Первый тест-драйв Lada Vesta: как бы тебе повезло

832546 144 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Дождались! 25 сентября, ровно в назначенный день, в Ижевске стартовало производство седана Lada Vesta. Незадолго до этого события мы успели прокатиться на «почти серийной» машине – и спешим поделиться впечатлениями.

«Надо будет написать очень хорошо. Это должен быть вообще лучший текст, который ты когда-либо писал. Вдумчивый, грамотный, с аргументами, фактами, анализом, но не перегруженный, написанный легко, как будто небрежными, но точными штрихами. Не перехваливать, не сваливаться в эмоции, оценивать критично, но критиковать по делу. Разложить всё по полочкам. Быть профессионалом, в конце концов… Вот авторевюшники наверняка сделают крутейший тест – надо, чтобы было не хуже. Да какое «не хуже» – лучше должно быть! Это твой лучший тест-драйв! Мечта, к которой ты шёл последние несколько месяцев, а то и лет! Сделай всё правильно – ты же можешь, ну! Только постарайся и сделай всё правильно… Правильно».

Все эти мысли проносятся в голове, пока идёшь по сборочному цеху к ярко-алому седану. Свет попадает в цех через окна в крыше, и сейчас, в этот сентябрьский день, кузов автомобиля буквально залит солнцем. Фирменные «бумеранги» на передке, обрамляющие решётку, в центре которой – обновлённая тольяттинская ладья. В руке у тебя – выкидной ключ, такой непривычный для АВТОВАЗа – как и сам автомобиль, который стоит перед тобой. Нажимаешь кнопку, и Веста послушно щёлкает замками, ты открываешь дверь, падаешь в кресло, обхватываешь руками «бублик» руля… все мысли из предыдущего абзаца мгновенно стираются из памяти, и остаётся только одно: «Уиии!..». Потому что это Веста, и ты сидишь за её рулём. Ну и повезло же тебе!


И ещё потому, что ты точно знаешь, что этот автомобиль будет как минимум неплох. Он может чем-то удивить, в чем-то недотянуть до высших оценок, где-то не соответствовать стандартам серийной продукции – ведь у нас на тест-драйве собранный на конвейере, но всё же предсерийный образец… Но совсем не получиться этот автомобиль у ВАЗовцев не мог. Потому что к нему были применены совершенно новые подходы в дизайне, в конструировании, в подготовке к производству. Потому что здесь совершенно новая платформа. Потому что это как первый ребёнок – ведь именно с этого автомобиля начнётся отсчёт биографии «новой Lada», нового АВТОВАЗа. В Весту вложено колоссальное количество труда, и теперь всё будет по-другому. Лучше. Осталось только понять, как именно.

Действительно, какая же она получилась, Lada Vesta? Вот конкретно – какая? Прежде всего – очень похожая на концепт, как и обещали. Сохранили и подтянутую корму, и «икс»-подштамповки на ладном профиле, и узнаваемое, с выражением, «лицо».



И архитектуру «концептуальных» фар постарались повторить досконально – с поправкой на серийную оптику, разумеется. А на обратной стороне стекла фары сохранилась надпись «Lada» – такая была ещё на первом концептуальном кроссовере LADA XRAY 2012 года. Всё это, безусловно, очень приятные детали.



А вот чем серийная Веста будет зримо отличаться от концепта, так это колёсами. На обычную машину, что колесит по России, не наденешь 18-дюймовые «катки» со сверхнизким профилем, которые были на концептуальной Весте на автосалоне ММАС-2014. Нет, конечно, желающих всё-таки надеть – хватает (предостаточно их будет и в случае с Вестой), но для большинства людей важнее перемещаться из точки А в точку В, как можно меньше обращая внимание при этом на суровую подколёсную действительность. Поэтому в самых богатых комплектациях будут 16-дюймовые диски, а в начальных и средних – 15-дюймовые.



Наша тестовая Lada Vesta – именно такая, в средней комплектации. Уровень оснащения называется «Комфорт» – две подушки, два электростеклоподъёмника, «двухдиновая» стереосистема (на фасаде которой тоже читается мотив буквы «икс») с четырьмя динамиками, климатическая система, комплекс ABS + ESC (кстати, такой будет даже в самых простых версиях Весты) – но на самом деле из этого среднего уровня можно получить большое количество комплектаций, «начиняя» автомобиль пакетами опций. На нашей машине, например, стоит обогрев лобового стекла и зеркал, подогрев передних сидений и парктроник. Хороший вариант! Ты думаешь, что, если выбирал бы себе – взял бы именно такую (вообще, ты взял бы конкретно эту, и прямо сейчас, но это уже другая история), и точно так же будут думать многие и многие из тех, кто присматривается к покупке Весты. Логично, что АВТОВАЗ решил стартовать на рынке с Вестой именно в такой, средней версии, да ещё и с гибкой системой опций.



Пространство багажника седана при закрывании крышки немного скрадывают петли, но сам багажник хорош – он имеет небольшую погрузочную высоту, вместителен, глубок, несильно «стеснён» арками колёс, в «подполье» лежит полноценное запасное колесо на штампованном диске, жаль только, что крышку этого «подполья» зацепить не за что. Зато объём – немаленькие 480 литров. Да, до рекордного показателя в классе, принадлежащего Renault Logan, он не дотягивает (у Логана 510 литров), но почти на уровне с Hyundai Solaris и Kia Rio (500 л), а также превосходит Volkswagen Polo (460 л) и Ford Fiesta (455 л).


На фото багажник Lada Vesta


На заднем ряду в положении «сам за собой» человеку с ростом в 180 сантиметров будет вполне комфортно – от коленей до спинки переднего сиденья остаётся добрых сантиметров десять. А вот у людей повыше могут возникнуть проблемы – запаса пространства над головой остаётся критично мало. Это несмотря на то, что задняя часть крыши на серийной Весте по сравнению с концептом немного приподнята, а подушка сиденья, наоборот, опущена. Зато формовка сиденья – не слишком рельефная, здесь смогут с достаточным удобством усесться трое, благо и места по плечам хватает. Однако мы здесь явно не для того, чтобы сидеть на заднем сиденье. За руль!



Ощущение непохожести этого автомобиля на всё, что раньше выпускал АВТОВАЗ, по-настоящему накрывает тебя не при внешнем осмотре, ибо к экстерьеру все успели немного привыкнуть, а в тот момент, когда ты садишься за руль Весты. У сиденья – отличная боковая поддержка, а передний край подушки, по сравнению с Калинами и Грантами, стал чуть выше и хорошо держит бедро. Набивка – в меру упругая. Материал – в меру цепкий. Профиль спинки – подходящий. Да, компромиссы есть и здесь – например, подушка всё же коротковата – но это, скорее, «клеймо» класса недорогих и небольших автомобилей, а не претензия к конкретной модели. Но у Весты в дорогих исполнениях будет регулировка водительского сиденья по высоте, а это именно то, что все последние годы просили покупатели Lada, имеющие небольшой рост!



А вот приборы выглядят действительно круто, без всяких оговорок на класс, «бюджетность» и прочее. Хорошо читаемые, мягко подсвеченные шкалы утопают в изящных «колодцах». Графика, шрифты, стрелки, пиктограммы – всё новое. Даже не верится.



И пластик – самый простой чёрный тиснёный пластик, без каких-либо «мягких зон» и прочего, – выглядит здесь свежо и здорово за счёт интересного рельефа: лёгких изгибов и логично выглядящих граней.



«Крутилки» климатического блока удобны, но щелчки фиксированных положений как будто слегка «размыты», а при вращении есть ощущение какой-то внутренней шероховатости… Да и плевать! Зато охлаждает салон система почти мгновенно, а «музыка» обеспечивает весьма достойное по меркам класса звучание.



Дальше ты поворачиваешь ключ в замке зажигания, берёшься за удобный рычаг переключения французской коробки (у Весты – пятиступенчатая «механика» серии JH, такие стоят, например, на Lada Largus, а ещё на Renault Clio II/Symbol, Twingo и, разумеется, на Sandero/Logan), включаешь первую, отпускаешь сцепление… Ускоряется Веста ожидаемо – бодро, но без фанатизма: 16-клапанный двигатель ВАЗ-21127, в варианте для Весты эволюционировавший до ВАЗ-21129, имеет перенастроенный контроллер, выполняет нормы Евро-5, покоится на новой подвеске, но в «лошадях» не прибавил – их по-прежнему 106. Но их хватает для довольно активной езды, да и главное при разгоне – не в этом. Как же тихо работает коробка! Это ещё один момент, который навсегда разделит Ладу прежнюю и Ладу нынешнюю: состоялся переход от явственного заунывного подвывания шестерней к едва слышному (и то, если постараться и прислушаться) трансмиссионному шуму.



А если попробовать устроить слалом? Накручивая «змейку», ты быстро переключаешься с первой до третьей и обратно – и не ошибаешься ни разу. Азартно выходит! Впрочем, излишний пыл умеряет система ESC – она корректно, но настойчиво сдёргивает «уезжающую» наружу поворота машину обратно. Правда, действует «электронная удавка» слегка с опозданием – вы уже встали на прямую, а система всё ещё не даёт двигателю крутиться. Как быть, если ускориться нужно именно сейчас? Проходят долгие 2-3 секунды, прежде чем мотор начинает дышать полной грудью. На заводе нас успокоили: калибровки ещё не серийные, к старту производства всё будет в порядке. Да и вообще – по новым порядкам, заведённым французами и японцами, ни одна машина, имеющая какие-либо отклонения, не покинет завод до устранения всех проблем… А ещё у Весты шикарные тормоза – у педали опять-таки совершенно новая для Лады твёрдость в сочетании с информативностью, замедление просто великолепно. С такими бы тормозами да на гоночную трассу – посмотреть, насколько их хватит…



Но излишнего «спорта» в характере серийной Весты испытатели, «учившие» машину ездить, решили избежать – и поступили правильно. В предельном повороте с отключенной ESC (она выключается, кстати, честно – то есть совсем, как на BMW) Веста ожидаемо «плывёт» передней частью мимо дуги. Это понятно – для массового потребителя так безопаснее. Кстати, в плане массовости гораздо важнее то, что 106-сильный российский мотор отлично ужился с французской коробкой. Но к этому двигателю кроме этой «механики» будет предлагаться российская коробка АМТ – «робот», почти идентичный тому, что ставится сейчас на Гранты и Приоры, и несколько таких машин мы уже видели сошедшими с конвейера. А ещё будет мотор Nissan мощностью 114 л.c…



Похоже, что маркетологи, экономисты и инженеры АВТОВАЗа смогли наконец сообща выдать то, чего давно добивались потребители: у Весты будет столько вариантов, что каждый сможет выбрать себе по душе. Но порода – реальная новая ВАЗовская порода – будет у всех этих вариантов Весты одна на всех. И вот это по-настоящему круто.

Порода – она ведь в деталях. Например в том, как рулится машина. В настройках электроусилителя искали тончайший баланс между лёгкостью руля и информативностью в поворотах – и нашли его всё-таки ближе к лёгкости, к «городскому» варианту. Но это не та неуютная лёгкость на грани с невесомостью, что была раньше (и особенно – на Калинах первого поколения), – появился абсолютно чёткий «ноль», в который «баранка» настойчиво старается вернуться на любой скорости, вплоть до пешеходной. Спасибо новому шасси – теперь у Lada прекрасный, информативный руль. Отчасти в силу этого Веста отлично «стоит» на скоростной прямой – в дальних поездках по трассе с ней приятно будет иметь дело. Да и на парковке Веста показывает себя с хорошей стороны. Зеркала – большие. Радиус разворота – невелик, сравним с калиновским. Датчики парктроника стоят низко и засекают даже бордюры средней высоты.



Вместе с тем Веста отлично чувствует себя на просёлке. Новая подвеска, которая хорошо держит машину на скоростной дуге, на раздолбанной грузовиками колее упруго отрабатывает «мелочёвку» и без особых проблем «глотает» неровности покрупнее. Можно ехать быстро! Тем более что заявленный клиренс – 171 мм при полной загрузке, силовой агрегат защищён, на пороги и днище нанесено «антигравийное» покрытие. Добавьте сюда бензобак на 55 литров, двери, исключающие попадание снега при открывании, оцинкованный кузов с 6-летней гарантией (тоже, кстати, впервые на Lada), систему экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС уже в «базе» – и получите облик нового российского автомобиля.




Но, если прикрыть эмблему на этом руле, Веста превращается… в иномарку. В очень неплохой, добротно сделанный автомобиль. Может быть, это потому, что руль Весты отчётливо напоминает «баранку» другого автомобиля? А может быть, дело в том, что этот руль удобно ложится в руки – ровно так, как ты хочешь, – то есть сделан по всем канонам современной эргономики? И вся Веста – она такая же, сделанная в духе времени, на одном уровне с лучшими представителями класса.

Заклей новую ладью на руле, убери эмблемы и шильдики с кузова – и покажи машину кому-нибудь, кто в последние пару лет не особо следил за автопромом в России. Такой фокус проделали на недавнем автосалоне во Франкфурте – ни один не сказал, что это Lada. Есть что-то парадоксальное в том, что именно это является поводом для гордости, но сегодня мы убедились, что не только выглядит, но и едет Веста так, как должен ехать нормальный современный автомобиль. По ощущениям – визуальным, тактильным, каким угодно – это нормальный современный автомобиль. С такими машинами и бренд Lada скоро будет восприниматься совсем по-другому.




Сомнений, поводов для раздумий и вопросов, на которые пока нет ответов, – предостаточно. Веста, наверное, не самый лучший автомобиль в мире. Но совершенно точно это самая лучшая Lada, и она даст конкурентам серьёзный бой. Думая обо всём этом, ты наматываешь на Весте круг за кругом по маршруту, давая оператору и фотографу сделать свою работу. Игнорируешь предупреждения о заканчивающемся бензине… и обратно вы катите Весту на руках, потому что она отдала вам всё, что имела. Вы толкаете ярко-алую красотку мимо слегка удивлённой охраны обратно в сборочный цех завода, на котором вы провели уже два дня, успев немного его изучить




А вы знаете, что никакого Иж-Авто больше не существует? В буквальном смысле слова – такого завода больше нет. Вместо него есть Lada-Ижевск, именно так называется предприятие, где выпускают Весту. Здесь трудились круглые сутки, чтобы выпускать эту машину на высоком уровне. Теперь у АВТОВАЗа всё по-новому – и на ижевской площадке это особенно чувствуется. Каждую машину доводят буквально до идеала, прежде чем она выезжает за заводские ворота. Этот автомобиль действительно будет удивлять скептиков и радовать обладателей.




…Потом, уже дома, ты собираешь воспоминания, ощущения, эмоции, анализируешь их, начинаешь придумывать текст, пишешь его. И понимаешь, что получается неплохо. Не без шероховатостей, но интересно. Нормальный, в общем, текст… Да, прямо как Веста – не хуже конкурентов, а кое в чем и лучше. Гораздо.

Словом, нормальный автомобиль. На уровне. Такие уже случались в истории АВТОВАЗа, но паузы между ними были гораздо дольше, чем хотелось бы.

Дожили. В смысле – дождались. Как бы нам всем повезло, получается. Так давайте поздравим друг друга с этим.






Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Алексей Чегодаев

ведро с гвоздями останется ведром с гвоздями...как ни прискорбно это звучит...внешний вид не плох...но под капотом...как обычно...что калина,приора,гранта...у ВАЗа только две модели стоящие- это тройка и шестерка...

Дмитрий Аверкин

Спустя месяц после публикации можно констатировать: лучшего фактора в пользу премодерации комментариев на "Колёсах", чем этот тред, придумать трудно.

Сейчас только кроме убогого лючка бензобака бросилась в глаза антенна на крыше... Очаг будущей коррозии, без вариантов... У меня в свое время Ауди вдоль и поперек оцинкованная ржавела вокруг такой же антенны в крыше...

Странно, почему никто больше не додумывается сделать как на Маздах 6 - антенну интегрированную прямо в заднее стекло? И никаких лишних отверстий в кузове...

Меньшиков Александр

Ну прям иномарка. Из ролика заметил начаоа 7-ой минуты и конец, когда были дороги не ровные))) хороший грохот))) думаю на городских улицах будет ясно, что этот авто иномарка!

Юрий Вяхирев

Даааа!Хотели как лучше-получилось как всегда. Экономили на всём что могли.Вид передней панели такой как будто её положили, а не закрепили. Ручник,задние" вёсла"- от лихих 90-х (а может на складах полно осталось?).Даже передний бампер на солнце выглядит какой то деформированный. По мне так 3 с +.

А у лады есть салон в литве? А то я санкции вёл всему западу. И куплю себе вестачку 🙂

Сергей

Универсальчик с газиками, токмо не с природнымя, а сжиженнымя...

Павел Виноградов

Вот это красота! Да ещё б универсал и с дизелем!

[dfvytcrf;e

Эта машина могла бы стать конкурентом корейцам и китайцам ТОЛЬКО при ОДНОМ условии, если ее ЦЕНА была бы НЕ ВЫШЕ 350 000 руб. (хотя бы в средней комплектации). В любом противном случае она не конкурент. А так, окрыленные "успехом" владельцы автоВАЗА сейчас будут думать что все ринуться покупать эту машину и вломят ценник. Ато как же, смотрите - отечественная машина и совсем не похожа на телегу. А все что не похоже на телегу должно стоить минимум 600 000 руб.

Ярослав Мосунов

угу. 600 тыщ для нашеавто как-то дофига.

с другой стороны, если начальные комплектации рио/соляриса будут от 700. а простенький ФВ от 750.. то как-то уже и нормально

Андрей

Не удивлюсь если 600 тыр. это будет база) а человеческие комплектации будут 700++

Павел Тертычный

Реальную оценку автомобилю можно давать поездив на нём несколько сезонов, а лучше тысяч 100км. А эти все фразы чувствуешь себя в новой машине, даже пахнет по другому, оо и руль как надо круглый, ничего себе вот это достижение 21 века! Возьмите к примеру любую японку 15 летней давности и поймете насколько кратно в ней больше количество опций, 90% которых до сих пор работают без вмешательства наших умельцев. Если за это чудо-юдо в более менее приличной комплектации попросят 600+ наших деревянных,остановите землю я сойду!

Загрузить еще
Главная новость
Новости / Акции
«Газпромнефть» даст 30%-ную скидку на топливо

Федеральная акция стартовала на автозаправочных станциях сети с начала октября 2016 года, а с декабря участвовать в ней стало значительно…

10140 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х

Было бы ошибкой полагать, что всякого рода полувнедорожные машины – это продукт рубежа веков. Попытки сделать универсальные машины для любых дорожных покрытий предпринимали еще в 20-30-х годах. Мы уже писали о самых…

1340 0 0
Статьи / Практика
Год на Lada Vesta: наше мнение

Проекту «Лада Веста 100» исполняется год. В конце ноября 2015 года в нашей редакции появилась чёрная Lada Vesta в максимальной комплектации, со 106-сильным двигателем и коробкой АМТ. Проект не завершён, но подвести…

42825 17 0
Статьи / Тюнинг
Роториада: тюнинг Mazda RX-8 High Power

Продвинутые любители японских спорткаров Mazda RX-8 уважают гораздо меньше старых и более компактных RX-7, почитая последнее на сегодняшний день роторное купе слишком компромиссным. К тюнингу немногочисленные владельцы…

1390 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Одиночные
Справа налево: опыт владения Alfa Romeo GT

На каждого отдельно взятого индивидуума Alfa-вирус действует по-своему. Встречался мне альфист, который готов всю зиму терпеть суровый быт вместе с Логаном в ожидании солнечного лета в объятиях красотки Brera. Но…

1059 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Выбираем VW Golf VI с пробегом: горе турбомоторов, проблемы с DSG

Если вы не любите читать длинные статьи, то вот вам краткое содержание в одном предложении. Единственный беспроблемный VW Golf VI – с атмосферным 1,6 и механической коробкой. Все остальное – в той или иной степени риск и…

5572 8 3
Выбор авто / Подержанные авто
Выбираем VW Golf VI с пробегом: коррозия кузова и сложная электрика

Почему особое внимание на состояние кузова нужно обращать у Гольфов конца 2008 – начала 2009 года? Насколько быстро гниют эти машины? Почему одни владельцы считают электрику образцовой, а другие – ужасной? Почему…

3041 0 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Лимузин в болоте: тест-драйв вездехода Шаман

Вцепишься, бывало, в поручень на панели или боковой стойке и ползёшь по бездорожью. Или бьёшься головой то о боковое стекло, то о крышу – такое тоже бывает. Весело, интересно… Но каждый раз вместе с восторгом от…

37128 1 38
Тест-драйвы / Одиночные
Продолжение следует: тест-драйв Lada Xray 1,8 литра с «механикой»

Xray находится в стадии бурного роста – конструкторы ведут тонкую настройку буквально каждый день, по чуть-чуть улучшая конструкцию. Сегодня отличный повод оценить результаты – у нас на тесте новая «драйверская» версия…

30701 13 19
Тест-драйвы / Одиночные
Тук-тук, кто там: тест-драйв Hyundai H-1

Hyundai Н-1 – это не совсем коммерческий автомобиль. Точнее, не только коммерческий. Производитель в рекламной брошюре говорит прямым текстом: «Новый Н-1 подходит для тех случаев, когда приоритетной задачей является…

22281 2 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / История
Чистая механика и цифровые технологии: автомобильные девайсы из СССР

Очередная партия ретро-гаджетов автомобильного назначения, собранная нами по гаражным полкам и пыльным сараям, не на шутку впечатлила: местами — неординарностью замысла, местами — глубиной конструкторской проработки. Но…

29620 4 0
Статьи / Практика
Уборка по ГОСТу: автогаджеты из СССР в наши дни

Очередные «капсулы времени», забытые на десятилетия на гаражных чердаках – в ретро-тесте «Колес»! Все, о чем мечтали рядовые автовладельцы СССР – автомобильная мини-мойка, компрессор и пылесос. Посмотрим, смогут ли…

28543 6 0
Статьи / Практика
Как узнать, что пора менять масло? Тест карманного маслоанализатора

По поводу периодичности замены масла в двигателе единого мнения нет. Одни придерживаются стандартного регламента «раз в 15 тысяч», другие перестраховываются и меняют чаще, третьи вообще «забивают» и проводят ТО как…

34443 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Мускульная сила: тест-драйв бронеавтомобиля БА-20

Возьмусь утверждать: чтобы хоть немножко понять, каково оно было на самом деле — воевать и погибать за Родину, современному человеку достаточно с часок «пообщаться» с боевой единицей военной поры. Например, с…

15880 3 0
Статьи / Военная техника
Ракетоносец МАЗ-543 — лучший четырехосный автомобиль Советской армии

Этот полноприводный автомобиль, целиком и полностью оснащенный отечественными агрегатами и узлами, фактически стал высшим достижением советского военно-автомобильного комплекса, а строгая контрольно-приказная система…

10081 1 5
Статьи / Военная техника
Баллистическое обеспечение: автомобили ракетных войск Советской армии

В советские времена мы даже предположить не могли, что за эффектной парадной мощью Страны Советов существует скрытая от посторонних глаз огромная армия специальной и весьма оригинальной автотехники, никогда не выезжавшей…

1891 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Чистая механика и цифровые технологии: автомобильные девайсы из СССР

Очередная партия ретро-гаджетов автомобильного назначения, собранная нами по гаражным полкам и пыльным сараям, не на шутку впечатлила: местами — неординарностью замысла, местами — глубиной конструкторской проработки. Но…

29620 4 0
Статьи / История
АутСайбер: какие надежды возлагали на Volga Siber, и почему он их не оправдал

Еще в девяностые годы конструкторы горьковского автозавода работали над новой Волгой – автомобилем, который заменил бы откровенно устаревшую модель, ведущую свою родословную от разработанной в середине шестидесятых…

30290 12 0
Статьи / История
За бортом и вне времени: почему ижевская Ода так и не взошла на орбиту успеха

Успешно освоив заднеприводный лифтбек Иж-комби, о котором мы недавно рассказывали, конструкторы Ижмаша задумались о более прогрессивных конструкциях. В мире тогда быстро завоевывал популярность передний привод, как на…

28897 12 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?