Водители автобусов в России игнорируют «зебры»

ГИБДД провела анализ причин дорожно-транспортных происшествий на общественном пассажирском транспорте.

Одной из портящих статистику аварийности в РФ категорий являются ДТП с участием автобусов. В ГИБДД отметили, что большинство таких аварий происходит по вине водителей общественного транспорта. Согласно анализу, несмотря на то, что тяжесть их последствий в текущем году снизилась, отмечен рост количества таких инцидентов на российских дорогах.

Rush Hour Traffic on Roundabout

Так, по данным ГИБДД за январь-июль 2018 года всего было зафиксировано 3 141 ДТП с участием общественного автотранспорта. Это соответствует приросту на 3,7% по отношению к показателю первых семи месяцев прошлого года. В этих авариях погибло 116 человек, травмы получили 4 667 участников, что соответствует спаду на 20,5% и на 0,3% соответственно.

Статистику аварийности в России продолжают портить неисправные машины и водители автобусов По итогам первой половины 2018 года ГИБДД также зафиксировала прирост количества аварий с участием детей в возрасте до 16 лет и увеличение числа ДТП на железнодорожных переездах.

По-прежнему основная часть таких аварий происходит при регулярной перевозке на муниципальных маршрутах. Однако, в текущем году их число стало меньше почти на 10% по сравнению с январём-июлем 2017-го. Количественных данных ведомство, к сожалению, не приводит.

Согласно результатам анализа ГИБДД, водители автобусов часто игнорируют правила проезда пешеходных переходов (52% от общего количества наездов на пешеходов); чуть реже они неверно выбирают дистанцию и допускают столкновения (45% случаев); почти четверть (24%) инцидентов (в указанной категории ДТП) происходит из-за тех водителей общественного транспорта, которые не соблюдают очередность проезда.

За первые семь месяцев 2018 года за нарушения правил проезда «зебр» сотрудники ГИБДД наказали свыше 26 тысяч водителей автобусов по всей России. За превышение скорости штрафы заплатили около 10 тысяч водителей пассажирского транспорта; за нарушение правил расположения автобуса на проезжей части – 7,5 тыс.; за нарушение правил проезда перекрёстков – примерно 3 тысячи.

Самыми «популярными» нарушениями правил дорожного движения у российских водителей общественного транспорта стали проезд на запрещающий сигнал светофора (97 тысяч), игнорирование требований дорожных знаков и разметки (80 тысяч), а также игнорирование правил маневрирования (46 тысяч).

ГИБДД с начала года выявила более 85 тысяч фактов управления технически неисправными автобусами. Из них более 3 тысяч дел пришлось на ТС с заведомо нерабочими тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством. Помимо этого сотрудники ведомства в ходе проверок обнаружили 1,7 тыс. нарушений режима труда и отдыха водителей, возбудили более 17 дел за некорректное использование тахографов.

Depositphotos_44956541_original

В ведомстве подчеркнули, что многие компании-перевозчики не проводят предрейсовый медицинский осмотр водителей и не контролируют техническое состояние машин, выезжающих на дороги. Опять же о количестве выявленных подобных фактов в ГИБДД умолчали. Напомним, за нарушения водителям грозят штрафы в размере от 1 000 до 3 000 рублей, должностным лицам – от 5 000 до 10 000 рублей.

Читайте также:

<a href="https://www.kolesa.ru/news/dlya-predrejsovogo-osmotra-avtobusov-mogut-vvesti-videokontrol" target="_blank">Для предрейсового осмотра автобусов могут ввести видеоконтроль</a>

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings