Когда ты – иной: тест-драйв Mini Cooper S Clubman

«Молодая была не молода!» – вспомнилось мне, когда я подошел к автомобилю и взялся за дверную ручку. В смысле, Mini уже давно не мини, а очень даже «упитанный, в полном расцвете сил». Что, кстати, совершенно не мешает ему оставаться эксцентричным и развеселым парнем.

Когда мини – не размер

Буквально на днях наткнулся на просторах интернета на заметку о том, как двое британских парней склеили из картона и скотча полноразмерный макет оригинального Mini Cooper образца 1956 года, и он полностью поместился в салон «Клабмэна» образца 2016 года. Да уж. Говорят, что средний размер порции во всем известном американском общепите с того же 56 года вырос примерно втрое. Аппетиты человечества растут во всех отношениях!

Тем не менее, очевидно, что эту машину покупают не ради компактных размеров. Так и не будем об этом.

Впервые я познакомился с Clubman в 2008 году, когда марка только-только начинала обзаводиться чем-то отличным от двухдверного хэтча. Тот первый Clubman был действительно чем-то невероятно экстравагантным!

DSC_0360
Bez-Imeni-3
Bez-Imeni-2

Вытянутый низкий корпус (да, это был уже универсал, а не хэтч), ЖК экран на месте привычного «блюдца» спидометра посреди торпеды, двойная распашная дверь багажника с маленькими створками, так напоминающая «кукольную скорую помощь», и единственная «половинка» пассажирской двери с правой стороны, открыть которую (кстати, в обратную сторону), можно было, только открыв переднюю дверь.

Что-то подобное можно было встретить у Honda Element и у полуторных американских пикапов, но во-первых, у всех прочих двери были симметричны, а тут дверь была всего одна, а во-вторых, на легковушках такого не делал никто! Очень смело!

Когда шестидверность – не аномалия

Очевидно, такой «клубешный» вариант Миника оказался клубящимся гражданам по вкусу, коли дожил до второго поколения. Однако не менее очевидно, что через половинку одной двери проникать на задний ряд сидений было немногим удобнее, чем через двери обычного хэтча и откинутые вперед спинки сидений переднего ряда.

Тяга подразделения Mini к экстравагантности ясна и понятна – как-никак, главная фишка марки, но практичность тоже нельзя оставлять за рамками. В общем, второе поколение Clubman превратилось из нетрадиционного пятидверного универсала (три пассажирских, две багажных), в обычный шестидверный универсал (четыре по бокам, две – в багажник). Вот такая занимательная арифметика.

Mini Cooper S Clubman
Разгон до 100 км/ч Максимальная скорость Расход топлива в смешанном режиме
7,2 сек 228 км/ч 6,2 л

На мой взгляд, такая традиционность автомобилю нисколько не навредила. Хотя, конечно, наша фотограф Анна Бойко выразила мнение, что Мини с количеством дверей, отличающимся от двух – это «не тру» и уход от канонов, но о канонах Мини мы уже говорили. Плевать они на них хотели. Да и по мне именно «Клабман» – самый развеселый из всего семейства. Длинный, как сигара, и от этого имеющий некоторую стремительность в облике, в отличие от классических букашек, не говоря о комично-сплющенном с концов Paceman. И уж совершенно точно Clubman выглядит на голову круче «обычного» пятидверного Mini. Вот, кстати, для меня загадка – существование практически идентичных моделей. Ну да не об этом сейчас.

Когда мощность – не ради скорости

В моем распоряжении оказался весьма занимательный экземпляр: это еще не топовый John Cooper Works (хотя кое-где шильдики с этим именем на машине встречаются), но весьма бодрый аппарат. «Горячая» модификация, несущая литеру «S» на решетке радиатора, скрывает под капотом двухлитровую «наддутую четверку», которая выдает нешуточные 192 лошадиные силы. Это почти 100 «коней» с литра!

DSC_0376
DSC_0370
DSC_0396

Конечно, можно было бы и больше, да к чему? 280 Нм пикового момента доступны уже с 1250 об/мин, а значит нет нужды ждать, пока мотор раскрутится до высоких оборотов – он выпуливает машину прямо с низов. И как он это делает! Как бальзам на душу – когда реакция мотора на нажатие газа не заставляет ждать «бесконечные» доли секунды. Мотор реагирует мгновенно.

Восьмиступенчатый гидроавтомат тоже справляется со своими задачами очень недурно. Во всяком случае, по сравнению с большинством конкурентов, алгоритм которых рассчитан на экономию и плавность, здесь коробка работает очень расторопно, уверенно держит обороты выше средних, позволяя максимально реализовать момент в любую секунду, честно выкручивает мотор до отсечки на каждой передаче при интенсивном разгоне и заблаговременно подтыкает повышенные передачи на торможении. В общем, держит мотор в постоянном тонусе, готовым к тому, чтобы в любую секунду выдать все, на что тот способен.

Mini Cooper S Clubman
Краткие технические характеристики
Двигатель
бензиновый 2,0 л
Мощность
192 л.с.
Трансмиссия
8 АКПП
Габариты (Д/Ш/В)
4 253 / 1 800 / 1 441мм
Колёсная база
2 670 мм

Но тут есть один нюанс, присутствующий, в общем-то, почти в каждом современном автомобиле, претендующем на наличие «спортивного» духа. Все эти чудеса Clubman проделывает лишь в режиме Sport двигателя и спортивном режиме коробки. Вот, кстати, тоже загадочная штука – зачем у коробки есть свой режим Sport? Неужели его включение нельзя было завести на общий «тумблер»?

Включил двигатель и подвеску (да, опция регулируемой жесткости стоек в списке тоже есть) в «спорт» – коробка честно скидывает одну передачу вверх. Но чтобы машина поехала «на все деньги», о селекторе КПП забывать нельзя. При этом можно, оставив мотор в «стандарте», переключить коробку в «спорт». Но зачем? Разумеется, говорить о режиме «Эко» я вообще не буду. Понятно, что экологи нынче правят миром, но мы-то понимаем, что запрограммировать этот режим и даже нарисовать к нему смешную графику с рыбой в аквариуме, вода в котором набирается по мере экономии топлива (не в бензине же она там плавает?) – это просто. Пусть те самые экологи радуются себе, глядя на мимимишную рыбку. Ясное дело, ни один здравомыслящий человек не будет ездить в этом режиме, купив такую зажигалку.

Спортивный «компот» мотора и коробки, помноженный на жесткую короткоходную подвеску и совершенно беспардонные по «гражданским» меркам шины размерности 225/35R19, делают из «универсала» Mini Clubman неистовое насекомое, по проворности смены направления движений не уступающего мухе! Распластанный по асфальту, цепко держащийся за него широченными и низкими колесами, «Клабман» действительно заслуживает звание пожирателя серпантинов!
DSC_0362

Эх, жаль, что в Москве и окрестностях на серпантины хоть как-то похожи только съезды на развязках всевозможных третьих и прочих транспортных колец. Хотя и тут можно почувствовать потенциал автомобиля. Ведь фактически ты даже не выходишь за рамки скоростных ограничений, но на деле проходишь повороты вдвое быстрее, чем на «обычной» машине. Удовольствие можно черпать ложками! Плюс к этому неусыпная электроника, которая зорко следит, чтобы ты чего не напортачил, но не сказать, что очень уж активно вмешивается в процесс вождения. Словом, одно сплошное нескончаемое удовольствие.

DSC_0621

Эта тачка создана не для того, чтобы пулять по прямой. Для этого хватает всевозможных «летаюших кувалд». Она, хоть и является владельцем весьма породистой «конюшни», использует ее не для того, чтобы «драть всех со светофоров», а для того, чтобы иметь изрядный запас тяги на выходе из апекса – слова, смысл которых вообще плохо доходит до тех «дральщиков». Хотя, конечно, и пульнуть Clubman тоже может – дай здоровья.

Когда ты познал циркуль

К бодрому вождению располагает и кокпит машины. Перепутать интерьер Mini с кем бы то ни было просто невозможно! По количеству фенечек, мулечек и фирменных деталей Mini до сих пор не догнал ни один производитель – разве что новый Renegade  попытался приблизиться по степени «мимимишности», но только в количестве, а не в качестве оных.

DSC_0478

Твой личный дилер адреналина: тест-драйв Mini John Cooper Works Все переживают, что Lada Vesta стоит больше 500 000, а Ford Focus – и вовсе миллион, а еще на питерский завод Toyota не завезли комплектующие из Турции. Как страшно жить! Mini JCW – он вообщ...

Садясь в кресло, причем в любое, сразу начинаешь чувствовать себя каким-то не таким как все. Mini People – так называют себя любители марки. Не просто «клуб любителей», а вообще – другие люди. Круг и овал – вроде бы, столь не отвечающие стремительным и озорным повадкам машины геометрические фигуры – здесь занимают главенствующее место. В салоне все круглое и овальное, начиная с подрулевых переключателей и заканчивая, как это ни странно звучит, рулем! Круглый руль с круглой кнопкой бибикалки, с круглыми рулевыми клавишами управления аудио и бортовым компьютером, с овальным логотипом JCW. За круглым рулем виден круглый спидометр с полукруглым тахометром, рядом в огромный круг вписан ЖК-дисплей, под которым расположены круглые крутилки климата. А овальный набалдашник рычага селектора АКПП торчит из круглого кольца переключения режимов работы силового агрегата. Да что там говорить, даже педали газа и тормоза тут – овальные! Можно печатать фото салона в детском журнале в разделе с задачками на внимательность «Сколько на картинке кругов и овалов». Никто не сосчитает правильно! Вероятно, Владимиру Высоцкому с его «я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал», интерьер Mini не пришелся бы по душе. Но мне такое буйство плавных изгибов нравится хотя бы тем, что автомобиль не похож на все то, что нынче клепает мировой автопром.

К удобству использования всех этих овалов и кругов придраться сложно. Все же, как ни крути, руку к созданию этого автомобиля приложили инженеры BMW, а у них с эргономикой полнейший орднунг! Если форма может быть любой (при условии, что она круглая), то с содержанием никаких выкрутасов. Сквозь легкомысленные круги молодежного дизайна недвусмысленно проступает знакомый баварский дух, прямой и строгий. Да, порой глобализация идет на пользу!

Разве что в одной детали дизайнеры победили эргономистов. Мне жутко не понравился тот самый «круглый руль». Спортивные приливы на ободе как будто специально сделаны настолько толстыми, что держаться за них категорически неудобно, к тому же, нить, которой прошита кожа настолько грубая и суровая, что буквально режет пальцы. Так что положение рук «без десяти два» оказывается дискомфортным.

DSC_0481

С «без пятнадцати три» дела обстоят еще хуже. Подрулевые лепестки КПП расположены настолько близко к рулю, что не дают обхватить обод полным хватом. Между лепестком и рулем невозможно просунуть пальцы – они так или иначе ложатся на лепестки, а не на руль. В общем, более неудобной баранки я в своей практике, пожалуй, не встречал. Однако с эргономической точки зрения это единственный просчет, да и то весьма субъективный. В этом вопросе со мной почти никто из тех, то садился потрогать руль, не согласился.

Когда твой папа – немец

В остальном дух BMW чувствуется в каждой детали. Он как здоровенный викинг, на которого натянули костюм легкомысленного розового зайчика – все равно остается викингом и все это прекрасно видят. Все, вплоть до усилия нажатия на клавиши – совершенно четко BMW-шное. И это здорово, потому что Mini – это потрясающая возможность иметь по-настоящему другой BMW.

DSC_0489

Стоит ли говорить о таких прозаичных вещах, как второй ряд сидений? Да, грузить на него нетрезвых друзей, которые клубились всю ночь, заметно проще, чем через передние двери классического хэтча. Не отнять. Однако, наверное, именно это и расстраивает. Термин «рациональность» или вернее «благоразумность» к Mini вообще применим слабо. Садишься на второй ряд, откидываешь подлокотник – и тут же обуревает навязчивое ощущение, что ты попал в домохозяечный 225i. Как страшный сон, что молодость прошла и ты – внезапно старая швабра в бигуди и халате, лепишь пельмени на кухне, погрузившись в воспоминания о безвозвратно ушедшей юности. Не мудрено – машины построены на одной платформе. Но, как говорится в старом анекдоте – «есть нюанс».

Когда багажник – это мило

А вот багажник «Клабмана» – вещь совершенно невероятная. Вообще трудно представить, чтобы столь прозаичную вещь, как багажник, можно было бы сделать «милым», «няшным» и «мимимишным». Однако все особы женского пола, которые видели, как открываются маленькие кукольные дверцы, применяли для описания своих эмоций по отношению к этому хранилищу именно один из этих трех терминов.

Сервоприводы замков срабатывают от нажатия на клавиши на внутренних поверхностях ручек, и дверцы – сначала одна, а за ней другая – плавно открываются, как сказочный ларец. Объем багажника не сказать чтобы велик. А для универсала так вообще смешон: 360 литров – это, простите, как объем двух туристических рюкзаков и одной дамской сумочки! Так что картошку с дачи в промышленных масштабах не вывезешь, да и холодильник туда же не увезешь.

DSC_0395

Зато при сложенных задних сиденьях объем вырастает до (ха-ха) 1 250 литров, а в потолке предусмотрены крепежи для страховочной сетки. Холодильник все равно не влезет, зато мешок с картошкой гарантированно не приедет на головы при резком торможении.

Объем багажника
360 / 1 250 л

Кстати, в наборе аксессуаров предусмотрена и вторая сетка, которую можно установить при нормальном положении заднего ряда. Правда лучше не смотреть в прайс-лист аксессуаров: за цену сетки через газету частных объявлений можно купить подержанный прицеп!

***

Но опять же, тем, кто живет категориями «отвезти холодильник на дачу», вряд ли придет в голову покупать Mini. А тем, кто купил Mini, на дачу приходится возить только себя, да и то к друзьям.

Вам просто необходим Mini Cooper S Clubman, если:

  • У вас аллергия на одинаковые современные тачки;
  • Слова «после апекса распускайся в поребрик» не вызывают у вас недоумения;
  • Разговоры об объеме багажника не имеют для вас ничего общего с разговорами об автомобилях.

Вам категорически противопоказан Mini Cooper S Clubman, если:

  • У вас картошка, теща, холодильник с рассадой и йоркширский терьер со слабым желудком;
  • Вы хотели быструю тачку, чтобы «всем показать»;
  • Для вас машина – это средство передвижения, а не получения удовольствия.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings