Тест-драйв Ford EcoSport: своевременно или несколько позже

Одна из главных премьер компании Ford на ММАСе — это, конечно, новый кроссовер EcoSport. На фоне обрушения продаж Focus американскому концерну, а точнее его европейскому отделению, к которому принадлежит и российский офис, срочно нужен бестселлер. На стенде новичок выглядел... кхм... скромно. Не красавец, явно. Но покупатели уже заинтересовались. К машинке было не протолкнуться!

На днях мне удалось поездить на EcoSport в Грузии. Почему там? Сложный вопрос. Видимо, потому, что рельеф горной страны очень похож на таковой в Бразилии, где, собственно, EcoSport и разработали. Нам предстояло вновь исследовать серпантины Военно-Грузинской дороги — той самой, о которой среди любителей дальних поездок ходят настоящие страшилки. Потом несколько десятков километров вокруг величавого Казбека и обратно через Мцхету. Вот это — уже интересно. Эту трассу я помню — довелось пару лет назад там побывать. Скажу так: многие страшилки очень похожи на правду: дороги там на некоторых участках не осталось, а поверхность напоминает поле боевых действий. Так что машине предстояло весьма серьезное испытание.

Почти 170 км серпантинов с очень крутыми "шпильками", подъем на высоту в 2 тысячи метров, и всё это по разбитому вдребезги асфальту — план на первый день. Всё время вверх, в гору. В принципе, там можно проехать на любой легковушке. Но у нас жесткий график, нужно торопиться. Так что будет интересно, можно не сомневаться.

Не тесте были представлены две версии машины: полноприводная с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 140 л.с. и МКПП и более скромная по энерговооруженности, но потенциально более популярная модификация со 122-сильным мотором объемом 1.6 литра, но с 6-ступенчатым "роботом" PowerShift. Ее-то я и выбрал. На нее придется явно больше половины спроса, да и жутко любопытно, выдержит ли мудреная трансмиссия с двумя сцеплениями испытание настоящими серпантинами.


Внешне — ну ни разу не красавец. Оригинален, самобытен, на сто процентов узнаваем. Некоторые элементы декора вызывают умиление. Чего стоит хотя бы запаска в кожухе на задней двери. А крохотное окошко на заднем крыле? Милота! Ну и венчает всё огромная дверь багажника, открывающаяся вбок. "Посмотрите, я тоже хочу быть внедорожником!" Верим, но проверим.

В галогеновые фары встроены светодиодные контуры, но они такие тонкие, что их почти не видно. В сумерках — очень эффектно, однако в качестве ходовых огней днем их использовать вряд ли получится. Колеса маленькие — 205/60 R16, и в этом есть плюс — размерность популярная, резина недорогая. Так что пока всё чин чином.



Залезаем в салон, а там — темное царство. Всё черное или серое. Хмуро, но, с другой стороны, фактура и дизайн таковы, что сразу настраивают на боевой лад. Кому-то может не хватать контраста в виде вставок из серебристого пластика или прочей бижутерии, а по-моему, лучше строгость, чем дешевые понты. Пластик везде дубовый, однако собраны и подогнаны все детальки ровно, аккуратно. Кстати, по материалам отделки российская версия не отличается от европейской — хоть в этот раз нас не обделили вниманием и не предложили "второй сорт"... Очень порадовало рулевое колесо: пухлый обод обит пусть и не самой дорогой, но мягкой кожей и чуть проминается под сильным хватом — прямо как у "взрослых" автомобилей.




На центральной панели — фирменный пульт мультимедийной системы SYNC. Правда, дисплей у нее монохромный, простенький, но и здесь есть логичное объяснение: он всегда четко виден и не бликует даже под прямыми солнечными лучами. Ну а функционал у этого "калькулятора" очень неплох: есть bluetooth с профилем A2DP, есть голосовое управление, понимающее русский язык и способное даже зачитывать входящие СМС, меню простое, как в старых мобильниках — удобно и понятно. Хотя в той же Европе SYNC поставляется с Wi-Fi-роутером и нормальным цветным дисплеем... Но у российской версии есть огромный плюс, она доступна за небольшие деньги — около 10 тысяч рублей. Кроме того, звук стерео здесь — на зависть многим более дорогим аналогам: глубокий, уверенный бас, хорошая детализация. Неожиданно!



Ну и главное: я в этом крохотном автомобильчике поместился! Руль, правда, по вылету не регулируется, но я смог подобрать удачное положение и за два дня ни разу не посетовал на дискомфорт. При этом сзади даже за мной вполне смогла разместиться девушка из команды организаторов. Учитесь, конкуренты из Nissan и Toyota! Вот так надо рассчитывать перцентили!




В движении по городу вопросов нет — машина едет так, как и ожидаешь от 122-сильного бензинового агрегата: без задора, но вполне адекватно. А вот в горах старенькому фордовскому Durateс приходится тяжело — чувствовалось, что чем выше мы забирались, тем тяжелее было моторчику дышать. И раз уж мы ехали чуть быстрее остальных, приходилось постоянно прибегать к ручному режиму "робота", а это ой как неудобно.

Простой перевод селектора в S выражался лишь в том, что обороты держались на одну тысячу выше, но алгоритм переключения оставался линейным. Подрулевых переключателей коробки нет, есть лишь двухпозиционная клавиша сбоку(!) на рукоятке рычага, и пользоваться ей крайне неудобно. Мало того, нажатие на эту "качельку" не всегда срабатывает! Вот это провал. В горах, если надо было уверенно обогнать фуру, постоянно приходилось вручную втыкать вторую передачу, а то и первую, иначе 122-сильный моторчик просто отказывался тянуть. И вот включаешь поворотник, жмешь на кнопочку, а ничего не происходит... А места для маневра с каждой секундой все меньше и меньше... И так — через раз.

Другой странный момент: рывки на старте "в горку" — симптомы, мягко говоря, подозрительные. Очень хочется надеяться, что мне просто досталась неисправная машина. Если же такова особенность конструкции, ее надо дорабатывать.




Зато с подвеской и управляемостью — полный порядок. В городе EcoSport едет упруго, мягко, даже чуть томно, будто весит не полторы, а все две тонны. Руль при этом вполне четкий, усилие — чуть выше среднего, так что мужчинам придется по вкусу. На серпантине есть вполне отчетливая обратная связь. Положение колес чувствуется всегда, и это настраивает на боевой лад. Хоть моторчик и не тянет, разогнаться мне удалось, пусть и пришлось крутить мотор "в звон". Каждую шпильку я проходил на грани скольжения — и каждый раз ловил себя на мысли: вот они, гены Ford! Умеют их инженеры настроить управляемость так, что даже от простой, простите, "поповозки" в поворотах искушенный водитель заулыбается от удовольствия. И это я говорю о переднеприводной машине с задней балкой! Полноприводная версия с задней "многорычажкой" рулится не особо лучше, но ведь от добра добра не ищут. Ну дела...




Постоянное положение педали газа "в пол" сказалось на расходе топлива: за два дня он составил 11л/100 км. То есть, если ездить спокойно, можно снизить его до 8-9 литров. Но главное в машине — не это. Каким-то удивительным образом на второй день мне она начала нравиться внешне! Как говорится, "я с этим переспал", и в итоге EcoSport начал казаться мне хоть и не самым изящным, но очень крепким аппаратом. Огромная решетка радиатора, узкие фары, развитый рельеф боковины — да он шикарно смотрится! Если чистый...

И еще одно размышление. У Ford появился-таки хороший шанс ощутимо поднять продажи. Я верю, что EcoSport россиянам понравится. Главное — цена вполне адекватная. Самый "упакованный" кроссовер 1.6 PowerShift в исполнении Titanium Plus с системой SYNC, кожаным салоном, мощным подогревом лобового стекла и кучей других "фишек" стоит 899 тысяч рублей. Это — адекватное предложение! Да, Duster даже в "топе", с полным приводом и "автоматом" стоит 804 тысячи, но EcoSport предлагает совсем другой уровень эргономики, породистые манеры и харизматичный внешний вид. Nissan Terrano с АКПП вообще не выпускается, Juke получится дороже, но он и гораздо теснее, и внешность его, мягко говоря, на любителя. Да что говорить — я бы и сам ездил на EcoSport с удовольствием. Так что наконец-то Ford сможет хоть как-то наверстать провал в продажах, произошедший в этом году. Ведь могут же!

4
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Ford
EcoSport

Нам нравится

Мягкая, непробиваемая подвеска, звук аудиосистемы, удобный салон, задняя распашная дверь, дизайн кузова.

Нам не нравится

Дешевый пластик в салоне, мрачная колористика, маленький багажник.

Итого

Достойный претендент на роль бестселлера в классе компактных кроссоверов. Редкий случай, когда грамотную машину не обрекли на провал заоблачной ценой.

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 273 × 1 765 × 1 662
Снаряженная масса, кг 1 488 (1 386)*
Клиренс, мм 200
Объем багажника, л 333 / 1238
Объем топливного бака, л 52
Двигатель бензиновый 2.0 л, 140 л.с (1.6 л, 122 л.с.)
Коробка передач механическая 6-ступенчатая (роботизированная 6-ступенчатая)
Привод полный (передний)
Разгон 0-100 км/ч,с. 11,5 (12,5)
Максимальная скорость, км/ч 172
Средний расход топлива, л/100 км 8,3 (6,9)

В скобках указаны данные для версии с мотором 1.6 АМТ


000-2.jpg

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
15.12.2014 19:03
Светлана Пастушенко

Алексей! А какую бы вы машину посоветовали как первую? Хочется с автоматом


20.10.2014 21:45
Юрий Недре

С Сашей Плющевым ездили? )


22.10.2014 22:51
Алексей Константинов

этот металлолом в индии продается дешевле дастера, а в РФ пиндосы решили спекульнуть и продавать дерьмо как конфетку, поэтому и пишут такие заказные статейки, чтобы привлечь внимание к переоценённой дряни.. только такой фокус больше не пройдёт и провал будет как форд - фокуса третьего, который пытаются продавать в 1,5-2 раза дороже фактической стоимости и никак не получается и всеволожск останавливают...


15.12.2014 19:03
Светлана Пастушенко

Алексей! А какую бы вы машину посоветовали как первую? Хочется с автоматом


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings