Страховщики назвали трудности, которые могут возникнуть в связи в реформой ОСАГО

Закон о приоритете натурального возмещения ущерба в ОСАГО над денежными выплатами вступит в силу в конце апреля 2017 года.

Как отмечают страховщики, так называемая «реформа ОСАГО» принималась достаточно длительное время: в ходе рассмотрения в Госдуме законопроект расширился благодаря новым нормам, появления которых страховое сообщество не ожидало. Эксперты предполагают, что из-за этого доступность натурального возмещения для страхователей окажется гораздо ниже, чем предполагалось изначально.

Car accident

«Главная проблема, с которой придётся столкнуться страховщикам при заключении договоров со СТОА, — это требования доступности. Не думаю, что в России есть страховая компания, у которой есть партнерские СТОА через каждые 100 км, — комментирует глава дирекции розничного бизнеса «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. — Гарантийные сроки [по ремонту – примечание редакции], например, в два раза жёстче, чем те, что существуют сегодня на рынке. Даже в премиальном сегменте. Даже у дилеров. Это также может стать мотивацией для отказа СТОА от заключения договора».

«Большая и сложная задача – обеспечить качественный ремонт. Мы не имеем права отправить клиента в гараж к дяде Ване, чтобы он там молоточком постучал. Мы уже провели титаническую работу, подписали более 1 000 договоров с автосервисами по всей стране для ремонта именно по ОСАГО, — сказал официальный представитель «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук. — И всё-таки надеемся, что история с судами и экспертизой по контролю качества может быть побеждена нормальным ремонтом, который клиента будет устраивать».

Bez-imeni-2

«Мы полагаем, что на начальном этапе доля натурального возмещения серьёзно не изменится, поскольку закон распространяется только на вновь заключаемые договоры ОСАГО. Но постепенный рост, безусловно, будет, — сказал замдиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. — Оценить, какую долю натуральное урегулирование составит в общем объёме выплат, в настоящее время невозможно. Нужно учитывать обстоятельства: в РФ существенную долю в парке авто занимают машины старше десяти лет; состояние машин разное; на Дальнем Востоке эксплуатируются автомобили, которые ввезены из Японии, соответственно, найти новые детали на «японцев» не предоставляется возможным; отсутствие станций, отвечающих требованиям закона (критерии доступности – 50 км от места ДТП), и прочее».

car-care workshop

«Мы располагаем достаточной ремонтной базой, которая позволит удовлетворить потребности наших страхователей. В случае необходимости мы готовы расширять портфель партнёров, — заявил замдиректора департамента урегулирования убытков по автотранспорту «МАКС» Иван Пронин. — Основной массив «шероховатостей» при заключении допсоглашений [со СТОА – примечание редакции] находится в секторе официальных дилеров, у которых ценовая политика ремонта выше средневзвешенных параметров».

«Сложностей для формирования пула таких станций в принципе нет. Какие-то трудности могут возникнуть разве что с гарантийными автомобилями в регионах с небольшим числом их дилеров – в этом случае будет по-прежнему применяться выплата деньгами», — считает управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов.

Напомним, президент России Владимир Путин одобрил реформу ОСАГО 28 марта 2017 года, норма вступит в силу 27 апреля текущего года.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings