Это все мое, родное: сравнительный тест Lada 4x4 и Mitsubishi Pajero

«Если Ниву выпускают, значит, это кому-нибудь нужно», – подумали мы и решили устроить для Lada 4x4 покатушки в компании видавшего виды Mitsubishi Pajero, чтобы выяснить: кто в 2015 году выбирает в качестве недорогого джипа именно отечественный внедорожник?

Не сочтите стартовый спич за «наезд» на Lada 4x4 – уж мы-то этот автомобиль знаем и любим. Когда стало известно, что нам дают его на тест, улыбка сама собой появилась на лице. Ведь, с одной стороны, про него как будто ничего нового уже не скажешь (впрочем, изучив историю Нивы, мы узнали о том, что ждёт текущее поколение Lada 4x4, а потом рассказали и о новом внедорожнике Lada)... С другой стороны, Нива – это всегда весело! В этом тест-драйве должно было быть бесшабашное покорение российских просторов без оглядки на покрытие под колёсами – и оно тут есть.

Но глупо было бы тестировать Lada 4x4 «впрямую» – то есть оценивать, помимо проходимости, комфорт на трассе и в городе, эргономику, усилия на органах управления, объём багажника… Конечно, мы сделали это, и да – мы протестировали эту машину. Но не в привязке к современным автомобилям, а в сравнении с другим внедорожником, который стоит похожих денег – Mitsubishi Pajero 1991 года выпуска. Ибо проблема «что взять – новую Ладу или подержанную иномарку» в случае с Lada 4x4 стоит не менее остро, чем с другими моделями бренда.

0.jpg

Стоит сразу отложить этот материал в сторону, если вы – джипер. Потому что главный вопрос, который мы себе задали, – это «стоит ли купить Lada 4x4, если раньше никогда ей не владел?». Наш тест-драйв рассчитан на неофитов – на тех, кому совсем недавно пришла в голову мысль о покупке недорогого внедорожного транспортного средства. А такая мысль приходит рано или поздно в голову почти каждому, кто живёт в России.
1.jpg


Действительно, ну вот есть у вас, скажем, 450 000 рублей. Не лучше ли купить 25-летний Mitsubishi Pajero 1991 года (первый год выпуска второго поколения) с трехлитровым 150-сильным бензиновым V6 под капотом и с революционной для своего времени полноприводной трансмиссией SuperSelect 4WD, позволяющей прямо на ходу подключать передний мост (по умолчанию, в городе, машина заднеприводная) и блокировать межосевой дифференциал? Останавливаться вам нужно, только если уж совсем припрёт – для включения «понижайки». Еще тут есть блокировка дифференциала заднего моста – он опциональный, и на тестовой машине он стоял.

Помимо этого у «Паджерика» имеются две печки, 4 стеклоподъёмника, «музыка», центральный замок, электрорегулировка зеркал, омыватель фар… Правда, магнитола на нашей машине стоит уже не «родная», обогрев лобового стекла не работает ввиду замены, собственно, стекла, а пневмоподвеска с регулировкой дорожного просвета давным-давно перебрана и стала куда проще.


С другой стороны, у Lada 4x4 из всех прелестей жизни и вовсе только кондиционер (который у Pajero, разумеется, тоже есть и исправно работает, несмотря на возраст 24 года), а во всём прочем это абсолютно утилитарный автомобиль: геометрия прямых углов панели приборов, большая, из «доусилительных» времён баранка, ниша для мелочей вместо штатной магнитолы, «вёсла» стеклоподъёмников, натяжной потолок (!), материалы отделки из самой доступной категории…

Из тоннеля торчат три довольно угрожающих, на взгляд непосвящённого, рычага. На небольшой скорости до 5 км/ч можно только переключать раздатку между повышенным и пониженным рядом. Блокировать дифференциал – только стоя на месте, и то совершенно не факт, что на новой машине он заблокируется с первой попытки. Равно как и не факт, что задняя передача будет включаться каждый раз, когда вам это нужно. Чтобы всё включалось, к машине надо привыкнуть, адаптироваться, а сама она должна пробежать хотя бы 10 000 – 20 000 километров.


Но она новая! Да, за 6 000 километров пробега перестал работать обогрев заднего стекла и подсветка некоторых клавиш на центральной консоли (сдох предохранитель, разумеется), а «крутилка», регулирующая положение спинки пассажирского сиденья, теперь живёт в бардачке, но ведь это мелочи по сравнению с тем, что этот автомобиль может вам предложить.

Посмотрите, как она бодро карабкается по ступеням длиннющей лестницы, оставляя Pajero позади, – на каком ещё автомобиле вы можете позволить себе такое!.. Владелец Митсубиси берёг свою машину и не слишком давил на «гашетку», и на втором испытании, диагональном вывешивании, мы поняли, почему, узрев следы коррозии на казавшейся почти вечной раме.


У настолько подержанного, даром что люксового внедорожника шансы «хряснуть» рамой есть практически всегда, и именно поэтому мы сократили программу для «Паджа», обойдясь в третьем испытании, подъёме на гору, только пробными заездами. Впрочем, владелец утверждает, что сгубил раму сам, последние три зимы заставляя Паджеро ночевать в тёплом гараже. Вам, возможно, достанется экземпляр, у которого в жизни было только холодное хранение, но это, как вы понимаете, должно повезти.
35.jpg

Впрочем, по чистому оффроуду, без скидок на возможные проблемы, у автомобилей практически паритет. Нам стоило бы сравнивать одинаковые версии – взять или две короткобазные, или две длинные, но попались именно такие, и это было по-своему интересно. Просвет у машин одинаковый, 210 мм, но база Mitsubishi Pajero 2 725 мм, а база Lada 4x4 – всего 2 200 мм. Ходы подвески у обеих машин таковы, что «вывесить» каждую из них, заставив одно из колёс оторваться от земли, – задача не из лёгких. И всё же чуть лучше на диагональном вывешивании чувствует себя Паджеро – за счёт длинной базы и уже упомянутой опциональной блокировки межколёсного дифференциала сзади.

А вот на преодолении различных «гребней» впереди оказывается короткобазная Lada 4x4 – при том самом пробном подъёме на гору длинный Паджеро как следует проскрёб правым порогом по камням, едва не сев на них. Порог в результате выгнуло, а попытки вернуть его обратно привели к выпадению из него солидного объёма ржавчины. На Ниве, хоть на новой, хоть на старой, надо сильно постараться, чтобы что-нибудь выгнуть или оторвать – например, весьма реальный для Паджеро риск оставить на бездорожье бампер на вазовском внедорожнике практически отсутствует. Мы, как ни старались, смогли оторвать только номерной знак.

И, разумеется, мы не могли не «заехать» на этих машинах в старте с места, даром что это никакие не спорткары. Да, у Lada 4x4 разгон до «сотни» занимает умопомрачительные 17 секунд, но у Паджеро «по паспорту» немногим меньше – 14, да и часть «лошадей» из-под капота за без малого 25 лет наверняка сбежали. К тому же он гораздо тяжелее вазовского внедорожника – снаряжённая масса равна 2 045 против 1 285 килограммов. В силу чего у Нивы появлялся шанс… На старт, внимание, марш! Шипованные шины скрипят по асфальту с фрагментарной ледяной коркой, машины рвут с места…
Первые несколько заездов пилот Паджеро стартовал на заднем приводе, потом попробовал на полном. В условиях «нестабильного» покрытия весомого преимущества это ему не дало – с «постоянно полноприводной» Lada 4x4 тяжёлый и довольно «уставший» Mitsubishi Pajero хоть на заднем, хоть на полном приводе, идёт практически «ноздря в ноздрю» вплоть до 100-110 км/ч, и исход конкретного заезда каждый раз зависит лишь от того, кто удачнее стартовал. Интересно, что и расходы топлива – не в гоночных, конечно, а в гражданских режимах – у машин похожи. Паспортные данные Lada 4x4 говорят о городском расходе в 12 л/100 км, коего в реальности чрезвычайно трудно достичь. Найденные в Сети данные по Pajero свидетельствуют о 14–16,6 л/100 км в городе, однако многие владельцы утверждают, что при спокойной езде вполне можно получить те же 12–13 л.
53.jpg

Кстати, вы, вероятнее всего, купите себе джип не только для бездорожья, и хотя бы иногда будете перемещаться на нём по городу. Как себя там чувствуют эти машины? Скажем так – обе чувствуют себя непривычно, но в силу разных причин. Ладе на «гражданке» в её нынешнем виде, с современным трафиком, не слишком уютно – из-за постоянно воющей трансмиссии, несовременного положения за рулём и высокой посадки водитель всё время чувствует себя немножко пилотом болида для ралли-рейдов (а ведь когда-то эта машина позиционировалась как «внедорожник с комфортом легкового автомобиля»). И это, с одной стороны, здорово – смотришь на владельцев «паркетников» во всех смыслах свысока и не боишься ни бога, ни чёрта, ни колдобин, ни бордюров. А с другой стороны – иногда хочется расслабиться, но тут у вас это получится, только если до этого вы покрыли хотя бы сотню километров по совершенно непролазным дебрям.
55.jpg

В Паджеро комфортнее. По улицам он просто плывёт, ещё более безэмоционально игнорируя любую дорожную прозу. Мотор хорош на «низах», коробка всё ещё радует избирательностью, посадка, хоть и тоже далека от «легковой», хороша благодаря удачному профилю сиденья. В салоне, пусть и изрядно потёртом, тихо. Ничего не гремит, не шумит и не звенит, что после Lada 4x4 воспринимаешь почти как неисправность.
Но размеры кузова и радиус разворота у Паджеро таковы, что двигаться лучше по широким улицам, не заезжая в исторический центр города и дворы. Перед вами – огромная морда со штатным «кенгурятником» (на которую «Падж» стремится набросать максимум грязи при каждом заезде даже в обычную городскую лужу), позади – длиннющий семиместный салон, который не кончается задней дверью, за ней ещё запасное колесо в кофре. Начать чувствовать габариты получается не сразу, а уж безошибочно парковаться и маневрировать во дворах сможет только опытный драйвер.
Lada 4x4 c лёгкостью разворачивается на малюсеньких пятачках и вползает в очень узкие парковочные «щели». Но крупногабаритность Паджеро оборачивается плюсом, когда вам нужно перевезти большие объёмы груза или людей в количестве больше пяти. Наши с трудом запихнутые в 265-литровый багажник Нивы личные вещи четырёх человек, перекинутые во чрево «японца», попросту растворились там. Грузовой объём у него равен 1 080 литров, а если сложить сиденья, будет 2 050 литров! Перевезти длинномер в короткобазной Lada 4х4 вообще нереально – только на заранее установленном багажнике. А если длинномер гибкий и ломкий и боится набегающего потока воздуха? Более того, в Pajero второго поколения, начиная с 1993 года, появилась раздельная спинка заднего ряда, позволяющая при перевозке длинномеров ещё и сохранить место на втором ряду… Жаль только, что третий ряд на нашей машине, превращающий автомобиль в семиместный, раскладывался не полностью – ввиду повреждения крепления одного из сидений.

Так что же выбрать, новую Lada или подержанную иномарку? К чести Mitsubishi надо сказать, что машина эта исключительно надёжная – в нашем видеосюжете мы перечисляем все неприятности, которые случились с ней за четверть века жизни, и согласитесь, их очень немного.

Но давайте посмотрим правде в глаза: поиск, покупка и владение машиной на втором и, тем более, третьем десятке лет – это всегда работа. Вы обязательно должны изучить все слабые места, чтобы отсеять десятки «мертвых» экземпляров и найти один из немногих крепких. Вы должны разобраться, какие запчасти брать только новыми и в оригинале, а какие можно аналоговые или бэушные. Освоить поиск этих самых запчастей в интернете. Желательно при этом еще и уметь что-то делать своими руками или хотя бы разбираться в конструкции, чтобы ушлые мастера не обманывали вас при каждом посещении сервиса. Потому что японское качество японским качеством, а под луной ничто не вечно.
70.jpg

Новая Нива чаще ломается по мелочам, сильно уступает в комфорте, хотя по внедорожным и динамическим способностям вполне способна поспорить с «японцем». Впрочем, новичку-покупателю с ней не придется кидаться в омут с головой и будет возможность осваивать ремесло владельца джипа постепенно. Благо основные агрегаты Лады достаточно крепки. Наверное, в целом она способна прожить те же 20-25 лет, если ее намеренно не «убивать» и своевременно обслуживать. Но несмотря на все модернизации, эта машина остается транспортом для глубинки, ибо ездить на Lada 4x4 в мегаполисе может только самый отъявленный фанат оффроуда.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
24 комментария
06.01.2016 18:40
Олег Зотов

Очень интересно. Спасибо!


06.01.2016 20:35
Ёжик Moloko

За эти деньги Ford Escape


07.01.2016 21:18
Алексей

Интересно,конечно.Так взяли бы Ниву 25-летнюю тоже для совсем уж корректного сравнения.И развалилась бы она на первой же кочке...От сумы,конечно,не зарекаются,но не дай бог когда либо юзать 25 летний джип.Да и новая Нива ничуть не лучше.


14.01.2016 14:48
Александр

Тогда бы теста не вышло. Ведь нужна еще и равная стоимость. А за цену ездящей 25 летней нивы для паджеро и комплект колес не купишь

1

07.01.2016 21:56
Игорь

Неправильную Ладу взяли. В пару к Pajero нужна 2131.


07.01.2016 22:09
K

Нива - это зло, цена мизер, легкая что для ее установленного двигателя вполне хватает, на подъем под 80% по скальным породам поднимается с лихвой. Эта машина самый натуральный внедорожник и тягач, на хрена ей багажник большой и дальние переезды между областями. Для базовой комплектации ей не хватает лебедки иначе это был бы легкий танк. Хотите тягач врубайте пониженную и ползите с грузом. Жрет около 9 литров 92 можно иногда баловать 95. А если в средней полосе он вам как трактор будет, врубай пониженную плуг и погнал. Эххх мля с херней зарубежной сравниваете, салаги. Перед вами мать которая переживет всех. Спасибо.

3

07.01.2016 22:19
K

Забыл добавить и налог почти в два раза меньше чем зарубежная рухлядь.

2

07.01.2016 23:21
Alex1331

Рухлядь - это новая Нива через 3000 пробега


07.01.2016 23:19
Alex1331

За 25 лет владения старым Паджеро можно накопить на новый Паджеро и эта убогая новая Нива ни в х не уперлась


08.01.2016 03:44
Дмитрий Романов

Да какой том налог? Что в год нет 5000 заплатить? Зато за 20 лет уксплуатации Pajero будешь менять только масло и резину а на Ниве 3 раза поменяешь двигатель, шаровые вообще на 4 месяца и с собой возят! Ужас! А если на дальние расстояния ехать то вообще опасно , зимой можно замерзнуть.


08.01.2016 03:46
Дмитрий Романов

За 20 лет уксплуатации Pajero будешь менять только масло и резину а на Ниве 3 раза поменяешь двигатель, шаровые вообще на 4 месяца и с собой возят! Ужас! А если на дальние расстояния ехать то вообще опасно , зимой можно замерзнуть.

1

08.01.2016 07:02
Евгений Шарай

Пересел с шнивы 2010 в падж-спорт 2004г.р. вывод такой- те, кто делал нивы, шнивы и прочую моторизованную ересь будут вечно гореть в аду. А жирненькие ещё и шкварчать будут)) Ни одна новая нива в жизни не сравнится даже с подержанной иномаркой, про новые даже не заикаюсь

2

08.01.2016 12:17
Роман Никитин

Ну конечно не 5 тыщ и не одно масло))) Я например 8600 плачу при 177 кобыл. Но скажу одно, расходники всегда были, оригинал - да, дорого. Аналог конечно в разы дешевле, но качество вполне, короч нужно смотреть, куда что ставить. Основные узлы рекомендую оригинал. В целом же, железка - она и в Африке, да и все зависит от условий эксплуатации... А так, статья вообще ниАчем.Автор, конечно спасибо за твои труды, но ты реально сравниваешь куй с пальцем. Из гуавна конфетку не слепишь, в какую бы обертку не обернуть. Паджеро - это вообще другая планета и с нашим автопромом нет даже близкого сравнения, в частности с тем же УАЗом. Если сравнивать проходимость, то это одна условность, зависит от случая, подготовки авто, его надежности, ну и прокладки. У нас гелик на сликах проскакивал там, где подготовленные вязли...О чем тут вообще речь???Паджеро всегда славился своей надежностью, ибо это приоритет в автомобиле и сравнивать его с нивой... ну как минимум некорректно.

3

08.01.2016 16:09
Александр Колесников

Проездил на Ниве с 83 по 2000 годы...Машина 77 года.Проехал более миллиона километров.Поменял двигателей не знаю сколько.Больше ста тысяч не ходят.Коробок штук пять.Передний редуктор сыпется.Потому что шестерни в нём рассчитаны для заднего.Короче всё время надо что то с ней делать.Потом вибрация.Крестовины быстро летят.Да выручала она меня очень и многое на ней сделать можно.До ума бы её довести и цены бы не было.Да кузов при круглогодичной эксплуатации живёт от силы лет десять.У меня она жила столько потому что сам варил.Но к 2000 году кузов умер окончательно.

5

08.01.2016 16:11
Наталья Рудковская

Ниву имеет смысл брать 3-5 летку и делать под себя ! Только коробкобазную

Двиг и коробку от опеля !!! Блокировку диффов перед обязательно ! Лебедку !!!


08.01.2016 16:13
Наталья Рудковская

Ниву имеет смысл брать 3-5 летку и делать под себя ! Только коробкобазнуюДвиг и коробку от опеля !!! Блокировку диффов перед обязательно ! Лебедку !!!

2

08.01.2016 16:41
Term

Для деревни бесспорно лучше Нива. Чинится легче, по разборкам бегать не надо, новые запчасти стоят дешевле. Ну и на новый автомобиль все - таки хоть какая -то гарантия на двигатель, коробку, раздатку. Ломаться Нива может и будет по мелочи, но вот если у Паджерика полетит задний мост, движок, коробка, раздатка - это будет полный П, да и время не жалеет никого, рама у него уже прогнила, кузов тоже ржаветь начал, а рама и кузов у автомобиля одна из главнейших частей. Паджерик возьмут те, кто живет в больших городах, поближе к Японии, где много разборок, где можно легко взять двойника как донора на запчасти, тогда сразу решается куча проблем.Сравнивают автомобили все правильно, за одни деньги 450 тыс. р. Сейчас новый Паджеро стоит за два ляма. Предлагаете сравнивать автомобиль за два ляма и за 450 тыс., а потом удивляться почему на Ниве нет круиз контроля? Да два ляма новую Квартиру можно купить где будет диван, холодильник, большой телевизор, этого же не будет в Паджерике. )))

14

08.01.2016 17:11
Дмитрий Романов

Да никогда задний мост не политит!

1

08.01.2016 19:41
Term

Очень легко, достаточно упустить момент со смазкой.

1

10.01.2016 00:51
Anthony Akentiev

Паджерик офигенная тачка! Имхо - он должен с блокировкой уделать был Ниву на бездорожье, даже не учитывая того, что он длинный... Мне кажется, в статье немного "сгладили углы" для Нивы. Что касается техники - машины не сравнимые ни разу. Я бы еще добавил и взял 15 летний Паджерик, чем новую ниву уж точно.

4

11.01.2016 21:51
Игорь Махнёв

статья отстой.автор зайди на сайт по продаже авто! паджеро 91 года стоит 200 тысяч,а за 450 можно найти уже 2000 года. так что у этого владельца паджеро остатся еще 250 тысяч на ремонт и модернизацию. поэтому ниву в утиль!

6

13.01.2016 17:11
петр овчинников

Давайте сразу признаемся,что Нива создавалась, как автомобиль созданный для войны, временно отданный гражданским.И то что имеется в салоне Нивы,это недопустимая роскошь,которую позволило автомобильное управление МО СССР, и то,в связи временной оккупации гражданскими.

5

19.01.2016 09:33
Александр Джигурда

Очень правильно указали, что статья не дла джиперов, по скольку джипер тут только посмеется. Посмотрите внедорожные тесты у Того же унылого Автомана. Из трех нив на покатушках 2 обязательно сломаются. До того, как я с этим познакомился, думал в топгире поломку подстроили. Нет, врядли)) Или сцепление не выдержит, или закипит. Это говно покупается исключительно из-за таможенных накруток на иномарки, а теперь еще и курса. Никогда не слышал, что бы у них был кондей. Правда есть?Кроме коротких свесов у нее нет ни малейшего преимущества. Ну а о вранье о ценах уже выше писали.

2

22.01.2016 19:01

Владею коротким дизельным паджериком 2,5 уже 11 лет, из серьёзного ремонта за это время - капиталка движка с заменой бошки (жвижок убил сам, свечи перегрел и они обломились, упали в цылиндры и наделали задиров), также заменены амортизаторы, и пару раз всякие шаровые и сайлентблоки, один раз ремонтировал генератор. Турбна, коробка, раздатка, мосты, стартер, радитор и печка родные! Машину никогда не жалел, катался на охоту - рыбалку чуть не каждые выходные, щас реже, даже в соревнованиях учавствовал. Несколько раз приходилось кататься по бездору средней тяжести в паре с нивами, мой вывод односзначен - в горах нива сливает за счет слабого двигателя, на барханах тоже сливает, опятьже не хватает тяги нанизах, плюс узкие шины на песке не очень, при проезде в брод горных речек также нива себя хуже показала, там где паджерик проехал даже не пукнув (шноркеля кстати у меня нет) нива встала, залило трамблер. По болотам и лесам не могу сказать, с нивой в паре там не ездил. Ржавчины нигде кстати нет, защита от коррозии на высоте (у меня пруль, возможно в европейских версиях защита хуже)

3

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings