Дьявол, псих и душка: опыт владения BMW M5 E60

6792 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Веселое и уникальное было время в середине нулевых. Турбомоторы еще не оборзели окончательно, расселившись везде и всюду, но битву за место под капотом уже выиграли. «Атмосферники» это понимали и отрывались в последний раз, по полной. Напоследок они так эффектно хлопнули дверью, что косяки в мире моторостроения до сих пор трясутся. Одним из таких баламутов стал BMW M5 четвертого поколения.

Снаружи

Истинно говорю: в тот вечер я видел дьявола. Был он статен осанкой и хмур взглядом. Из-под черных одежд выпирали мощные боевые доспехи, украшенные триколором в комплекте с цифрой пять. Его голос был преисполнен первобытной ярости и слышен за версту. Из широких ноздрей шел пар, а во лбу горело бело-голубое клеймо. Благоговейный трепет одолевал каждого осмелившегося приблизиться к представителю высшего дьявольского сословия.

IMG_0963 IMG_0968

Внутри

Скрип черной кожи, кроваво-красное мерцание подсветки, блеск металла — мрачный приют темных автомобильных сил. Провокационный в свое время интерьер спустя годы не воспринимается богохульством над памятью предков. Он ладно скроен и крепко собран, а лезущий изо всех щелей техноминимализм настолько органичен с внешностью, что претензии насчет отвернувшейся от водителя центральной консоли воспринимаются старческим брюзжанием.

1 / 2
2 / 2

Как и полагается высшему существу, М5 имела право на любой каприз отделки, но зачем ломать голову над выбором дерева, когда оно в любом случае будет неуместно. Все уже придумано за вас, поэтому только черная кожа и алюминий — как и завещал концепт 2004 года. Комплектации до «полного фарша» не хватает лишь топовой музыки. Кресла знают множество настроек и обнимают крепче любовницы, но не в ущерб комфорту. Приборы с лаконичным шрифтом алеют как встарь, а ладный М-руль с гашетками все так же неотразим внешне и скроен словно под тебя. Это именно BMW, настоящий, первородный, и никакой iDrive не изменит его сути.

2017-07-16-PHOTO-00000055

В движении

Даже между гражданскими версиями Е60 и Е39 технический разрыв настолько велик, что порой кажется, что где-то потерялось еще одно поколение «пятерки». Но в случае с М5 – это настоящая пропасть. Куда ни кинь взгляд – сплошной авангард, замешанный на гоночных технологиях вместо проверенной временем классики. «Эмку» словно переизобрели заново, настолько мощным был технический прыжок.

IMG_0974

Под капотом – пятилитровый мотор редкой конфигурации V10. Гражданских авто с такими двигателями – по пальцам пересчитать. Зато в болидах «Формулы-1» (как минимум образца 2005 года) они были на каждом шагу. Именно опыт постройки моторов для королевских гонок был использован инженерами для создания 507-сильного монстра, вопящего, как болиды BMW Williams. Коробка соответствующая – семиступенчатая секвенталка SMG III Drivelogic, справляющаяся со своей работой за считанные миллисекунды. Но это лишь верхушка технического айсберга.

BMW M5 E60
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
30 15 24

Освоившись с iDrive, пилот М5 может настроить под себя все что угодно: жесткость подвески, чувствительность педали газа, систему стабилизации… Только у одной коробки три алгоритма переключения и целых одиннадцать вариантов (шесть в «мануале» и пять — в «автомате») скорострельности! Уровней мощности всего два, но и это порождает такое многообразие выбора, что запросто сносит башню. Это позже приходит понимание, что для жизни хватит лишь двух базовых вариантов, Р400 (400 л.с.), чтобы тошнить по пробкам на работу и Р500 (те самые 507 л.с.), когда, вырвавшись из офиса, мчишь навстречу отрыву с пятницы на понедельник. Двенадцать лет назад это был экстаз технаря и мечта уличного гонщика, сейчас – ничего особенного. Как и разгон до сотни за 4,7 секунды. Уровень всего лишь нынешней 540-й.

IMG_1126

Но выхолощенные, безэмоциональные ускорения современных авто – ничто по сравнению с яростью, живущей в последней атмосферной М5. Рискните нажать кнопку М на правой спице руля, переведя все системы в полную боевую готовность, и случится одно из двух — вы либо будете рыдать от восторга, либо обделаетесь, как годовалый малыш. Бешено крутя колесами, силясь поймать зацеп, «эмка» с ревом срывается с места. Первые две передачи лишь разминочные, но оставшиеся пять скучать не дадут. Ощутимый подхват, начинающийся с 4 000 об/мин, сменяется еще более неистовым и затяжным ускорением после 5 000 и до самой отсечки на 8 250 об/мин.

Невиданная сила просто размазывает тебя по сиденью, оставляя на лице блаженную улыбку идиота с выпученными глазами. Грохот и лязг коробки при каждой смене передач сотрясают кузов и швыряют твое тело вперед, заставляя повиснуть на ремне безопасности. Если вам мало, активируйте режим Р500 Sport с еще более острыми реакциями на газ или протестируйте лонч-контроль, предварительно написав завещание.

IMG_0953

Весь этот аттракцион доступен не только на прямой, где «эмка», не моргнув глазом, с сотни до двухста разгоняется за 8,5 секунд. М5, снабженная усиленной алюминиевой подвеской, приспособленной под возросшие нагрузки, щеголяющая практически «половинной» развесовкой и задним дифференциалом с регулируемой блокировкой, не снижая скорости входит в любой поворот точно по намеченной траектории. А когда надо, «эмка» может быть покладистой и не напрягающей, как обычная трехлитровая «пятерка». Плотная, но не жесткая, а значит, привычная для BMW подвеска. Пятилитровый V10, еще недавно казавшийся неуравновешенным психом, в гражданском режиме Р400 – просто душка, покоряющий своей эластичностью. С роботом чуть сложнее: полноценный автомат он не заменит, плавностью не вышел, но не так страшна SMG III, как ее малюют.

IMG_1101

Поистине, 2010 год стал черным днем для всех адептов дьявольского культа. Настолько хардкорной и брутальной М5 свет не видывал ни до, ни после (на данный момент, по крайней мере). Какой демон нашептал баварцам взболтать и перемешать сущность Dodge Viper пополам с Lamborghini Diablo и запихнуть это в кузов «пятерки», уже не важно. Мы будем помнить, скучать и бояться одновременно!

История покупки

Кто сказал, что до М5 нужно вырасти и дозреть? У Николая это вообще первый BMW! До этого он несколько лет ездил на Subaru Impreza WRX, но когда тебе предлагают обменять ее на «эмку», отказываться не принято. Вот так, почти год назад, избежав долгих поисков и поездок в другие города, Николай стал владельцем М5 Е60 2005 года выпуска.

IMG_0955

Ремонт

BMW, ввезенный в Россию в 2008 году, до Николая успел побывать только у двух аккуратных владельцев. Состояние было соответствующим: ухоженный салон и, что самое удивительное, целый кузов в родной краске. Даже «улучшайзинга», если не считать легкого чип-тюнинга, сделанного одним из предыдущих владельцев, М5 удалось избежать.

IMG_0962 IMG_0971

Серьезных проблем с автомобилем не было. Почти сразу после покупки был заменен клапан холостого хода (40 000 вместе с работой), а чуть позже – дроссельная заслонка. Предыдущий владелец предупредил, что бензонасос на этом авто сродни расходнику. Николай был к этому готов, но решил испробовать другое решение, поставив более производительный бензонасос AEM. Сама деталь чуть больше штатной, но встала без проблем. Цена почти в два раза ниже, а самое главное, уже почти 10 000 км – никаких проблем.

Эксплуатация

За неполный год Николай проехал на М5 чуть больше 10 000 км. Автомобиль используется в качестве ежедневного.

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе (Castrol Edge) и фильтров каждые 3-5 тысяч км – 15000 рублей
  • Топливо – АИ-98, ЭКТО100

Сложнее всего было найти грамотный сервис, но эта проблема уже решена. Расходники стоят не космических денег: передний тормозной диск – 12 000 рублей, передние колодки – 10 000 рублей. К расходникам стоит отнести и резину – задние покрышки, если иногда позволять себе шалости, не проживут и сезона. Касательно ухода масла – он проявляется нерегулярно и расход не превышает 500 мл на 1000 км.

IMG_1124

Планы

Заветы и старания предыдущих владельцев не будут попраны: главный план – поддерживать автомобиль в достойном состоянии, ездить и наслаждаться. Тюнинга точно не будет: Николай не видит в этом никакого смысла.

История модели

Четвертый M5 появился в 2005 году, через два года после дебюта исходной «пятерки» Е60. Главной новостью стало появление под капотом двигателя S85, специально разработанного для этого поколения «эмки». На большинстве рынков диковинный V10 мощностью 507 л.с., разгонявший М5 до первой сотни за 4,7 секунды, трудился в паре с семиступенчатым «роботом» SMG III. Но для специально для Северной Америки в базе шла шестиступенчатая механическая коробка.

BMW M5 Worldwide (E60) '09.2004–12.2009

На фото: BMW M5 Worldwide (E60) ‘2004–2009

В 2007 году ассортимент кузовов пополнился универсалом Touring, до этого водившимся лишь во втором поколении модели. История самой необычной эмки в истории модели закончилась в 2010 году. В общей сложности было произведено почти 20 000 седанов и чуть более тысячи универсалов М5 четвертого поколения.

На фото: BMW M5 Touring Worldwide (E61) '2007–2010

На фото: BMW M5 Touring Worldwide (E61) ‘2007–2010

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Audi A7 Sportback представлен официально

Модель нового поколения представляет новый язык дизайна марки, с частично позаимствованными у серии концептов Prologue решениями.

1406 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

209 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

3183 0 2
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

16722 0 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

980 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

1421 4 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

7807 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16971 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14259 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

11827 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8315 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9273 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3344 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25053 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13302 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20408 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115567 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32526 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29521 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?