двойного назначения. И, конечно, если таким автомобилем заинтересуются военные, он может быть использован и там, – отметил руководитель пресс-службы компании Олег Афанасьев. – Но по нашим оценкам, наибольшие перспективы у этой технологии будут в коммерческом секторе».




Интересно, что все «умные» современные технологии и устанавливаемое оборудование будут адаптированы к российским реалиям. «Мы пошли разными путями: американцы ориентировались на идеальные дороги, а мы – на те, которые у нас есть – с отсутствующей разметкой, нарушенными правилами, засыпанными снегом и с проблемами асфальта. Их иностранцы и за дороги признавать не хотят. Благодаря этому у нас рассчитаны более сильные алгоритмы», – отметила Ольга Ускова.

В настоящее время разработками «беспилотного» автомобиля заняты практически все крупные автопроизводители, в их числе Volvo, Daimler, Toyota, Ford, альянс Renault-Nissan, GM, Tesla, Volkswagen, Hyundai, BMW, а также американская IT-компания Google и международный сервис заказа такси Uber. В основном представление серийных моделей пройдет в 2025-2027 годах.




Напомним, на днях стало также известно об официальном начале сборки КАМАЗов в Азербайджане. Торжественное мероприятие, посвященное открытию линии производства, прошло вчера, 14 апреля 2015 года. На начало текущего года отечественная марка является лидером по продажам «тяжеловозов» в России.


Читайте также:



Поделиться: 0 4 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Проект обречен: беспилотный Камаз не сможет ездить с двукратным перегрузом, дохлым ГУРом и одной тормозящей осью из трех :).

Проект обречен: беспилотный Камаз не сможет ездить с двукратным перегрузом, дохлым ГУРом и одной тормозящей осью из трех :).

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

53902 2 0
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» – машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

1240 0 3
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

297390 16 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

297390 16 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

3125 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

3431 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

95000 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

103789 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

44169 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

65407 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15304 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9539 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24841 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

43793 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7315 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

104556 12 14
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

53902 2 0
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

49207 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?