Chrysler PT Cruiser GT: Хот-родье

Крайслеровский PT Cruiser – наиболее коммерчески успешная спекуляция на ретро-моде за последнее время. Стильный, практичный и доступный (во всяком случае в родной для него Америке) автомобиль завоевал тьму поклонников, воплотив в себе парадоксальную на первый взгляд мечту о "новом олдтаймере".

Chrysler PT Cruiser GT

Крайслеровский PT Cruiser – наиболее коммерчески успешная спекуляция на ретро-моде за последнее время. Стильный, практичный и доступный (во всяком случае в родной для него Америке) автомобиль завоевал тьму поклонников, воплотив в себе парадоксальную на первый взгляд мечту о "новом олдтаймере". Нынче, когда волна ажиотажного спроса на машину уже позади, настало время поиграть более тонкими нюансами. Конкретно: предложить скучающему по славным тридцатым и сороковым покупателю ретро-кабриолет и хот-род, то бишь "заряженный" олдтаймер. Обе машины с недавних пор официально поставляются и в Россию: PT Cruiser Cabrio стоит 28 500 евро, а PT Cruiser GT – и того меньше, 27 850 евро.

"Джитишка" возглавляет иерархию среди комплектаций, поднявшись над существующими Touring и Limited. В оснащение этой версии входят четыре подушки безопасности, противобуксовочная система, люк, релинги на крыше, круиз-контроль и CD-ресивер. Кресло водителя снабжено электрорегулировкой по высоте и регулировкой поясничного подпора, оба передних сиденья – подогревом. Из спортивного инвентаря машина получила перенастроенную подвеску, 17-дюймовые колеса, спойлер, настроенный выпуск, перфорированные педали и коврики с вышивкой "GT". Но главное – это 215-сильный турбомотор, работающий в паре с механической коробкой передач.

За четыре года PT Cruiser ничуть не растерял своей оригинальности – ничего равного ему по экспрессивности, по уровню индивидуальности не создано по сей день. Версия GT выглядит "подтянутее" стандартного автомобиля, однако это ничто по сравнению с разницей в ощущениях при езде. Даже со стороны вид Круизера, лихо прописывающего поворот и стрелой ускоряющегося на "прямиках", производит впечатление. К эпатажности его дизайна мы уже попривыкли, но лихость этого немного неуклюжего на вид автомобиля оказывается полной неожиданностью!

Chrysler PT Cruiser GT
Оспортивленное ретро: матовый металл, карбон, перфорированные педали
Надпись "PT Cruiser" вроде и ни к чему: автомобиль узнаваем за версту

В то же время для сидящего за рулем человека картина складывается еще интереснее. Начнем с того, что турбина включается здесь достаточно поздно, на 3 000 об/мин. А до той поры наддув никак себя не выдает, и машина разгоняется размеренно – так, будто под капотом два-два с половиной литра. Зато потом бодрости появляется сразу и много. Ка-а-а-к прыгнет... Затем натыкаешься на заметную "ступеньку" между второй и третьей передачами, ломающую набранный было темп ускорения. Дабы обойти ее, приходится на второй передаче выкручивать мотор "до звона"; тогда после переключения вы попадаете как раз на порог турбозоны, и PT Cruiser уже не теряет резвости разгона.

На какие мысли это наводит? Cruiser GT – "двухрежимный" автомобиль. На нем можно вальяжно дефилировать по улицам, себя показывать и на других смотреть, не провоцируя турбину и экономя топливо.

А можно так рвануть, что и рассмотреть-то толком машину у окружающих возможности не будет. Причем "короткие" нижние передачи позволяют улучшить динамику на городских скоростях, сглаживая ее после "ста". Огорчила лишь "ватность" привода сцепления и механизма переключения передач – работай они почетче, все было бы просто замечательно.

Управляемость оказалась очень даже приличной – у чистокровных "американцев" нередки проблемы с этим делом. Руль не слишком острый, достоверная обратная связь присутствует во всем диапазоне вращения руля, разве что при его отклонениях на большие углы реактивного усилия чуть не хватает. А так все в порядке: повороты можно штурмовать безбоязненно, устойчивость машины выше всяческих похвал.

2.4-литровый турбомотор полностью меняет темперамент машины
Сиденья с подлокотниками подразумевают круизный, а не гэтэшный" стиль езды
Chrysler PT Cruiser GT

И крены малы, спасибо "зажатой" подвеске. Естественно, жертвой на алтарь управляемости легла плавность хода: если небольшие изъяны подвеска еще гасит, то выбоины покрупнее приводят к неприятным сотрясениям кузова.

А вот внутри Cruiser GT – типично американский автомобиль. Кожаные сиденья, дешевый пластик и грубые кнопки (из европейского наследия – вставки "под карбон" на передней панели). Правда, ни-где ничего не скрипит. У передних кресел коротковаты подушки, из-за чего время от времени съезжаешь вперед. Неудобно. Чего не скажешь о машине в целом. Высокая крыша облегчает вход-выход, на задних местах достаточно пространства. Полка в багажнике может устанавливаться на разной высоте, может трансформироваться в обеденный столик, а может убираться вовсе. Для перевозки габаритных грузов задние сиденья легко демонтируются из салона.

Прикольная машина. Яркая, задорная, не лишенная рациональности. Хот-род на каждый день? Если перед создателями PT Cruiser GT стояла именно такая цель, остается их только поздравить с блестящим выполнением поставленной задачи.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings