Неприличная аккуратность: тест-драйв газового IVECO Stralis NP

2475 0 2
Поделиться: 0 2 0 0 0 0
Видом Iveco Stralis на дороге уже никого не удивишь: машина, мягко выражаясь, не самая новая. Но это не значит, что нужно отказываться от рассказа об этом тягаче. Во-первых, он это заслужил своей работой и хорошей репутацией, а во-вторых, эта машина, наравне с газовым Уралом NEXT, принимала участие в пробеге автомобилей на природном газе «Голубой коридор-2017: Иберия – Балтия». Историческая, можно сказать, машина. Грех в такую не забраться и не сжечь литр-другой газа.

Что такое Stralis?

В тот год, когда в Европе ввели в обращение евро, а в Белом доме Джордж Буш во время просмотра по телевизору матча по регби подавился солёным кренделем и потерял сознание, компания Iveco S.p.A. выпустила новый магистральный тягач. Если кто-то не вспомнил, когда это было, напомню — 2002 год. Iveco Stralis заменил устаревшие модели EuroStar и EuroTech. Для того времени Stralis был довольно-таки передовой техникой. Достаточно сказать, что в нём в некоторых версиях впервые в базе была доступна автоматическая коробка передач, хотя и сейчас есть выбор между МКПП, АКПП и “роботом”. При этом АКПП тут стоит Allison, а все остальные коробки — ZF. Но о технике мы поговорим позже.

Машина получилась удачной, за что заслуженно была отмечена премией «Грузовой автомобиль года – 2003». Но почивать на лаврах в Ивеко не стали, а принялись за подготовку рестайлинга. Его провели в 2007 году. Тягач изменился незначительно, и даже внешне (а поменяли только экстерьер и интерьер) мало отличается от дорестайлинговой версии. Важным изменением стало появление самой большой кабины в линейке — Active Space Cube.

DSC_0822

В 2012 году году компания презентовала новое поколение Stralis, которое стало называться Iveco Stralis Hi-Way. И опять тягач был отмечен премией «Грузовой автомобиль года», правда, только в 2013 году. Сейчас Stralis в дорожной гамме грузовиков Ивеко занимает высшую позицию, оставив позади себя Eurocargo (9-18 тонн) и скромнягу Daily (3,5-7,2 тонны).

DSC_0823

Особенность нашего сегодняшнего грузовика скрывается под буквами NP. Означают они Natural Power. Именно такое обозначение имеют автомобили Iveco, использующие в качестве топлива природный газ.

Когда мы говорим о природном газе, то имеем в виду метан. Конечно, на самом деле — это смесь газов, но содержание метана в ней превалирующее (93-95%).

DSC_0819

Вот мы и начали говорить о газе. Кажется, пришла пора чуть-чуть поковыряться в технике.

Дальше и дешевле

Двигатель:
Cursor 8, 7,8 л

В России газу не очень доверяют. Дело, видимо, в том, что кое-кто не раз сталкивался с покупкой легковых машин с ГБО с чудовищным пробегом и кучей сопутствующих проблем. Очевидно, что приобретение не слишком радовало своего нового владельца, и тот стал направо и налево рассказывать, что газ — это плохо. Но не надо путать установленное на бензиновые машины газобалонное оборудование для работы на пропан-бутане и истинно газовый мотор. Последних становится всё больше и больше, работают они исключительно на газе, обычно — на метане. Газ может быть как сжатым, так и сжиженным (CNG или LNG).

На нашем автомобиле стоит привычный для Ивеко мотор Cursor 8. В принципе, всё стандартно: рядная “шестёрка”, 24 клапана,  декомпрессионный моторный тормоз Iveco Turbo Brake, 7,8 л, 1 400 Нм максимального крутящего момента (на нашей машине). Мощность тоже бывает разной, от 310 до 360 л.с. В нашем случае их 330 при 2 000 оборотах в минуту. Но в названии мотора есть ещё аббревиатура КПГ (или CNG) — то есть, он работает на сжатом (компримированном) газе.

DSC_0808-с-номерами

Отмечу, что при желании можно заказать машину, оборудованную 510-литровым криобаком для сжиженного газа, но у нас такого нет. Поэтому запас хода у нашей машины 450 км, с криобаком был бы 750. Цифры эти приведены для тягача, шасси с надстройкой на одной заправке могут проехать значительно больше. И главное — дешевле: газ у нас стоит не так дорого, как солярка.

Трансмиссия:
16-ступенчатая механическая коробка ZF

Коробки передач, как я уже говорил, бывают разными. У нас стоит 16-ступенчатая механическая коробка ZF (восемь передач с делителем). Ну и сзади нет тележки, есть одна ось, поэтому и колёсная формула очевидна: 4х2.

А вот подвеска тоже может быть разной: параболической, полностью пневматической и комбинированной, когда задняя пневматическая, а передняя — рессорная. Нашему двухосному тягачу параболическая подвеска не положена по статусу, поэтому довольствуемся пневмоподвеской с четырьмя пневмоэлементами. Но это не значит, что нас чем-то обделили. Тут есть  система ECAS: она может поддерживать раму тягача на постоянной высоте в зависимости от загрузки, а также регулирует её положение во время загрузки и разгрузки. И, конечно же, она поможет адаптировать высоту для сцепления или расцепления полуприцепа.

DSC_0816

У нас стоит стандартная задняя ось с одной главной передачей и блокировкой дифференциала. Вообще опционально можно заказать две передачи, в этом случае одна останется в мосту, а вторая главная передача будет обеспечена колесными редукторами. Максимальная нагрузка на ось — 13 тонн. А теперь минутка рекламы (прошу заметить — бесплатной): выбор передаточных чисел ведущих мостов очень велик. Числа могут варьироваться от 2,64 до 6,17, что позволяет подогнать машину под разные условия эксплуатации — шоссейные или те, где нужна максимальная тяга (например, на горных дорогах). Всё, рекламная пауза закончена, осталось сказать буквально пару слов про раму и можно забираться в кабину.

DSC_0817

Рама сделана из балок C-образного сечения с двойным сужением, изготовленных из профильной стали. Толщина профиля обычной рамы —  6,7 мм. Машинам, эксплуатация которых будет проходить в тяжёлых условиях, полагается чуть более серьёзный профиль в 7,7 мм. И, разумеется, длину рамы (вместе с базой) тоже можно выбрать по желанию клиента.

DSC_0812

На этом прекращаем занудную часть и переходим к весёлой — к поездке.

За рулём Iveco Stralis

Большое спасибо конструкторам за то, что они сделали кабину удобной для посадки. Конечно, по меркам “бескапотника”, но всё же. И ступеньки, и ручки оказываются там, где нужно, даже приятно.

DSC_0825

Ещё более приятным оказалось кресло. Видимо, водитель этого тягача по биометрическим параметрам очень отличается от меня, потому что первая мысль на сиденье у меня была “чёрт, я тут долго не просижу”. Но обилие регулировок с сервоприводами исправило ситуацию практически сразу.

DSC_0826

Теперь осталось победить рулевое колесо, но с этим всё оказалось ещё проще: тут есть пневматическая регулировка рулевого колеса. Штука очень удобная: нажимаем ногой кнопку в полу рядом с рулевой колонкой и двигаем руль во всех плоскостях так, как хочется. В итоге настройка занимает считаные секунды и не приходится соглашаться на компромисс, что иногда происходит при регулировке в каждой плоскости по очереди. В общем, штука удобная.

DSC_0853

Разложив себя любимого по креслу, начинаем изучать приборы. То ли я давно не сидел в кабинах современных импортных (что важно) грузовиков, то ли здесь и вправду как-то всё “дорого-богато”. Пластик не вызывает отвращения, даже нет необходимости делать скидку формата “а что вы хотели от коммерческого транспорта”. Кнопки стоят как-то чересчур аккуратно, даже неприлично аккуратно. Никаких перекосов, зазоров, щелей и прочего грузового безобразия, которое характерно для отечественных машин (даже совсем новых), здесь нет.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Приборная панель сделана в лучших традициях цифрового века. Два основных прибора — легко читаемые спидометр и тахометр, чуть меньше — указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Остальная информация выведена на достаточно крупный дисплей. Значков, цифр и других символов там много, поэтому сначала он кажется немного перегруженным. Поэтому лучше с ним ознакомиться перед началом движения. Я этого делать не стал, а сразу поехал кататься.

DSC_0850

Звук мотора на холостых оборотах в кабине почти не слышен. Выжимаем сцепление и включаем передачу. Трогаемся сразу со второй — тягач у нас без прицепа, первая передача не нужна. Если вы никогда не ездили на грузовиках, то вас, вероятно, удивит, что практически везде для переключения передач рычаг нужно очень активно двигать влево и вправо. Если на легковых автомобилях перепутать первую, третью и пятую трудно, а рычаг при их переключении в любом случае перескочит через своё нейтральное положение, то в грузовом автомобиле нейтральная передача как бы растянута в линию между чётными и нечётными передачами.

DSC_0835

Запас хода:
450 км

Звучит, может, сложно, но на практике это означает только одно: при переключении, например, с четвёртой передачи на пятую, рычаг следует очень ощутимо передвинуть вправо. Ход влево-вправо обычно не меньше, чем вверх-вниз. Здесь на коробке есть сервопривод переключения, что сокращает ход рычага и делает переключения более простыми. Да и чёткость выше всяких похвал — почти как на легковом автомобиле.

Мне не пришлось подстраивать под себя зеркала, но это можно было бы сделать очень просто — они в Ивеко с электрорегулировкой. Впрочем, стоит ли об этом говорить, если машина просто нашпигована электроникой. Тут есть и электронноуправляемая тормозная система EBS с системой помощи при торможении BAS, и система экстренного торможения AEBS, и Driver Attention Support (DAS), и ESP, и Hill Holder для помощи при трогании с места на подъеме. Всё это нам знакомо, кроме, пожалуй, DAS. Эта система следит за перемещением рулевого колеса и выдает предупреждающий сигнал при любой потере внимания, являющейся признаком усталости.

DSC_0848

Ещё одна хорошая особенность Iveco Stralis — очень продуманная эргономика. Если владельцы легковых автомобилей очень радуются преимуществам большого салона, то у грузовых машин большая кабина иногда становится причиной неудобств: некоторые элементы управления оказываются далеко от водителя, и ему приходится тянуться до них руками. Особенно это неудобно, когда возникает необходимость отрывать спину от спинки кресла. В Стралисе такого недостатка нет, тут всё под рукой.

DSC_0858

Мощность:
Cursor 8
330 л.с.

Конечно, в ходе коротенького теста на тягаче без прицепа нельзя ничего умного сказать про динамику. Но я всё-таки поинтересовался отзывами и выяснил такую (впрочем, ожидаемую) вещь: 330 л.с. очень часто бывает недостаточно. Особенно в тяжёлых условиях движения, и некоторые водители вообще не признают эти машины, говоря о необходимости покупать версии помощнее. К сожалению, газовый мотор один — Cursor 8, и его преимущество — в экономичности, а не в тяге. Хотя, например, дизельный Cursor 13 может развивать и 560 л.с. Ну, тут придётся идти на компромисс: либо дёшево, либо быстро. Хотя отмечу, что те, кому не приходилось гонять машину с перегруженным прицепом по холмам, оставались довольны и небольшими моторами Cursor 8 и Cursor 9.

И последнее, что меня порадовало в этом тягаче — это его поведение на неровностях и “лежачих полицейских”. Где грохот? Где то чувство, что твоя голова сейчас пробьёт крышу?  Ничего такого нет. Притормаживаем и тихонько переезжаем. Скучно, но приятно.

Вместо заключения

Не хочу ничего плохого говорить о наших тягачах (называть не буду, но их у нас не так много), но до Ивеко, даже не нового, они немного не дотягивают. Хотя бы — по уровню комфорта и сборки. Скорее всего, этим философским выводом я Америку не открыл, но обидно, знаете ли…

DSC_0811-с-номерами

Ну, а Iveco пока можно только пожелать удачи с их новыми Daily Hi-Matic Natural Power, Daily Евро-6 RDE Ready и Daily Electric. Видимо, компания серьёзно занимается экологическими вопросами, раз новые лёгкие грузовики у неё поражают минимальным отрицательным воздействием на окружающую среду.

Хотя это не так уж удивительно: даже газовыми моторами компания занимается уже не один десяток лет, за которые выпустила более 25 тысяч таких агрегатов и продала более 12 тысяч газовых автомобилей. И это хорошо: все они с огромным запасом укладываются даже в нормы Евро-6, эксплуатация машин обходится дешевле на 10%, и, что очень важно, газ нельзя так просто слить из бака и продать на сторону. А вот это для России более чем актуально.

Понравилась статья? 0 2 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

2824 0 0
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

3362 0 0
Статьи / Шины и диски
Кувалдой и прессом: как отремонтировать или испортить колёсный диск

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

1039 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

5466 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2693 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: условно вечная подвеска и неудачный ЭУР

Шестой Аккорд – своеобразный рекордсмен: под одним именем скрываются сразу три машины, разные для разных стран. Хотя, например, в Японии Accord носил также имя Torneo и даже продавался как Isuzu Aska. Впрочем, разные…

2334 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21636 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24654 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15646 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8295 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10673 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7213 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19192 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26814 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2809 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89671 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48463 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38881 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?