Тест-драйв MINI Cooper 5d: впятером на картодром!

8077 2 0

Уже три поколения MINI шествуют по миру и объединяют вокруг себя всех модников планеты. Согласитесь, мало какой из брендов может похвастать таким культовым статусом. Неважно, какой у тебя MINI, — ты уже "один из них". Однако многие раньше не шли на покупку этого британо-германского малыша из-за его непрактичности: крохотный трехдверный кузов еле подходил для двоих. Имидж, конечно, дело хорошее, но иногда надо и друзей подвезти, и в магазин смотаться, а для этого нужно что-то поболе.

 

Частично этим запросам отвечает Countryman — вроде бы кроссовер, а на деле — просто высокий полноприводный «Минёк». Но он жестче, тяжелее и выглядит, даром что MINI, совершенно иначе. В прошлой итерации британцы сделали Clubman — некий гибрид хэтчбека, купе и универсала с распашными задними дверцами. Но и он, что называется, «не пошел». И вот, в третьем поколении наконец-то использовали классический рецепт: пять дверей. Всё. Никаких ухищрений. И мне кажется, именно он выводит MINI на новый уровень, уровень нормального, практичного городского хэтчбека.

И даже внешность нового MINI Cooper 5d стала логичнее. Растянутая на 160 мм колесная база не превратила автомобиль в подобие лимузина — пропорции соблюдены. Скажу больше: третье поколение MINI в трехдверном кузове выглядит хуже! Многие отмечали, что новинка стала более массивной, что колеса выглядят маленькими в больших колесных арках, отделанных пластиком. Взгляните на 5d — всё идеально. Хотя тестовый автомобиль явно выигрывает у стоковых версий за счет опциональных черных колесных дисков и черной же крыши — визуально это еще чуть удлиняет машину. На месте все «мульки»: светодиодные «глазки», оригинальные выштамповки на передних крыльях. Очаровательно!


Внутри новый MINI смутил вот чем: вроде бы от поколения к поколению разработчики всё больше уходят от концепции «дизайн ради дизайна», всё больше смещаясь к некому эргономическому идеалу. Вот и в новом интерьере вроде бы стало больше «взрослых», традиционных элементов. Центральный «круг» избавили от исполинского спидометра (его перенесли на рулевую колонку), заменив на дисплей мультимедийной системы. Материалы отделки, наконец-то, стали лучше: дорогой мягкий пластик, металлизация, кожа…

То есть на фоне предыдущих MINI этот экземпляр явно солиднее. Но если сравнить с конкурентами по сегменту, интерьер MINI все еще выглядит и ощущается легкомысленным. Вроде тут даже пристроили блок управления MINI Connected, повторяющий по функционалу комплекс BMW iDrive, но расположен он низко, между передними креслами, и до него не достать, если рука лежит на центральном подлокотнике. Приходится выворачивать локоть и отрывать спину от сиденья.




Кнопки стеклоподъемников переехали на дверь — как у всех — но нащупать их вслепую трудно, приходится отвлекаться от дороги. Хорошо, что у фар есть автоматический режим, один раз включил — и забыл: переключатель расположен на отлогом участке внизу передней панели, и, как ни сгибайся, разглядеть его невозможно. И так во всем. Вроде лучше, чем раньше, но как-то крикливо и неоткровенно.



Но ведь мы же в удлиненном MINI, а значит, надо испытать задний диван. И тут — фиаско: я за собой не могу сесть даже боком. Дверной проем узкий, а места для ног просто нет. Но то я — два метра, как-никак. Если же за рулем нормальный человек ростом не выше 180 см, сзади можно нормально сесть и вытерпеть пару-другую часов. Так, мои друзья, молодожены, проехали со мной по пробкам в самый час пик и не жаловались. Правда, пришлось их «рассадить»: Филипп, между прочим, тоже двухметровый дядька, сел спереди, хрупкая Анна — за ним. За моей спиной расположились сумки. «Не весть какое достижение», — скажете вы и будете правы. Но лишь отчасти: в трехдверном MINI втроем не покатаешься даже при большом желании. Вот вам и первое преимущество «пятидверки».



И тут есть, куда сложить пару чемоданов: сзади находится отсек на 278 литров (против 211 литров «трехдверки»). Не шибко много, но это уже можно назвать багажником.




Ради имиджа можно вытерпеть многое. Но лично я так и не смог смириться с двумя особенностями интерьера этого Cooper: на главном «кругу» по ободу пустили диодный индикатор, переливающийся всеми цветами радуги в рандомном порядке. Что он отображает, я не понял, да и не собирался: «светомузыка» была отключена в первые пять минут знакомства с машиной. Похожие светящиеся «нити» встроены и в двери, но отключить их совсем нельзя, можно лишь менять яркость и оттенок. Может, кому-то и понравится, я же предпочитаю, когда в салоне ниже оконной линии темно. Ну и главное: в интерьере MINI катастрофически не хватает емкостей и полочек для мелкой поклажи. Крохотный бокс в подлокотнике и два подстаканника, в которые ничего крупнее банки емкостью 0,33 л не поставишь.


Но как же этот аппаратик едет! Это чудо! И пусть здесь не самый мощный мотор — всего три цилиндра и 136 сил, тянет он благодаря двойному (!) турбонаддуву отменно, на все свои 220 Нм. Напомню, что у самой «боевой» версии MINI Cooper S — четыре цилиндра, два литра, 192 силы и 280 Нм. Мы же получили на тест «просто» Cooper… Плевать! Это настоящая «зажигалка», ехать на которой спокойно нет ну совершенно никакой возможности. Шестиступенчатый «автомат», правда, кому-то может показаться дерганым и резким — он допускает рывки при плавном разгоне, но… Какой, к черту, плавный разгон? Педаль — в пол, и только так!

Разгон 0-100 км/ч занимает 8 секунд, а ощущается будто 5, не более. Шасси настроено так, что даже на 60 км/ч моторчик приятно урчит, руль фанатично передает на пальцы всю возможную информацию о положении колес, а подвеска упруго отрабатывает любые неровности. Чуть резче нажал на педаль — выхлоп «хрюкает» перегазовкой, причем звук этот, хоть и призван имитировать спорткары, скорее вызывает умиление. Мол, вон, как я стараюсь, еду во все три «горшка», турбинками присвистываю. И под этот оркестр каждый поворот проходится, будто на картодроме, — ходом, напористо, уверенно, с точным отслеживанием траектории.




На нем просто хочется кататься. Не особо важно, куда и зачем. Отличный сценарий — пошалить ночью по пустому городу. Можно особо не переживать по поводу нарушения ПДД — даже на допустимых скоростях MINI азартен и игрив, как Джек Рассел терьер. Для того чтобы ехать на автомобиле размеренно, надо очень постараться. И это — в обычном режиме. А ведь можно еще включить спортивный — для этого есть переключатель у рычага «автомата». Дисплей мультимедийки вторит ощущениям: «езда с ощущением карта». Да, эти ассоциации здесь неизбежны.

Но есть еще кое-что, свойственное именно «пятидверке»: стабильность на «прямиках». За счет большей колесной базы MINI ощутимо лучше держит направление на высокой скорости, а она, кстати, растет очень и очень быстро, стоит забыть сбросить газ. Чуть задумался на шоссе — спидометр уже показывает 140 км/ч. При этом автомобиль спокоен, даже непоколебим. «Трехдверка» в аналогичных условиях ведет себя более нервно, то и дело норовя подпрыгуть, а колеи и вовсе ненавидит. Наш «подопытный» Cooper от колеи тоже явно не в восторге, но это можно понять только по неявным, легким рысканиям. В остальном же стабильность — на высоте.




Маленький факт: у моего друга и по совместительству нашего штатного фотографа Владимира Седова в семье имеется полноприводный MINI Countryman Cooper S. Он мощнее «пятидверки» Cooper почти на 50 сил. И, разумеется, Вова решил со мной «заехать» (выяснить, кто быстрее). С ходу, примерно с 60 км/ч, на длинном «прямике». И в конце примерно полукилометровой прямой мой Cooper хоть и отстал от полноприводного собрата, но всего на корпус! Браво, мотористы BMW — даже три цилиндра сумели настроить как надо.



И насколько здорово настроено шасси, настолько сильно разочаровывает комплектная зимняя резина Pirelli SottoZero 205/45 R17. Даже на ровном, сухом асфальте эти «липучки» скользят! Повороты, которые я еще месяц назад пролетал на 80 км/ч на куда более спокойных машинах, для этих шин — настоящее испытание. Так что мой вам совет: подыщите более достойную резину — MINI может ехать куда быстрее, чем Pirelli.

Очень интересный получился автомобиль. К имиджу добавили практичности и выиграли от этого еще и в управляемости. Конкуренты из Audi, вам есть над чем поразмыслить: A1, при всем уважении, выглядит и ощущается намного строже и академичнее. А MINI явно неслабо нарастит продажи. Ну а главный итог лично для меня таков: я хочу еще! Ведь есть еще Cooper S с 192 силами, он явно веселее! И я обязательно до него доберусь в ближайшее время…

4

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управление
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

MINI
Cooper 5d

Нам нравится

Новые пропорции не испортили внешность, стерео Harman/Kardon порадовало глубоким басом, управляемость — выше всяких похвал.

Нам не нравится

Слишком много дизайна в салоне, сзади всё равно тесно, мало ниш под мелочи, отвратительная комплектная зимняя резина, высокая цена.

Вердикт

Это MINI, и он действительно стал «еще более лучше».


Габариты (Д х Ш х В), мм 3 982 × 1 727 × 1 425
Снаряженная масса, кг 1 145
Клиренс, мм н/д
Объем багажника, л 278
Объем топливного бака, л 40
Двигатель бензиновый 1.5 л, 136 л.с.
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 8,2
Максимальная скорость, км/ч 207
Средний расход топлива, л/100 км н/д





Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
ДимСаныч

Не могу понять - где у него ... омыватели фар?!

ДимСаныч

Не могу понять - где у него ... омыватели фар?!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

2296 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

22940 1 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

20554 5 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1752 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2400 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3245 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

28198 28 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14930 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11924 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26502 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21117 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4014 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56992 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41156 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16534 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71561 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55270 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54417 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?