Французская леди на русском асфальте: опыт владения Renault Laguna Coupe

5327 5 3
Поделиться: 0 3 0 0 0 0
Что в России Duster и Sandero, то в Европе Clio и Megane. Такой вот разный Renault. У меня Франция всегда ассоциировалась с атмосферой маленьких кофеен и романтическими прогулками по Монмартру под ручку с кокетливой парижанкой в том самом маленьком черном платье. Лучшего экипажа для последующей поездки в уютный отель, чем Renault Laguna Coupe, и представить себе сложно.

Снаружи

«Какая красивая! А что это за машина? А сколько стоит? Это Renault?»… Вопросы и комментарии сыпались от каждого второго прохожего. Даже невозмутимый охранник стоянки одного из самых дорогих ресторанов города, для которого найти место для парковки Rolls-Royce Phantom – лишь скучный вторник, подошел к нам с расспросами. Мой стоящий неподалеку редкий Lexus SC430 тихо зеленел от зависти, а поток ошарашенных, которым только что показали почти Aston Martin, но с эмблемой от Логана, никак не стихал. На такое способен только один современный Renault – Laguna Coupe.

Ажиотаж публики понятен. От двухдверки не могут отвести глаз ни взрослые, ни дети. Скульптурным телом, напоминающим о всех великосветских купе сразу, оставаясь при этом самим собой, можно любоваться часами. Особенно кормой с узкими фонарями, подчеркивающими утиный хвостик багажника. Цельность образа не в силах испортить даже нелепая щель между капотом и бампером. Но влюбиться не означает готовность платить – продававшаяся в России официально Laguna Coupe ежегодно находила в среднем не больше сорока покупателей.

IMG_5619 IMG_5579

Внутри

Предпремьерный показ двухдверной Laguna состоялся на церемонии закрытия Каннского кинофестиваля 2008 года. За рулем купе был сам Карлос Гон, утверждавший в свое время, что Laguna покажет конкурентам, как надо делать качественные авто. Глядя на идентичный пятидверке салон, в который ведет безрамочная дверь, я понимаю, что глава Renault-Nissan не сильно кривил душой.

1 / 2
2 / 2

Волнистые формы передней панели – само спокойствие, воплощенное в мягком, податливом пластике. Самая спорная деталь – центральный тоннель из жёсткой пластмассы – зашита прошлым хозяином в кожу, удачно имитирующую заводскую, которой обиты сиденья. Кнопок минимум в угоду дизайну, а не от скудности оснащения. Особо стоит отметить топовую музыку Bose (восемь динамиков, центральный канал, сабвуфер и усилитель) и климат-контроль с оригинальным, но тем не менее удобным блоком управления.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Передние кресла хороши формой и широким диапазоном регулировок. Задние пассажиры, несмотря на покатую крышу, тоже не в обиде – такой просторный второй ряд, снабженный подлокотником и подстаканниками, в купе среднего класса ещё поискать. А практичность иным кроссоверам на зависть – складываемый диван образует ровный пол с и без того немалым багажником (423 л) – грузи лыжи и рассаду хоть по самый потолок.

IMG_5750

В движении

Смена поколений не означает полного обновления. Под красивым кузовом третьей Laguna скрывается доработанная платформа предшественницы. Спереди — стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка, а под капотом – двухлитровая «четверка» F4RT, снабженная турбонагнетателем twin scroll производства Mitsubishi и знакомая семьянинам на Espace или парням на горячих Megane.

IMG_5778

Говорите, 170 сил и 270 Нм? Что-то не похоже. Адаптивный шестиступенчатый автомат обучаем, но переключения в любом случае плавны и неторопливы, а разгон резв и никак не тянет на паспортные девять секунд с хвостиком. Секрет прост: предыдущий хозяин не устоял перед магией чип-тюнинга, подарив купе дополнительные 30 л.с. и, что важнее, 70 Нм. Больше нет причин горевать об отсутствии спортрежима коробки – на любой скорости купе адекватно и без особых заминок реагирует на касание педали газа, лаская слух насыщенным баритоном выхлопа.

IMG_5794

Даже на щербатом русском асфальте французская леди словно порхает. Лишившись пакета для плохих дорог и потеряв пару сантиметров клиренса, Laguna обрела мягкую, скрадывающую неровности поступь. Все элементы подвески работают сообща, как слаженная команда, наделяя купе завидной энергоемкостью. Все правильно – с таким антуражем, да в таких декорациях другой плавности хода и быть не должно.

Renault Laguna Coupe
Расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
15 9 12

В плане управляемости француженке есть чем развлечь искушенного мужчину. В предельном повороте Laguna почти без сноса начинает скользить всеми четырьмя колёсами, а под сброс газа в вираже можно рассчитывать на лёгкий доворот. Подчеркнуто неострый руль, тем не менее, обеспечивает приемлемый уровень обратной связи. Разжечь из этой искры огонь не дает строгая, как консервативная старушка-мать, система стабилизации, закрывающая глаза на шалости только на скоростях до 50 км/ч.

Мощность
170 л.с.

Комфортный гран туризмо на каждый день без претензий на спортивные лавры – вот кредо двухлитровой Laguna Coupe. На другом полюсе стояли версии с полноуправляемым шасси и мощными V6, умеющие пощекотать эго настоящих драйверов. В любом случае это было упаковано в кузов, вызывающий обильное слюноотделение даже у владельцев премиальных «неконкурентов». И пусть Coupe, как и сама Laguna – уже история, мечтать не вредно. Кто знает этих французов, вдруг Renault опять захочет смешать мотивы Aston Martin и Jaguar, приправить это толикой собственной беспечности, посыпать романтизмом и подать страждущим до автомобильной красоты по сходной цене.

История покупки

Желание иметь интересный, не такой как у всех, не набивший оскомину автомобиль было у Максима всегда. Это мог быть любой кузов: хэтчбэк, седан или даже универсал вроде Alfa Romeo 159, но купе, конечно, были в приоритете. Скоро выявился и явный лидер – образ увиденной однажды в интернете двухдверной Laguna никак не выходил у Максима из головы. А случайная встреча наяву с красоткой в белом платье только усилила симптомы влюбленности.

IMG_5830

Зарегистрировавшись в социальной сети для автомобилистов, Максим начал следить за жизнью владельцев Laguna Coupe. Его внимание сразу же привлек серебристый экземпляр первых годов выпуска. Удачно подобранные диски, логичное дополнение интерьера кожаной отделкой центрального тоннеля, грамотный чип-тюнинг, своевременное обслуживание – сразу было видно, что владелец души не чаял в своей любимице. Максим наблюдал и завидовал, а просматривая редкие объявления о продаже аналогичных двухдверок, не прельщавших состоянием даже на фото, завидовал еще больше.

IMG_5815

Но однажды на сайте продаж появилось знакомое авто. Видя цену, Максим понимал, что всей суммы у него нет, но рука сама потянулась к телефону. Встреча и диагностика показали, что лучше варианта не найти. Рекомендация сервисменов была «Ездить и наслаждаться!». Так Максим стал третьим владельцем «француженки» 2009 года выпуска с пробегом в 74 000 км.

Ремонт

На текущий момент ремонт сводится к замене передних амортизаторов. Оригинал обошелся в 8 000 рублей за штуку. Максим очень надеялся, что установка амортизаторов не из «пакета для плохих дорог» изменит осанку купе, но этого не произошло. Зрительно передок автомобиля остался на прежнем уровне.

IMG_5585

Доработки

Основная цель доработок, которые еще не закончены – максимально приблизить внешний вид купе к изначальному концепту Лагуны. Для этого Максим установил на заднюю ось пружины Eibach Pro-kit с занижением на 25 мм. В результате этого выровнялась пороговая линия, и купе перестало напоминать автомобиль, тормозящий в пол.

IMG_5576

Регулярное ТО
с заменой масла и фильтров каждые 10 000 км
3 500 рублей

Предыдущий хозяин установил на купе передний спойлер, числящийся в списке заводских аксессуаров. По мнению Максима, кусок черного пластика с прорезями не очень подходил к буржуазному имиджу Laguna. Поэтому этот элемент был перекрашен в цвет кузова, а прорези закрыты стекловолокном.

После полной шумоизоляции по-другому зазвучала музыка. Комфортную эксплуатацию зимой обеспечивает подогрев дворников. После прочтения одного из форумов был доработан климат-контроль. Оказывается, на Laguna существуют три разные настройки его системы с расчетом под разные климатические условия: жаркий климат с постепенным понижением температуры, жаркий климат с резким понижением температуры и зона с умеренным климатом. По умолчанию с завода идет первая настройка, что в российских условиях эксплуатации приводит к целому ряду неудобств в стиле «голове жарко, ноги уже синие», «ноги в огне, нос немеет», и все это на фоне запотевших стекол.

IMG_5674

Для решения проблемы нужен лишь грамотный электрик, который переведет настройку в третий режим. Зрительно изменения выражаются в понижении максимальной температуры системы с 30°С до 27°С. Зато по ощущениям климат-контроль, который перестало бросать то в жар, то в холод, начал работать более адекватно.

Дабы избавить Laguna от фамильной слабости стоковых тормозов, многие владельцы берут механизмы от Megane RS. Но Максим решил использовать на передней оси комплект от Stop Tech. Вакансия тормозов на заднюю ось пока открыта.

IMG_5551

Эксплуатация

Спустя 10 000 км Максим ни разу не пожалел о собственном выборе. На 82 000 км было пройдено большое ТО, включающее помимо замены масла (ELF) и фильтров (оригинал Renault) замену жидкости ГУР, тормозной жидкости и антифриза.

IMG_5533 IMG_5546

Планы

В планах на обозримое будущее – поставить руль от версии GT и доработать музыку, установив усилитель с многоканальным звуковым процессором. В экстерьере нужно исправить некачественно сделанный передний спойлер, доработать задний бампер и избавиться от несуразной щели между капотом и бампером, из-за которой на парковке нередко приходится слышать обидное: «Молодой человек, у вас капот открыт!».

IMG_5556

История модели

Самое красивое детище общекорпоративной платформы D от Renault-Nissan, подарившей нам Latitude, Teana и Murano, появилось в 2008 году, на год позже родственного лифтбека. Появлению купе предшествовал ряд эффектных концептов, таких как Altica и Fluence, от которых серийный вариант взял некоторые экстерьерные изыски.

Renault Fluence Concept '2004 Renault Altica Concept '2006

На фото: Renault Fluence Concept ‘2004 и Renault Altica Concept ‘2006

Гамма силовых установок состояла из бензиновых «турбочетверок» 2,0 (170 и 204 л.с.), ниссановского V6 3,5 (238 л.с.), двухлитрового дизеля в трех вариантах форсировки (150-178 л.с.) и 3,0 V6 dCi на 240 л.с. Коробки передач – шестиступенчатая механика и автомат с аналогичным количеством передач. В качестве опции для топ-версий было доступно полноуправляемое шасси.

1 / 2
На фото: Renault Laguna Coupé '2008–12
2 / 2
На фото: Renault Laguna Coupé '2012–15

Получив в ходе двух рестайлингов 2011 и 2013 года небольшие изменения внешности и корректировку оснащения, Laguna Coupe покинула конвейер фабрики в Сандувиле в 2015 году. Наследник Laguna в лице Renault Talisman выпускается только в виде седана и универсала.

Понравилась статья? 0 3 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Спасибо! С удовольствием почитал.
Сам живу той же мечтой, что и Максим, но пока владею и наслаждаюсь владением Laguna 2.0Т хэтч.

Peugeot 407 Coupe поинтереснее будет.
Хотя эта Лагуна куда большая экзотика и по своему хороша.

Обязательно доберусь и до Пежо)

"Лишившись пакета для плохих дорог и потеряв пару сантиметров клиренса, Laguna обрела мягкую, скрадывающую неровности поступь" : на мой взгляд, это всё равно что снять с двигателя турбину, чтобы приемистость стала лучше? Или я не прав?

Пакет для плохих дорог очень часто портит характеристики управляемости иномарок. Многим Рено без него явно лучше живется. Лагуна как раз из этой оперы. А уменьшение клиренса не сделало купе пузотеркой.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

759 2 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

27032 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

23122 10 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

1416 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2826 15 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3890 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

51898 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

43077 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21280 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11177 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10663 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6913 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29701 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16655 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12346 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39250 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25421 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29701 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?