Тест-драйв дизельного Kia Soul: бодрый кубик против русской зимы

23475 1 7
Поделиться: 0 2 0 1 0 4

Kia Soul — автомобиль оригинальный. Вроде бы кроссовер, но не имеет полного привода даже в списке опций. Вроде компактный, но удивляет простором в салоне. Вроде корейский, но крайне самобытен внешне. Не так давно в продаже появилась дизельная версия, и мы не могли отказаться от возможности испытать ее.

Внешне новый Soul повторяет и развивает идеи, заложенные еще в первом поколении модели, но на новом уровне. Мощный воздухозаборник спереди, шикарная «корма» со свтодиодными фонарями — загляденье! Но тем, кто гонится за внешним совершенством, лучше сразу приготовиться к покупке более дорогой комплектации Premium — она оснащается 18-дюймовыми колесными дисками, которые придают экстерьеру завершенность. Тестовый автомобиль был в «средней» версии Prestige, и ее 17-дюймовые колеса чуть портили общую картину. Они просто теряются на фоне массивного квадратного кузова.

В салоне тоже заметно, что наш Soul не самый оснащенный. Вместо цветного дисплея на панели приборов — красный матричный экранчик, такой же — на месте магнитолы. На руле есть кнопки, но только на левой спице, чуть ниже — заглушка, которую, по большому счету, могли бы и убрать, чтобы она лишний раз не напоминала, что в списке опций есть еще много «непокрытых» позиций. Но это — реально мелочи и придирки избалованного жураналиста. Сам салон чудо как хорош. Отличные сиденья с вертикальной посадкой, привычная по другим моделям Kia эргономика, но главное — за счет высокого потолка (можно ездить хоть в папахе) создается впечатление простора. Сзади, между прочим, даже за рослым водителем спокойно помещаются трое взрослых мужиков, причем среднему сидеть не менее комфортно, чем боковым, поскольку пол в салоне почти ровный. А подогрев руля — это must have для всех автомобилей, которым суждено ездить по нашей необъятной родине.



Несколько замечаний все же есть. Так, водителю придется помучиться с настройкой салонного зеркала — оно расположено далеко из-за того, что лобовое стекло наклонено не сильно. Обзорность вперед и по сторонам — отличная, а вот назад не видно ничего — здесь камера заднего вида была бы очень полезной. Более того, в сырую погоду заднее стекло невероятно быстро забрызгивается, а сектор, очищаемый задним дворником, ничтожно мал. Багажник тоже не выглядит внушительно, хотя заявленный объем — 354 литра. На деле же — три дорожных чемодана забивают его полностью. О перевозке коляски или велосипеда без складывания заднего дивана можно и не думать.

Но стоит выехать на дорогу, как про все недостатки забываешь. Дизельный моторчик — это чудо! Объем — 1.6 литра, мощность — 128 л.с., но главное — это крутящий момент 260 Нм. Он тащит не самый легкий кроссовер с таким фанатизмом, что лучше сразу приготовиться к частым «письмам счастья». Соблюдать скоростной режим на дизельном Soul решительно невозможно. Обгоны на трассе превратились из испытания в развлечение: не надо долго ждать больших разрывов во встречном потоке, достаточно просто топнуть по «гашетке» — и через пару мгновений мягко вернуться в свою полосу. Только увлекаться не стоит, ибо обгоны разрешены далеко не везде, а процесс реально затягивает…




Именно такого мотора мне так не хватало при первом знакомстве с машиной полгода назад. Базовый бензиновый 1.6-литровый двигатель хоть и заслужил уже себе репутацию надежного и неприхотливого, активного водителя удовлетворить не в состоянии. Дизель же позволяет ехать именно так, как хочется. И типичные для Kia настройки шестиступенчатого «автомата» с резвым стартом именно в этой машине логичны и гармоничны. Все дело в том, что корейцы давно научились настраивать трансмиссии так, что на старте машина кажется резвой, живо откликается на малейшее нажатие на акселератор, а вот потом…

Разумеется, дизель ощутимо шумнее и вибронагруженность у него больше, чем у бензинового «брата». Но былого тракторного тарахтения, пугавшего окружающих в старых Sportage, нет и в помине. В салоне всегда слышно бодрое урчание с характерными звонкими нотками, но даже на большой скорости можно спокойно разговаривать, не повышая голоса.




Подвеска Soul также воспринимается куда логичнее именно в дизельной версии: она чуть жестковата и короткоходна. Ямки и стыки на асфальте передаются на кузов вполне отчетливо, вынуждая водителя чаще пытаться их объезжать. Спереди здесь — традиционный МакФерсон, сзади — полузависимая балка, а это значит, что в поворотах также лучше смотреть в оба: если поймать задним колесом ямку на ходовой дуге, машину ощутимо «переставит». Опасности в этом нет, все перемещения происходят в малом динамическом коридоре, но сам факт не отметить нельзя.

За неделю теста расход топлива только радовал: даже при откровенно активном стиле вождения Soul не сжигал более 9,5 л на 100 км. На трассе бортовой компьютер показывал и вовсе 6,6 л.




Главный соперник Soul на российском рынке — Nissan Juke, обладатель еще более нетривиального дизайна. По уровню цен машины сопоставимы, но есть и немало отличий. Так, у Juke нет дизельной версии, салон чуть более тесный. Переднеприводные комплектации стоят от 717 тысяч рублей. Есть даже «горячая» модель Nismo, которая умеет ездить быстро и весело. Soul не может быть полноприводным, но куда более просторен. Дизельная машина с «автоматом» стоит 879 тысяч. Другой соперник — Opel Mokka, типичный «немец»: более сдержанный, более академичный, но и гамма двигателей у него широка. Дизельная модификация Mokka стоит 1,05 миллиона рублей, правда, она поставляется к нам исключительно в топовой версии Cosmo — с кожаным салоном, навигацией и прочими «вкусностями».

Одного у Soul не отнять — его настроения. Машина буквально заряжена позитивом, как бы избито эта фраза ни звучала. Для нашей российской беспросветной зимы — очень неплохой, хоть и недешевый антидепрессант. Продается без рецепта и не имеет побочных эффектов.

4.1

  • Экстерьер

  • Интерьер

  • Управляемость

  • Экономичность

  • Комфорт

  • Цена

Kia Soul

Нам нравится

Симпатичный и удобный салон, теплый руль, заводной моторчик, адекватная цена.

Нам не нравится

Жесткая подвеска, плохая обзорность назад, скромная (но доступная) комплектация.

Вердикт

Soul должен быть только дизельным. А если бы еще полный привод добавить, цены б ему не было.

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 120 × 1 785 × 1 610
Снаряженная масса, кг 1 406
Клиренс, мм 150
Объем багажника, л 354/686
Объем топливного бака, л 54
Двигатель дизельный 1.6 л, 128 л.с.
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 12,2
Максимальная скорость, км/ч 177
Средний расход топлива, л/100 км 6



Теги: Одиночные , KIA
Понравилась статья? 0 2 0 1 0 4

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Светлана Пастушенко

Какой хорошенький кубик))) Я смотрю в сторону малышей (фиат 500, ситроен с3) но этот тоже интересный)) Надо будет оценить "вживую"

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56, первый автосалон СССР: с каких иномарок копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

1385 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

20009 2 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

4050 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

2164 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

11094 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2986 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21838 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25088 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15813 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8440 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10790 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7321 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19325 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27254 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3017 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89958 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48715 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39098 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?