Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country

Удовольствие движет всеми. Мы все живем ради него, родимого. Готовим вкусную еду, общаемся с хорошими людьми, путешествуем по красивым местам. Все ради нескольких моментов наслаждения либо вкусом, либо видом, либо самим собой. Иногда хочется сделать что-то безрассудное, что-то выходящее за рамки, без объяснений, просто так, чтобы было весело. Мне кажется, Volvo S60 Cross Country – из этой же оперы. Внедорожный седан? По типологии, конечно, да, и это само по себе уже необычно. Но по сути – это 1 800 килограммов полноприводного удовольствия.

Снаружи

Внешне все ожидаемо, вроде бы: взяли седан, увеличили клиренс – опа! Вот вам и новая модель. По идее, идеальная для России конфигурация, где обожают седаны и все внедорожное. Но я уверен, что даже сами шведы вряд ли могли предположить, что сделали самый нелогичный и в то же время самый озорной автомобиль в модельной гамме. Подходить к нему с точки зрения практичности, удобства – не то. Это машина для генерации эмоций.

Внешне получилось очень задорно. Особенно радостно было гонять (именно гонять, а не ездить) на нем по столичной грязи – вроде вокруг все течет, журчит, небо серое, а у меня улыбка во все 32 зуба, бодрый техстепчик бубнит в динамиках, и на душе ощущение чего-то действительно особенного. Еще не весна, но уже радует.


Внутри

Правда, до абсолютного счастья еще как до луны: все недостатки старого доброго S60 на месте: узкий проем для ног, теснота сзади, нелогичный интерфейс мультимедиа-системы… В общем, все то же самое, но другое.
Volvo_S_60_CC_044.jpg

Например, крышка багажника очень короткая, и даже несмотря на то, что в задний отсек можно загрузить 380 литров, крупные коробки могут не влезть именно из-за маленького проема. Хотя, чего я жалуюсь? Для особо хозяйственных всегда есть кузов универсал.
Volvo_S_60_CC_011.jpg

На фоне многих конкурентов дисплей системы Sensus выглядит уже совсем скромно – диагональ маленькая, графика простая. Но логика в меню присутствует, что уже похвально. Только надо запомнить: за все операции отвечает правая верхняя «крутилка». Перепутать легко: таких шайб на центральной консоли аж четыре. Я, вроде, не тупой, но все равно несколько раз путался. Делать регулятор громкости и джойстик мультимедиа одинаковыми, мне кажется, неправильно.

В случае с Cross Country я на все эти мелочи не обращал внимания. А вот достоинства заиграли новыми красками именно из-за общего позитивного настроя. Так, шведский автопром все еще понимает, каково это быть длинноногим. Когда сиденье отодвинуто до упора назад, рулевая колонка выдвигается в салон чуть ли не до спинки кресла – это значит, что я спокойно могу крутить руль согнутыми руками. Активные биксеноновые фары в темноте будто ощупывают каждый сантиметр дорожного полотна, сами включают и, что немаловажно, выключают дальний свет, подсвечивают повороты – и мне видно чуть больше, чем обычно, и это тоже радует. Очень полезная «фича», давно ставшая моей любимой – подогрев руля – реализована, я бы сказал, фанатично: через пять минут приходится выключать, дабы избежать ожогов третьей степени. Другая «зимняя приятность» – подогрев лобового стекла. При этом тестовый S60 не был оснащен камерой заднего вида, а в этом кузове она жизненно необходима: заваленное заднее стекло с места водителя больше похоже на амбразуру – ориентироваться непросто.

На ходу

Бензиновый мотор объемом 2,5 литра – это как раз то, что надо для такого озорника, как я: под бодрое «булькание» выхлопной системы тянет с любых оборотов, позволяя легко и изящно маневрировать в любых условиях. 249 л. с. – оптимальная мощность. Меньше не надо, больше – не обязательно, ибо и так хорошо. Возможно, сюда неплохо подошел бы дизель, как на универсале V60 XC, но для нашего рынка седан делают лишь в одном исполнении – только с бензиновым T5. Но это же турбо, тут же 360 Нм – а этого за глаза хватит, чтобы, при желании, объехать всех. А расход бензина даже после самых безбашенных заездов не превысит 12 литров на 100 км. Достойно? Вполне!
Volvo_S_60_CC_015.jpg


Клиренс в 201 мм – залог уверенности в себе. А иногда и нескрываемой самоуверенности. Подвеска, в отличие от «асфальтовой» версии, с каждой новой ямкой будто только разогревается и так и требовать «Еще! Еще!»… А асфальт-то у нас тает быстрее снега, так что размять рычаги и тяги шведскому седану есть где. Понимаете? Этот автомобиль будто создан для российской оттепели! Хотя вообще-то он подойдет для любой погоды. Например, я, как безусый пацан, радовался обильному снегопаду – и, разумеется, поехал ночью кататься. Привод же полный – грех не воспользоваться. Грех – издеваться над «недоприводными» соседями по потоку, объезжая их, как стоячих. Увы, грешен. Не сдержался.
Volvo_S_60_CC_003.jpg


Но как же это приятно! Летишь по пухлячку, легким покачиванием руля буквально нащупываешь траекторию, автомобиль при каждом добавлении газа «поигрывает»… При этом поведение Volvo я бы на назвал спортивным. Оно, скорее, атлетичное: нет резкости, нет агрессии, все вполне мягко. Да, и вполне «премиально». Такие выверенные настройки шасси даются только путем долгих проб и ошибок – а время у шведов было. Как-никак, S60 штампуют аж с 2010 года. И все вроде бы чудесно, но мой пытливый ум не успокоится, пока не найдет, к чему придраться. Сегодня под мой критический обстрел попадут тормоза. Их, как принято говорить в автомобильных кругах, мало. Педаль тормоза очень мягкая, с непривычки я несколько раз перетормаживал. В общем, этот орган управления еще можно «допилить».
Volvo_S_60_CC_002.jpg


Немаловажный фактор, которые еще и самолюбие тешит – это восприятие автомобиля окружающими. Вроде и цвет у тестового S60 не самый броский, и вообще продукции скандинавского производства у нас на дорогах много, но люди смотрят, интересуются, одобряют. И вот ты понимаешь, что вроде и не все так хмуро и беспросветно, и поворачиваешь в сторону от дома, чтобы проехать еще пару-тройку километров сверх нормы, ибо это, как принято говорить в прогрессивном интернет-сообществе, «доставляет».
Volvo_S_60_CC_001.jpg


Хай-тек

Но даже весь этот позитивный опыт общения с машиной – не главное. Меня очень радует, что именно шведы стали чуть ли не пионерами в интеграции автомобиля и смартфона. Системой спутниковых сигнализаций Volvo On Call уже никого не удивить – можно следить за машиной, а в случае экстренной ситуации сразу вызвать службу спасения. Но On Call не стоит на месте: теперь реально управлять некоторыми функциями машины прямо со смартфона. Надо лишь скачать приложение (оно есть для всех основных операционных систем) – и можно использовать многие функции, ранее доступные лишь тем, кто увлекался тюнингом. Например, увидеть, где стоит автомобиль – это важно в условиях неожиданных набегов эвакуаторов, которые не всегда законно действуют. Можно запустить предпусковой обогреватель и задать температуру в салоне. Приложение показывает все предупреждения с приборной панели – так вы уже не забудете, что надо прикупить «омывайку». Казалось бы, в этом нет ничего сверхъестественного – но попробуйте вспомнить, кто еще дает такую функциональность бесплатно? То-то же. Пока никто. А ведь это чертовски удобно.
Bez-Imeni-3.png

В общем, я чуть более, чем в восторге. Да вы уже поняли, наверное. Посему всем категорически рекомендую попробовать.
Volvo_S_60_CC_017.jpg

Вам понравится Volvo S60 Cross Country, если:

  • у вас в некоторых местах еще «играет детство»;
  • вы любите быть выше обстоятельств;
  • вы хотите чего-то особенного.

Вам не понравится Volvo S60 Cross Country, если:

  • в снегопад вы никогда не выезжаете из гаража;
  • вседорожник, по-вашему, может быть только большим и угрюмым;
  • у вас телефон с кнопками.

Матчасть


517120fc4d36f14e21ed53f244d0807b-160x160-90.jpg
Дмитрий Юрасов обозреватель Kolesa.ru
Все новое — хорошо забытое старое. Еще в конце 70-х годов прошлого века несуществующая ныне компания American Motors вывела на американский же рынок модель Eagle, представлявшую собой «приподнятую» легковушку среднего класса Concord, снабженную полноприводной трансмиссией. Автомобиль выпускался с различными типами кузова, среди которых были не только универсал и седан, но и двухдверное купе с оригинальной задней частью а-ля кабриолет, так что шведам еще есть к чему стремиться... А если серьезно, это весьма странный стереотип — считать, что автомобили вроде Audi Allroad, Subaru Outback и того же Cross Country непременно обязаны быть «сараями». И шведы (хотя, подозреваю, не обошлось без влияния нынешних азиатских владельцев) заслуживают уважения уже за то, что пытаются разрушить этот стереотип. В техническом плане откровений куда меньше, ведь во всем, кроме конфигурации багажника, S60 Cross Country идентичен одноименной версии универсала V60. В основе обоих — платформа Р3, родственная фордовской EUCD (Mondeo, Galaxy): на новейшей собственной «тележке» Volvo SPA пока базируются только флагманы XC90, S90 и V90. Главное отличие шасси Cross Country от большинства соплатформенных моделей — увеличенный дорожный просвет, причем прибавка составила целых 65 мм по сравнению с обычными седаном и универсалом. Правда, больше двух сантиметров из этой разницы дают колеса увеличенной размерности, но «лифт» даже на 4 сантиметра — серьезная инженерная задача, особенно когда речь идет о передней подвеске McPherson, изначально обладающей не самой оптимальной кинематикой. Как она, так и задняя независимая многорычажка снабжены усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости для минимизации кренов в поворотах при увеличившейся высоте центра тяжести. Из всего многообразия двигателей, предлагаемых для S60/V60, в российской спецификации седан комплектуется только 2,5-литровым бензиновым агрегатом фирменной пятицилиндровой архитектуры. Хотя тут, опять же, трудно обойтись без «фордовских» параллелей: за исключением некоторых особенностей, мотор В5254Т12 — можно сказать, тот же самый, что ставился на «заряженный» Focus ST второго поколения. Турбина, интегрированная в выпускной коллектор, интеркулер, система двойного изменения фаз газораспределения, два распредвала с ременным приводом, непосредственный впрыск бензина — эти особенности типичны для многих современных двигателей. Однако последнего писка шведской моды, «турбочетверки» семейства Drive-E, наш трехобъемный Cross Country лишен, поскольку такие моторы на «шестидесятках» сочетаются исключительно с передним приводом (и «недоприводные» седаны доступны на других рынках), нам же предлагают только версию AWD, и это правильно. По этой же причине безальтернативный «автомат» — не новейший восьмиступенчатый, а старая добрая «шестиступка» TF-80SC от Aisin Warner, традиционного поставщика коробок для Volvo. Подобные трансмиссии использовались или используются поныне на массе моделей Alfa Romeo, Cadillac, Citroen, Peugeot, Fiat, Jaguar, Opel, Renault, Mazda и, само собой, Ford. В роли межосевого дифференциала выступает фрикционная многодисковая муфта Haldex третьего поколения, которая также не является особым эксклюзивом, но оригинальный софт предусматривает постоянную передачу небольшой доли крутящего момента на задние колеса даже без пробуксовки, так что полный привод можно считать постоянным.

Габариты (Д х Ш х В) 4 638 × 1 899 × 1 539
Снаряженная масса, кг 1 684
Клиренс, мм 201
Объем багажника, л 380
Объем топливного бака л 67
Двигатель бензиновый 2,5 л 249 л. с.
Коробка передач автоматическая, 6 ступеней
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч,с. 7,4
Максимальная скорость, км/ч 210
Средний расход топлива (город) , л/100 км 12



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
01.03.2016 12:10
Ivan S.

Все круто, но нужен универсал.


02.03.2016 01:55
Алёхин

Двигатель бензиновый 2,5 л 249 л. с.

Снаряженная масса, кг 1 684

Коробка передач автоматическая

Не держите всех за ПТУ-шников .

Средний расход топлива (город) , л/100 км 12 литров - Это чистая реклама!!! Напишите ПРАВДУ . Ест от 15 литров до .....!

250 лошадей кормить надо чем то или на воздухе она едит.))))


02.03.2016 12:55
Дмитрий

Посмотрите сколько "едят" недавно выпущенные автомобили других марок. К примеру Mazda или Audi, и Вам многое станет понятно. В некоторых моделях чтобы перевалить за 10л на сотню нужно очень сильно постараться.


02.03.2016 12:58
Дмитрий

А вообще очень интересный вариант для наших дорог. Взял бы себе, но пока не хватает средств на такой экземпляр)


01.04.2016 12:33
Олег Верещагин

НАдо было делать лифтбек и дизель


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings