Как сообщает издание Autocar со ссылкой на главу подразделения Renault Sport Патриса Ратти, "горячая" версия популярной в Европе модели может быть выведена на рынок сразу после того, как удастся достичь баланса между улучшенными динамическими характеристиками и приемлемым запасом хода. Эксперименты по созданию более мощной версии электромобиля начались в прошлом году. Сначала инженеры обновили программное обеспечение и установили более компактный и производительный двигатель.

Первые опыты оказались не слишком удачными, поскольку одновременно с улучшением динамики и управляемости слишком ощутимо сокращался запас хода. Специально для этих тестов на серийный Zoe установили компоненты шасси и рулевого управления от хэтчбека Renault Clio RS. Оказалось, что в "гоночном" режиме аккумуляторов хватает всего на 15 минут, которых явно недостаточно для потенциальных покупателей. Однако работу над проектом было решено продолжить.

В настоящее время серийный вариант Zoe оснащается 95-сильным электромотором и блоком литий-ионных батарей емкостью 22 киловатт-часа. Запас хода электрокара составляет около 210 километров. В Европе цена на Renault Zoe составляет чуть менее 21 000 евро — это порядка 1 560 000 рублей по актуальному курсу.
Добавим, именно на этой модели нередко тестируются всевозможные ноу-хау, связанные с упрощением эксплуатации электромобилей. Так, в прошлом году компания Renault и энергетический холдинг Eneco презентовали уникальное мобильное приложение для владельцев Zoe. Его пользователи могут экономить значительные суммы на подзарядке своих машин. Пилотный проект был реализован в Нидерландах.



Для комментирования вам необходимо авторизоваться