Отчаянные домохозяйки: тест-драйв BMW 225i Active Tourer xDrive

«Надутый через выхлопную трубу» гольф-класс отчего-то очень популярен в Европе. А у нас – так себе. Может быть, поэтому и продают у нас такие машины далеко не все, а только те, у кого в модельном ряду они есть? Вот, например, BMW свой минивэн в России не продает. Но это же не повод не испытать его московскими дорогами?

Вообще, весьма странное изобретение. Взять машину европейского С-класса, приподнять ей крышу и назвать это «надутое» чудо минивэном. Ведь площадь багажного отсека от этого не увеличивается, да и объем – тоже. Пассажирским коленкам не становится просторнее, и только лишь, пожалуй, страдающие клаустрофобией вздохнут свободнее – высокий потолок не так сильно «давит» на макушку.

На этом положительные отличия минивэнов «гольф-класса» от обычных хэтчей для меня лично заканчиваются. Тем не менее считается, что подобные машины очень ценят домохозяйки за сочетание компактных размеров и (якобы) большого простора. Такие машины есть много у кого: Golf Plus у Volkswagen , B-klasse у Mercedes-Benz, не говоря уж о всевозможных «французах» и «японцах».

IMG_0817

Как известно, извечные конкуренты не позволяют себе оставлять без «своего ответа Чемберлену» ни одну новинку. Эта «гонка» моделей не прекращается ни на минуту и постоянно вызывает традиционные уже подколки в адрес друг друга. Только недавно мы писали о том, как «баварцы» посмеивались над «своевременным» ответом из Штутгарта на их X6. Теперь же, очевидно, пришла пора смеяться ребятам из Daimler. Баварская «альтернатива» B-классу появилась с опозданием на не меньшее количество лет. Тем не менее ребята из Мюнхена остались верны себе и даже минивэн для домохозяек сделали по своему разумению, спорт-компакт-вэном.

Еще горячее!

Если оглянуться на конкурентов, хоть VW, хоть Mercedes, у обоих «верхние» комплектации минивэнов имеют весьма скромные моторы. У первого – 122 л. с., у второго «аж» 156 л. с. Ну какой замужней фройляйн придет в голову покупать 200+ «лошадей» для поездок в супермаркет и детский сад? Но взгляните на BMW! Два литра, турбина, 231 лошадиная сила, восьмиступенчатый «автомат», полный привод xDrive, резина на 17-дюймовых дисках и на 55-м профиле! Да это какой-то горячий хэтч, а не «авоська на колесах»! Домохозяйка должна быть действительно отчаянной, чтобы решиться на такой автомобиль…

IMG_0717

Кстати, здесь еще и «М-пакет»: спортивный трехспицевый руль, отделка под «рояльный лак», сиденья с очень развитой боковой поддержкой, алькантара и контрастная отстрочка по всему салону! Как будто попал в салон М3, но никак не за руль семейного гольф-класса. Чувствуется порода BMW! Сиденья упруги, под бедрами выдвижная подушка, боковая поддержка аккуратно, но плотно обхватывает ребра (кстати, с электрорегулировкой ширины), в общем, в каждой детали чувствуется работа баварских мастеров. Вот только что это за стеклышко выплыло из приборной панели над козырьком? И почему вместо привычного джойстика АКПП здесь механическая «кочерга», как двадцать лет назад?

Mini-Boomer

А секрет в том, что наш герой – дитя глобализации, и под внешностью BMW скрывается «тележка», двигатель и коробка передач (вместе с селектором, естественно) от Mini Countryman! Вроде бы всегда было наоборот, и под капотом Mini можно было встретить множество запчастей с «пропеллером». Но времена меняются.

Если приглядеться повнимательнее, то знатоки Mini найдут в салоне 225i множество отсылок к «родственнику». Это и то самое стеклышко проекционного дисплея, и селектор КПП, и даже сиденья, хоть и «одетые» в цвета BMW, своей формой явно выдают происхождение. Отсюда же и система полного привода. Тем не менее дизайнеры BMW не зря свой Hofbrau с колбасками кушают. В салоне все равно ты ощущаешь себя в BMW на сто процентов. И на ходу – соответственно.

Звезда «Форсажа»

Взгляды прохожих и соседей по транспортному потоку этот ярко-синий автомобиль притягивает не хуже иного экзотического спорткара. В глазах сначала недоумение – что за дивный «бумер» странной формы, потом – попытка заглянуть в «корму», что же там написано. Машина, признаться, уже не новая. В производстве с 2014 года, но официально в России ее не продают. И, кстати, скорее всего, и не будут. Может быть, и зря? Но всю неделю, пока ездил на BMW 225i Active Tourer, выстреливая со светофоров, вслушиваясь в рык турбированной рядной «четверки» под капотом и вкладывая машину в быстрый вираж на очередной развязке, я думал: кто же та домохозяка, что оценит все драйверские качества авто?

IMG_0725

Разве что лет через десять, когда героини фильмов «Форсаж» или «Трансформеры» повыходят замуж, нарожают детей и будут вынуждены перемещаться не между точками гоночных заездов, а между детским садом и универмагом, захотят чего-то горяченького? Но много ли таких «горячих девчонок» в реальной жизни? 231 «лошадь», 6,8 секунды до «сотни», 235 км/ч максимальной скорости для такой небольшой машинки – это очень бодро! Тут ведь еще главное, чтобы у детей нашей повзрослевшей Микаэлы Бейнс был хорошо развит вестибулярный аппарат, иначе каждая поездка из садика домой будет заканчиваться как в другом известном фильме – «Такси».

Второй салон на Чукотку не летит

Кстати говоря, задний ряд кресел здесь в большей степени соответствует истинному гольф-классу, нежели минивэну. Хотя и откуда взяться простору для ног, если машина подросла лишь в высоту? «Сам за собой» я категорически не уместился. Более-менее комфортно человеку ростом выше 180 см будет, только если придвинуть переднее кресло вперед по крайней мере на половину хода. Троим взрослым здесь тоже будет весьма тесно. Зато усадить двоих детей можно запросто. Им как раз будет вольготно.

KC2A3828

Широченный подлокотник с двумя подстаканниками и отделением для мелочевки тоже окажется весьма кстати. Так что свое «семейное» предназначение машина оправдывает.

С багажником тоже обошлось без сюрпризов. 468 литров – показатель вполне достаточный для поездки в магазин за едой. Кстати, особенно приятно, что под фальшполом нашлась запаска-докатка. Для BMW это вообще не очень типично, для Mini и подавно. Хотя, не исключено, что подобная приятность существует в качестве опции для некоторых рынков.

Спинки второго ряда раскладываются тремя частями, так что вариантов трансформации багажного объема довольно много, а в сложенном положении они образуют ровную поверхность. В такой «двухместной» версии объем составляет уже вполне приличные 1 510 литров. В целом, показатели вполне адекватные любому гольф-классу. В данном случае высокая крыша снова не спасает, ведь методики измерения полезного объема всегда учитывают загрузку только до подоконной линии. Словом, задняя часть машины – вполне себе семейный хэтч.

Узнай в себе домохозяйку

Надо сказать, что в режиме ежедневной эксплуатации мне приходится влезать в шкуру той самой домохозяйки – утро начинается с поездки в школу, вечер заканчивается забиранием ребенка от бабушки и магазином. Выходит, я о себе писал, но в женском роде?

IMG_0738

Как бы там ни было, для подобной ежедневной эксплуатации машина отлично подходит. Парковка с большой площадью остекления дается легко, а уж учитывая тот факт, что можно пользоваться автоматическим парковщиком, – и подавно никаких проблем. Подвеска, хоть настроена по-БМВшному собранно, не вызывает крошения зубной эмали на лежачих полицейских и колдобинах.

KC2A3817

При этом с остротой управления здесь, разумеется, тоже полный порядок. Очевидно, баланс достигнут использованием покрышек довольно «спокойной» высоты профиля – 55%. Более низкие покрышки вряд ли бы радикально улучшили чуткость и информативность руля, но вот «нервяка» на продольных неровностях и зубодробительности добавили бы изрядно.

IMG_0705

Из «обычного» минивэна в «гоночный» машина превращается переключением работы силового агрегата в режим «Sport» и переводом селектора АКП в одноименное положение. Каких-то серьезных изменений в работе двигателя я обнаружить не смог, разве что немного более чуткой становится педаль газа, а вот восьмиступенчатый «автомат» преображается радикально. Он честно держит включенной повышенную передачу до последнего, причем не только на разгоне, но и на торможении двигателем, в любой момент готовый перейти из наката в резкое ускорение. Полный привод вместе с системой стабилизации удерживает машину на выбранной траектории на неприлично высоких скоростях.

Снаружи это выглядит особенно эффектно, когда надутая «авоська на колесах», вдруг вваливается в вираж по левому ряду, оставляя позади даже расфуфыренные спорткупе и прочих «быстрых парней». Ну и, конечно, главный аттракцион – старт со светофора. Четыре «гребущих» колеса позволяют реализовать 250 Нм крутящего момента максимально эффективно. Очень многие остаются позади, с удивлением наблюдая удаляющуюся корму с бело-синим пропеллером.

IMG_0753

Очень развеселый получился у BMW семейный минивэн. B-klasse в данном случае даже рядом не стоял, пусть он и Mercedes. Размышляя об этих бесконечных войнах внутри каждого модельного класса, я задумался: отчего BMW не выпускает полноразмерные микроавтобусы? В пику V-klasse ? На мой взгляд, у «баварцев» получился бы настоящий гоночный автобус на низкопрофильной резине, с М-пакетом и хорошим турбовым бензиновым движком. И, конечно, он был бы синим! Правда, тогда пришлось бы ждать появления мотоциклов с трехлучевой звездой на баке. Но это уже совсем другая история…

Вам нужен BMW 225i Active Tourer xDrive, если:

  • Вашим детям и Вашим призам с автогонок примерно поровну лет;
  • Mini для Вас слишком «легкомысленный»;
  • Слоган «с удовольствием за рулем» для Вас не пустой звук.

Вам противопоказан BMW 225i Active Tourer xDrive, если:

  • У Ваших чад слабый вестибулярный аппарат;
  • У Вас уже есть Mercedes-Benz B200;
  • Вы считаете, что это мощная машина.

Матчасть

юрасов.jpg
Дмитрий Юрасов обозреватель Kolesa.ru
Первая за всю историю марки переднеприводная модель BMW с поперечным расположением силового агрегата и индексом F45 делит платформу UKL с Mini. Точнее, Active Tourer стал первым носителем «тележки» UKL2, отличающейся от версии UKL1 геометрическими параметрами и отдельными элементами: например, если у хэтчбеков Mini (F55/F56) рычаги и подрамники независимой подвески (передняя — McPherson, задняя — многорычажная) стальные, то у «двойки» они изготовлены из алюминия. Вслед за баварским компактвэном этот же вариант платформы получил универсал Mini Clubman (F54), имеющий идентичную длину базы, а затем — кроссовер BMW X1, для которого ее растянули на 90 мм, и минивэн Gran Tourer (+110 мм). Как и у прочих современных платформ, архитектура UKL предусматривает использование бензиновых и дизельных двигателей сравнительно небольшого рабочего объема с наддувом, имеющих обозначения В38/В48 и В37/В47 соответственно. Это модульные семейства с алюминиевым блоком цилиндров, каждый из которых имеет литраж в 500 см³, а первая цифра индекса соответствует числу цилиндров. Естественно, в конструкции использованы в различных сочетаниях все передовые наработки: непосредственный впрыск топлива, фазовращатели, бездроссельное смесеобразование Valvetronic, турбины Twin Scroll, изменяемая геометрия крыльчатки и т. д. При этом плохо уравновешенные трехцилиндровые «полторашки» (модификации 216d и 218i) не снискали особых лавров в международном конкурсе «Двигатель года», а вот двухлитровые «четверки» три года подряд были лидерами в классе агрегатов от 1,8 до 2,0 л: в 2011-м это был турбодизель, а затем — бензиновый мотор. Последний в самой мощной 231-сильной версии и устанавливается на 225i Active Tourer, обеспечивая компактвэну всего лишь на полсекунды худший разгон до 100 км/ч, чем у Mini John Cooper Works с аналогичным зарядом. У Mini позаимствована и система полного привода с фрикционной межосевой муфтой, даром что здесь она носит традиционное название xDrive, а не All4. А вот новый «автомат», с которым агрегатируются мощные двигатели переднеприводных BMW и того же Mini Clubman, поставляет компания Aisin Warner, хотя это особо не афишируется. Коробка TG-81 — единственная на сегодняшний день классическая восьмиступенчатая АКПП, адаптированная под поперечное расположение силового агрегата, и, помимо BMW, ее покупает Volvo для своих моделей с архитектурой SPA (например, XC90). В этом плане любопытна тема соперничества с аналогичной трансмиссией, только девятиступенчатой, от фирмы ZF, используемой в кроссоверах Jeep, Land Rover и Honda: у последней гораздо выше силовой диапазон передач (9,81 против 7,84), но зато японские коробки пользуются репутацией более надежных и менее капризных. Хотя достоверной статистики по этим конкретным моделям пока нет в силу новизны обоих «автоматов».
IMG_0824

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings