Не царское дело: тест-драйв Land Rover Discovery HSE Luxury Si6

3232 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
В России роскошные автомобили принято дарить за спортивные победы, за скрашивание одиноких бессонных ночей и по всяким прочим поводам. К двум первым категориям я точно не отношусь, но в третью, может когда-нибудь и попаду. Ну что, представлю себя в таком качестве и подумаю, так ли уж сладка дармовщинка?

Итак, я среднестатистический житель мегаполиса, обладатель дачи с асфальтированными подъездами в часе езды от Москвы и мало-мальски терпимого дохода. Свалившийся невесть за какие подвиги черный Land Rover Discovery 5 в почти топовой комплектации HSE Luxury, да еще с допами, уже стоит под подъездом. Допустим, с условием, что продать его я не смогу.

Шести с хвостиком миллионов рублей – примерно столько стоит этот «подарок» с бензиновой 340-сильной трехлитровой «шестеркой» Si6 – мне не видать, так что придется снова жить экономно и столь же экономно эксплуатировать машину. Если, конечно, получится.

И дама в придачу

О «Диско 5» мы рассказали уже практически всё, так что вдаваться в описание его внедорожных свойств я не стану. И о селекторе режимов трансмиссии Terrain Response просто забуду. Что касается всего остального – посмотрим по ходу пьесы.

Начнем с того, что Discovery 5 в городе смотрится весьма эффектно и даже компактно, несмотря на почти пятиметровую длину. Куда эстетичнее, чем тот же самый Land Cruiser: строже, взвешеннее, респектабельнее. И даже интереснее, чем схожий с ним по технике, да и оформлению, Рэйндж Ровер.

8

Стоимость Land Rover Discovery HSE Luxury Si6
от 5 676 000 рублей

Этот «британец» придает владельцу значимость, приправленную изыском, а если рядом с ним оказывается дама, то успех обеспечен всем. Ведь под флюидами роскоши, обильно расточаемыми автомобилем, она моментом превращается в знатную особу — может, даже королеву.

То, что леди в жизни не пользовалась электрорегулировками кресла, не беда. Не царское это дело, зато она сообразила, что белоснежная, мягкая на ощупь ручка в дверном проеме предназначена для удобной посадки в машину, которая еще и чуть присела на пневматике, стоило лишь нажать клавишу.

15

Но помочь даме с креслом все же придется. Первый вариант – не покидая своего места, перекинуть торс через ее бедра (просто рукой не достать – ширина салона на уровне плеч больше полутора метров) и нащупать заветные джойстики. Второй, если она вам совсем неинтересна, – выйти, открыть пассажирскую дверь и с холодом в глазах произвести все настройки.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

В принципе, спутницу можно посадить на второй ряд, и даже на третий, двухместный, безоговорочно просторный и для меня – мужика рослого. Благодаря мультимедийным мониторам в двух передних подголовниках, а также паре люков в потолке ей будет, куда устремить свой взор при любой посадке.

20 24
21 222

Вручить даме пульт, притаившийся в боксе за частью откидной центральной консоли, и заниматься своим водительским делом – проще простого, но в России женщины все чаще предпочитают если не командирские, то уж точно штурманские места даже в джипах.

19

Только не шкаф!

Демонстрировать работу электроприводов двух задних рядов, превращающихся в полноценное лежбище длиной 1 930 мм для груза или кого еще, я постеснялся. Холодильник или шкаф в Ленд Ровере будет совершенно неуместен. Более того, намек на то, что на машине по цене московской «двушки» в спальном районе можно отправиться в какие-то леса и провести в ней ночь, может вызвать у дамы рядом полный ступор.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

О том что «подарок» у меня на строгих условиях, пассажирка и не догадывается. А я, перемещаясь в поредевшем июльском потоке, поглядываю больше не в сторону ее умиротворенного созерцанием и поглаживанием натурального мореного дуба и роскошной кожи кресел лица, а на показатели расхода топлива автомобиля. Который, кстати, британским производителем позиционируется как семейный.

Land Rover Discovery HSE Luxury Si6
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
15,5 9,2 11,5

Читаются они на ЖК-дисплее, разместившимся между хардкорными аналоговыми спидометром и тахометром. Они, пожалуй, единственные представители «классики жанра», выжившие на этом автомобиле, не считая подлокотников на передних креслах с массивными механическими крутилками-регуляторами угла наклона.

1 / 2
2 / 2

Все остальное в этой машине – суперсовременное и электронно-управляемое. От джойстика регулировки руля до автоматизированной крышки багажника. Замечу сразу: максимальный объём багажного отделения – 2,5 куб. м., а ход руля от упора до упора удивительно мал для внедорожника: всего 2,7 оборота.

Об экономии и жлобстве

Первоначально высветившийся мне средний расход топлива в 15,9 л, конечно же, показался совершенно немыслимым. Естественно, для автомобиля со всеми полноприводными фишками, только что не рамного, полной массой в 2 990 кг, при почти полностью алюминиевой конструкции это – мизер. Но не при моих условиях задачи. Как оказалось, аппетит можно дополнительно снизить, чуть сократив свои амбиции и объяснив даме, что на Диско резко стартовать не комильфо, да и вообще в моде сейчас соблюдение скоростного режима.

А вот 11,9 на сотню оказались куда приемлемее. На педаль акселератора, сделанную из пластика, я разве что не дышал, но стрелка тахометра ни разу не вылезла за 2 000 оборотов. Кстати, такой стиль оказался весьма комфортным, а о 340 л.с мощности и спортивном режиме, в котором восемь передач автомата ZF можно перебирать и подрулевыми лепестками, я и не вспоминал.

1 / 2
2 / 2

Но выкатившись из города на Новорижское шоссе, я не посмел ударить лицом в грязь и все же чуть пришпорил педаль газа. Напомню, что мотор Si6 – это вам не турбодизель. Максимальный крутящий момент в 450 Нм, при котором Дискавери показывает свой подлинный норов, получаем лишь при 3 500-5 000 об/мин, а за них надо платить.

Впрочем, редкие и кратковременные ускорения не влияют критично на средний расход топлива, да и обгонять на этом автомобиле — одно удовольствие. А если сбросить показания расхода, то на ровной трассе вполне можно уложиться и в десятку, включив обычный круиз-контроль.

Каких-то особых изысков для асфальта, за исключением стандартных систем безопасности, контроля схода с полосы и феноменальной шумоизоляции, в Дискавери и не нашлось. Большая часть припасена для бездорожья. Разве что интеллектуальная система полного привода, постоянно распределяющая момент по каждому из колес, да пневмоподвеска, с которой автомобиль реально незаметно проходит неровности, но…

11

Но оказывается излишне валким при активном маневрировании на скорости всего лишь под 80 км/ч. «Ой, нельзя ли потише, укачивает что-то…» – вздыхает моя попутчица, пока я стараюсь ускорить приближение точки загородной фотосъемки. Но добавляет, что по прямой ехала бы на Диско сколь угодно долго.

Да, великолепная, комфортная на прямой и бездорожье подвеска в какой-то не лучший для нее момент нагружает вестибулярный аппарат с силой океанской зыби. Волн в привычном для нас понимании вроде и нет, а все равно мутит. А если не экономить и поставить дисковый селектор трансмиссии в спортивный режим? Эх, Семен Семеныч, давно бы так! И проблем бы не было.

36 38

32-1

35 34

На место фотосессии в подмосковное «чисто поле» я бы доехал на любом авто. Затратив бы на это удовольствие процентов на тридцать меньше денег. Да и проехал бы по нему тоже практически на любом городском автомобиле. Конечно же, без британского шика, возможности полистать странички на 10-дюймовом экране мультимедийки, оценить классное звучание акустики Meridian и точность навигации, напоминающей мне названия даже дачных поселков по ходу движения.

2

Несмотря на все свои способности и удобство, Land Rover Discovery 5 – это еще и предмет гламура, но не персонального, как, скажем, iPhone, а для всей семьи.

Во многих других автомобилях не было бы и камер кругового обзора, оказавшихся весьма полезными. Стоят они тех лишних потраченных литров бензина? Да, безусловно, если ты пробираешься по краю глубокого кювета, завалиться в который – раз плюнуть. А уж в нем ни система антиопрокидывания, ни способности преодолевать брод в 90 см не помогут.

Но зато ездить в чистом поле на Дискавери – благодать даже на густо заросших бороздах. Комья грязи в арках? Да вымоем, а вот роскошную металлизированную краску лучше не трогать. Эх, эти чертовы ветки кустов вдоль узкого проселка, за которыми никто не ухаживает!

3

Они вроде и легонько стегают кузов, но чуть позже я обнаруживаю едва заметные ссадины на лаке, которые придется заполировывать. Да, прерии, пустыни и саванны не изуродуют кузов Диско, но несколько отечественных веток запросто приведут его в весьма печальное состояние.

Едва ли я посоветую кому оклеить весь кузов пленкой и пуститься во все трофи-тяжкие… Если где-то там, далеко за океаном, Land Rover Discovery будет эксплуатироваться по своему прямому назначению хотя бы из-за цены и иного отношения к автомобилям, то у нас главные его козыри – статус и возможность безопасно и комфортно ездить зимой.

Land Rover Discovery HSE Luxury Si6
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д х Ш х В):
4 970 × 2 073 × 1 852 мм
Максимальная мощность двигателя:
340 л.с.
Максимальная скорость:
215 км/ч
Разгон 0-100 км/ч:
7,1 с
Трансмиссия:
6-ступенчатая, автоматическая
Привод:
полный

Отдай на сторону?

И все же основной статьёй расхода назовём не топливо. Что нам покажет калькулятор каско, за которую придется платить хотя бы первое время? Ингосстраховское по позициям ущерб/угон – примерно 232 000 рублей в год, что приблизительно равно стоимости пары разбитых светодиодных фар с автоматикой, а то и меньше. После этого 13 тысяч за ОСАГО и 25-30 тысяч за пару ТО кажутся дорожной пылью…

Впрочем, никто не запрещает мне поставить автомобиль на стоянку, ежегодно оплачивая 54 750 рублей, каждый день приходить на нее, открывать дверь, заводить мотор и просто любоваться подарком. А в случае крайней необходимости просто поселиться в маленьком однокомнатном кузове с трехзонным климат-контролем и кожаными креслами.

10

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Audi A7 Sportback представлен официально

Модель нового поколения представляет новый язык дизайна марки, с частично позаимствованными у серии концептов Prologue решениями.

1872 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

605 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

4059 0 2
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

18394 0 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

1044 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

1510 4 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

7873 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16994 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14292 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

11898 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8329 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9277 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3348 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25077 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13315 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20425 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115614 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32554 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29562 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?