Если любит Джим Джип: тест-драйв Jeep Renegade TrailHawk

2951 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Судьба самого маленького Jeep на российском рынке была определена с рождения. Спорный, мягко говоря, дизайн, малообъемные моторы, базовый привод на передние колеса и кусачая цена. Кажется, больше говорить не о чем, если бы не появившаяся наконец у дилеров комплектация TrailHawk: 2,4 л, полный привод и даже кнопка 4 LOW… Так что, махнем на Кавказ?

В большинстве случаев слушать то, что рассказывают о машинах на презентациях, не имеет никакого смысла. У пиарщиков свой язык и задачи, у маркетологов – тем паче. «Как, вы не цокаете языком от этой фирменной строчки и выверенной длины стежка? Вам не интересна работа новой форсунки в двигателе?» Не цокаю и пока не интересна: сначала машина, а потом поговорим…

Вот тебе автомобиль, вот точка в навигаторе, вот контрольное время прибытия. Все остальное за ужином. Такой подход сразу же подкупил, и на пожарно-красный Jeep Renegade я смотрел уже без всякого раздражения. О его обычной версии мы рассказывали пару лет назад, в момент первого пришествия итало-американца в Россию.

KIRS4324

И малость кайенского перца

Колесная база
2 570 мм

Так что же изменилось с тех пор – внешность, конструкция, цены? Помимо шильдиков TrailHawk и «Jeep Trail Rated» (этакой корпоративной «Мишленовской звезды» за покорение бездорожья), окрашенного в красный цвет буксировочного крюка, дополнительной пластиковой защиты порогов и чуть подкорректированной черненой решетки радиатора в экстерьере нет ничего нового.

Все отсылы к истории Jeep — точнее, к Willys военного времени, сохранены без каких-либо изменений. Семь прорезей в упомянутой уже решетке, крестообразные выштамповки на задних фонарях и крыше, напоминающие о ребрах жесткости старых канистр, подоконная линия, отдаленно копирующая «виллисовскую»… Только вот общая кроссоверная стилистика, хоть и перченая, все же смущает.

KIRS4435

KIRS4425 KIRS4437

Нет, лучше бы итальянцы не прикладывали руку к дизайну Renegade. Хотя кому-то пицца, сделанная в Штатах, куда более по вкусу, нежели итальянская. Тем не менее, на родном североамериканском рынке этого Джипа нет, зато в Южной Америке, Китае, да и в Европе машину не только продают, но и собирают. Наша европейская версия, понятное дело, из Италии, с того же завода, что и непохожий на неё соплатформенник FIAT 600Х.

На этом рассказ о внешности можно было бы прервать, оговорившись, что в светотехнике топа нет ни единого светодиода. Даже ДХО вооружили лишь галогенками, зато можно поставить опциональный низкотемпературный ксенон.

KIRS4345

Но 17-дюймовые диски с предусмотрительно установленной шиповкой оказались еще одним новшеством, а клиренс в 225 мм позволил разглядеть не только мощную защиту под днищем, но и прочные пластиковые подкрылки, наглухо бронирующие колесные арки.

KIRS4428

Вся прелесть бронекапсулы

Клиренс
225 мм

Хорошо, можно покидать краснодарский аэропорт и рулить в сторону Шаумянского перевала. Нет, повадки у TrailHawk совершенно не кроссоверные, и это чувствуется с первых метров. Впечатление, что вес этого малыша – не менее двух тонн. Однако и в действительности эта версия самая тяжелая из всех – 1 650 кг. Кажется, что кузов не сварен, а отлит, а рулевое управление и ходовая заимствованы от какого-нибудь рамника.

Конечно же, избыток массы дал двигатель и полный привод, а ощущения – каркас автомобиля. Семь видов стали, один из которых не берет даже сверло, дорогого стоят. Чувствуется, что конструкторы не особо заботились о кошельке покупателя. Они не поскупились на массивные передние стойки, правда, чуть мешающие обзору в поворотах, и столь же мощные центральные, да и кузовные панели, которые не гремят при постукивании.

Ощущение нахождения в бронекапсуле вовсе не свидетельствует о тесноте. Для водителя более чем просторно, для коллеги рядом – тем более. Потолок съемной двухсекционной крыши остаётся на запредельной высоте и не давит на голову даже при моих 185 см роста. Еще двое не очень высокорослых пассажиров сзади на дискомфорт тоже вроде не жалуются.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Кожаные глубоко профилированные кресла с электрорегулировками и у водителя, и у пассажира – без нареканий. Если я после пары дней рулежки не могу вспомнить, мягкие они или жесткие, значит, с «сидушками» полный порядок. Спину не ломит, ноги не гудят. Разве что у руля не очень большой ход по вылету, хотелось бы утопить его глубже к приборке.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Сюрприз за сюрпризом

Но именно руль — это первое, отчего с TrailHawk хочется познакомиться поближе. Чуть шершавая, обтянутая кожей толстая баранка с едва заметными прихватами идеальна для больших рук, а жесткость ее хода совершенно нетипична для конструкций с электроусилителем.

KIRS4413

Все это не означает, что управлять внедорожным Renegade тяжело. Наоборот, чуть избыточные усилия в поворотах добавляют ощущений всей серьезности автомобиля, о которой по внешнему виду и не скажешь. Уж точно, эта версия не для девичьих покатушек.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

О том, что интерьер почти идеален по качеству материалов, сборке и эргономике уже говорили: старшая комплектация почти не отличается от тех, которые были на нашем рынке ранее. Прежде всего, добавлены опциональная 6,5-дюймовая мультимедийка с навигацией и красная отделка крышек акустики, дефлекторов воздуховодов и рамки вокруг селектора АКПП. К слову, внешнее оформление дисплея с отменной графикой — на мой взгляд, лучшее в классе. И дело даже не в выбитой надписи Since 1941 на черной массивной рамке.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

В ней, равно как и в любой детали салона, к которой прикасаешься, есть такая основательность, что мыслей об «одноразовости» современных автомобилей не возникает и в помине. Нечто подобное я испытывал, беря в руки особо защищенные крутейшие смартфоны и буки. Надо же, какой приятный сюрприз!

1 / 2
2 / 2

Еще одно новшество в нижней части центральной консоли находится почти на краю отсека для мелочевки. Это круглый обрезиненный селектор с плавнейшим ходом и кнопками, которые должны превратить кроссовер во внедорожник. Но добираться до них на ходу, не отрывая глаз от дороги, не совсем удобно. Да и брошенный бумажник так и норовит нажать одну из клавиш…

KIRS4376

Душа не в душу

Пока мы выбирались из города, времени как раз хватило на то, чтобы рассмотреть интерьер и перейти к более важным особенностям. Конечно же, это двигатель, из-за которого, прежде всего, должно измениться отношение к Renegade.

Этот 2,4-литровый 175-сильный мотор Tigershark с MultiAir technology не нов и знаком по последнему Cherokee. По нему же знаком и 9-ступенчатый автомат ZF 9HP28. Вообще, в европейской версии двигатель обозначен как 185-сильный, но для нас чуть поменяли настройки блока управления.

1 / 2
2 / 2

По правде сказать, даже этой мощности при 6 250 об/мин для столь объемного атмосферника маловато. И разрекламированная система индивидуальной дифференцированной подачи воздуха в цилиндры MultiAir при помощи гидравлического управления впускными клапанами как-то не особо сказалась на динамике, особенно стартовой.

Увы, максимум крутящего момента в 232 Нм достижим лишь при раскрутке коленвала до 4 800 об/мин. В городе при «сонных» стартах этого не ощущаешь, а на «сочинке», где обгоны — обычное дело, хотелось бы максимум момента чуть ниже. Ну, хотя на 4 250 об/мин, как на зарубежных версиях. К сожалению, дело оказалось не только в нем.

Сдружить двигатель и автомат, чтобы, как говорится, «душа в душу», у конструкторов получилось не до конца. Если плавность при переключении передач вверх не вызвала вопросов, то со способностью коробки моментально отреагировать на газ в пол все оказалось несколько хуже.

Разгон до 100 км/ч
9,8 с

На спидометре — 90 км/ч, на тахометре — 2 000 об/мин, акселератор продавлен, но вместо мощного рывка вперед получаем почти полусекундную задержку, и лишь потом переключение вниз с чуть ощутимым толчком. В ручном режиме с добавленными оборотами то же упражнение выходит куда лучше. Так может, и не нужны девять ступеней на такую мощность, или дело все же в прошивке мозгов?

Впрочем, соседям по трассе Renegade не дает спуску, особенно если двигатель раскручен до 3-3,5 тысяч оборотов. Конечно же, вряд ли кому придет в голову нестись сломя голову на довольно высокой машине, да еще и участвовать в слаломе, перестраиваясь из ряда в ряд. Не для того она сделана, да и «агрессоров» на дороге не любят.

KIRS4471

Возможности для подобных шалостей, как оказалось, все же есть. Чтобы раскачать этот Jeep или сбить с курса, нужно очень постараться. Можно иронизировать по поводу четырех стоек Макферсон, включая задние, но в TrailHawk столь необычный квартет сыгран почти идеально. Не болтает и практически не трясет, несмотря на короткую колесную базу в 2 570 мм и совсем скромную длину 4 260 миллиметров.

KIRS4523

Трансмиссия
9-ступенчатая АКПП ZF 9HP28

За полтора километра до ухода с трассы на 7-дюймовом информационном дисплее приборного щитка, удачно вписанном между аналоговыми спидометром и тахометром, на пару секунд появляется укрупненный фрагмент навигационной карты. Перед самым съездом – еще раз, уже до конца маневра. Мелочь, но какая же удобная!

Полный, умный, электронный

По дороге на Горячий ключ, извилистой и местами выщербленной, выясняются и другие особенности, положительные и не очень. До того момента, как в действие вступит система динамической стабилизации, избыточное или недостаточное руление в поворотах компенсирует электроника посредством электроусилителя руля. На практике баранку просто тянет в нужную сторону. Главное — вовремя понять это и не сопротивляться.

KIRS4488

Работает и полный привод Jeep Active Drive Low с электромеханической муфтой мокрого типа и полным отключением карданного вала как спереди, так и сзади. Реализуется все это через коробку отбора мощности с одной стороны и фрикционный пакет – с другой.

KIRS4389

В режиме «Auto» электроника пытается распознать тип покрытия и оптимизировать тяговое усилие между осями, распределенное при старте в пропорции 60:40 и меняющееся в зависимости от ситуации. А то и вовсе сделать автомобиль переднеприводным.

Получается неплохо и совершенно незаметно. По крайней мере, легкий перебор со скоростью в повороте никак не сказывается на курсовой устойчивости. Все остальные алгоритмы, включая «Снег», «Песок», Грязь» и «Камни», перенастраивающие 12 электронных систем Renegade, выставляются вручную. А вот просчитать нашу шиповку электроника не смогла. Пара ощутимых забросов кормы в серпантинах на асфальте заставила скинуть скорость.

KIRS4327

До Туапсе через Шаумянский перевал чуть ближе, чем по М4, да и интереснее. За несколько последних лет разбитая грунтовка сменилась ровным и широким грейдером, на котором гарантированно не соскользнешь с обрыва даже на моноприводе. О том, что Renegade стал полноприводным, можно догадаться либо эмпирически, либо по выбросу гравия из-под задних колес.

На подъеме к мощности и моменту уже нет никаких претензий. Автоматика настолько быстро и виртуозно управляет полным приводом и взаимодействует с двигателем и коробкой, что переключаться в какой-либо другой режим не имеет никакого смысла.

KIRS4336

На следующий день внедорожные задачи усложняются. Трасса для мотокросса чуть подсохла после дождей, но без полного привода и приличного дорожного просвета на ней делать нечего. Все та же автоматика отменно отрабатывает затяжные подъемы с раскисшими колеями, только держи ровный газ и не меньше двух с половины тысяч оборотов.

KIRS4507

Профилированные снизу бамперы не задевают грунт на заявленных максимальных углах въезда/съезда в 30/34 градуса, и мое отношение к универсальному проходимцу становится все лучше и лучше. Только вот кнопочка «понижайки» и эффект от ее включения не дают покоя.

Никакой раздатки с осями и шестернями в конструкции Renegade TrailHawk нет: пониженный ряд имитируется при помощи пробуксовки АКПП, а заявленное соотношение 20:1 вычислено посредством умножения передаточного числа передней оси (4,7) на передаточное число задней (4.334).

KIRS4374

Блокировка межосевого дифференциала, точнее муфты, все же более традиционная для понимания. Но никакого стопроцентного схватывания ждать от нее не стоит. При переизбытке нагрузки на колеса или перегреве, который относят к разряду невероятностей, пакет фрикционов начнет размыкаться.

Пониженная и оскорбленная

Какое-то чувство подсказывает, что есть во всей этой системе определенный подвох. Включаю нейтраль, заветную кнопочку псевдопонижайки, перехожу в драйв, стартую. Джип ожидаемо карабкается по буеракам, с подключенным режимом «Камни» реально переваливает через несколько крупных валунов, уверенно и без всяких посторонних звуков забирается на очередной пригорок. Артикуляции казалось бы короткоходной подвески вполне достаточно для не запредельно сложных поползновений.

KIRS4446

А как насчет того, чтобы скатиться с горы с включенной «пониженной»? Увы, фокус не удается. С отпущенной педалью тормоза, на первой передаче, с коробкой, переведенной в ручной режим, Ренегад едет куда быстрее, чем нужно, и только несколько частых ударов по тормозу гасят скорость. Досадно, но предсказуемо.

Впрочем, для подобных экзерсисов есть иной помощник. Тот же пригорок, те же действия с педалями, только кнопочка нажата немного другая – «Помощь при спуске». Вот сейчас все как надо: отработанное постукивание тормозных колодок под действием ESP, минимальная скорость на грани зависания на склоне и совершенно безопасное сползание с горы…

Jeep Renegade TrailHawk
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д × Ш × В):
4 236 х 1 805 х 1 667 мм
Мощность:
175 л.с.
Трансмиссия:
9-ступенчатая, автоматическая
Максимальная скорость:
185 км/ч
Расход топлива в смешанном цикле:
7 л
Привод:
полный

Так что же все-таки такое Jeep Renegade TrailHawk – кроссовер с внедорожными возможностями или полноценный внедорожник стоимостью почти в два миллиона рублей, в котором ряд традиционных механических систем полного привода подменен управляющей электроникой с множеством алгоритмов?

Однозначный ответ на это дать невозможно. Судя по недюжинным способностям – внедорожник, по технике – кроссовер. Впрочем, формальное отношение к той или иной категории ничуть не умаляет ни достоинств машины, ни проверенного десятилетиями имени Jeep. Да и конкурентов в своем классе и с такой проходимостью на российском рынке Renegade TrailHawk не найти.

Вам понравится Jeep Renegade TrailHawk, если:

  • Вы не доверяете турбомоторам;
  • Вам нужен небольшой внедорожник;
  • Если любит Джим Джип.

Вам не понравится Jeep Renegade TrailHawk, если:

  • Вас смущает обилие электроники;
  • Вам нужен большой багажник;
  • Вас раздражает внешность Renegade.
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

759 2 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

27042 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

23130 10 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

1418 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2826 15 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3890 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

51899 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

43077 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21280 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11177 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10663 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6913 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29701 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16655 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12346 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39250 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25421 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29701 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?