Ни рыба, ни мясо, а… крокодил: опыт владения Porsche Cayman S

4998 3 2
Поделиться: 0 2 0 0 0 0
Мощный, способный, престижный и не слишком дорогой – его ждали еще в конце девяностых. Но он не хотел торопиться, предпочтя выждать десять лет. Настоящий хищник умеет правильно выбрать момент для атаки. Ожидание того стоило! Тот случай, когда не зазорно почувствовать себя жертвой – Porsche Cayman S.

Снаружи

Нет ничего скучнее, чем буквенно-цифровые названия моделей авто, холодные и обезличенные. Но нейминг – штука сложная, а такой, чтоб сразу в десятку, всем угодил и отражал суть, вдвойне сложнее. Cayman пусть и не был первым, кому в Штутгарте подарили нормальное имя, а не три цифры, зато ему повезло больше остальных.

Рельефные передние крылья, мускулистые задние арки, надменно-хитроватый взгляд ксеноновых фар и герб на капоте, под которым тоже есть багажник — истинный Porsche, узнаваемый с любого ракурса, спору нет. Составляющие те же, но эффект другой, достаточно лишь взглянуть на распластанное черное тело в профиль. Хищная стремительная тварь. Рептилия! Тому, кто выбирал имя, надо памятник поставить. Так точно попасть в цель надо очень постараться.

IMG_2884 IMG_2892

IMG_2889

Внутри

1 / 2
2 / 2

Оставь игривость всяк сюда входящий! Знакомый по Бокстеру салон, закутанный в черное с пола до потолка, по-немецки суров к проявлениям дизайнерской фантазии. Это не тот случай, когда завиток передней панели или форма воздуховодов западает в душу. Друзьям ты будешь рассказывать об образцовой эргономике и скрупулезной сборке, без устали повторяя: «Монолит!». Отделка под стать. Кожа, металл и немного пластика – все от лучших поставщиков.

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

Бардачки, ниши, потайные карманы в дверях, уже упомянутые два багажника (150 л спереди и 260 под третьей дверцей) – в тесноватом (в хорошем, правильном смысле) салоне достаточно места даже для еженедельного продовольственного шопинга. Зная, что еще пара неосторожных кликов – и можно будет прицениваться к 911, первый владелец был аккуратен с конфигуратором опций. Интересных позиций немного, зато каждая в тему – шикарные спортивные кресла, великолепные даже с механическими регулировками, руль от 911 и редкая для современных Porsche (дожили!) механика.

IMG_3016

В движении

Фирменный парад планет приборной панели белого цвета со спидометром, размеченным до 300 км/ч означают, что передо мной Cayman S. Значит, в пределах базы установлена «шестерка» 3,4, родственная 3,8-литровому двигателю 911 поколения 997. Мощностью без пяти лошадей триста – потому что дорестайл.

IMG_2924

Тугое длинноходное сцепление, сопротивляющийся рычаг КПП, подчеркнуто тяжеловатый руль — Cayman с первых метров дает понять, что он серьезный спорткар, а не ерунда какая-то. Недовольный рокот разбуженного оппозитника преследует меня повсюду, но забот и так полно. То, что казалось хорошим таким пинком на старте, было всего-навсего прелюдией к натуральной бесовщине, творящейся после 4 000 об/мин. Как привязанный, следуя за педалью газа, Cayman неистово бросается вперед. На шестой передаче, при 60 км/ч!

IMG_2930

Прогулка с хищной рептилией по городу оказалась не лишена комфорта. Да, Cayman может проехать по монете, и вы точно будете знать «орел или решка», настолько подробно купе отрабатывает профиль дороги. Но при этом подвеска (McPherson по кругу) обладает потрясающей энергоемкостью. Пробоя не дождешься, как ни старайся. Даже в спортивном режиме адаптивных амортизаторов PASM, который своей жесткостью явно намекает на трек, Cayman браво штурмует любые неровности. Грамотно продуманная звукоизоляция допускает до ушей водителя лишь шелест шин и рокот мотора, ограждая от аэродинамических шумов – чем не идеальный авто на каждый день?

Porsche Cayman S
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
17 13 15

Злых в ускорениях и комфортных в городе спорткаров сейчас немало, среднемоторных из них –единицы. Cayman, с его молниеносными реакциями на газ и образцово информативным рулем, кому угодно преподаст урок по академически правильному прохождению виражей. Ослабил газ – и крокодильчик послушно ныряет внутрь поворота, добавил – вот он уже выпрямляет траекторию. Чтобы укротить эту рептилию, придется научится умело жонглировать развесовкой.

IMG_2956

Тот, кто пробовал шашлык из крокодила, подтвердит: на вкус это нечто особенное, в хорошем смысле «ни рыба, ни мясо». Вот и Cayman: стоя в ряду многих, на поверку он сам по себе. Утром на работу, вечером по магазинам, а в выходные можно и на трек. Идеальный (нет не спорткар, банальности не для Porsche) карт на каждый день.

История покупки

Предыдущим авто Павла был 306-сильный BMW X6, купленный новым в 2013 году. Спустя три с половиной года появилась необходимость высвободить часть денег с продажи машины, купив при этом более дешевое и экономичное авто. Но желание приобрести новый водительский опыт спутало все карты.

IMG_2888

Павел решил пересесть как минимум на 300-сильный спорткар с МКПП, при том что последний раз пользовался механикой десять лет назад в автошколе. Первой мыслью было найти свою давнюю мечту – BMW 1M. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что цены только начинаются от двух миллионов, что выходило за рамки выбранного бюджета, а небитые экземпляры без тюнинга – большая редкость. Логично было задуматься об STI или EVO, но там, как известно, те же проблемы. Связываться с тюнинговым экземпляром не хотелось, поэтому выбор автомобиля растянулся почти на месяц. В какой-то момент Павел от любопытства начал посматривать на экзотику вроде десятилетних Alfa Romeo, Maserati и Porsche. На последнем он и остановился, найдя Cayman S.

IMG_3044 IMG_3030

Черное купе 2007 года выпуска было ввезено из Германии в 2010 году и все это время находилось в руках одного владельца, успевшего довести пробег до 63 000 км. Любовь с первого взгляда после короткого тест-драйва переросла в настоящую страсть. Спустя пару дней Павел оформил покупку Porsche за сумму, эквивалентную свежей Subaru.

Ремонт

Комплексная проверка Cayman у официального дилера привела работников сервиса в некоторое замешательство. С таким состоянием авто с учетом года выпуска и специфики комплектации им приходилось сталкиваться нечасто. По технике – никаких нареканий. Единственное замечание – чрезмерный износ задних покрышек, которые, судя по всему, не меняли с момента приезда Каймана в Россию. Павел решил сменить покрышки вкруг, выбрав Michelin Pilot Sport 4S. По сравнению с изначальным Continental сцепление в поворотах на мокром асфальте стало однозначно лучше, при этом не в ущерб плавности хода.

IMG_2935

Спустя полтора месяца после покупки подошла очередь очередного планового ТО. Вместе с маслом и фильтрами Павел заменил свечи. Судя по нагару, они также не менялись предыдущим хозяином. При выборе масла было решено перейти с Motul, которое заливал предыдущий владелец, на более привычный Mobil. Обновление передних тормозных колодок оригинальными запчастями обошлось в 40 000 рублей.

IMG_2910

Двигатель оказался склонен к масложору только при чрезмерном увлечении светофорными гонками. Однажды, поддавшись на провокацию BMW 1M, Павел проехал порядка 30 км на высоких оборотах. Расплата – доливка почти литра масла. Но такое случается редко: хотя Павел не против динамичной езды, он предпочитает не закладывать стрелку тахометра выше середины шкалы. Поэтому и трека в жизни этого крокодила не предвидится. Павел планирует сохранить Porsche в первозданном состоянии.

Эксплуатация

С момента покупки Павел проехал около 20 000 км. Диагностика после окончания сезона не выявила никаких проблем, кроме рекомендации сделать сход-развал. Сейчас Cayman зимует в гараже, в ожидании весны. Специальных процедур по консервации Павел не проводил, но чтобы автомобиль не застаивался, он каждые три недели, выждав сухую погоду, выгуливает крокодила, накатывая 40-50 км.

IMG_2882

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе и фильтров каждые 4000 км – 36 000 рублей
  • Топливо – АИ-98

IMG_3068

Планы

Изначально Павел планировал продать Cayman в конце сезона. Но обстоятельства изменились, и он с нетерпением ждет лета, чтобы снова испытать ощущения от управления своим Porsche. Тюнинга, как мы уже поняли, нет и не будет.

IMG_2908

История модели

Долгое время отсутствовавшее в гамме Porsche недорогое купе появилось только в 2006 году. В основе двухдверки лежало слегка изменённое шасси от Boxster, которое накрыли более лёгким и жёстким кузовом. Моторы – шестицилиндровые оппозитные 2,7 (245 л.с.) и 3,4 (295 л.с.). В базе – механика с пятью для младшего двигателя или шестью ступенями для версии S. Пятиступенчатый автомат Tiptronic S был опцией.

1 / 2
На фото: Porsche Cayman '2006–08
2 / 2
На фото: Porsche Cayman S '2006–08

После рестайлинга 2008 года Cayman наряду с обновлённой внешностью обзавёлся моторами 2,9 (265 л.с.) и 3,4 (320 л.с.), с которыми сочеталась шестиступенчатая механика или семискоростной преселектив. Появилась облегчённая топ-версия R мощностью 330 л.с.

На фото: Porsche Cayman '2009–12

На фото: Porsche Cayman ‘2009–12

Первый Cayman ушёл в отставку в 2012 году.

Понравилась статья? 0 2 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

В 13-ом Х6, потом Порш, )) Интересно, а кто у Павлика папа?))

eugenekonev

Может он сам папа?)

Написано, что 10 лет назад только права получил. Не в 50 же лет Павлик автошколу заканчивал))

Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

16994 5 0
Статьи / Тюнинг
Кинотеатр на бездорожье: тюнинг Volvo XC70

Многие могут задать вопрос: что можно тюнинговать в современных машинах премиум-класса? Действительно, полностью преображающий кастом для них вряд ли актуален, но вот придать пару-тройку изюминок модели, когда восторг от…

2472 2 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД могут лишить прав: полный список

В материале о штрафах, которые можно оплатить со скидкой в 50% мы уже выяснили, что эта «поблажка» не распространяется на тяжелые нарушения вроде пьяной езды или аварий с пострадавшими. Езда по встречке и огромные…

17070 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

16994 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

12152 10 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

5044 4 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59932 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46708 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25489 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12507 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11831 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8827 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18591 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15970 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

15604 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

61185 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43715 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33419 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?