Обходя ограничения: тест-драйв Citroen Jumpy

3439 0 1
Поделиться: 0 1 0 0 0 0
Коммерческий фургон – это нечто утилитарное, скучное, как пыль на шкафу, и простое, как шкаф под ней. Он неважнецки едет, комфортен только при полной загрузке, а еще на нем нельзя заезжать на легковые паркинги и приходится быть вдвойне внимательным, глядя на дорожные знаки. Так частенько бывало раньше, но сейчас далеко не все фургоны соответствуют описанию выше. Вот, например, новый Citroen Jumpy – и он полон решимости разрушить все вышеперечисленные стереотипы.

Первое знакомство

От коммерческого фургона и впрямь не ждешь никакой особенной красоты. Но эти ребята – Citroen Jumpy, Peugeot Expert и Toyota ProAce Verso – были разработаны PSA и Toyota не только как «чернорабочие», но и как семейные минивэны, а потому совсем без дизайна обойтись было нельзя. К слову, наш сегодняшний тест можно смело читать и как тест Peugeot Expert – автомобили отличаются лишь шильдиками, оформлением передней части и крошечными нюансами ценовой политики и комплектаций. Но вернемся к Citroen.

Несмотря на неокрашенные «рабочие» бамперы и безыскусные штампованные диски, толики шарма у автомобиля не отнять. Выштамповки над колесными арками чуть оживляют плоский профиль, оформление фар «замыкает» фирменные шевроны на носу, а лючок заправочной горловины намекает на страну происхождения – да, немцы не допустили бы такую асимметрию. Задняя светотехника простой формы при ближайшем рассмотрении тоже оказывается разделена на оквадраченные блоки, которые вдобавок выступают за пределы кузова. В общем, французы, даже в содружестве с японцами, не смогли обойтись без щепотки специй и глотка вина.

citroen_011

citroen_010 citroen_015 citroen_024

citroen_021

Практика и техника

Объем грузового отсека
в зависимости от комплектации
от 5,1 до 6,6 кубических метра

Однако далеко не каждый начнет личное знакомство с фургоном с любования интересными экстерьерными решениями – лучше скажите, что там у нас с габаритами и грузовым отсеком? А вот тут все по-немецки четко, без «французских особенностей»: задние двери распашные, открываются либо на 90, либо на 180 градусов для обеспечения подъезда для погрузки (опционально – до 250 градусов), погрузочная высота – немногим более полуметра, что даже меньше, чем у конкурентов, а общая высота кузова составляет от 1,9 до 1,94 метра: в Citroen включают этот небольшой показатель в число преимуществ, облегчающих жизнь на подземных парковках. Объем грузового отсека зависит от размера выбранной колесной базы и длины кузова: с короткой базой в 2 925 мм будет доступно 5,1 кубических метра, а с длинной базой в 3 275 мм – от 5,8 до 6,6 куба. Однако французы гордятся тем, что это пространство можно и увеличить: подушка правого пассажирского сиденья поднимается вверх, обеспечивая доступ к большому люку в перегородке грузового отсека – в этот люк можно хоть поместить длинномеры, хоть запихать несколько спаек газировки.

1 / 3
2 / 3
3 / 3
citroen_071 citroen_072

Отдельно стоит сказать о грузоподъемности и полной массе. Здесь французы уделили большое внимание нюансам московских регламентов, ограничивающих движение автомобилей полной массой свыше 2,5 тонн. Этот так называемый «грузовой каркас» актуален во многом именно для владельцев коммерческой техники – и французы убили двух зайцев разом: те, для кого этот вопрос актуален, могут выбрать версию с полной массой в 2 495 кг, а те, для кого на первом месте стоит грузоподъемность, предпочтут вариант на 3 100 кг. Сама грузоподъемность в зависимости от версии, соответственно, варьируется от 504 до 1 218 килограммов. При этом никаких ограничений по вариативности колесной базы или длины грузового отсека нет: можно сконфигурировать «длинную легкую» машину, а можно «короткую тяжелую» — и это вновь по-немецки деловой подход.

citroen_036 citroen_037

Кстати, о грузоподъемности – точнее, о любви многих предпринимателей умножать паспортные значения на какой-то удобный для себя повышающий коэффициент: некоторых из них может расстроить тот факт, что новые фургоны построены на легковой платформе EMP2 концерна PSA. Такая, например, лежит в основе Citroen C4 Picasso, и в грузовой версии французы не стали избавляться от независимой рычажной подвески сзади в пользу более простой скручиваемой балки. Плюсы и причины этого решения очевидны, как и минусы: поскольку коммерческий Citroen Jumpy – это еще и пассажирский Citroen SpaceTourer, отказываться от заведомо более комфортной независимой подвески было бы неразумно, а делать разные варианты – дорого. Поэтому коммерческий фургон получил пусть и переработанную, но комфортную легковую платформу, которую не получится грузить до одури из-за отсутствия сзади не то что «нормальных» рессор, но даже простой балки.

citroen_038

Мощность
в зависимости от комплектации
от 90 до 150 л.с.

Ну а перед тем, как закончить с техникой и представить себя в роли водителя-«развозчика», поговорим о силовых агрегатах. Здесь в Citroen тоже подошли к вопросу сугубо практично, и практичность себя оправдывает: моторы исключительно дизельные, а паспортные цифры расхода порадуют начальника транспортного цеха. Первый агрегат имеет 1,6 литра объема и 90 л.с. мощности, сочетаясь исключительно с пятиступенчатой «механикой» и расходуя 6 литров на сотню в смешанном цикле. Второй куда интереснее: располагая двумя литрами рабочего объема и 150 «лошадками», он не только может сочетаться с шестиступенчатым гидромеханическим «автоматом» Aisin в качестве альтернативы шестиступенчатой МКПП, но и не менее экономичен, имея заявленный «смешанный» расход на уровне 5,9 литра.

citroen_035

Сел – поехал

Сделав пару кругов вокруг машины и покинув грузовой отсек, усаживаюсь в кресло, обитое простецкой серой и черной тканью. Правая рука сразу ложится на подлокотник, а глаз тем временем дарит мозгу две мысли. Первая – почему пассажирский диван так обделили длиной подушки, а вторая – сколько места можно было бы сэкономить, отказавшись от МКПП и трансмиссионного тоннеля и перенеся управление «автоматом» под руль, как на легковых Citroen — уж слишком одиноко и монументально выглядит красивая шайба, вынесенная на отдельный «подиум» посередине. Однако мозгу, разумеется, ясно, что эта мысль не может быть ничем подкреплена, ибо без «механики» в этом сегменте не обойдешься – ну а двухместный диван с короткой подушкой при желании можно заменить индивидуальным сиденьем, которое будет немногим скромнее водительского.

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

В остальном салон не заставляет зацепиться взглядом за что-то, пока дело не доходит до приборной панели. Общая архитектура не лишена эстетичности, но проста и функциональна: главное здесь – число карманов, отсеков и ниш разного размера. Несомненно добавляя удобства, они однако изрядно «захламляют» салон, будучи заполненными: большинство из них не имеет крышек, и бумажки, провода и рабочий скарб будут нещадно торчать отовсюду, создавая ощущение неряшливости. Это, впрочем, далеко не личная претензия к Jumpy: этим грешат почти все коммерческие фургоны.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

А вот приборная панель – это еще один маленький «островок Франции» в интерьере. Глядя на «пентагоны» приборов, вспоминаешь добрым словом французских дизайнеров, а монохромный экранчик между ними с белыми цифрами на черном фоне усиливает симпатию. Указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости при этом остались стрелочными – и это тоже кажется мне куда более подходящим решением, чем «гаснущие черточки».

1 / 2
2 / 2

Оснащение тестовой машины было традиционно хорошим, но это не значит, что базовые версии обделены всем чем можно. Например, круиз-контроль имеется в любой версии, а за систему контроля слепых зон предлагается доплатить довольно приемлемые деньги – тем более, что она и вправду оказывается скорее нужной, чем излишней. Впрочем, об этом чуть позже – а сейчас упомянем еще ограничитель скорости, идущий «бонусом» к круиз-контролю, и подрулевые лепестки коробки передач – судить об их полезности можно лишь проехав на автомобиле хотя бы пару десятков тысяч километров.

citroen_042

А вот накатанные мной километры в качестве «безработного водителя» с пустым кузовом позволили сложить общее впечатление о том, каково будет работаться на этом автомобиле. И работаться, надо сказать, будет здорово. О динамике говорить не будем: она зависит и от степени загрузки, и от расхода топлива, а он для бизнеса – величина, которая должна стремиться к нулю. Но вот тяги в 370 Нм двухлитровому мотору хватает с лихвой, «автомат» работает с ним в отличном содружестве, а ездовые повадки фургончика не заставляют «переучиваться», сев за руль – и маневренность, и радиус разворота здесь на уровне обычного крупного легкового автомобиля. Единственным просчетом стали пресловутые зеркала: они не имеют дополнительной «панорамной» секции, а профиль основного зеркального полотна плосковат и маловат, так что оснащение машины системой контроля слепых зон может стать хорошим решением в городском трафике. Зато борта без выпуклых колесных арок читаются по зеркалам идеально, и при парковке задом с боковыми габаритами не возникнет проблем даже у неискушенного водителя.

Сколько надо заплатить

Думать и считать французы, похоже, тоже научились ничуть не хуже немцев. Со своими фургонами они попали точно в промежуток между самой бюджетной в сегменте Газелью Next и более дорогими конкурентами вроде Ford Transit Custom и Volkswagen Transporter. Базовое исполнение Jumpy с 1,6-литровым мотором и короткой базой стоит 1 299 000 рублей – а пресловутый Ford стартует от 1 750 000. Да, у него будет не 4,6, а все 6 кубов полезного объема – но за 1 724 000 рублей можно приобрести топовое исполнение Jumpy с длинной базой, шестью кубами места, двухлитровым мотором, «автоматом» и грузоподъемностью в тонну. Грустным в этом сравнении выглядит разве что то, что круиз-контроль и электростеклоподъемники входят в базовое оснащение, а за кондиционер и подогрев сидений придется доплачивать 40 и 17 тысяч соответственно.

citroen_012 citroen_020 citroen_016

Зато если не ограничивать себя, то за два с небольшим миллиона можно получить машину с системой контроля слепых зон (40 000 рублей), камерой заднего вида (37 000), датчиками дождя и света (12 900), мультимедийкой с 7-дюймовым дисплеем и системой MirrorScreen (37 900), а также опцией GripControl, которая представляет собой «расширенный антибукс», улучшает проходимость на разных типах дорожного покрытия и стоит 27 700 рублей.

citroen_032

Однако главная сила Jumpy – не в опциях, а именно в числе доступных вариантов за меньшие, чем у конкурентов деньги: двухлитровый длиннобазный фургон большой грузоподъемности стоит 1 554 900 рублей, а самое длинное исполнение в аналогичной версии – 1 604 900. Варианты с полной массой в 2,5 тонны обойдутся еще дешевле. И именно поэтому можно с уверенностью сказать, что французские маркетологи добились своего: в момент подсчета денег владелец бизнеса обязательно задумается о том, не стоит ли чуть доплатить или, что еще лучше, немного сэкономить.

Понравилась статья? 0 1 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Автотоп
Багажник и автомат: самые доступные седаны-иномарки с АКПП

Недорогой седан с автоматом – выбор большинства, когда речь идет о практичном автомобиле на каждый день, а на кроссовер еще не хватает бюджета. Сам этот бюджет в наше время почти вплотную приблизился к миллиону рублей –…

2346 2 0
Статьи / Интервью
Александр Мигаль, Peugeot, Citroen, DS: DS 3 Crossback я привезу в Россию в начале 2020 года!

«Нужна, – управляющий директор трёх французских брендов в РФ протянул мне визитку, – или с прошлого раза осталась»? Я посмотрел на карточку: за те два года, что Александр Мигаль проработал в российском представительстве…

520 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

25099 7 6
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

25099 7 6
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

12567 9 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

5253 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

60215 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46890 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25660 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11884 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8922 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

5525 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18698 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

16158 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

16373 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

67808 10 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43971 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33746 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?