Тест-драйв Alfa Romeo 147 1.6 Progression и Audi A3 1.6 Attraction - Борьба за альфа-лидерство

Против "базовой" Alfa Romeo 147 1.6 Progression сегодня выступает Audi A3 в базовой же версии 1.6 Attraction. Критерием сравнения на этот раз мы выбрали не совпадение цен, а совпадение комплектаций – уж больно интересно сопоставить технологический уровень машин.

Заоблачный престиж – штука коварная. С одной стороны, о марке вспоминают не иначе как с многозначительным придыханием "это же… это ведь…", с другой – сами хозяева супербрэнда оказываются в клаустрофобическом пространстве высшего света. Круг покупателей замкнут и ограничен, а несметным полчищам ценителей и поклонников остается лишь рассматривать картинки в журналах. Вариантов дальнейшей эволюции всего два. Один – повысить градус эксклюзивности, удивив всех ближневосточной роскошью, дальневосточными технологиями и прайсами с итальянским количеством нулей. Пожалуйте – платиновый мобильник Vertu, вневременной хронометр Patek Philippe и бесконечно мощный Bugatti. Но можно и понизить этот самый градус, пожертвовав долей крутизны и допустив к святыне чуть больше страждущих.

Появление самых что ни на есть скромных "гольф"-хэтчбеков самых что ни на есть нескромных марок – одна из мер по расширению сфер влияния премиум-брэндов. Таких машин сегодня выпускается четыре, три из них, ясное дело, в Германии: Audi A3, BMW Compact и Mercedes-Benz Sportscoupe. К вящей досаде тевтонцев, всеобщее признание досталось другому автомобилю, определившему стандарты динамики, дизайна и оснащения в этой сверхновой нише.

autowp.ru_alfa_romeo_147_3-door_uk-spec_17.jpg
Audi-A3_3-door_2003_1600x1200_wallpaper_01.jpg


Речь идет, конечно же, об Alfa Romeo 147 с горячего юга Европы. Alfa, "звездное" Sportscoupe и Compact второго поколения вышли на рынки практически одновременно, летом-осенью 2000 года. А совсем недавно эту компанию подвинула новая "трешка" Audi, подвинула совсем не без претензий на главенство. Есть в зоологии такой термин – альфа-лидер, другими словами, вожак стаи. И совсем не факт, что альфа-лидером нынче является одноименная машина. Проверим?

Дать стопроцентно объективный расклад у нас, увы, не получится. BMW Compact в Россию официально не поставляется. Sportscoupe стоит таких денег, что с лихвой оправдывает свое название. Остаются двое. Критерием сравнения на этот раз мы выбрали не совпадение цен, а совпадение комплектаций – уж больно интересно сопоставить технологический уровень машин. Против "базовой" Alfa Romeo 147 1.6 Progression сегодня выступает Audi A3 в базовой же версии 1.6 Attraction. Машины оснащены достаточно серьезно: у обеих – по шесть подушек безопасности, ABS, передние кресла с регулировкой по высоте и подогревом и регулируемые в двух плоскостях рулевые колонки. Диски – штампованная сталь с колпаками, 16-дюймовые у А3 против 15-дюймовых у "Альфы". Еще Audi предпочтительнее наличием климат-контроля, электроусилителя переменного действия Servotronic и CD-ресивера. 147-я оснащена простым кондиционером и "кассетником". зато у нее есть противотуманки, омыватель фар и подогрев форсунок омывателей лобового стекла.


autowp.ru_alfa_romeo_147_3-door_22.jpg
Audi-A3_3-door_2003_1600x1200_wallpaper_0d.jpg



"Трешка" имеет кое-какое допоборудование. Если быть точным, она окрашена "металликом", украшена противотуманками и фальшдеревом, озвучена аудиосистемой Concert и оберегается ESP. Причем, как ни странно, подорожала машина лишь на 1250 евро, хотя, если верить официальному прейскуранту, должна была на все 2730! Что касается "Альфы", то 105-сильному двигателю соответствует лишь один набор оснащения. Причем количество дверей – три или пять – на цену никак не влияет.

Наступает неизбежный час "икс", и нашим героям придется нырнуть со смотровой площадки в городскую мясорубку. В транспортной толкучке приятнее Audi – мотор эластичнее и отзывчивее, механизм переключения передач блистает совершенством, подвеска легче справляется с изъянами искалеченного асфальта. Alfa жестче, а ее длинный рычаг КПП работает не столь четко.


autowp.ru_alfa_romeo_147_3-door_19.jpg
Audi-A3_3-door_2003_1600x1200_wallpaper_21.jpg



"Продвинутый" электроусилитель с переменным действием Audi отнюдь не безупречен. На небольших скоростях руль довольно-таки тяжелый и совершенно онемелый. Другое дело – 147-я. Здесь руль немного вяловат в околонулевом диапазоне, но с увеличением угла поворота колес он становится острее и острее, одновременно наливаясь столь важной обратной связью. А если зажечь?

При разгоне "на всю катушку" Alfa Romeo воспринимается как более динамичный автомобиль. Именно воспринимается, поскольку А3 и не думает отставать. Просто на Audi процесс набора скорости весь из себя классический: мотор ровно раскручивается, меняется передача, и все начинается заново. Пусть Alfa чуть хуже тянет с "низов", но как зажигательно ее движок подхватывает со средних оборотов! Даже передачи переключаешь охотнее, зная, что каждый раз тебя ждет этот энергетический всплеск. И звучат оба мотора первоклассно! Низкий бас Audi создает умелую иллюзию того, что под капотом скрывается как минимум V6, а атакующий тенор "Альфы" полностью соответствует темпераменту ее двигателя.


Alfa_Romeo-147_2000_1600x1200_wallpaper_28.jpg
Audi-A3_3-door_2003_1600x1200_wallpaper_3d.jpg



На трехзначных скоростях Audi ведет себя великолепно: на руле появился и четкий ноль, и желаемое реактивное усилие. Реакции машины точны и плавны, шумоизоляция не оставляет желать лучшего. Alfa не столь цепка, а ее рулевое по-прежнему легкое и острое, что в таких условиях требует от водителя большей концентрации. В действительно "злых" поворотах 147-я раньше, чем А3, начинает визжать резиной и выплывает передком наружу, уходя на траекторию большего радиуса. Соответственно, прохождение связки поворотов дается труднее. "Трешка" же в аналогичной ситуации мертвой хваткой держит дорогу, до последнего демонстрируя поворачиваемость, близкую к нейтральной. Вроде бы тоже не супер – ведь водитель должен знать о приближении к грани! Однако здесь есть ESP, помощь которой трудно недооценить. А вот тормоза одинаково эффективны.


autowp.ru_alfa_romeo_147_3-door_30.jpg
Audi-A3_3-door_2003_1600x1200_wallpaper_05.jpg



Что в итоге?

Победитель вроде бы выявлен – им становится Audi A3 с ее совершенным, респектабельно, если так можно сказать, настроенным шасси. Alfa Romeo 147 своим вторым местом во многом обязана узким покрышкам Firestone с неубедительными сцепными свойствами. За сим можно было ставить точку, если бы не одно обстоятельство. А именно – цена. 1.6-литровая Alfa стоит 19500 евро, а Audi A3 в начальной комплектации 1.6 Attraction – около 21600 евро. Но уже за 22500 можно купить 147-ю с двухлитровым мотором в версии Distinctive, которая будет оснащена и "климатом", и системой стабилизации VDC. И – ключевой момент – резиной 205/55R16, обещающими радикально улучшить картину. Есть над чем подумать.


Alfa_Romeo-147_2000_1600x1200_wallpaper_02.jpg
Audi-A3_3-door_2003_1600x1200_wallpaper_1d.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings