Тест-драйв Mazda3: беZOOMный аргумент

4493 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Первое поколение Mazda3 разошлось по России «тиражом» почти в 100 000 экземпляров, став – простите за клише - одним из законодателей моды в классе С. Второй генерации придется бороться не столько с «одноклассниками», сколько с куда более серьезным соперником: финансовыми трудностями потенциальных покупателей. И собственно «автомобильных» аргументов в этом споре на первых порах может и не хватить.

Вышеназванная цифра лишь подчеркивает тот факт, что для Mazda3 российский рынок – особенный. И вот это уже не журналистский штамп: именно Россия занимает первое место по продажам «трешки». На втором месте – Германия, где было продано 93 000 машин, третья, уже с приличным отставанием, – Англия: 63 000 автомобилей.

Но важны тут, конечно, не абсолютные цифры, а сам факт того, что появление Mazda3 совпало с ростом российского авторынка, а наш потребитель стал целевым клиентом для Mazda. Так что, новое поколение – в известном смысле, образец, на который стоит если не равняться, то обратить внимание. Остается понять, что это за образец.


Португальские дороги и португальская весна созданы для новой «тройки». Яркий приземистый автомобиль в обрамлении беспорядочных построек с красными крышами на почти безупречных, с точки зрения качества покрытия и ужасных с точки зрения рельефа трассах, действительно то что нужно. Это становится очевидным еще до того как садишься за руль. Вот они – сверкающие золотистые и голубые «японки». Выбирай любую!



Самая выдающаяся, во всех смыслах, дизайнерская деталь Mazda3 – нижняя часть радиаторной решетки. «Оскал», конечно, еще не раз заставит скептиков отметить несомненное сходство образца с последними Peugeot, но это, пожалуй, тот случай, когда следует вспомнить, что нот – всего семь…

Тем более что гораздо очевиднее в «трешке» прослеживаются новые фамильные черты Mazda. Узкие линии фар и динамичные стрелы капота явно выдают «младшего родственника» вышедшей в России полтора года назад «шестерки». Правда, пропорции Mazda3 иные: новое поколение седана и хэтчбека выше и длиннее, но не шире, и новая «улыбка» получается более округлой, чем у «шестерки».



Новые фары и задние фонари выглядят чрезвычайно притягательно. Вообще, с тем, что дизайнеры постарались на славу, не поспоришь. Но все это лирика – субъективная оценка. Другое дело салон: тут впечатления куда объективнее.

И самое первое – новая «трешка» куда богаче предшественницы. По крайней мере, в более дорогих комплектациях. Сажусь за руль – ну ничего себе! Тут тебе и новая аудиосистема Bose, и раздельный климат-контроль, и – как же без нее на португальских дорогах – новая навигационная система. Она «смотрит» на водителя с поднятой на 10 см по сравнению с предыдущей моделью панели управления. Четырехдюймовый монитор действительно выглядит эффектно, но вот упрятан он довольно глубоко, и картинка видна неважно.



Переднему пассажиру вообще не очень хорошо видна панель управления, поскольку она слегка развернута в сторону водителя. Поэтому узнать, например, температуру за бортом или точное время сидящему справа затруднительно.

И главное сомнение: насколько появление в комплектациях Mazda3 опций, уникальных для компакт-класса, скажется на цене автомобиля? В конце концов, «навигацию» можно приобрести и отдельно, а собирая такие опции у сторонних производителей можно снизить расходы. Видимо, понимая, что многим ценителям марки «навороты» не слишком нужны, производитель оставил базовую комплектацию почти «пустой»: из «удовольствий» здесь только кондиционер.




Но даже без навигационной и мощной аудиосистемы в салоне Mazda очень хороша. Качество материалов и отделки приближает машину к конкурентам в премиум-сегменте. Прекрасная эргономика. Руль красивый, удобный в обхвате… Единственное, что смущает: кнопок на нем больше, чем на иной центральной консоли. Рычаг коробки КПП приблизили и слегка наклонили к водителю – и здесь научные изыскания оказались во благо. Настраивать машину под себя почти не было нужды: все произошло как-то само собой.

И все-таки главное, что понравилось в новой «трешке», – ее превосходное поведение на трассе. Инженеры Mazda создали для нее новое шасси, на 15 кг уменьшили массу автомобиля, увеличили жесткость кузова, а также модернизировали подвеску (сохранив, впрочем, ее конструкцию – передний McPherson и заднюю «многорычажку»).




Каков результат? Не имел возможности очно сравнить новую Mazda3 с ее первым поколением, но субъективно показалось, что новинка не столь жесткая и более терпима к мелким неровностям. Правда, для чистоты эксперимента стоит попробовать Mazda на наших дорогах: они – более серьезные экзаменаторы.

Поведение автомобиля в поворотах и при перестроениях можно назвать почти безупречным. Малые крены (производитель отмечает это особо), предсказуемое поведение в «шпильках», острая реакция на поворот руля – и главное, ежесекундное удовольствие от управления. Это тот случай, когда спортивным ощущениям не мешает вполне «земная» мощность двигателей.




И еще: новая «тройка» едет гораздо тише. Отчасти это достигается улучшенной шумоизоляцией, отчасти – повышением прочности деталей и их соединений, отчасти – формой кузова, позволяющей снизить шум от встречного потока воздуха.

Из бензиновых двигателей 1.6 (105 л .с.) и 2.0 (150 л. с.) больше, как ни странно, понравился первый. Может, потому, что на тесте он был представлен в версии с 5-ступенчатой МКПП, и создал хотя и скромный, но бодрый альянс без претензий (в том числе и финансовых).

Агрегат оборудован распределительным валом с отдельными кулачками для малых частот вращения и системой рециркуляции отработанных газов. Кроме того, мотор имеет новую систему регулируемого впуска, дроссельную заслонку с электронным управлением и систему последовательного открытия клапанов, что делает его относительно экономичным.




Превосходство 2.0-литровой (150 л .с.) версии с новым 5-ступенчатым «автоматом» измерялось поначалу скорее шумом, чем динамикой. Главная инновация топового бензинового агрегата – первый в мире каталитический нейтрализатор, сделанный с использованием нанотехнологий, позволивших сэкономить на использовании драгметаллов без ущерба для характеристик мотора.

Очевидная экологическая задушенность мотора и запоздалые переключения «коробки» на пониженную передачу сделали разгон что с одним, что с другим мотором очень похожим – как по физическим ощущениям, так и по времени. Разница проявилась только после 3000 об/мин: когда более мощный агрегат «проснулся» и начал «зажигать». Здесь он предстал во всей красе, и даже показалось, что ты можешь «порвать» всех вокруг.

В Россию новая Mazda приедет к концу лета 2009 г. И, несомненно, вызовет интерес – хотя бы потому, что для многих в нашей стране именно «трешка» стала первым шагом на пути к автомобильной цивилизации. Остается только узнать цены. Правда, в нынешней ситуации это «только» определит успешность Mazda3 куда в большей степени, чем модернизированное шасси или изыски в дизайне.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

477 0 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

21019 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

19919 10 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

1035 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2541 14 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3765 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

51186 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

42982 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21173 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11120 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10632 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6831 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29629 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16607 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12262 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39180 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25347 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29629 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?