Скромнее надо быть: тест-драйв Volkswagen Multivan Т6 Highline

26188 1 0

В детстве я хотел стать военным летчиком, как оба моих деда. Потом — полярником. Потом — авиаконструктором. В результате учился на биолога, а работаю автомобильным журналистом. Но вот чего я за собой не припомню — так это желания стать водителем автобуса... Я ведь и представить себе не мог, что это — так интересно и приятно! Конечно, если автобус, которым ты управляешь, называется Volkswagen Multivan Т6.

 

Легковые и коммерческие

Минивэны давно уже поделились на два направления. Одни рассчитаны на то, что их купят в качестве семейного автомобиля для большой семьи. В США, считающейся родиной этого класса, такие минивэны считают «автомобилями для домохозяек», и эти машины пользуются огромным спросом. Они очень подходят для жизни в стиле «одноэтажной Америки» – загрузила мамаша детишек, отвезла в школу, потом прокатилась по магазинам, забила объемистый багажник покупками… А на уик-энд можно загрузить всю семью и рвануть на какой-нибудь «резорт» на отдых.

Помните, в «Мистер и миссис Смит» незабвенная Анджелина Джоли выгоняет из-за руля Брэда Питта, потому что она привыкла водить такой автомобиль? Обычно и выглядят такие машины «по-легковому», и посадка в них — как в дорожных седанах. Строят их, соответственно, на переднеприводных легковых платформах.

Фото: Светлана Парфенова


Ну а другие явно тяготеют к унификации с коммерческими фургонами. Поэтому и выглядят они, как микроавтобусы, и посадка водителя в таких машинах достаточно вертикальная, а приобретают их, как правило, корпоративные клиенты. Объединяют эти два течения в рамках одного класса как огромные возможности по трансформации салона, так и то, что все они рассчитаны на перевозку шести-восьми человек, включая водителя. А значит для того, чтобы ими управлять, не нужно открывать в правах дополнительные категории.

Volkswagen Multivan явно относится ко второму, «коммерческому» направлению, так что я не ожидал от доставшегося мне на тест автомобиля никаких откровений. Ну подумаешь, автобус и автобус, разве что маленький… То, что Multivan шестого поколения вовсе не так прост, понимаешь, только открыв водительскую дверь. Особенно — если это автомобиль в топовой комплектации Highline, цены на которую начинаются с 3 629 300 рублей.

Рабочее место экскурсовода

Вот ты открываешь широченную входную дверь и… Иначе, чем подъемом на капитанский мостик это не назовешь. Главное — помнить, что движение направо начинается с левой ноги, и вот ее-то нужно поставить на ступеньку с накладками из рифленой нержавейки. На стойке лобового стекла имеется удобная ручка. Все, ты в кресле оператора… А как его еще назвать? Сиденье действительно роскошное, «капитанское», с двумя подлокотниками. Естественно, все регулировки с сервоприводами. Есть даже регулировка поясничного подпора. Добавьте настраиваемый по углу и выносу руль, и можно констатировать, что подогнать водительское место под себя сможет человек даже самых нестандартных пропорций.



Другое дело, что посадка в Multivan – «автобусная», «облучковая», или как ее еще только не называют, и нравится такой вариант далеко не всем. Что же до меня — то лучше не бывает. Высоко сидишь, далеко глядишь, и у меня, например, при такой посадке значительно меньше устает спина, особенно если путь и далек, и долог, и нельзя повернуть назад…

А вот руль оставил двоякие впечатления. С одной стороны, тонкая кожа, который он обтянут, до изумления приятна на ощупь, и размер годный, и все органы управления на нем размещены удобно и логично. Но… не под мои руки «баранка» делалась. Не дело это, когда руль в сечении напоминает яйцо, причем направленное острой частью к водителю, а в верхней части руль Multivan устроен именно так.



Комбинация приборов — без особых выкрутасов, но все показания читаются очень хорошо, в том числе информация, которая выводится на расположенный между циферблатами тахометра и спидометра четырехдюймовый дисплей. Все кнопки собраны в логичные группы. Разве что неоднозначно далеко, ближе к пассажиру, находятся клавиши электропривода пассажирской двери.



Кстати, о пассажирах. Меня заинтересовала расположенная на потолке над водителем небольшая пластиковая накладка с дырочками. Я заподозрил, что это микрофон системы hands-free, и оказался, по сути, прав. Но микрофон этот предназначен не только только для разговоров через bluetooth, но и для внутренней системы громкого вещания. Мало ли, вдруг водителю придется еще и экскурсоводом поработать: «Посмотрите налево… Посмотрите направо…» Голос его при этом будет усиливаться и транслироваться через динамики акустической системы Dynaudio. Отличный звук, кстати, и собственный запас любимых произведений можно подключить либо через все тот же bluetooth, либо по USB, либо с помощью AUX-кабеля, либо просто вставив в слот мультимедийного центра SD-карту с записями.



А еще водителю, которому доверят Multivan Highline, стоит сразу озаботиться покупкой замшевой тряпочки, незаменимого орудия борьбы с отпечатками пальцев, которые неминуемо будут оставаться на многочисленных поверхностях. Тряпочку эту можно будет прятать в один из двух перчаточных ящиков (AUX и USB входы находятся в нижнем).

Спорт или комфорт?

Водителю Multivan вообще вряд ли придется жаловаться на невыносимые условия труда. И рабочее место роскошное, и управлять этим автомобилем оказалось на редкость приятно. Поворачиваем ключ — и 180-сильный турбодизель откликается довольным кошачьим урчанием. Интересно, что для Multivan предлагается гамма из шести двигателей – трех бензиновых и трех дизельных, но все они имеют объем в два литра и отличаются лишь мощностью.



Дернув селектор DSG «до упора», ты переключаешься сразу в «спортивный» режим. Для включения в режим D нужно вернуть селектор на одну позицию назад. Если честно, у меня давно уже сформировалась некая предубежденность против коробок семейства DSG, причем даже не по причине проблем с их надежностью — немецкие инженеры уверяют, что все эти сложности окончательно решены.

Мне не нравилось то, что в определенных режимах движения управляющий коробкой электронный разум никак не мог выбрать, какую же передачу нужно включить: «Третью? Нет, пятую! Нет, все-таки третью! Или четвертую?» В итоге стрелка тахометра прыгает по циферблату, а автомобиль ощутимо дергается. Так вот, ничего такого за установленным на Multivan роботом я не заметил. Все переключения, причем не только вверх при старте с места, происходят плавно, предсказуемо и незаметно. Вся разница состоит в том, что в режиме S ты действительно забываешь, что управляешь микроавтобусом, а при переключении в D тут же появляется ощущение большой, тяжелой и достаточно инертной машины.

Не сразу получилось у меня привыкнуть к тормозам, а точнее — к нелинейной зависимости интенсивности замедления от силы нажатия на педаль. Система помощи при торможении — это, конечно, хорошо, и, прямо скажу, как минимум один раз она спасла меня от ДТП. Еду я себе в среднем ряду, а тут какой-то двигавшийся чуть впереди нехороший человек решил, что ему срочно нужно повернуть налево, причем из правого ряда. «Дотормаживатель» оказался весьма кстати. Но есть и обратная сторона: когда я решил слегка притормозить перед «лежачим полицейским», супруга, которая решила прокатиться на заднем диване, выразила свое негодование. Кожа скользкая, и она еле успела выставить ноги, чтобы не улететь вперед.

А еще мне не довелось ощутить преимуществ полного привода 4MOTION c муфтой Haldex пятого поколения. Погода была хорошей, дороги — сухими, прицеп мне буксировать не пришлось, а съезжать с асфальта на бездорожье я все-таки не решился. Не рассчитан автомобиль на такие подвиги.



Следующее желание, которое возникает у водителя — это поиграться с настройками жесткости амортизаторов, которых предлагается три: Comfort, Normal и Sport. Результаты оказались предсказуемыми. Режим Sport делает Multivan заметно более собранным, но и потряхивать на неровностях его тоже начинает заметно больше. Так что где-нибудь в горах, на извилистом серпантине в предгорьях Альп этот режим будет вполне уместен.

Но в повседневной жизни подавляющее большинство водителей Multivan выберут вариант Comfort, и правильно сделают. В этом варианте минивэн демонстрирует максимальную плавность хода, достойную самых притязательных VIP-пассажиров. А иных тут быть и не может – на перевозке «простых смертных» немалую стоимость машины не отобьешь, если говорить о коммерческой эксплуатации.



Тем более, что и экономичность меня тоже не поразила: если трип-компьютер не врет, то в городских условиях расход составил порядка 15 л на 100 км, что для двухлитрового дизеля откровенно много. Но может быть он все-таки врет: четверть 80-литрового бака на 200 с небольшим километров — это как раз порядка 10 литров на сотню.

Давайте передвинем диван

Театр, как известно, начинается с гардероба, а минивэн — с дверей. У героя моего рассказа сдвижные двери с сервоприводами расположены с обеих сторон, и открыть их можно тремя способами: нажав на кнопку на панели, с брелок-ключа или просто потянув за ручку: механизм включится и довершит начатое без усилий со стороны входящего. То, что двери расположены по обоим бортам, действительно удобно: мало ли, как придется припарковаться. Может быть, единственным вариантом окажется притереться одной стороной вплотную к стене, забору или другой машине.



Кстати, если окажется, что прижаться пришлось левым бортом, водитель без проблем выйдет через правую пассажирскую дверь: трансмиссионного тоннеля нет, перелезать через что-либо не требуется. Итак, открываем огромный проем, обнаруживаем удобную ступеньку и входим в салон. Меблировку составляют трехместный задний диван и два отдельных кресла. Естественно, обитые натуральной, а не «экологической» кожей. На потолке — управление микроклиматом в пассажирском объеме.



Но главное — это то, что по всему полу до самой багажной двери идут алюминиевые направляющие. Тянем соответствующие рычажки и перемещаем кресла вдоль салона. Дергаем другие рычажки и разворачиваем их по желанию, против движения (конфигурация «купе») или так, чтобы все пассажиры смотрели вперед.



При этом я выявил только одну проблему. Если установить кресла в положение, при котором пассажирам на них будет вольготно (кстати, и на галерке места для ног останется вполне достаточно), то посадка на задний ряд оказывается затрудненной. Нужно либо протиснуться в узкий проход между креслами, либо все-таки сдвигать сиденье вперед, а для этого нужно приложить достаточно усилий. Тут недостаточно просто потянуть за один рычажок…

А если оставить кресла в положении, при котором за их спинками получается достаточно широкий проход к дивану, то ногам передних пассажиров все-таки будет тесновато. При этом возможность перемещать сам задний диван делу помочь не может: ограничением является размер дверного проема.

Зато передвигая диван, можно регулировать объем, который отводится для перевозки багажа. Можно сдвинуть сиденья до упора назад, и тогда за ним можно будет разместить в лучшем случае пару небольших чемоданов, да и то в положении «стоя». Но если будет поставлена задача встретить группу гостей в аэропорту, можно сдвинуть диван вперед. Тогда весь багаж поместится, а дорога из аэропорта до гостиницы вряд ли окажется настолько долгой, что невозможность закинуть ногу на ногу начнет раздражать.



Перемещается диван, кстати, таким образом: открываешь среднюю пластиковую заглушку в нижней части дивана, обнаруживаешь комплект для ремонта проколотых колес (жидкость, которую положено закачать в пробитое колесо и компрессор – запаска не предусмотрена) и свисающую ременную петлю, затем тянешь за этот ремень — диван снимается с фиксаторов и двигается вперед.




Обратный процесс выглядит примерно также. Выходишь из машины, открываешь огромную дверь багажного отсека, затем центральную пластиковую заглушку в основании дивана, а там — две ременных петли! По счастью, с циферками. Для перемещения дивана тянуть нужно за тот, что помечен цифрой «1». К вопросу о том, для чего нужен ремень с цифрой «2», вернемся позже.

Тайны круглого стола

Ну а пока разберемся еще с одним предметом меблировки — со столом. Потому что как же без стола? Сама концепция бизнес-применения такого автомобиля подразумевает превращение его то в офис на колесах, то в переговорную комнату. А значит — надо документы где-то положить, ноутбук поставить, кофейку партнерам налить… Так что конструкторы об этом вопросе позаботились, столик присутствует. В транспортном положении он размещается между сиденьями водителя и пассажира.




При этом он вполне функционален — в его основании есть емкость для мелочей, а в верхней части — выдвижные подстаканники. Чуть было не написал, что он «играет роль подлокотника», но нет: в сложенном виде его поверхность расположена слишком низко, да и не нужно это — у кресел первого ряда есть свои подлокотники.

Словом, привезли вы своих пассажиров на место переговоров, они вышли ноги размять, а вы бы занялись перестановками. Перво-наперво находите на обращенной вперед стороне основания столика горизонтальную ручку и тянет ее вверх. Столик снимается с фиксаторов, и его можно переместить по направляющим на нужное место. Затем выходите, открываете обе пассажирские двери (так удобнее), разворачиваете кресла, передвигаете их вперед и переводите салон в конфигурацию «купе». Затем нажимаете левую клавишу на основании столика — и столешница поднимается на нужную высоту. Нажимаете на правую — и верхняя часть основания поворачивается, занимая нужную позицию. Теперь осталось откинуть вверх два крылышка-сегмента столешницы (в транспортном положении они опущены вниз и удерживаются магнитами), и пожалуйте пить кофе!

Но «крылышки» мало поднять вверх, надо их как-то зафиксировать. И тут со мной случился ступор. Я около часа ползал по полу пассажирского салона Multivan, пытаясь понять, как сумрачный германский гений решил проблему фиксации. Я нажал на все пластиковые детальки, на которые можно было нажать и попробовал потянуть за все, за что можно было потянуть. Все тщетно! А ведь проблема явно имела решение, причем предельно простое…

Что же, если ничего не получается, остается применить «последний довод королей» и прочесть инструкцию. Достал, прочел… Действительно — все очень просто! Нужно просто повернуть столешницу на 90 градусов по отношению к верхней части основания — и все, хочешь, ноутбук устанавливай, хочешь — кофе сервируй.

Кстати, о ноутбуке. В распоряжении пассажиров — одно гнездо прикуривателя, расположенное в правом подстаканнике. Честно говоря, учитывая предназначение автомобиля, я, на месте немецких инженеров, все-таки оснастил бы автомобиль штатным инвертором и розеткой на 220 В. Купить инвертор — не проблема, но со штатным было бы надежнее и солиднее. Еще одно гнездо есть в багажнике, но это скорее для подключения компрессора или автомобильного холодильника.




Поедем, красотка, кататься!

Но вы думаете, это все возможности конвертации? Отнюдь. Возвращаете столик на место и тянете за рукоятку над средней заглушкой в основании дивана. Тянуть надо от души, как бурлаки тянули… В итоге спинка дивана заваливается назад, а подушка приподнимается и занимает горизонтальное положение. Потом подвигаете вперед спинки кресел — и все, могучее спальное ложе на двух (а может, и более) человек готово, а офис на колесах превратился в спальню на них же.

Впрочем, этот вариант может пригодиться и просто в дальней дороге, если все комнаты в мотелях окажутся занятыми, или если вам не по душе ночевать в таких местах. Возник вопрос, а куда девать имеющийся с собой багаж? То есть как — куда? Под диван, естественно! Ну а чтобы «вернуть диван в первобытное состояние», нужно выйти из машины, открыть багажник, снять заднюю среднюю заглушку и потянуть за ременную петлю с цифрой «2».




Что в итоге?

Ну а теперь давайте подумаем, кто и для чего может приобрести такой автомобиль. Самому ездить по городу — отпадает. Как бы ни был Multivan T6 Highline приятен в управлении, человек, у которого есть три с половиной миллиона рублей на машину, купит себе в личное пользование либо престижный седан, либо внедорожник. Приобрести на фирму, в качестве корпоративного транспорта, встречать и провожать партнеров по бизнесу, возить их на объекты, самому выехать куда-то на переговоры, причем прихватив с собой охрану и секретаря… Да, безусловно. Именно под это Multivan и заточен.

Наконец, возможен и еще один вариант — использовать Multivan в качестве персонального лимузина с водителем. Ну мало ли, денег у вас достаточно, перемещаться в пространстве хочется с комфортом, но выглядеть желательно поскромней и подемократичней. Тоже возможно, но тогда, пожалуй, стоит обратиться в кузовное ателье и заказать переделку салона именно под этот вариант. Чтобы пассажирское кресло было с массажером и сервоприводами, как в первом классе межконтинентального аэробуса, чтобы в салоне была кофе-машина, бар и телевизор… Потому что как ни удобен внутри «топовый» Multivan, на лимузин он все-таки не тянет.



Вам понравится VW Multivan Т6 4Motion TDI Highline, если:

  • Вы привыкли часто переставлять мебель;
  • Ваша любимая присказка – «скромнее надо быть и на автобусе ездить»;
  • Вы любите рассказывать пассажирам о достопримечательностях, мимо которых проезжаете.

Вам не понравится Multivan Т6 4Motion TDI Highline, если:

  • Вы не любите читать инструкции и решать головоломки;
  • Вы планируете собирать деньги за проезд и окупить приобретение;
  • Вы ненавидите отпечатки на лакированных поверхностях.

Матчасть


Дмитрий Юрасов

обозреватель Kolesa.ru

Технической новизны в Volkswagen T6 куда меньше, нежели функциональной и имиджевой. В частности, прежней осталась силовая структура кузова и даже многие его наружные панели, декоративные изменения коснулись в основном передней части. Само собой, Transporter обошел стороной и повальный переход на модульную платформу MQB: она, очевидно, оказалась слишком нежной для автомобиля, колесная база которого в некоторых модификациях может существенно превышать три метра, а масса — три тонны. Хотя принципиальная схема шасси одна и та же: поперечное расположение силового агрегата, передняя подвеска — McPherson, задняя — полузависимая с продольными рычагами у переднеприводных версий и многорычажная независимая в комплекте с полным приводом. Наиболее существенными новшествами в ходовой части можно считать опционные амортизаторы с регулируемой жесткостью (система DCC) и отключаемый насос гидроусилителя рулевого управления, способствующий экономии топлива.

На максимальную экономичность прежде всего «заточены» и двигатели, бензиновые и дизельные двухлитровые «четверки». Все дизели — семейства EA 188/189, с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой и турбонаддувом. У самого мощного 180-сильного агрегата — две «разнокалиберные» турбины ККК, перекрывающие широкий диапазон оборотов, интеркулер и комбинированный привод ГРМ, ременно-шестеренчатый. В европейской спецификации дизели соответствуют нормам Евро-6, но у нас — только Евро-5 из-за отсутствия системы впрыска мочевины. Бензиновый же 204-сильный турбомотор ЕА113 и без этих ухищрений вписывается в Евро-6: он оснащен турбиной BorgWarner с изменяемой геометрией, ременным приводом двух распредвалов с фазовращателями и системой непосредственного впрыска. Для российского рынка выпускается версия Т6 со 116-сильным атмосферным двигателем ЕА 827, имеющим всего восемь клапанов против шестнадцати у всех остальных агрегатов.

Двигатели небольшой мощности агрегатируются с пятиступенчатой механической коробкой передач, в то время как более солидным полагаются «шестиступка» или роботизированная трансмиссия DSG. Это та же семиступенчатая коробка DQ500 с двумя «мокрыми» сцеплениями, что ставится на кроссовер Tiguan и купе Scirocco в блоке с двигателями близких параметров, а из всех подобных «роботов» она пользуется репутацией наиболее беспроблемного. DSG может сочетаться как с передним приводом, так и с полным, который реализуется посредством фрикционной муфты Haldex с электронным управлением, традиционном для Фольксвагена.


Габариты (Д х Ш х В) 5 006 × 1 904 × 1 970
Снаряженная масса, кг

2 353

Клиренс, мм

202

Объем багажника, л н/д
Объем топливного бака, л

80

Двигатель дизельный L4, 20 л, 180 л. с., 400 Нм
Коробка передач роботизированная DSG, 7 ступеней
Привод полный, автоматически подключаемый
Разгон 0-100 км/ч, с 12,1
Максимальная скорость, км/ч 188
Средний расход топлива, л/100 км 8,8



Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Хорошая машина за нехорошие деньги...

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

3942 4 0
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

2734 3 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

13751 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2546 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

3240 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

4010 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

41431 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15553 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12594 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

27237 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21742 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4619 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57625 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41786 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

17124 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

72241 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55897 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

55013 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?