Мультистихийность: длительный тест Mitsubishi Pajero Sport

После небольшого экспресс-теста в Башкирии я понял, что Pajero Sport просто жизненно необходимо изучить во всех деталях. Сказано – сделано. Мы взяли эту машину ни много ни мало на три месяца. Настоящий рамный внедорожник, исчезающий вид!.. Еще немного, и подобные автомобили перестанут выпускать вообще, заменив их на скучные кроссоверы с ни на что ни годным полным приводом и фрикционными муфтами, перегревающимся в любой более-менее серьезной грязи. Тут же все серьезно: постоянный AWD, легендарный неубиваемый Super Select...

Мы отрывались, "как в последний раз". Были и поездки по всевозможным видам офф-роуда, и «дальняк», и город. Мы сумели все-таки закопаться на нем, потом самостоятельно выехать и составили весьма цельное впечатление об автомобиле.

Но этого нам показалось мало – мы привлекли двух наших старых знакомых, экс-автомобильных журналистов Романа Гуляева и Дмитрия Макарова, которые сами по себе являются обладателями Pajero Sport, и попросили их написать развернутое мнение об автомобиле. Так что в итоге получилась смесь длительного теста, путевых заметок и "опыта владения" от искушенных автомобилями людей.


Vova_sedov.jpg

На длительном тесте у нас оказался Pajero Sport, на котором Евгению Липовицкому уже удалось прокатиться по дорогам. Неожиданно на майские праздники у нас осталось по одной машине на брата. На майские праздники каждый второй, как это принято в столице, старается уехать куда подальше. Кто на чем, а я на Pajero Sport отправился поздравлять бабушку с днем Великой Победы в город-герой Волгоград.

Маршрут был следующий: Москва – Волгоград – Волгодонск – Ростов-на-Дону – Москва, то есть 3 338 км «от дома до дома». Перед тем как выдвигаться, мы устроили традиционный кухонный мозговой штурм. На повестке дня – кто что будет с собой брать, ведь я ехал не один, а c девушкой и нашим чокнутым другом Львом, который, видимо, не сознавая до конца реальные объемы багажника, изъявил желание кататься по реке Волге на вейкборде.



Мне же приспичило взять студийные мониторы, чтобы слушать музыку. Также в списке поклажи значились собака и пара-тройка кубометров мелочей, которые нужно было передать бабушке. И все влезло! Собака на лежанке за водителем, друг по имени Лев за пассажиром, девушка рядом. На первом этапе нас ждало 985 км пути по трассе М6. Поскольку на М4 «Дон» была пробка (в ночь на 1 мая – кто бы мог подумать?), навигатор повел в объезд через Каширу, «пьяными» дорогами, деревнями – речь об «автобане» не шла. Оно и хорошо: у нас же на тесте рамный внедорожник, на всепролазной резине. Едем себе спокойно в режиме 80-100 км/ч, разгоняемся, тормозим, все отлично, дизелек работает как надо. «Внизу», до 2500 об/мин, есть небольшой «провал», а потом тянет, как трактор… Однако возвращение на асфальт неоднократно потом показало: обгон нужно продумывать тщательно. Напоминаю: на борту два пассажира и примерно 450 кг багажа.
N8E_0538.jpg

М6 встретила радушно – пробкой. «Хвост» километров на семь, не меньше. Обочину лично я не люблю, «обочечников» вообще ненавижу. Рядом с дорогой – поле и техническая полоса для тракторов, комбайнов и иной техники. Бинго! Валера, настало твое время! Решено было съехать и проверить, не укачает ли нашу псину. Или Льва… И, вы знаете: 40 км/ч по легким ухабам, пара минут – и пробка уже позади. Песик в полном порядке, даже не проснулся. Лев цел. Далее – вечно ремонтируемые дороги Тульской, Воронежской, Тамбовской областей. Все перерыто, видимо, готовятся к ЧМ-2018. В общем, дорога оставляет желать и надеяться. Мы в пути уже более 5 часов, топливо в баке еще есть, проехали примерно 500 км. Нужен перерыв? Легко! Съезжаем в поле и устраиваем пикник. Скоро подходит время для первой заправки. 62 литра, залитые сразу после МКАДа, прогорели, лампа недвусмысленно намекает: «Мущина, пора залить дизельку!». Промежуточный итог: одного бака хватило на 570 км – средний расход на заднем приводе при загруженном авто составляет 11,5 л/100 км. Парадокс: в Pajero Sport нельзя посмотреть средний расход! Бортового компьютера нет. Далее полного бака хватило уже на 550 км пути – в основном, по трассе. Волгоград, как всегда, стабилен: ровного асфальта мало и с каждым днем все меньше. Есть живые свидетели, подтверждающие, что дороги были, но сейчас остались только воспоминания о них. Как вы, наверное, помните, был у нас в салоне один Лев. Выгулять этого зверя, а заодно и собаку, было решено в заповеднике «Бакалда». Загружаемся в «Шпрота» (кодовое имя среди своих) и едем наслаждаться красотами. На месте – катаемся по песку, вытаскиваем моноприводных, которые застряли в «красотах» (благо, у нас с собой был трос). В общем, культурно отдыхаем. Хотелось покататься на вейке, отдохнуть, неспешно поснимать машину… Вышло немного не так. Вместо ленивого отдыха нас ждала неплохая физзарядка: «Шпрот» закопался в песок по пороги, никакие «суперселекты» не помогли. А ведь хотели взять с собой лопаты и ехать в одежде, которую не жалко. Не надо было пытаться «срезать»…
N8E_0451.jpg

Копали руками. Подкладывали под колеса все, что только нашли неподалеку: ветки, деревяхи, мусор… Этого добра хватало: мы же были в заповеднике! До сеанса катания на доске оставалось два часа… Вода прибывает – автомобиль, как полагается, засел в самом подходящем месте, прямо на берегу. И ведь «Шпрот» выехал сам! Правда, лишь после того, как под колеса накидали старых покрышек, которых хватило бы перерабатывающему заводу на пару дней. В общем, и покатались, и покопались. Pajero Sport выехал и дальше еще неделю катал нашу компанию по окрестностям. Ни разу не подвел. Зверь, а не машина. Все его несуразности простительны только за ту уверенность, которую он вселяет в водителя. Но все же держите в багажнике сменную одежду и трос – мало ли…

Лучше новых двух

Roman-Gulyaev.jpg
30 000 км совместной жизни: это уже даже не тест-драйв, а «жизненный опыт». За это время приходит истинное понимание машины, осознание «стерпелось-слюбилось» либо «бог терпел и нам велел». Скажу сразу, те несуразности, которые присущи Mitsubishi Pajero Sport, никуда не делись, так и остались в графе «минусы». А вот число плюсов не уменьшилось, скорее, наоборот. Несуразность первая – это ощущение маркетинговой недоведенности до ума. Вроде дорогой внедорожник (1,5 миллиона в додекабрьской реальности и 2 с лишним – в сегодняшней, июньской), максимальная комплектация. А нет бортового компьютера. Есть мультимедиа с навигацией и touch screen, но нет чтения USB-флешек и Bluetooth. Есть камера заднего вида, но нет парктроников.
N8E_0508.jpg

Несуразность вторая – ощущение того, что твой Pajero Sport – хоть и выпускается по сей день, но застрял где-то в начале нулевых. Аскетизм салона, материалы, отсутствие передовых опций, появившихся у конкурентов три-четыре-пять лет назад, – это все бросается в глаза. В Nissan Pathfinder есть, к примеру, камера кругового обзора, в Toyota Highlander – кнопка «старт-стоп», бесключевой доступ, подогрев руля, автоматический переключатель фар и много других приятных вещей.
N8E_0472.jpg

Впрочем… Pajero Sport – это как раз тот случай, когда старый друг лучше новых двух. Почитают его не за его новизну. Кому-то важно просто проехать туда, куда не доедут другие. Ведь трансмиссия Super Select с ручным переключателем режимов (стандартный заднеприводный – полноприводный, полноприводный с блокировкой межосевого дифференциала и полноприводный с понижающей передачей и блокировками межосевого и межколесного дифференциалов) может очень многое, что недоступно стандартным «внедорожникам» с электронной муфтой. Кому-то важен огромный багажник и много жизненного пространства в салоне: сказывается то, что Pajero Sport построен на базе пикапа L200.

Стоп. Зачем говорить о «ком-то»? Рассмотрим на конкретном примере. Я полюбил Pajero Sport за мультистихийность (слово «универсальность» в автомобильном мире безнадежно испорчено «сараями» на легковой базе). Городские улицы – он здесь не чувствует себя чужим. На маленькой машине, конечно, проще, экономичнее, меньше проблем с поиском места для парковки. С другой стороны – высокая и удобная посадка и, что немаловажно в условиях джунглей, где водитель водителю волк, уважение со стороны других участников движения.

На загородной трассе ему вполне достаточно динамики и для быстрой езды по магистрали, и для обгона на ограниченном промежутке. Коробка передач, даром что архаичная и пятиступенчатая, не «тупит» и работает четко. При этом за рулем настолько удобно, профиль кресла оптимален, а диапазон регулировок достаточен, что даже после 10-часового «перелета» от Москвы до Ростова-на-Дону выходишь из-за руля свежим, будто и не было позади тысячи с небольшим километров.

Если с магистрали надо съехать, то в отличие от водителей других машин, в том числе кроссоверов, нет нужды играть в «ромашку»: проедет-не проедет. Кстати, с появлением Pajero Sport у меня появилось и новое развлечение: просто так «отвести душу» и заехать куда-нибудь на лесную тропу или просто на размокшую полевую дорогу. «Ты же здесь не проедешь», – говорил родственник, когда Pajero Sport прорывался по суровому брянскому лесу. Почти достигли цели – помешал перегородивший дорогу ствол упавшей сосны. Ничего, развернулись на пятачке и вернулись назад. Следующий плюс – большой внедорожник кажется престижным в глазах окружающих, на нем и на солидную встречу подъехать совершенно не зазорно. Еще одна сторона универсальности – это грузоподъемность. Багажник кажется безразмерным. Видишь большой груз – множество коробок – глаза боятся, а руки укладывают и укладывают. В силу профессии несколько раз приходилось забивать и багажник, и заднюю часть пассажирского салона. В те моменты Pajero Sport вспоминает о своих корнях в виде пикапа L200 и покорно берет на борт и тонну, и даже больше. Поведение машины, конечно, меняется, остановить ее становится сложнее. Но разгон остается таким же: мощи и тяги дизельного двигателя хватает.
N8E_0419.jpg

Брать или не брать Pajero Sport? Все зависит от целей. Если есть желание «зажечь», то стоит подумать о чем-то более приземленном и мощном – резкий вход в поворот на автомобиле с высоким центром тяжести может закончиться безвыходной ситуацией. Если важно ехать в ногу со временем – тоже есть варианты свежее и оснащённее. Низкая стоимость владения – также не про Mitsubishi: ТО-2 у официального дилера может обойтись в 23-35 тысяч рублей, расход дизельного топлива по ощущениям колеблется от 11 до 15 литров на сотню. Но если есть необходимость в мультифункциональном автомобиле для спокойного передвижения в заданном направлении (каким бы оно ни было), в комфорте и с большим количеством груза, Pajero Sport – отличный вариант.

Если вы, конечно, понимаете, о чем я…

Dmitry-Makarov.jpg
Пока работал автомобильным журналистом, я вдоволь «накатался» на самой разной технике. И, на самом деле, пришел к выводу, что автомобиль в наше время стал именно «средством», практически перестав приносить удовольствие. Если вы действительно наслаждаетесь ездой на своей Toyota Corolla, то вы – либо врете себе, либо выезжаете на ней три раза в месяц, либо вам 18 лет, и вы только-только получили права. Еще за это время я успел полюбить бездорожье. Там, по крайней мере, автомобиль не кажется банальщиной, а цифры крутящего момента, дорожного просвета, свесов оказываются не просто цифрами. Зачем нужна максимальная скорость, ограниченная электроникой на отметке в 250 км/ч, если через каждые 2 км висят камеры, а незнакомая дорога то и дело покушается на ваши литые диски с 50-й резиной?
N8E_0427.jpg


Еще я полюбил дизель. Такой дизель, который может тащить в крутую горку на холостом ходу. Ну и еще, как любой порядочный автомобильный журналист, я не заработал 2-3-4-5 миллионов рублей на покупку большого премиального автомобиля, в котором я мог бы перевозить баул для занятий хоккеем, два кайта, сноуборд, полноразмерную лопату и небольшой холодильник одновременно. А к кренам в поворотах, которые все так ненавидят, я привык, потому что нарушать нынче дорого, опасно и глупо.
N8E_0453.jpg


В пробке на МКАД мы все равно будем стоять вместе: я на своем Mitsubishi Pajero Sport, кавказец на Mercedes-Benz GL, блонди на Mazda CX-7 и лощеный плэйбой на Audi R8. Наверное, я «солью» всем им на гоночном треке, но где тот трек, а где родимый лес с озером на опушке, куда в пятницу вечером сложно пройти даже пешком? Нет, конечно, Pajero Sport – не идеальный автомобиль. У него есть масса недостатков, за которые хочется сказать «пару ласковых» создателям. Ну как, например, можно сделать «топовую» мультимедиа-систему, оставив машину без бортового компьютера? Я лично очень страдаю без температуры воздуха на улице и среднего расхода топлива. А однажды умудрился заклинить рычаг раздатки. Оказалось – болезнь системная (в последующих модификациях, кстати, вылеченная).
N8E_0410.jpg


Но это все говорит скорее о том, что эта тачка – одна из немногих пока еще живых представительниц старой школы, где создатели искали новое, думали о настоящей, а не запрограммированной надежности и знали толк в прочных конструкциях. Этакий «теплый ламповый» внедорожник, который, ко всему прочему, и снаружи выглядит весьма бодро. Такую штуку можно держать при себе хоть до конца дней: нежно холить ее, ухаживать, чинить, совершенствовать. Ну а когда моя влюбленность в бездорожье разовьется в патологию, Pajero Sport легко превратится в поле для экспериментов и глубокого оффроудного тюнинга, благо придумывать всевозможные внедорожные «велосипеды» в данном случае не нужно.
N8E_0412.jpg


Кстати, заклинившую в состоянии «4x4» раздатку я полез чинить сам и убедился в том, что автомобиль создавали люди, а не чертовы роботы: ремонтировать «спорта» своими руками несложно. А это немаловажно, если вы, конечно, понимаете, о чем я…

Матчасть


gt_TyHmc6AI.jpg
Дмитрий Юрасов Обозреватель Kolesa.ru
Наверное, только ленивый не упомянул о близком родстве Mitsubishi Pajero Sport с пикапом L200 и вытекающей из этого рамной схеме конструкции. Архаичность данной схемы в какой-то мере компенсируется современной технологией изготовления этой самой рамы – методом так называемой гидроформовки: по сравнению с обычной штамповкой лонжеронов и поперечин он позволяет снизить массу и количество деталей, оптимизировать их форму. Такая рама, изготовленная из высокопрочной стали, обеспечивает более высокий уровень пассивной безопасности и лучше «играет» в условиях бездорожья, когда особенно важно, чтобы все колеса сохраняли контакт с опорной поверхностью. Сочетание податливости рамы и жесткости кузова, который установлен на эластичных опорах, и составляет основной смысл данной схемы, и в этой связи едва ли корректны утверждения некоторых экспертов по поводу ущербности Pajero Sport российской сборки, рамы для которых изготавливаются на ГАЗе. Дело в том, что у российского автогиганта нет оборудования для гидроформовки, поэтому у нас рамы только свариваются из привозных деталей и проходят антикоррозионную обработку, – так что претензии к ГАЗу можно предъявлять лишь по поводу ржавчины. Базовый двигатель Pajero Sport не так архаичен, как рамная конструкция, значительно облагороженная пружинной подвеской со стабилизаторами «по кругу», но его история также довольно богата. Рядные четырехцилиндровые агрегаты семейства Astron выпускались в бензиновых версиях с 1972 года, в 1975 мотор стали снабжать парой балансирных валов, а с начала 80-х на различные модели Mitsubishi начали устанавливать его дизельный вариант 4D55, как с турбонаддувом, так и без. Именно этот мотор стал первым из всех японских, где были совмещены турбина и электронный впрыск топлива, в дальнейшем – непосредственный. На Pajero Sport используется уже третье поколение 2,5-литрового дизельного агрегата DI-D (он же 4D56) с интеркулером, отличающееся от второго немного пониженной степенью сжатия и изменяемой геометрией турбокомпрессора, что позволило поднять мощность со 163 до 178 л. с. Любопытно, что в версии с механической коробкой передач крутящий момент составляет 400 Нм, а с «автоматом» он ограничен 350 Нм, чтобы не слишком напрягать пятиступенчатую коробку Aisin серии А340, которую Pajero Sport делит с автомобилями многих японских брендов. С этой же коробкой сочетается и трехлитровый бензиновый V6, несколько более свежий по происхождению, чем дизель. Алюминиевый агрегат с углом развала цилиндров 60 градусов, системой изменения фаз газораспределения MIVEC и индексом 6B31 был представлен осенью 2006 года, и сегодня, помимо Pajero Sport, им комплектуется только Mitsubishi Outlander (но в блоке с шестиступенчатым «автоматом»). Система полного привода – также общая, знаменитый Super Select, почти как у «старшего» Pajero, только с симметричным межосевым дифференциалом. Главное отличие такой трансмиссии от большинства прочих – сочетание достоинств постоянного полного привода и подключаемого, позволяющего ездить только на заднем приводе. Что же касается конструктивного решения, то оно вполне традиционно: двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей имеет цепной привод (так называемая цепь Морзе), планетарный межосевой дифференциал блокируется вискомуфтой. Также можно принудительно заблокировать задний межколесный дифференциал, причем, когда задействованы все блокировки и «понижайка», система стабилизации отключается, поскольку на бездорожье она зачастую только мешает.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
03.11.2016 15:10

Очень душевная статья! Вот и я за 500 тыс км дружбы со своим Паджеро 4 не разу не было мысли его менять! Нет была мысль взять снова Паджеро 4 но мой боевой до сих пор не собирается сдаваться! Кстати этим летом ,ездили на юга +Москва +Питер и в Архангельск! 25 тыс км проехали в итоге за лето! 525 тыс км сейчас !!!! На будущей год поедем покорять Монголию ,Узбекистан и далее. Живем в Воркуте.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings