Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

21280 11 2
Поделиться: 0 2 0 0 0 0
Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее провести некоторые сравнительные параллели и сделать предположения, некоторые из которых можно будет проверить уже совсем скоро.

Не только имя

Примерно такой же короткий тест кроссовера нам удалось провести еще год назад, когда у него еще не было официального имени для нашего рынка, но уже было достаточно амбиций. Сейчас, когда продажи должны стартовать в течение пары недель, амбиций еще больше – это стало ясно из разговора с президентом Geely Ан Цуйхуэй, который не оставил двусмысленности в намерениях компании и ясно дал понять, с каким настроем к нам приходит Atlas.

К слову, в название кроссовера китайцы заложили глубокий, очень глубокий смысл. Ведь Атлас, или Атлант – ни много ни мало титан, который держит на своих плечах небесный свод. И задачи нового кроссовера не только на российском, но и на других рынках, помимо китайского, на первый взгляд, столь же тяжки. Ему предстоит стать флагманом продаж марки в самом популярном сегменте, своим примером доказать состоятельность заявки о переходе в более высокий класс, а главное – вынести на своих плечах давление конкурентов, у которых есть не только подходящее имя и большие амбиции, но и сложившаяся за годы репутация.

35 37

Выходить на эту арену, где уже идет вполне серьезная борьба, определенно стоит подготовленным. Так почему же китайцы столь уверены в том, что их новый титан вполне способен побороться с другими, и без стеснения заявляют о намерении конкурировать не только с корейскими, но и с японскими и европейскими брендами?

Первое впечатление

Первое впечатление для автомобиля остается весьма и весьма важным фактором, во многом определяющим его состоятельность как игрока рынка и законченность как продукта. Это первое впечатление бывает разным – иногда ярким, но довольно обманчивым, иногда напротив, блеклым, но маскирующим определенный потенциал. Однако если мы говорим о конкретном объекте в виде кроссовера от серьезного бренда, он не может позволить себе ни того, ни другого. Он должен с первого взгляда быть ясным, однозначным и уверенным – иного ему просто не простит рынок. И факт, который можно считать первым комплиментом Geely Atlas – это именно то, что он смог добиться этой однозначности первого знакомства.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Залогом этого, пожалуй, стоит считать не только гармоничность, но отчасти и самобытность внешнего облика. Но лишь совсем немного: заявки на соперничество с грандами отметают саму мысль хвалить этот автомобиль за то, что он не похож на китайские машины прошлого, собранные в лоскутное одеяло из дизайнерских мазков. Работа дизайнеров здесь явно шла своим путем – что в принципе, и не могло быть иначе при наличии таких грандов как Питер Хорбери и Гай Бергойн.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Именно господин Бергойн не преминул пояснить на презентации автомобиля некоторые стилистические штрихи, подаренные ему большой и интернациональной дизайн-командой. Некоторые из них давно знакомы рынку – к примеру, четко выраженная поясная линия, от которой автомобиль расширяется книзу, создавая чувство массивности и защищенности пассажиров, или «парящая крыша» с отсутствующими задними стойками. Однако то, что серебристая линия, обрамляющая нижнюю часть переднего бампера и противотуманные фары, символизирует не усы Конфуция, а мускулистые руки титана Атласа, может быть не столь явным для каждого, кто созерцает автомобиль. Расходящиеся волны фальшрадиаторной решетки навеяны кольцами галактик, а еще одним источником вдохновения для дизайнеров стали китайские мосты.

36

Мощность
184 л.с.

Мосты эти нагляднее всего можно увидеть в очертаниях задних фонарей, а в интерьере – в форме передней панели, возвышающейся плавной дугой в зоне центральных дефлекторов, и в ручках по бокам центральной консоли. И перед тем как перейти к интерьеру, можно сделать первый краткий вывод: с точки зрения внешнего вида Atlas действительно может предложить вполне полноценную альтернативу другим участникам рынка.

Второе впечатление

К сожалению, достаточное количество времени на тест-драйве у нас было лишь на внешний осмотр и изучение дизайнерских аспектов – знакомство с функционалом интерьера и ходовыми характеристиками осталось настолько поверхностным, что делать исчерпывающие выводы по этим параметрам рано. Однако даже столь беглое знакомство подарило определенный опыт, которым можно поделиться.

9

Общение с интерьером автомобиля начинается с сидений и руля – и сиденья оставляют самое благоприятное впечатление. Один из выгоднейших вариантов с точки зрения стиля – черная кожа с контрастной белой прострочкой – наглядно подчеркнул и сложные контуры кроя, и пухлые подушки и боковины, и общий профиль сидений. Устроиться в них на 10 минут оказалось делом тридцати секунд – диапазоны регулировок при этом вполне исчерпывающие, хотя полноценно говорить об этом при росте чуть за 170 было бы излишне оптимистично.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

А вот о чем можно говорить вполне уверенно – так что о том, что салон по всем параметрам продолжает мотивы, заданные экстерьером. Дизайн передней панели не назвать изысканным – слишком лаконичны, если не сказать плоски, ключевые линии и поверхности. Однако и здесь приятно удивляет качество исполнения и мелочи, на которых всегда и сыпались (во всех смыслах) китайские машины. Пластик верхней части панели мягок и имеет отштамповку, имитирующую прострочку, обивка сидений мягкая и слегка бархатистая на ощупь, а отделка салона «под металл» в зонах, предполагающих тактильные впечатления, действительно холодит руку металлическим элементом – таковы, в частности, ручки-«мосты» по бокам центрального тоннеля. Ну а дисплей, традиционно для автомобильной мультимедийки не удивляющий высоким разрешением и идеальной цветопередачей, имеет быстрый отклик и выполнен по емкостной технологии.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

В эргономике обошлось без спорных решений – привычные ориентиры в салоне не смещены, и найти тот или иной управляющий элемент труда не составит. Разве что кнопка запуска двигателя в большинстве вариантов посадки перекрывается рулевым колесом – но это вполне типичная особенность большинства машин, и вопрос вырабатывания моторной памяти для ее нажатия вслепую решается за пару дней.

2

Зато дизайн продолжает подкидывать те самые пресловутые мелочи, из которых складывается восприятие автомобиля внутри. К примеру, внутренние дверные ручки под удобный хват выполнены продолжением линии крупных рукояток, а орнамент, который уже можно справедливо называть фирменным для Geely, покрывает не только корпуса динамиков аудиосистемы в дверях, но и пространство под дверными ручками, и поворотные элементы на подрулевых переключателях, и даже торцы шайб управления на центральной консоли. К слиянию дизайна и функциональности же можно отнести и крупный дисплей, заменяющий привычные шкалы приборной панели в «старших» исполнениях — он неплохо выглядит и может похвастать вариативностью отображения информации в зависимости от режима движения.

1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9

Однако в отличие от экстерьера, где недостатки обычно являются следствием вкусовых предпочтений, здесь можно отметить и пару огрехов, относящихся, впрочем, к категории довольно натянутых. Так, кнопку сброса суточного пробега, места которой не нашлось на красивой приборной панели, можно и не найти, если не заметить при посадке, что она притаилась на торце левого подрулевого переключателя. Кроме того, чуть больший люфт, чем хотелось бы, имеют управляющие «джойстики» на руле – однако они и на некитайских автомобилях не отличаются прецизионностью сборки, и потому записывать это в минусы модели было бы несправедливо. Ну а другие возможные недостатки интерьера, а также его посторонний шумовой фон может выявить лишь полноценный тест-драйв. Однако даже по итогам краткого знакомства можно сделать второй вывод: при «слепом прослушивании» салона вопрос выбора покупателем автомобиля в сегменте точно станет более широким.

32

Стартуем и… финишируем

Двигатель
турбированный 1,8-литровый T-GDI

Несколько сотен метров прямой асфальтовой дороги с парой лежачих полицейских – явно не тот полигон, на котором можно составить полноценное впечатление об автомобиле. Постепенно идя по убывающей в степени знакомства с машиной от дизайна и экстерьера к интерьеру, опциональному наполнению и ходовым качествам, мы доходим до основы, которая во многом и будет определять и потенциальную популярность, и оправданность грандиозных планов — это ездовые повадки. Именно на них будут сфокусированы грядущие тест-драйвы — но и простой прохват по прямой с несколькими переставками позволил понять общую динамику и некоторые особенности настройки шасси.

Турбированный 1,8-литровый T-GDI с непосредственным впрыском располагает 184 лошадиными силами, что в сочетании с классическим гидромеханическим автоматом обещает приличную динамику и ходовой комфорт. На практике, впрочем, создается впечатление, что «турбина дует вполсилы»: даже с отключенной системой стабилизации и стартом с двух педалей Atlas не пытается превратиться из титана в олимпийского чемпиона, сохраняя размеренность действий и лишь немного прокручивая шины на сухом асфальте.

8

А продолжает этот комфортный настрой подвеска: мягкость и комфорт на городских скоростях оборачиваются чуть большей, чем хотелось бы, валкостью при резких маневрах и гулкими отзвуками лежачих полицейских, преодолеваемых ходом. Одним словом, Atlas не любит суеты — несмотря на то, что он не дорос габаритами до какого-нибудь Land Cruiser 200, определенная предрасположенность к подобной солидности у него есть. От КПП тоже не стоит ожидать подвигов: даже в ручном режиме она отказывается держать передачу на максимальных оборотах, немедленно переключаясь по достижении стрелки отметок шкалы в районе 5 500.

22

В пользу комфорта говорит и список оснащения. Китайцы неплохо подготовились к борьбе с опытными конкурентами, и в числе опций значатся не только, скажем, круговой обзор с четырех камер или контроль полосы, но и активный круиз-контроль, «просвечивающий» путь перед собой радаром в нижней части переднего бампера. Правда, на тестовых машинах радаров не было — прямо как на тех, что поедут в Россию: для нашего рынка эта опция доступна не будет. По крайне мере, пока.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Максимальная скорость
195 км/ч

Итак, выходя из автомобиля спустя десять минут, делаем третий вывод: лучшей управляемостью в классе Atlas привлекать покупателей не будет, но и бездарем его не назовешь: его научили ехать так, чтобы люди без гоночных амбиций (читай — целевая аудитория большинства кроссоверов) чувствовали себя в комфорте.

О деньгах накануне

Ну а в конце можно увлечься одним из любимых занятий многих аналитиков и скептиков: поразмышлять на тему цены и того, что будет за нее предложено. Официальных комплектаций и прайс-листов пока нет, однако уже вполне четко известно, что Atlas приедет к нам с двумя моторами — турбированным 1,8 и атмосферным 2,4, передним или полным приводом, а также пресловутым гидромеханическим автоматом. Иначе говоря, в «агрегатном» отношении он предложит нам почти все то, что мы так ценим: атмосферный мотор и классическую АКПП с возможностью доплатить за привод на задние колеса.

1

Однако цена за этот набор демпинговой быть не обещает. Для составления прогнозов за несколько дней до объявления официальных цен достаточно взглянуть на прайс-листы конкурентов, чтобы определиться с местными порядками. Так, к примеру, Kia Sportage с передним приводом и базовым двухлитровым мотором в паре с механикой стоит 1 270 000 рублей, полноприводная версия обойдется минимум в 1 450 000, а топовые исполнения Premium и GT-Line переваливают за двухмиллионную планку. Для еще более «целевого» конкурента, Volkswagen Tiguan, эти показатели составляют 1 350 000, 1 550 000 и 2 140 000 рублей соответственно, а если взглянуть на «альтернативный азиатский подход» в лице Toyota RAV4, то там порог входа и вовсе составляет 1 450 000 рублей, полноприводный вариант обойдется в 1 640 000, а версия Exclusive предлагается за 2 169 000. На этом фоне серьезным ходом для новичка было бы предложить базовую комплектацию с передним приводом и механикой за условные 999 000 рублей, поднимаясь к 1,5-1,7 миллиона в топовом исполнении. Однако, памятуя о бескомпромиссности нового подхода Geely, можно ожидать и несколько иных цифр вроде вилки в 1,1-1,8 миллиона. И если второй вариант окажется более близким к реальности, титану предстоит нелегкий 2018 год. Мы же, пожалуй, еще вернемся к вопросам его ценообразования уже после обнародования прайс-листов — они обещают немало интересного.

Понравилась статья? 0 2 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Не взлетит. Стоить будет явно дорого, а китайщина задорого никому не нужна. Вот только китайцы никак не могут или не хотят понять и принять этого. Всего несколько лет назад частенько попадались Джили Эмгранды, а сейчас это редкий зверь на дороге. То ли сгнили уже, то ли в провинцию ушли.

fomin alexandr1985

Да нормальную обещают цену. 1.5 вполне хорошая стоимость, машинка то хорошая и качество достойное. Вы сначала "пощупайте" ее, а там уж и видно будет. Продажи должны нормально пойти, мне кажется

За 1.5 я нормальную машину куплю, ну пусть даже придется добавить 100-200 тыр но уж точно не возьму китайца и никто не возьмет...

fomin alexandr1985

Да возьмут конечно! А про китайца вообще вопрос...детали из Европы все везут. Из китайского, если подумать поизучать, только инвестиции уж остались

В предыдущем обзоре указан клиренс 163 мм - это явно мало, может для полного привода приподнимут? Рядом тест Колеоса, так у китайца мотор не хуже, и при меньших габаритах и весе будет ехать пошустрее наверное.

Алексей Кокорин

Мы уточняли особенности адаптации к российским условиям - было сказано достаточно неопределенно, что "автомобили разрабатываются и тестируются в соответствии с нуждами целевых рынков, в том числе и тех, где климатические условия могут быть жесткими". По мне это означает "мы тестировали, 163 мм будет достаточно", а не "мы увеличим клиренс для России". То есть, скорее всего клиренс останется таким же. Ну и ответа на вопрос ждать осталось недолго.

Да, похоже на то.

1.8 за это? Оптимистично, как минимум. Про дизайн вообще бессмысленно говорить - натаскали отовсюду по кускам, япония, корея и европа в одном стакане. А от мешанины, как известно, голова болит.

leontjevvit

Что-то сомневаюсь, что реальная цена будет 1.8, максимум 1.4-1.5, думаю. А это вполне ок для Атласа. Про дизайн кстати хорошая статья в их группе Вк есть. Не знаю, мне внешне все нравится, стильно и со вкусом))

На одном дизайне далеко не уедешь...
Хотя встречаются иногда любители недвижимых попсовых и модных авто. 😉

leontjevvit

Встречаются и такие, согласен. Но это не про меня. Джили как раз очень даже "движимая", и уж точно не попсовая

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

756 2 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

26992 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

23099 10 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

1415 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2826 15 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3890 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

51884 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

43077 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Старший сержант Везунчик: тест-драйв Toyota Fortuner

Как известно, Toyota в России – это нечто большее, чем просто автомобильный бренд. Поэтому нет ничего удивительного в том, что появление каждой новой модели этой марки становится событием, а уж если это новая модель…

19011 8 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11177 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10662 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6913 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29701 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16655 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12346 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39250 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25421 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29701 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?