Volvo V60 Cross Country и компания: выбираем универсал повышенной проходимости от 2 до 2,5 млн рублей

20047 4 8

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country заставил нас задуматься о выборе автомобиля для тех, кто хочет получить все достоинства кроссовера, но не желает мириться с его традиционными недостатками, главный из которых – громоздкость. Ассортимент «приподнятых» универсалов с полным приводом (пусть иногда и в виде опции) на российском рынке невелик, но выбор все же есть, при условии, что у вас за душой имеется от двух до двух с половиной миллионов рублей.

 

Volvo V60 Cross Country: не в багажнике счастье

«Шестидесятка» в пятидверном кузове доступна россиянам исключительно в версии Cross Country, и это весьма логично в свете нашего прохладного отношения к универсалам как таковым. Впрочем, едва ли кто-то назовет этот автомобиль «сараем»: задний свес невелик, что вкупе с наклонными стойками придает силуэту изящество, но из-за этого же объем багажника – самый скромный в нашем обзоре: всего 430 литров. А вот дорожный просвет – самый что ни на есть «взрослый», на зависть многим кроссоверам, хотя базовый тип привода – лишь передний. За версии «4х4» придется доплачивать не только в салоне при покупке, но и при каждой заправке, поскольку им не полагается суперэкономичный силовой агрегат, он же базовый, состоящий из нового двухлитрового турбодизеля и восьмиступенчатого «автомата». У этих модификаций коробка шестиступенчатая, но тоже автоматическая, «механику» нам не предлагают вовсе.

Цены, скидки, комплектации


Несмотря на отсутствие массовых скидок (что, как правило, не исключает возможности поторговаться индивидуально в салоне конкретного дилера), V60 Cross Country – самый доступный автомобиль в нашем обзоре. За 1 984 000 рублей можно получить переднеприводный универсал с двухлитровым двигателем в начальном исполнении Kinetic, где уже есть легкосплавные колесные диски, электронный стояночный тормоз, климат-контроль, подогрев передних сидений, мультимедийная система с пятидюймовым дисплеем, парктроник, электропривод всех стеклоподъемников и зеркал. И, разумеется, полный набор средств безопасности, ведь это же Volvo: ограничитель скорости, датчик давления в шинах, надувные подушки и «занавески», система защиты от плетевых травм шеи, не говоря уж о банальных АБС и ESP.



Скромная доплата в 50 тысяч рублей позволит стать обладателем «Кросса» в исполнении Momentum, с 17-дюймовыми колесами взамен 16-дюймовых, круиз-контролем, мультифункциональным рулем и улучшенной отделкой салона. Но не кожаной – для этого потребуется добавить еще 110 тысяч за комплектацию Summum, а «в нагрузку» ей полагаются премиальная аудиосистема, электрорегулировки водительского кресла с памятью и жидкокристаллические приборы. В любой из этих версий универсал доступен как с базовым 150-сильным двигателем и передним приводом (D3), так и со всеми ведущими колесами – либо в комплекте со 190-сильным турбодизелем (D4), либо со 249-сильным бензиновым мотором, также турбированным (Т5). Первый вариант дороже на 165 тысяч рублей, второй – на 250 тысяч, в итоге за 2 394 000 рублей мы имеем самый мощный Cross Country в топовой комплектации. А на «сдачу» с двух с половиной миллионов можно позволить себе некоторые опции – такие, например, как адаптивные биксеноновые фары, датчик дождя, особое освещение салона, подогрев руля, ветрового стекла и форсунок омывателя.




Volvo XC70: большая задразница

Самый опасный конкурент «шестидесятки» стоит рядом с ней во всех шоурумах дилеров Volvo. XC70 старше, консервативнее и заметно крупнее (длина и колесная база – самые большие в обзоре), и багажник у него куда солиднее (575 л), но агрегатная база у моделей общая, включая двигатели и коробки передач. Только базовый двухлитровый турбодизель здесь форсирован до 181 л.с., а 2,4-литровый имеет два варианта мощности – те же 181 и 220 л.с. Любопытно, что переднеприводный универсал с меньшим мотором разгоняется до 100 км/ч гораздо быстрее полноприводного с большим дизелем той же мощности (8,8 секунды против 9,5 секунд), расходуя при этом в городском цикле на 3 л/100 км меньше «солярки». Отчасти это заслуга более свежего восьмиступенчатого «автомата», с которым агрегатируется базовый мотор, в то время как остальные варианты довольствуются прежней шестиступенчатой коробкой.



Цены, скидки, комплектации

Набор комплектаций у Volvo XC70 точно такой же, как у V60, отличия лишь в отдельных немногочисленных позициях. Но стартовая цена немного выше, что логично при большем «количестве автомобиля»: 2 099 000 рублей за комплектацию Kinetic и передний привод. Исполнение Momentum также на 50 тысяч дороже, то есть от 2 149 000 рублей, а за Summum со шведской педантичностью просят больше на те же 160 тысяч (от 2 259 000 рублей). Однако если самая доступная «семидесятка» дороже аналогичного Cross Country на 115 тысяч рублей, то разница между начальными полноприводными модификациями – всего 38 тысяч, 2 187 000 рублей против 2 149 000 рублей. И не такая уж большая беда, что двигатель XC70 при этом слабее на 9 л.с. – хуже, что за 220-сильную версию этого же турбодизеля придется доплатить все те же магические 160 тысяч рублей. А вот бензиновый 249-сильный универсал дешевле – от 2 247 000 рублей до 2 407 000 рублей, что всего на 13 тысяч больше стоимости топового V60 Cross Country. Следовательно, при наличии виртуальных двух с половиной миллионов у нас остается почти столько же возможностей для заказа опций, и мы можем доукомплектовать свою «семидесятку», допустим, системой Four-C, позволяющей выбирать различные режимы работы шасси и недоступной для V60 Cross Country.




Audi A4 Allroad: дорого, но сердито

Это ближайший «одноклассник» V60 Cross Country: «маленький» Allroad (в сравнении с аналогичной версией Audi А6) всего на 8 сантиметров длиннее шведского универсала, зато на 5 сантиметров ниже. При этом дорожный просвет – хоть и самый скромный в обзоре, но вполне приличный, даже по кроссоверным меркам. Основные конструктивные отличия от Volvo – продольное расположение двигателя и двухрычажная передняя подвеска против наиболее распространенной схемы McPherson. Сам мотор в российской спецификации единственный: наддувная бензиновая «четверка», обеспечивающая наиболее впечатляющую разгонную динамику, а привод – только полный, знаменитое quattro. Не менее легендарна и роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями, но Allroad – единственный автомобиль в нашем обзоре, где в роли альтернативы «двухпедальной» версии выступает механическая коробка передач.



Цены, скидки, комплектации

Стартовая цена А4 Allroad – 2 121 000 рублей, то есть существенно выше, чем у обеих шведских моделей. Но не будем забывать, что полный привод здесь имеется по умолчанию, меж тем как доплата за «робот» у Audi составляет 70 тысяч рублей, то есть в сравнимой версии Allroad дороже Volvo XC70 на ничтожные 4 тысячи рублей (2 191 000 рублей). Однако в стандартном наборе оборудования – многое из того, что шведы предлагают за доплату: датчики света и дождя, ксенон, кожаный руль с кнопками, датчики давления в шинах. Само собой, есть и климат-контроль, и легкосплавные диски, и необходимые сервоприводы с подогревами, не говоря уж о многочисленных системах безопасности.




А что насчет излишеств? К этой категории, то бишь к числу опций, немцы отнесли мультимедийную систему MMI с навигацией, круиз-контроль, систему слежения за разметкой, электропривод передних сидений, адаптивные фары, люк в крыше и так далее. Список можно продолжать долго, но на большее просто не хватит наших двух с половиной миллионов.



Subaru Outback: с высокой колокольни

«Приподнятую» версию Subaru Legacy роднят с Audi продольная компоновка фирменных оппозитных двигателей и безальтернативный полный привод, но, в отличие от приземистого «немца», японский универсал – самый высокий в нашей группе, выше иных кроссоверов. Чемпионом Outback является и по величине дорожного просвета, а вот колесная база у него, напротив, самая короткая в обзоре – на 3 сантиметра меньше, чем у Cross Country. Разгон в базовой модификации – самый медленный, поскольку 2,5-литровый «атмосферник», работающий в паре с вариатором Lineartronic, существенно уступает шведским и немецким турбомоторам по крутящему моменту. Положение спасает 260-сильный 3,6-литровый двигатель, с которым Outback почти так же быстр, как 249-сильный Volvo (7,6 секунды разгона до «сотни» против 7,4 секунд), однако мы такой вариант рассматривать не можем, поскольку по цене он сильно зашкаливает за наши 2,5 миллиона.



Цены, скидки, комплектации

Subaru предлагает клиентам льготную кредитную программу, выгода по которой, как дотошно подсчитали маркетологи, начинается от 88 727 рублей. С учетом этой суммы мы получаем самый доступный полноприводный универсал с автоматической трансмиссией за 2 101 273 рубля вместо 2 190 000 рублей, и начальная комплектация вполне достойная. 18-дюймовые литые диски, датчики света и дождя, серворегулировки водительского кресла, подогрев всех сидений, кнопка запуска двигателя, климат- и круиз-контроль, камера заднего вида, полный набор подушек безопасности, включая «нечетную» для колен водителя, электропривод стеклоподъемников, зеркал и даже пятой двери – казалось бы, чего еще желать? Разве что кожаных сидений с электроприводами «штурманского» места, за что попросят доплатить 60 тысяч рублей, да люка в крыше и продвинутой мультимедийной системы с навигацией, что обойдется дополнительно еще в 100 тысяч. Системы выбора отдельных опций у Subaru нет, как и у многих других японских брендов, придется довольствоваться фиксированными комплектациями.




Toyota Venza: весомый аргумент

В отличие от других участников обзора, Venza не имеет «низкого» аналога в тойотовском модельном ряду, но по большинству параметров она находится ровно посередине между родственными моделями Camry и Highlander. Это самый тяжеловесный и прожорливый автомобиль из наших фигурантов: разница в массе с Cross Country – два центнера, а паспортный расход топлива в смешанном цикле выше чуть ли не вдвое. Ведь и двигатель здесь самый большой – 2,7-литровый бензиновый «атмосферник» в блоке с шестиступенчатым «автоматом», приводящий либо все колеса, либо, в базовой версии, только передние. Как это, так и дизайн интерьера, особенности комплектации – все недвусмысленно говорит об ориентации на американский рынок, где Venza доступна с еще более внушительным 3,5-литровым мотором. Впрочем, если бы она у нас и продавалась, едва ли стоила бы дешевле двух с половиной миллионов.



Цены, скидки, комплектации

Стартовая цена у Venza точно такая же, как у Subaru Outback – 2 190 000 рублей, но вот скидки не предусмотрены. Получается, что все остальные участники обзора даже с полным приводом дешевле переднеприводной Тойоты, хотя и неплохо укомплектованной. В начальной комплектации «Элеганс» имеются 19-дюймовые легкосплавные колеса, датчик света, электропривод передних сидений, парктроник, биксеноновые фары, кожаный салон, круиз-контроль, климат-контроль, семь подушек безопасности и даже панорамная стеклянная крыша.



Хочешь полный привод – будь любезен выложить уже 2 291 000 рублей, но в награду получишь дополнительно камеру заднего вида – это называется «Элеганс Плюс». А вот топовое исполнение «Престиж» может быть только полноприводным, и ему полагаются топовая аудиосистема с 13 динамиками против 6, мультимедиа с голосовым управлением и навигацией, бесключевой доступ и запуск двигателя, а также электропривод пятой двери. Все это удовольствие оценивается в 2 404 000 рублей, то есть у нас остаются деньги на кучу аксессуаров, от различных накладок и ковриков до фирменной защиты кузова и колесных дисков.








Читайте также:



Поделиться: 0 4 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Виктор Елисеев

Ну я всегда удивляюсь статьям на этом сайте.......Кто Вам сказал, что шведы предлагают систему контроля давления воздуха в шинах за доплату? Система идёт сразу в комплектации KINETIC! Вот только в Audi за систему контроля давления в шинах надо доплатить 4 446 руб ! Кожаный руль тоже в KINETIC! да, без управления магнитолой, Само собой, есть и 2 зонный климат-контроль, и легкосплавные диски, и необходимые сервоприводы с подогревами, не говоря уже о многочисленных системах безопасности. А раз уж Вы рассматриваете что нет у Шведов и что они предлагают за отдельную плату, давайте посмотрим что нету у Audi, а есть у Volvo XC70: 1) Сигнализация с центральным замком, с датчиком объема и уровня автомобиля. (У Audi надо доплатить 24 960 руб) 2) Центральный подлокотник сзади (У Audi надо доплатить 11 076 руб) 3) Подсветка при посадке в салон (У Audi надо доплатить 10 530) 4) Крепление для детского сиденья ISOFIX (У Audi надо доплатить 4446)5) Разъем для подключения внешнего аудиоустройства (У Audi надо доплатить 13 572) Слов у меня просто нету как вешают людям лапшу на уши.

Александр

Ауди конечно класс, с механикой, но налог за 225 сил не кайф, нафиг всю эту гоп-компанию.

Из этого списка AUDI Allroad!

Роман Ковригин

Выбираю Vesta Cross 4x4 🙂

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Заменят ли Kia Rio седан? Где взять дизель для Mohave 2? Туманные перспективы Kia Telluride в РФ

С Александром Мигалем, управляющим директором Киа Моторс Рус говорим о нынешних сложностях на российском автомобильном рынке, перспективах появления под капотом субкомпакного кроссовера Kia Seltos мотора 1.6 MPI (машину…

566 0 0
Статьи / Авто Недели
Минимум статуса, максимум сложностей: стоит ли покупать Volkswagen Phaeton за 800 тысяч

Имея 800 тысяч рублей, на вторичном рынке можно выбирать из массы интересных седанов. Здесь и дерзкая «пятерка» BMW в кузове E60, и статусная Audi A8 второго поколения, а на крайний случай – донельзя скучная, но простая…

525 0 0
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

10179 0 17
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3504 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2628 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2545 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83300 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29335 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

23120 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38863 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7535 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5653 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61720 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17027 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16490 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114420 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79241 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

66018 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?