Mazda6 2.0 Elegance: дамка

Дамка мне всегда представлялась шашкой, которая незаметно просачивается во вражеский стан и, вывернувшись наизнанку, показывает свое истинное лицо. После чего начинает давить простых смертных своей агрессией, в мгновение ока перемещаясь с одного края доски на другой.

Дамка мне всегда представлялась шашкой, которая незаметно просачивается во вражеский стан и, вывернувшись наизнанку, показывает свое истинное лицо. После чего начинает давить простых смертных своей агрессией, в мгновение ока перемещаясь с одного края доски на другой. И кто бы мог подумать, что обыкновенная шашка способна на такое превращение?

Первые официальные фотографии новой машины сразу расставили все точки над i. Золушка номер 626 чудесным образом превратилась в обаятельную и привлекательную… Нет, не тыкву для обремененных семьей "маздадрайверов", а в стремительный экипаж для совершенно иной формации людей – прогрессивных, независимых и решительных индивидуалистов. И даже само название теперь стало быстрым и звучит как короткий выдох – "маздашесть!"

Mazda6 едина в трех кузовах: седан, хэтчбек и универсал. Основные для России седаны уже вовсю продаются, остальные же кузова пока что "в прикупе". Новоиспеченная "шестерка" не страдает сердечной недостаточностью – на выбор предлагаются двигатели объемом от 1.8 до 2.3 литра и мощностью 120 – 166 сил соответственно. В качестве гарнира вам подадут 5-ступенчатую "механику" либо 4-диапазонный "автомат".

Mazda6 2.0 Elegance
Mazda6 2.0 Elegance

Доставшийся нам седан жгуче-черного цвета оказался в умеренной комплектации: 2-литровый двигатель мощностью 136 л.с. работает в паре с механической коробкой.

Автомобиль безоговорочно красив и при этом умеренно стилен. Как фотомодель: абсолютно правильные пропорции, грамотный макияж, хорошая обувь… Ну очень взглядопритягивающая внешность – ни один мужик мимо не пройдет! Есть у "шестерки" и своя изюминка – прозрачная светотехника спереди и сзади, будто бы набранная из отдельных круглых элементов различного диаметра. К тому же машина четко идентифицируется как Mazda – решетка радиатора в виде сплюснутого щита уже не первый год украшает "лица" автомобилей этой марки. Но более всего автомобиль напоминает маздовский же Xedos 6 образца 1991 года – прямая генетическая идентичность видна невооруженным взглядом.

Проходим внутрь. Похоже, ручки дверей под естественный хват уже стали правилом. Точно так же, как и отделка пластиком "под металл" – чрезвычайно широко использующийся в последнее время элемент внутреннего оформления автомобиля, претендующего на нечто большее, чем просто средство передвижения.

Прозрачная оптика головного освещения напоминает глаза диковинного насекомого.
Центральная консоль "в горошек" – тема круга главенствует в интерьере "шестерки".
Комбинация приборов – просто, стильно и наглядно.

Интерьер не шокирует обитателей вычурным дизайном. Он находится в гармонии с внешностью автомобиля: все очень подтянуто и бодро, а особая атмосфера создается за счет нескольких деталей. Всего несколько штрихов – и интерьер заиграл. При этом декор не вступает в противоречие с эргономикой. Так, например, показания крупных приборов в хромированной окантовке с курсивными цифрами превосходно воспринимаются даже периферийным зрением, а необычные дефлекторы системы вентиляции оказались весьма эффективными. Управление температурой и скоростью вращения вентилятора возложено на зеленоватые вращающиеся рукоятки из прозрачной матовой пластмассы, которые в темноте вспыхивают красным цветом – под стать остальным приборам и кнопкам.

Музыкальное оснащение "Мазды" вызвало удивление. Центральная консоль сконструирована таким образом, что головное устройство является ее неотъемлемой частью, но при этом считается опцией. Радио функционирует, а прорези для кассеты и компакт-диска закрыты заглушками – такая вот продвинутая радиоподготовка.

Двухлитровый мотор наделяет "шестерку" довольно неожиданным темпераментом. Характер разгона выдержанный, но не нордический, и к тому же не совсем типичен для машин с многоклапанными бензиновыми моторами с их любовью к высоким оборотам. Здесь самое сладкое – это могучие "низы", благодаря которым отрыв от стартующего на зеленый потока не представляет ни малейшей проблемы. И не беда, что мотор потом "сникает", – ведь чаще всего все решают первые выигранные метры…

Кожа и хром: на глаз – дорого, на ощупь – приятно.
"Площадка для отдыха" правой ноги – кнопки круиз-контроля.
Двухлитровый мотор "заточен" под тягу, а не под высокие обороты.

Японцы при конструировании подвески Mazda6 думали, в первую очередь, об ездовых характеристиках. Спереди вместо традиционных для недорогих переднеприводных автомобилей стоек McPherson используются двойные рычаги. Естественно, что на такое усложнение конструкции инженеры пошли ради улучшения управляемости. И действительно, "Мазда" в любых режимах ведет себя надежно. Руль хочется сравнить с приятным и хорошо знакомым собеседником, который делится с вами своими мыслями, но при этом легок в общении и ненавязчив: электрогидроусилитель весьма эффективен, и в то же время он не является препоной для получения достоверной информации о том, что в данный момент происходит с колесами. Подобные характеристики рулевого в сочетании с продвинутой подвеской обеспечивают автомобилю реакции быстрые, но без излишней резкости – необходимые условия для получения положительных эмоций во время скоростного маневрирования и "облизывания" виражей и поворотов.

Mazda6 2.0 Elegance
Mazda6 2.0 Elegance

Расплата за управляемость – плавность хода. Будьте готовы к тому, что даже на сравнительно небольших неровностях Mazda прозрачно намекнет вам, что ее короткоходная подвеска не рассчитана на преодоление препятствий "с ходу".

Уровень шумов в салоне сведен к минимуму. И при бодром разгоне, и при длительной езде на высоких скоростях уши пассажиров практически расслаблены.

Можно долго рассказывать о том, насколько совершенны тормоза "шестерки", но простое перечисление всех электронных систем, оптимизирующих управление тормозами, само по себе красноречиво. Система электронного контроля торможения EBA, система электронного перераспределения усилия EBD, антиблокировочная система… Лучшие в классе тормоза? Не удивлюсь, если это действительно так.

Современные японские автомобили уже перестают быть теми "япономарками", которыми мы привыкли их видеть. Прошли времена, когда ради качества и дешевизны машин с клеймом "Made in Japan" покупатели жертвовали стилем и индивидуальностью. К чему эти бессмысленные жертвы? Японская машина – это модно и красиво! И, надеемся, все так же надежно.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings