Небесный скороход: тест-драйв BMW 440i Cabrio

У погоды нет плохой погоды, говорите? Владельцы кабриолетов вряд ли согласятся с таким утверждением. И я их прекрасно понимаю – особенно после дождливой недели, проведенной в компании с BMW 440i Cabrio. Хорошо хоть, что в ненастье эта «открывашка» превращается в полноценное купе. Ибо – трансформер!

100 процентов важности

На самом деле, эта «четверка» совершенно невообразимого цвета «синяя полночь» — пожалуй, самый всепогодный из кабриолетов. У него металлическая крыша с хитроумной кинематикой, которая прячется в багажник при помощи электропривода и извлекается из него за 20 секунд прямо на ходу (правда, скорость не должна превышать 18 км/ч). А еще у машины полный привод. Хоть зимой езди!

Осенью, кстати, кабриолетить тоже хорошо – главное, чтобы сверху не капало. По большому счету, и одного относительно сухого дня мне вполне хватило, чтобы оценить всю прелесть езды без крыши – как, впрочем, и горечь таких поездок: все же не в Калифорнии живем. Пыль, летящая из-под колес соседей по потоку, стартующий со светофора нетерпеливый КамАЗ, окутанный облаком черной гари аки гордость российского флота «Адмирал Кузнецов», – все эти реалии нашей жизни кого угодно способны отвадить от бескрышных покатушек.

4

Но знаете, радости кабриолет доставляет куда больше, нежели разочарования. Холодно? Ставим на задний ряд ветрозащитный экран, поднимаем стекла, укутываем шею воздушным шарфом – нежные ручейки теплого воздуха струятся из дефлекторов на кресле, расположенных в районе шеи, – и… Лето вернулось!

3

В режиме отважного бескрышия я рванул по Дмитровке. Конечно, в кабриолете уровень акустического комфорта заметно ниже, чем в закрытой машине. И все же жить можно: небо над головой никаких неудобств не доставляет. Разве что воздух, обтекающий BMW сверху, шаловливо треплет волосы. На сей случай я захватил с собой бейсболку – для открытой машины этот аксессуар, как говорится, must have. Он и от демисезонного сквозняка защитит, и от летнего зноя убережет, ибо перегреться на солнышке в «открывашке» – пара пустяков.

BMW 440i Cabrio
Снаряженная масса, кг Объем багажника, л Объем топливного бака, л
1 925 220-370 60

Цифрами ли, звуками ли…

Всепогодность конкретного экземпляра выражается и в том, что получать удовольствие от этой машины можно действительно в любое время года – и дело здесь не только в возможности перевести автомобиль в режим «топлесс». От обычной «четверки» – пусть даже и Cabrio – «четыреста сороковая» отличается совершенно иным характером. Запряженный табуном из 326 «лошадей» турбомотор наделяет кабриолет динамикой спортивного автомобиля: 5,4 секунды до сотни – это круто для гражданской машины. Быстрее едут только откровенно скоростные аппараты!

7
21
17
16

Цифры в обозначении модели уже давно не служат отражением технических характеристик BMW, и 440i – не исключение: четырьмя литрами здесь и не пахнет. Их по-прежнему три. Силовой агрегат B58 заменил собой прежний двигатель N55, однако рабочий объем почти не изменился (было 2 979 «кубов», а стало 2 998) – зато появилась более серьезная турбина с увеличенным диаметром крыльчатки и большим давлением наддува. Такой апгрейд нашел свое отражение и в ТТХ: машина прибавила 20 л.с. в мощности и 50 Нм в крутящем моменте. И, само собой, сменила обозначение с 435i на 440i. Стало повеселее на ничтожные 0,1 секунды, хотя и раньше, честно говоря, грустно не было.

BMW 440i Cabrio
Краткие технические характеристики
Габариты, мм (Д/ Ш/ В)
4 638 / 1 825 / 1 384
Двигатель
326 л.с., бензиновый, с турбонаддувом
Трансмиссия
8-ступенчатая АКП
Средний расход топлива, л
7,3-7,6
Максимальная скорость, км/ч
250
Разгон до 100 км/ч, с
5,4

Разгон – всепоглощающий! Драмы в нем нет – это, скорее, жизнеутверждающая рок-опера, в который периодически слышны тяжелые гитарные рифы, которые звучат через громкоговорители выпускной системы. Аккомпанемент достойный и почти искренний. Нравится! Нет, на мюзикл это совсем не похоже: «четверка» не просто транслирует в атмосферу слащавые напевы, а по-настоящему наполняет действие смыслом. Кабриолет всем своим существом стремится показать, что ездить он умеет виртуозно.

В этом смысле каждый поворот как железный аргумент: BMW изящно заныривает в виражи насупленным носом, обнажая свои незаурядные способности устанавливать незримую связь с водителем. Руль острый, но в высшей степени точный, крены неощутимые – и зацеп сумасшедший: на дуге «четверка» стоит твердокаменно.

Спутники – погром

Я бы и рад был к чему-нибудь придраться, дабы не слишком однозначно живописать свои ощущения от синего кабриолета, и искренне рассчитывал на неважнецкую плавность хода. Однако оказался посрамлен: для автомобиля, обутого в низкопрофильные «ранфлэты», BMW преодолевает неровности уж слишком буднично. Это действительно плавность хода, а не жесткость. И это еще один довольно прозрачный намек на то, что спортивный кабриолет имеет право быть не только всепогодным, но и повседневным.

6

Единственное, что может омрачить радость от обладания «кабриочетверки», это багажник: он здесь довольно куцый. Если крыша сложена туда, то места для поклажи почти не остается: жалкие 220 литров, которые заявлены при таком раскладе, не оставляют шансов поместить в грузовой отсек что-либо значимое. И даже в режиме купе багажные недра не впечатляют простором: 370 л уж всяко не тянут на рекорд.

Кстати, сложить крышу можно только при условии, что в багажнике закреплена специальная шторка, определяющая место поклажи. В противном случае машина будет категорически возражать против такой операции – и крыша останется на месте.

Нахваливать эргономику салона я не буду – в этом нет никакого смысла: обустройство внутреннего мира кабриолета с точки зрения водителя и переднего пассажира ничем не отличается от обычной… даже не «четверки», а «трешки». На мой взгляд, здесь все идеально. И все же отмечу качество отделки интерьера в исполнении Individual: качественная кожа цвета вареной сгущенки – это вам не бурый Sensatec, которым раньше обтягивали мебель на калининградских BMW третьей серии в фиксированных «локальных» комплектациях. У меня была такая машина еще предыдущего поколения Е90, где обивка сидений на ощупь оставляла абсолютно «кирзовое» впечатление.

15

Правда, в таком виде 440i Cabrio xDrive стоит так же космически, как и едет. Но это хотя бы логично. А вот какой логикой руководствуются власти, заставляя оборудовать спутниковой системой ЭРА-ГЛОНАСС, которая требует прохождения обязательной сертификации все без исключения автомобили? Дорогая и замороченная процедура в случае с кабриолетами себя не оправдывает: эти машины продаются не в тех объемах, чтобы дистрибьютор воспылал желанием обеспечить их присутствие на рынке. Посему и в BMW решили, что поставлять «открывашки» в Россию нецелесообразно – и безжалостной рукой вычеркнули Cabrio четвертой серии из прайс-листов.

А жаль. Автомобиль ведь ни в чем не виноват.

1

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings