Разрушитель легенд: опыт владения Mercedes-Benz G500

Эксклюзив из Gelandewagen 2009 года так себе. Модель свежа и довольно распространена. В чем же смысл статьи? Как всякий легендарный автомобиль, G-класс оброс кучей мифов, подтвердить или развеять которые – одно удовольствие.

Взгляд снаружи

Нет смысла описывать дизайн Гелендевагена. Кирпич – он и есть кирпич. Одни его за это любят, другие презирают. Когда-то я был в числе последних, но одного очного знакомства несколько лет назад хватило, чтобы навсегда проникнуться уважением к «немецкому уазику». Казалось бы, популярность увешанного кенгурятниками черного тонированного куба должна была схлынуть вместе с отказом прогрессивной части мужского населения от гладко выбритых в угоду аэродинамике затылков. Но нет, живучий «Гелик» не сгинул под натиском Cayenne и X6, даже эксплуатирующий ту же дизайнерскую геометрическую простоту Range Rover ему не помеха. Военное прошлое не позволяет сдаться старому генералу.

Знающий человек отметит, что для шестилетнего авто этот G500 необычайно свежо выглядит. Что есть, то есть – на автомобиле недавно перекрашивали капот и рамку лобового стекла, меняли оптику и само лобовое. Никаких ДТП или рестайлинга, а лишь необходимая мера по поддержанию достойного внешнего вида. Распространённое мнение о том, что передок G-класса нещадно пескоструится, облезает и покрывается сколами, к сожалению, правда. Физику при таком дизайне не обманешь. И капот, и рамка быстро теряют товарный вид и подвержены коррозии.


Серебристый Мерседес – это классика, но не во вселенной G-класса. 60% представленных сейчас на вторичном рынке автомобилей черны как ночь. А если взять в расчет только версии, выпущенные после рестайлинга 2007 года, то доля альтернативных расцветок составит менее 30%. Одним словом, консервативному автомобилю – консервативная аудитория. Вот и получается, что наш серебристый G500 2009 года – все-таки эксклюзив. Только при перепродаже эта особенность выйдет владельцу боком.

Внутри

Передо мной классический салон G-класса, каким он был до кардинального обновления 2012 года. Отделанный по мерседесовской программе индивидуализации Designo интерьер чужд брутальности своих собратьев. Сиденья цвета красного сицилийского вина марсала и вставки из темного дерева – эта вам не банальный дуэт черной кожи и корня ореха.
IMG_1782.jpg


Пластик в G-классе навевает ностальгию по старым Мерседесам. Его фактура в точности повторяет отделку W140 и R129. Подгонка деталей тоже не дотягивает до уровня легковых современных собратьев. Но производитель этого не скрывает и всячески подчеркивает статус мелкосерийной модели ручной сборки. Родина Gelandewagen, фабрика в австрийском Граце, открыта для посещения – там можно лично полюбоваться рождением легендарного автомобиля. Людей с улицы туда, конечно, не пускают, но вот зарегистрированные клубы владельцев G-класс устраивают туда регулярные паломничества.

Стряхнув с себя давление геликовской харизмы, пытаюсь оценить салон с практической точки зрения. Считается, что G-класс очень тесный для такой большой машины. Места и вправду немного. Но весь прикол в том, что «Гелик» вообще-то не является большой машиной! Беспристрастный замер «от гривы до хвоста» врать не будет: длина G-класса (4,672 м) даже меньше «нормативной» длины автомобиля C-класса (4,686 м).


К повседневной городской эксплуатации старый вояка подготовлен плохо. Бардачок и дверные карманы имеют слишком маленький размер, а разнообразных ниш и полочек, доступных у конкурентов, «Гелик» лишен. Другим недостатком является неоптимальное расположение дисплея на центральной консоли. Управление старым поколением системы Comand навеяло приятные воспоминания о W220, но вот считывать с него показания навигации, находясь за рулем, неудобно. Рестайлинг решил эту проблему, но приклеенный к торпеде планшет при всем эргономическом удобстве еще долго будет мишенью для критики консервативных клиентов.

В движении

Немало мифов касается особенностей езды на G-классе. Почему-то многие всерьез считают его аналогом «уазика» с кожаным салоном и мощным мотором. Я поездил на G500 по грунтовке, бездорожью и асфальту и готов прокомментировать наиболее частые заблуждения.

Миф № 1

«Гелик» очень жесткий и некомфортный


G500 достаточно мягкий для машины на мостах. При этом он не валкий, а имеет оптимальный баланс между жесткостью и мягкостью. У G500 оптимальные для езды по всем видам покрытия 18-дюймовые колеса.
IMG_1865.jpg


Миф о жесткости «Гелика» родился исключительно из-за наличия AMG-моделей (G55 и G63). У тех – более жесткая подвеска, широкие колеса и 20-дюймовые диски (на G63). Конечно, все это лишает машину исходного комфорта.

Миф № 2

«Гелик» неустойчивый, его легко перевернуть


Так только кажется, благодаря высокому профилю кузова (как известно, одной из задач при проектировании военного G-класса была возможность посадить в салоне солдат, не снимая касок). Но у «Гелика», на самом деле, очень тяжелая рама, поэтому центр тяжести находится даже ниже, чем у некоторых внедорожников.

Миф № 3

«Гелик» непрактичен и некомфортен на трассе: «козлит», шумит, жрет топливо ведрами


Разумеется, глупо ожидать от такой машины, как G-класс, комфорта, сравнимого с передвижением в бизнес-седане. Однако слухи про «ужасы поведения на трассе» сильно преувеличены. «Гелик» ведет себя на трассе как любой другой внедорожник. Да, из-за неразрезных мостов и архаичного рулевого механизма с редуктором машина требует внимания к рулю. Однако длиннобазный G-класс нормально стоит на трассе, на нем довольно комфортно ехать 140–160 км/ч, в зависимости от качества асфальта (на скоростях выше управление уже превращается в пилотирование), а расход по трассе у G500 составляет 12–16 литров. Опять-таки нельзя не вспомнить о том, что этот миф во многом родился благодаря монстрам G55, G63 и G65.

Миф № 4

Современный G-класс «уже не тот». Я читал на форумах/видел на youtube/сосед Вася рассказывал, как «Гелик» застрял там, где проехала «Нива»


Даже у самого «гламурного» «Гелика» на сегодняшний день, G65 AMG, есть ровно такая же рама, мосты, понижающая передача и жесткие блокировки всех дифференциалов. Внедорожная составляющая G-класса в кузове W463 не менялась на протяжении всей истории, хотя мы отлично понимаем, что на G65 AMG никто в здравом уме с асфальта съезжать не станет. Надо твердо понимать, что на бездорожье 80% успеха зависит от используемой резины. Разумеется, владельцы свежих Гелендевагенов, 99% времени эксплуатирующие их на асфальте, грязевую резину на свои машины не ставят. Отсюда и берутся такие истории – они вполне могут быть правдой. Поставьте G-класс на шоссейной резине в болото с глиной, включите блокировки и нажмите на газ – машина, конечно, будет полировать покрытие всеми четырьмя колесами, но при этом стоять на месте. Чудес не бывает. Однако с «правильной» резиной на бездорожье «Гелик» способен творить чудеса, причем в полном стоке.


Тем не менее в сторону G63/G65 AMG стоит сделать еще одну ремарку. У этих машин спереди расположены три массивных радиатора, прикрытых бампером. Этот бампер, во-первых, пластиковый, а во-вторых, просвет под ним – меньше на 5 см. Так что в изначальном постулате есть маленькая доля правды: AMG-модели последних лет уже нельзя назвать «честными и бескомпромиссными» внедорожниками. Однако даже к самому современному G500 это никоим образом не относится.

Миф № 5

«Гелик» очень неудобен для города


Не сравнивая внедорожник с представительским седаном, просто загибаем пальцы за то, что важно в городе: 1. Хорошая обзорность – есть. За счет большой площади остекления, высокой посадки и квадратных форм отлично видно габариты автомобиля и обстановку вокруг. 2. Мощный динамичный двигатель, чтобы перемещаться в потоке – есть. 3. Малые свесы и высокий клиренс, чтобы забираться на поребрики/бордюры – есть (Kolesa.ru парковку на тротуаре не одобряет, но факт остается фактом – прим. ред.). 4. Внешние размеры, чтобы уместиться на парковке: как мы говорили, Гелендеваген уже и короче большинства других внедорожников. 5. Харизма, чтобы уважали в потоке и пропускали – есть. Идеальным автомобилем G-класс вряд ли назовешь. И если грубоватая харизма старого вояки не впечатляет, то он не для вас. Но шарм покорителя бездорожья, способного, выехав из канавы, совершить стремительный марш-бросок до ближайшего мишленовского ресторана и не показаться там чужаком, – это дорогого стоит.
IMG_1746.jpg

История выбора и покупки

Первым автомобилем Антона был Ford Maverick 1996 года выпуска. Через пару лет владения, увлекшись офф-роудом, Антон понял, что для истинного бездорожья нужен другой автомобиль. В приоритете был Nissan Patrol в 60-м кузове. G-класс как вариант рассматривался только теоретически – Антон считал, что «Гелик» достаточно дорог, да и не причислял себя на тот момент к фанатам модели. Но увидев в продаже короткобазный трехдверный внедорожник 1993 года выпуска, не смог устоять. «Гелик» ответил Антону взаимностью, влюбив в себя после первой же поездки. К сожалению, со временем стало понятно, что для ежедневной городской эксплуатации трехдверка столь преклонных годов с механической коробкой подходит слабо. В итоге ветеран, оставленный чисто для офф-роудных покатушек, отправился на тотальную переделку в мастерскую к мастеру Алексею Куле (известному на форуме мерседесоводов как qwert).
IMG_1869.jpg

Выбор кандидата в повседневные авто для Антона был, на зависть многим, прост и понятен. Либо новый Mercedes M-Class, либо подержанный четырех-пятилетний G-класс. Большинство, не задумываясь, выбрало бы более комфортный новый автомобиль, тем более что современный «Гелик» якобы «уже не тот» и ломается чаще старых модификаций. Это правда лишь отчасти. Действительно, начиная с нулевых возросшее количество бортовой электроники и вспомогательных систем пагубно сказалось на надежности G-класса. Сейчас мы на этих вопросах останавливаться не будем – интересующимся порекомендую прочитать подробнейшую статью о поломках Гелендевагенов нашего технического эксперта Бориса Игнашина. «Гелики» последнего десятилетия – быстрые, мощные машины с люксовым салоном – в нашей стране покупали люди определенного склада, отнюдь не фермеры и вовсе не для того, чтобы возить картошку с дачи. На этих машинах вваливали, эксплуатировали их очень жестко, при этом, как правило, никаких работ кроме замены масла в двигателе с ними не проводили («это же танк, ему зачем»).
IMG_1817.jpg

G-класс – не танк, но терпения и запаса прочности у «Гелика» очень много, поэтому жесткая эксплуатация даже на протяжении многих лет сходит с рук. Но, разумеется, когда такой автомобиль попадает во вторые-третьи руки, многолетнее отсутствие внимания начинает проявляться. При этом новому горе-владельцу трудно пояснить, что «Гелик» – тоже машина, и за ней надо следить, начиная с первого года эксплуатации, а не с десятого. Прекрасно понимая все вышесказанное, Антон, недолго думая, решил снова связать свою судьбу с G-классом. Осенью 2014 года при помощи все того же Алексея Кули он приступил к поиску подходящего экземпляра. Нужен был длиннобазный G500 с семиступенчатой АКПП 2009–2012 годов выпуска и обязательно НЕ черного цвета. Первый же автомобиль, который довелось посмотреть вживую, оказался именно тем, что нужно. G500 2009 года выпуска с пробегом под 100 000 км был куплен за 2 700 000 рублей. Кстати, сейчас, спустя год, это минимальная цена за автомобиль такого года с аналогичным пробегом. Для сравнения, трехлетний рестайлинговый Range Rover с ягуаровским мотором стоит примерно на 30% дешевле. Такова плата за вечные ценности. В общем, миф о том, что G-класс быстро теряет в цене, тоже не соответствует действительности.
IMG_1876.jpg

Ремонт

Предыдущий владелец «Гелика» обслуживал его строго по регламенту. Поэтому автомобиль при общем хорошем состоянии требовал некоторого ремонта. Наибольших финансовых вливаний потребовала уже описанная процедура частичного перекраса передка с заменой оптики и лобового. Стекло, например, обошлось в 80 000 рублей. Досаждавшая на скорости 85–90 км/ч вибрация на руле была вылечена путем замены переднего кардана. В принципе, с этой неисправностью «Гелик» спокойно бы отъездил еще как минимум 100 000 км. Но Антон любит, чтобы все было идеально, и поэтому не пожалел 60 000 рублей на новую деталь. Последним на сегодняшний момент ремонтом стала замена потевших задних амортизаторов. «Болезни» и тонкости эксплуатации Антону прекрасно известны, поэтому он уверен, что автомобиль не преподнесёт неприятных сюрпризов, особенно в финансовом плане.

Эксплуатация

Как видите, G500 попал в хорошие руки и эксплуатируется очень аккуратно. Но интенсивно: за почти год владения Антон накатал около 30 000 км. Расходы:
  • регулярное ТО с заменой масла и фильтров каждые 6 000 километров: около 15 000 рублей;
  • расход топлива в городском цикле – 22–24 л/100 км;
  • расход топлива по трассе – 15–16 л/100 км;
  • расход топлива в смешанном цикле – 19 л/100 км;
  • бензин – АИ-95.

Планы

Большинство владельцев Gelandewagen любят делать внешний рестайлинг своих автомобилей. Достаточно обратить внимание, как много «как бы AMG» ездит в вашем городе, которые при ближайшем рассмотрении таковыми не являются. Антон – любитель стока, и тюнинг его не прельщает. Единственное, на что теоретически он мог бы согласиться, – это замена передних кресел на более комфортные сиденья от Е-класса W211. Но шансов, что попадется седан с аналогичным по цветовой гамме салоном, крайне мало, а ввязываться в перетяжку Антон не очень хочет. Тем более, что и в стоковом виде G500 его полностью устраивает.

История модели


IMG_1884.jpg

Своим рождением G-класс обязан госзаказу иранского правительства, решившего, что их армии не хватает собственного спецтранспорта. Впоследствии ближневосточные заказчики выбыли из проекта, и разработки стали курировать австрийская армия и Бундесвер. Инженерными вопросами и выпуском товарных автомобилей занялось подразделение Steyr-Daimler-Puch, на ее мощностях внедорожники производят по сей день. Дизайн мерседесовцы взяли на себя. Гражданская версия, получившая индекс W460, появилась в 1979 году. Внедорожник с подключаемым приводом передней оси можно было получить с короткой или длинной колесной базой и с четырьмя вариантами двигателей (бензиновые 2,3 и 2,80, дизельные 2,4 и 3,0) максимальной мощностью 156 л.с. В ряде европейских стран автомобиль продавался под маркой Puch. В 1991 году появилась утилитарная модель с индексом W461. Эта версия производится до сих пор и пользуется популярностью у различных специальных служб и военных ведомств.
autowp.ru_mercedes-benz_280_ge_2.jpg

W460 Mercedes-Benz G500 (W460) '1979


Современный G-класс серии W463 появился в 1990 году. Внедорожник получил постоянный полный привод, АБС, электронные блокировки дифференциалов, а также богатый интерьер с отделкой кожей и деревом. В 1993 году гамму двигателей возглавил выпущенный ограниченным тиражом 500GE, снаряженный V8 мощностью 240 л.с. В 1994 году в ходе масштабного мерседесовского ребрендинга модель получила привычный индекс G500. Всего было выпущено 500 экземпляров первого пятисотого G-класса.
autowp.ru_mercedes-benz_g320_lwb_2.jpg

Mercedes-Benz G500 (W463) '1994


500-й Gelandewagen вернулся в строй в 1997-м – получив в распоряжение мотор M113E50 мощностью 296 л.с., работающий в паре с пятиступенчатым «автоматом», он продержался в строю до 2007 года. Затем эстафету под капотом перенял двигатель M273M55KE, который при объёме 5,5 литра развивал уже 388 л.с. Коробка передач – семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic Plus. В таком виде «пятисотый» пережил уже упомянутый кардинальный рестайлинг салона в 2012 году. Последнее же обновление G500 получил в 2015 году. Заслуженный атмосферник под капотом сменился на V8 с двумя турбокомпрессорами от суперкара Mercedes-AMG GT, выдающий 422 л.с.
mercedes-benz_g_500_4x4_concept_3.jpeg

Mercedes-Benz G500 4x4² (W463) '2015


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
18 комментариев
27.12.2015 14:14
Андрей

Хорошая статья! Все правильно описал.Сток для этого авто - главное. Всякие модернизации под АМG настоящие фаны Геликов нахывают колхозом.По поводу цветов (у меня темно-синий). Во время командировки в одну из республик Кавказа, мне местный владелец Гелика сказал назидательно: Гелик может быть только 3-х цветов - чорний, белий или сэрэбристый (произношение сохранено).

1

27.12.2015 19:41
Вячеслав Залевский

Спасибо)

А насчет цвета, я очень удивлен таким перекосом в сторону черного. Белый и остальные оказывается крайне редки


29.12.2015 19:58
Виктор Елисеев

Статья отчасти заказная, где-то в 2006 -2007 году у моего отца был G500.Миф № 1 «Гелик» очень жесткий и некомфортный, чистая правда! У моего отца был гелик на 18 колёсах, но каждая щербинка на асфальте передавалась на задницу! Поскольку гелик квадратный и лобовое стекло стоит практически вертикально, сидеть на передних сидения очень не комфортно! Сидишь, а буквально прямо перед твоим носом уже лобовое стекло! Запрыгнуть на заднее сидение может только здоровый человек и места нет! заднюю дверь, которая всегда в грязи надо открывать только руками, очень приятно!Миф № 3 «Гелик» непрактичен и некомфортен на трассе: «козлит», шумит, жрет топливо ведрами, отчасти тоже чистая правда, про комфорт мы уже всё сказали, а вот то, что топливо жрёт вёдрами, это так! Я не знаю как у них там получилось добиться расхода в 12-16 литров, но меньше 23-26 у нас не получалось даже на шоссе, а про город я уже молчу! Да тут и так всё понятно, он квадратный, нету никакой обтекаемости, ужасное сопротивление встречному воздуху, вот движку и надо пересиливать встречный ветер!А уж какие деньги на него приходилось тратить в сервисе я даже и говорить не буду! после 2 лет использования продали и перекрестились!

1

29.12.2015 20:02
Виктор Елисеев

Извиняюсь, где пишу про мифы, там не "Чистая правда" , А "Чистое Враньё"


29.12.2015 22:52
Вячеслав Залевский

И кто же мне заказал эту статью? Клуб любителей Геликов?))

Вы в пример приводите дорестайл с другим мотором и коробкой, не считаю это адекватным сравнением как минимум по расходу топлива.

С посадком у G-класса точно порядок, Привыкание к такой посадке быстрое, даже у меня 12 лет ездящего на пузотерках


30.12.2015 00:41
Виктор Елисеев

Наверное!

Просто тогда очень интересно, как же тогда современный GL 500, который имеет прекрасную обтекаемость, кушает как раз 12-16 литров, а этой "коробке", которая не имеет совершенно никакой обтекаемости, удаётся добиваться таких же результатов!

Теорема какая-то?!!


30.12.2015 01:45
Anton

Могу только сфотографировать расход на своем G500 при перегоне Мск-СПб.

Видимо, GL при этом быстрее едет.


30.12.2015 18:25
Виктор Елисеев

Ну на очень длинных перегонах добиться такого расхода топлива, можно, ехать где-то 100 км/ч в течение двух часов, это я не спорю, но вот основная жизнь идёт в городе и на выходных выезды на дачку или на гулянки. Но как ни крути, везде есть пробки и расход даже при выезде в Подмосковье ниже 20 не падает. И писать в статье тогда так и нужно, что на пути от Москвы до СПБ расход может составлять 12-16 литров (чтобы не вводить читателей в заблуждение). А про расход на трассе мало кто что поймёт, Подмосковное шоссе это тоже трасса, но... 12-16 даже не жди!

1

31.12.2015 02:05
Anton

Простите, но везде понятие "расход на трассе" означает перегоны в несколько сотен километров, а не "от Садового до дачи на Новой Риге в пробке постоять".


31.12.2015 17:52
Виктор Елисеев

Возможно, после наших разъяснений теперь поймут! Потому что перегоны в несколько сотен километров, на которых нету пробок, совершают, ну где-то 10% владельцев подобных автомобилей в месяц! Потому что, надо сначала отдалится от города, киллометриков так на 70, а потом уже обнулять расход и ехать где-то 100 км/ч.

1

31.12.2015 18:44
Вячеслав Залевский

Почему 10%, а не 15%? Откуда вообще эта цифра взялась? Вы проводили опрос?

Вы с завидным упорством пытаетесь доказать что данные смешанного расхода с учетом пробок и есть данные на трассе. Смешно)


04.01.2016 14:53
Виктор Елисеев

Откуда взялись такие цифры Вячеслав? А ответьте мне на такой вопрос: "А как часто Вы путешествуете из Москвы в Питер или на подобные расстояния??" Обычно все люди работают и жизнь идёт в городе, ну а как уже я и говорил, на выходные возможны разные вылазки. Можно провести опрос и тут Drive2 и вместе посмеёмся!!!

Вы же мне предложили прислать фото только при перегоне Мск-СПб, а что же не фото из обычной жизни любого гражданина?? Как мы знаем из Мск-СПб в основном едут на Сапсане, иногда даже билеты купить нельзя (это и говорит о том, на чём предпочитают перемещаться большинство граждан! Конечно, 4 часа и ты там, а на машине ууууу.....)

Отсюда и берутся такие мифы про гелик, потому что большинство граждан живут и перемещаются в городе, а уж если едут по трассе, никто со скоростью 100км/ч ехать не будет, зачем тогда покупать машину с 8-ми цилиндровым двигателем???

А давайте c числа 11, будем снимать короткие видео, я на своей XC90 D5, Батю попрошу на GL 500, а вы на Гелике??? Можно ещё попросить ребят с DRIVE2 и опять вместе посмеёмся!!!


04.01.2016 20:58
Вячеслав Залевский

как много текста, вот только ответа на простой вопрос что я задал там нет


04.01.2016 21:36
Виктор Елисеев

Многие кто прочтут, всё поймут!


05.01.2016 09:15
Вячеслав Залевский

Судя по кол-ву просмотров, лайков и репостов многие уже оценили материал)А ваш троллинг доказывающий лишь то что вы не знаете что такое смешанный расход и лихо сравниващий гелик из 90-х с новой моделью не более чем прикол;)

1

12.01.2016 19:41
Виктор Елисеев

Ну лайков тут нету вообще!!Что же вы тогда побоялись поснимать со мной видео???Я на своей XC90 D5, Батю попрошу на GL 500, а вы на Гелике???Если вы пишете про расход 14 литров, то у меня на трассе, если я буду ехать со скоростью 100 км/ч в течение двух часов и перед этим сброшу комп, будет где-то 6-7 литров! (в 2 раза меньше). Вот это и доказывает что это не миф, а гелик пожиратель топлива, а про удобства я всё писал.....

1

13.01.2016 14:34
Вячеслав Залевский

Лайки есть на Д2 где я запостил эту статью.

Репост также показатель того что статья народу нравится.

Побоялся?

Ну во-первых у меня Гелика нет, я лишь написал про него статью после встречи и общения с владельцем.


07.01.2016 11:48
Сергей Ёлкин

гелик 12 литров на 100)) новая модель)))))

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings