Бизнес-фитнес: тест-драйв Mercedes-Benz V250d

                            Автомобильный мир силен предрассудками. Focus – кредитомобиль офисного планктона, даже если ST, Renault – скучная повозка пенсионеров, даже если RS, а Mercedes, тем более черный – возит в себе серьезных людей. Даже если он – автобус.
 

На третий день тест-драйва я задал друзьям вопрос, какую машину на московских дорогах пропускают и вообще «уважают» больше всего? Было много версий, и если отбросить шутки про «ржавую копейку», то истина была где-то недалеко. Первое место занял «гелик». Однако практика показала обратное.

Очевидно, в коллективном бессознательном московских водителей крепко сидит «запись» о том, что в черном микроавтобусе с тонированными стеклами обитают очень вежливые и очень серьезные люди в черных костюмах, с которыми лучше жить в параллельной вселенной и никогда не пересекаться. Хотя все и знают, что в кремлевских кортежах «работают» злейшие конкуренты – Multivan, к Mercedes отношение в потоке более чем почтительное.

Снаружи

Новый корпоративный «биодизайн» с нотками ретро, в котором выполнены все последние автомобили марки, весьма органично лег и на очертания микроавтобуса. Округлые формы «морды» со скошенными блок-фарами и массивная решетка радиатора с крупной трехлучевой звездой делают «взгляд» V-класса очень внушительным и солидным.

_DSC0281.jpg

Но если, допустим, в сером цвете – это просто бусик-«мерс» из соседнего офисного центра, то в черном – действительно «рабочая машина вежливых людей». Приятно и то, что штутгартские дизайнеры отошли и от параллельно-перпендикулярного дизайна боковых площадей машины. Легкие «волны» отлично оживляют геометричный профиль автомобиля и делают его визуально не столь тяжелым.

Внимательность как измерительный инструмент

У меня на тесте автомобиль в «длинной» версии – в нем 5 140 мм. Еще есть короткая модификация длиной 4 895 мм и сверхдлинная – 5 370 мм. При этом имеется два варианта колесной базы – 3 200 и 3 430 мм. Разумеется, напрашивается сравнение с основным и, пожалуй, единственным прямым конкурентом – Volkswagen Multivan. У Volkswagen c вариантами кузовов все не так богато. В стандарте предлагается короткий кузов длиной 4 904 мм, а длинная модификация есть всего одна, длиной 5 304 м. Это все равно меньше, чем у сверхдлинного V-класса, а вот промежуточной длины и вовсе нет. Так что один-ноль в пользу Mercedes.
_DSC0214-2.jpg


Кстати, в процессе сравнения официальных размеров обнаружилась удивительная штука – компания Volkswagen на своей инфографике указывает длину 5 006 мм. Однако при детальном рассмотрении выясняется, что это длина машины с установленным фаркопом, что, признаться, не совсем честно. Странно, что высоту не указали с багажником-лодкой – еще полметра бы набралось. По ширине кузова (без учета зеркал) Mercedes также немного опережает конкурента – 1 928 мм против 1 904 мм у Multivan. А вот с высотой картина обратная: 1 880 мм «мерседеса» – это заметно меньше, чем 1 970 мм «мультика». Внутри V-класс также чуть просторнее конкурента: ширина салона – 1 420 мм, а высота от пола до потолка – 1 340 мм. У «мультика» эти показатели составляют 1 390 и 1 340 мм соответственно. Выходит, что лишние девять сантиметров «роста» Мультивена впрок не идут. Тем не менее, Mercedes заметно длиннее и шире и визуально не обладает столь «кубической» внешностью, как Multivan.

Под капотом

Производители очень любят ставить в пресс-парки топовые версии своих автомобилей. Показать во всей красе последние достижения техники, технологии и дизайна, произвести впечатление на нас, журналистов. На мой взгляд, было бы честнее в довесок к самой дорогой версии иметь в наличии и самую простую, ведь зачастую именно базовые версии пользуются наибольшим спросом, да и сравнивать конкурентов в таком формате – честнее. Тем не менее, у нас в руках самый мощный V-класс в варианте V250d Avantgarde. И пусть вас не смущают цифры – здесь четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 2 143 см³, в самой «верхней» модификации. Здесь он выдает 190 л. с. и 440 Нм. На более простых вариантах V-класса с индексами «200 СDI» и «220 CDI» стоит тот же самый мотор, но несколько «задушенный»: до 136 и 163 л. с. соответственно. Кстати, помимо самой высокой мощности, «250-ка» также оборудована системой BlueTec – впрыска мочевины, которая повышает экологический класс мотора до Евро-6. Есть в арсенале V-класса и бензиновый мотор, однако мы оставим его за скобками.
_DSC0265.jpg


Внутри

Помимо индекса «250», наш подопытный несет шильдик «Avantgarde», что говорит нам о том, что внутри нас ждет натуральная кожа, подсветка ambient light и множество других приятных излишеств. Пожалуй, первое и главное впечатление от интерьера этого Mercedes – это то, что он не оставляет привкуса грузового фургона. К сожалению, в кого из конкурентов ни глянь, кроме разве что топовых Volkswagen, везде сквозь «косметику» пассажирской отделки проглядывает грузовая сущность автомобилей, взять хоть Hyundai H-1, хоть Peugeot Expert.
_DSC0222.jpg

Здесь же – никаких проглядывающих частей кузова, никаких эрзац-облицовок самого дешевого пластика в «незаметных» местах, которые так и лезут в глаза. Складывается ощущение, что вначале был именно этот V-класс, из которого впоследствии методом отсечения лишнего сделали фургон Vito, а не наоборот, из «белого и пустого холодильника» методом «фаршировки» произвели дорогой V250. Это Mercedes-Benz, друзья. Они себе не могут позволить иного, кроме лучшего. В случае с V-классом – это совершенная истина. Но вернемся к содержанию. Конечно, салон обшит натуральной кожей, на торпедо и «подоконниках» в салоне – натуральное дерево, а пол покрыт ковром. Также топовой комплектации положены 17-дюймовые колесные диски с довольно низкопрофильной по «автобусным» меркам резиной 255/55 R17 и фары головного света на светодиодах, которые «умеют» следить за дорогой и регулировать световой поток, а задняя дверь оборудована подъемным стеклом. Чтобы закинуть мелочевку в багажник, необязательно открывать огромный люк целиком!


Разумеется, обе сдвижные двери оборудованы электроприводом, и открыть их можно снаружи, изнутри и с водительского места – так что реально почувствовать себя водителем настоящего автобуса. Для колорита можно даже выкрикивать название остановок в систему внутреннего интеркома, распространяющего речь водителя по всему салону.

Вот только один вопрос меня терзает: коли у нас «большой представительский автомобиль», то почему в салоне не четыре отдельных кресла, а два кресла и трехместная лавка в третьем ряду? Я бы понял такую компоновку в более простых вариантах, но ведь наверняка машину в таком исполнении с деревом и кожей вряд ли будут брать в качестве развозного автобуса для офиса. А машины персонального характера или даже разъездные для высшего «командного состава» в подобной компоновке не нуждаются. Вряд ли на этой лавке будут тесниться члены совета директоров.


С возможностями трансформаций здесь все весьма стандартно. Кресла второго ряда имеют продольную регулировку и могут быть развернуты «задом наперед», образуя «купе». Имеется и обычный для таких машин раздвижной столик. Вернее, в отличие от того же Multivan, два персональных столика, разделенные средней зоной с подстаканниками, что не всегда удобно при коллективной работе или даже перекусе. Задний ряд имеет продольную регулировку и некоторую свободу в наклоне спинок.

Естественно, все кресла можно вынуть или установить в свободной последовательности. Но я настоятельно отговариваю будущих владельцев или пользователей этой машины от попыток менять конфигурацию салона без посторонней помощи. У меня вообще сложилось впечатление, что эргономисты Mercedes сделали все, чтобы будущие владельцы ездили переставлять кресла к официальному дилеру! Каждое движение сиденья требует невероятных физических усилий. Чтобы просто подвинуть кресло второго ряда назад, приходится изо всех сил упираться обеими ногами и исполнять «приседание со штангой». Если в Multivan кресла разворачиваются вокруг продольной оси простым поворотом рычажка, то здесь чтобы развернуть кресло, приходится его снимать целиком и переворачивать руками. Весит каждое килограммов сорок... Не повторяйте моих ошибок, не делайте это в одиночку! Более того, прежде чем его снять, придется решить квест «куда подвинуть кресло и как его сложить, чтобы оно ничем не упиралось в процессе демонтажа». Обратная установка – тоже невероятно сложная и трудоемкая операция.

Задний диван разбирается в пропорции 2:1. Один раз попробовав его снять, я больше не соглашусь повторить это даже за деньги! Думаю, что таких как я, попробовавших, наберется изрядно, но все равно фотографии со снятым салоном – практически эксклюзив. Словом, если решите изменить конфигурацию интерьера, запасайтесь терпением, зовите друзей, ставьте шашлык, охлаждайте пиво. Приключение на полдня.

Наш полет проходит на высоте…

Остается уповать только на то, что производить манипуляции с салоном придется нечасто. Даже купленный в качестве семейного автомобиля, V250d вряд ли превратится в грузовик для перевозки, например, мотоцикла. В ковры и полированное дерево даже дорогущий MV Agusta или Ducati закатывать в голову никому не придет.

Из дополнительных приятностей комплектации Avantgarde можно также назвать систему Agility control. За красивым термином кроется ставшая уже привычной по многим и многим машинам система изменяемых настроек работы силового агрегата. Те же «эко»-«нормал»- «спорт» режимы, меняющие отклик на нажатие педали газа и алгоритм работы семиступенчатого автомата. В спорте – реакция на газ чуть острее, коробка постоянно держит мотор в диапазоне максимального крутящего момента и переключается позже. В экономичном режиме, наоборот, стрелка тахометра редко поднимается выше отметки «2 000», а чтобы мотор среагировал на «газ», нужно подождать. Никаких сюрпризов.
_DSC0423.jpg

Вот только чтобы точно представить себе «резвость» и «плавность», стоит разделить это все на то, что мы за рулем «Мерседеса», верхушку пантеона которого всегда занимали бог Комфорт и богиня Плавность Хода. Никаких «выстрелов», зубодробительности подвески, острого, как нож рулевого управления. Упаси вас те самые боги! Комфорт, тишина, плавность и изоляция от внешнего мира. Лимузин, ни дать ни взять.

Высокая «автобусная» посадка формирует определенный взгляд на мир. Даже лифтованные внедорожники оказываются тебе ровней, а уж «легковушки» – те копошатся где-то внизу. Почти неслышный рокот дизеля, абсолютная изоляция от внешних шумов и шелеста шин, адаптивный круиз-контроль, которым то и дело пользуешься, доверяя следить за впередиидущим транспортом и держать нужную дистанцию. Аудиосистема Burmester мягко заполняет эту тишину движения… Кстати, чего-то сверхъестественного в дорогом Hi-End аппарате я не услышал, кроме откровенно смещенного в зону лобового стекла баланса. Да, звук весьма приятный и качественный, но, на мой взгляд, система переоценена. Хотя это, конечно, чистейшая «вкусовщина».

Даже весьма внушительные 190 лошадиных сил не придают V250 какого-то агрессивного ускорения. Вернее, скажу иначе – даже максимально интенсивный разгон, а он составляет 12,1 секунды до 100 км/ч, не воспринимается, как спринтерский старт. Mercedes умеет прятать ощущение скорости и динамики где-то между колесами и внутренней обшивкой салона. Стоит ли говорить о том, что рабочее место водителя здесь неотличимо от любого другого современного Mercedes как по расположению органов управления, так и по их качеству, количеству и функциональности? Разве что высокое кресло с откидным подлокотником и взгляд поверх крыш «леговушек» не дает забыть о том, что ты за рулем микроавтобуса, а не представительского седана.

Семья или работа?

Вечный вопрос, ответ на который дан уже давно. Либо одно, либо другое. Невозможно посвятить себя полностью обеим вещам – получится одинаково плохо. С V250d история та же: если это семейный минивэн, на роду которого написано быть обляпанным йогуртами и мороженым, засыпанным собачьей шерстью и периодически возить мебель и картошку на дачу, то зачем ему полированный ясень и натуральная кожа дорогих сортов? Кто согласится переплачивать за «Бурместер», если по нему, скорее всего, придется слушать «детское радио» и аудиосказки? Было бы практичнее заменить ковер на полу пластиком, а сиденья затянуть темной тканью, ну или, на худой конец, «эко-кожей». Если это «бизнесмен», то, спрашивается, кто будет ездить втроем на заднем диване? Хотя, конечно, количество комплектаций V-класса с трудом поддается исчислению. И пусть до коллег из Volkswagen по этому показателю им пока не дотянуться, но собрать минивэн «под себя» сможет покупатель с разнообразными запросами. При этом даже в самом простом исполнении V-класс все равно останется настоящим Mercedes-Benz, без каких либо скидок на «автобусность». Не зря у компании один из наиболее высоких показателей лояльности потребителя к марке – любой Мерседес всегда будет 100% Mercedes. Да, я, признаться, питаю не совсем здоровую любовь к минивэнам, и этот «джентльмен в черном» вызвал во мне бурю положительных эмоций, однако сердце мое все равно смотрит в сторону полного привода и увеличенного клиренса PanAmericana. Но это уже совсем другая история…
_DSC0282.jpg

Вам нужен Mercedes-Benz V250d, если:

  • Если любовь к Mercedes в крови, но размер семейства не позволяет иметь универсал;
  • Семейный бюджет столь же объемен, как и сама семья;
  • При этом у вашей тещи нет дачи.

Вам не нужен Mercedes-Benz V250d, если:

  • У вас много друзей, которые туго соображают: устанете объяснять, почему «пианино в V-классе мы не повезем»;
  • Холодный расчет у вас сильнее лояльности к бренду;
  • У вас уже есть Multivan.

юрасов.jpg
Дмитрий Юрасов Обозреватель Kolesa.Ru
В основе «Мерседеса» V-класса (W447) — платформа предшественника Viano (W639), имеющая два варианта колесной базы (3 200 и 3 430 мм), хотя взаимозаменяемых деталей — всего пять процентов. В частности, стальные рычаги подвески (впереди — McPherson, сзади — тоже независимая, но на косых рычагах) раньше были литыми, теперь же стали коваными. В заднем модуле, кроме того, изменились точки крепления амортизаторов, что призвано повысить их долговечность, а заодно — и плавность хода. Однако в жертву принесены опционные пневмоэлементы, предлагавшиеся для Viano, и альтернативы плебейским пружинам теперь нет, что выглядит весьма странно при нынешнем позиционировании модели как однообъемного аналога S-класса. Зато теперь за доплату (или в богатых комплектациях) можно получить систему Agility Control с адаптивными амортизаторами, а гидроусилитель рулевого управления поменяли на электрический, который обеспечивает и лучшую управляемость, и возможность использования парковочного ассистента. Основной двигатель V-класса — дизельная «четверка» OM651 в нескольких версиях с различной отдачей (136, 163 и 190 л. с.). Мотор с чугунным блоком и алюминиевой головкой, оснащенный системой Common Rail, турбиной Twin scroll с изменямой геометрией и электромагнитными форсунками, удовлетворяет экологическим нормам Евро-5, а с системой впрыска мочевины BlueTEC вписывается и в Евро-6. Но для российских потребителей куда важнее, что в самом мощном варианте турбодизель наделен функцией Overtorque, позволяющей кратковременно увеличивать отдачу: мощность вырастает со 190 до 204 л. с, а крутящий момент — с 440 до 480 Нм. Специально для нас в линейку включен и бензиновый двухлитровый турбомотор М274 с непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения и пьезофорсунками, выдающий 211 л. с. и 350 Нм. Хотя версия с топовым дизелем и экономичнее, и динамичнее: 9,1 секунды разгона до 100 км/ч против 9,4 секунды. Оба «старших» двигателя агрегатируются с автоматической коробкой передач 7G-Tronic Plus оригинальной «мерседесовской» разработки (с участием специалистов Siemens в электронной части), относящейся к семейству 722.9. Семиступенчатый «автомат», который используется на самых разных моделях с 2004 года, сегодня вытесняется новой коробкой 9G-Tronic, но до V-класса она пока не добралась. Что же касается турбодизелей меньшей мощности, то для них базовой является шестиступенчатая механическая коробка с очень «короткой» первой передачей, позволяющей уверенно стартовать на полностью загруженном автомобиле. Но системой полного привода 4Matic комплектуется только самая мощная дизельная модификация: компактная раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом, интегрированная в «автомат», увеличивает массу автомобиля всего на 50 кг. В базе привод задний, а двигатель расположен продольно, как у всех настоящих классических Мерседесов.

Габариты (Д х Ш х В) 5 140 × 1 928 × 1 880
Снаряженная масса, кг 2 145
Объем багажника, л 1 030
Объем топливного бака, л 57
Двигатель дизельный, 2,0 л 190 л. с.
Коробка передач автомат, 7 ступеней
Привод задний
Разгон 0-100 км/ч, с 9,1
Максимальная скорость, км/ч 206
Средний расход топлива, л/100 км 6,0

_DSC0258.jpg

Редакция Колеса.ру благодарит Химки Групп и Олимпийскую деревню Новогорск за помощь в проведении съемок


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
3 комментария
21.04.2016 21:16
Александр Теплов

Хороший автомобиль, хороший обзор, хорошие фото....


23.04.2016 19:23
Женя Пущин

комфортней мультивана, но функциональность хуже. меньше ящиков-бардачков и перестановка сидений это просто АД. Автор правду говорит лучше их не трогать совсем

1

01.05.2016 15:15
Лёха Триер

Забыли про Тойота Альпард!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Обсуждаемое