Сказка о потерянном времени: тест-драйв Volvo V60 Cross Country

37971 5 0

Многие помнят – в старых автобусах на стеклах были наклейки «В случае аварии выдернуть шнур, выдавить стекло». Это я к тому, что Volvo V60 – машинка симпатичная, даже хорошая по всем статьям, вот только не самая продаваемая. Шведы покумекали, почесали затылки достали из сейфа план Б, который, скорее всего, содержит в себе нечто вроде «В случае недостаточных продаж повысить дорожный просвет, нацепить внедорожный обвес, добавить в название Cross Country, продавать». И если в этот раз план не сработает, я готов съесть свою бейсболку!

 

Первое впечатление

Гляжу я на V60 Cross Country и не понимаю только одного: почему не сделали такую версию раньше? Ведь получилась просто конфетка! Дизайн V60 давно известен всем, а тут добавились крупные колеса, черные накладки на арки и неокрашенный пластик по нижнему периметру. И универсал «заиграл» по-новому. Все на месте, все гармонично, но главное – кроссоверные черты явно добавили имиджу мужественности. Теперь это модный аппарат для активной публики, а не банальный универсал для многодетной мамы. И у него появилась одна черта, которая, как мне кажется, очень важна для любого автомобиля: он вызывает привыкание (в хорошем смысле).

Несколько раз за ту неделю, которую я входил в роль владельца V60 Cross Country, по вечерам, сидя перед телевизором, когда пробки «рассасывались», я ловил себя на мысли: сериал подождет, поеду-ка я покатаюсь. И это я говорил про Volvo. Пока немецкие и японские премиум-конкуренты скрипят зубами, я попробую объяснить, что же меня так порадовало.


Что внутри?

Во-первых, фирменный вольвовский руль, регулировки которого позволяют выдвинуть его так, что даже с моими ногами-ходулями грудная клетка будет буквально прижата к спинке «баранкой». То есть тянуться не надо, и любой водитель сядет удобно.



Отличная форма сиденья, которое будто подогнали под меня.



Ну и цифровая панель приборов, вид которой можно подобрать под настроение. Хочется хулиганить? Крупный цифровой спидометр на красном фоне как бы намекает, что превысить все дозволенные лимиты проще простого. Хочется лениво катиться, не подавая признаков активности? Зеленый фон с имитацией классического аналогового «блюдца» подойдет – он не отвлекает периферическое зрение.




Но и типичные для Volvo V60 недостатки никуда не делись: центральный воздуховод все еще напоминает циклопа. Я понимаю, что говорить об абсолютной симметрии в пространстве, где слева руль есть, а справа нет, глупо, но размещать решетки на разном уровне – это некрасиво.



Центральная консоль сначала несколько настораживает обилием кнопок. Но главное – здесь четыре абсолютно одинаковых «крутилки». Одна отвечает за громкость, другая – за навигацию по мультимедийному комплексу, третья – за температуру, четвертая – за интенсивность обдува. И отличить одну от другой нелегко. Хочешь сделать музыку потише – выключаешь обдув. Хочешь изменить частоту радио – включаешь тот же проклятый обдув. Нет, это не я тупой, это у кого-то слишком мелкие надписи на кнопках и слишком много пластиковых кругляшков на складе, и их надо использовать, неважно где.



Компенсирует эту неразбериху характерный «человечек» из трех клавиш – он отвечает за распределение потоков воздуха. Удобно, ничего не скажешь. Между прочим, скоро таких решений не будет: все новые Volvo будут управляться через центральный дисплей, как на XC90. Прогресс не просто неумолим, он жесток и беспощаден.




Второй ряд сидений тоже неоднозначен. Он тут есть – это плюс. На нем тесно – это минус. Его легко сложить – плюс. Потолок низкий – минус. И так далее. В любом случае, в качестве маршрутки V60 выступать явно не придется…



Как едет?

Так что же несколько раз буквально выковыривало с родного дивана? Главное, что V60 Cross Country умеет делать хорошо – это ездить. Не в последнюю очередь за счет 2,4-литрового турбодизеля мощностью 190 л.с. Момента здесь – 420 Нм. Коробка передач – шестиступенчатый «автомат». Те 5 с лишним лет, что V60 выпускается, шведские испытатели, в отличие от маркетологов, явно не зря теряли время: сочетание мотора, коробки и полного привода работает образцово.




Тяга – если не сумасшедшая, то уж точно богатырская. Практически в любом режиме стоит нажать на газ – и V60 радостно прыгает вперед. Машина настолько напористо набирает ход, что не верится, что под капотом – всего 4 цилиндра. Под умиляющее электронное «бульканье», свойственное всем современным Volvo, универсал направляет морду туда, куда вы указали, и никакие дорожные пакости вроде луж, наледей и выбоин не свернут его с заданного курса. Стабильность на прямой – идеальная. Колеи – нипочем.

Мягкая, практически непробиваемая подвеска воспринимается здесь абсолютно логично за счет того, что автомобиль достаточно легкий, с малым моментом инерции. Он не валится набок в поворотах, но легким креном показывает, что боковое ускорение присутствует и водителю надо быть наготове. Очень приятные манеры. Чувствуется, что ходовую часть настраивали долго и кропотливо.




Но есть и нюансы, как же без них. «Длинный», будто заимствованный у американского дредноута руль приходится крутить чуть больше, чем хотелось бы. От упора до упора – почти 4 оборота. Это плюс на магистрали, где такие настройки сводят к минимуму риск ошибки, но на тесной парковке утомляет. Другой момент – информативность, вернее, почти полное ее отсутствие. Правда, в случае с Cross Country выручает… именно мягкая подвеска, которая отлично доносит до водителя информацию о том, насколько хорошо колеса цепляются за асфальт. Я буквально всем телом чувствовал положение кузова.



Шумоизоляция поначалу производит впечатление нормальной. Но стоит выехать на гравий, сразу понятно: с колесными арками явно можно было бы поработать еще. Камешки и пескоструйка слышны очень хорошо. Зато к чему нет претензий вообще – это к расходу топлива. В городе – 9,8 литра, на трассе – около 6 на 100 км!

Что в итоге?

В общем, определенно могу рекомендовать этот автомобиль к покупке, если на счету имеется пара миллионов рублей, а мозг разрывается между кроссовером и обычной легковушкой. V60 Cross Country сочетает в себе абсолютно легковую маневренность и очень приятный клиренс в 201 мм. Идеальный городской аппарат, на котором хочется кататься. Просто кататься.


Вам понравится Volvo V60 Cross Country, если:

  • высокие бордюры у вашего дома поцарапали уже не один бампер;
  • вы не любите часто заезжать на АЗС;
  • вам всегда нравилась Лила из «Футурамы».

Вам не понравится Volvo V60 Cross Country, если:

  • ваши родственники любят ездить на заднем сиденье;
  • у вас слабое зрение;
  • вы страдаете морской болезнью.


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Иван Кауров

Отъездил неделю на такой по французским Альпам-дали в прокате вместо заказанного Ford Mondeo. Впечатления двоякие-двигатель D4 тянет очень хорошо-с водителем, тремя пассажирами и полным багажником включая лыжи в горку тянет будь здоров. Удобный багажник и удобные кресла, хороший ксеноновый головной свет.На этом плюсы заканчиваются. Из минусов-неприличный расход топлива. ИМХО 9 литров дизеля на 100 км на круиз-контроле при 90 км/ч - это неприлично много. Управляемость посредственная-не лучше моего Kia Ceed. Такой же неявный ноль. Так себе эргономика-дурацкие крутилки, отсутствие очешника и неудобная полочка для мелочей за (!) центральной консолью. На выданной комплектации не было ни системы контроля за полосой, ни контроля мертвых зон, ни камеры заднего вида. ИМХО не стоит машина 2.6 млн. Красная цена ей-полтора. И ещё миллион за шильдик Вольво.

alexandr_zozulya

Машина за 2,6 имеет, все и контроль мертвых зон и даже очечник)))) у меня расход по трассе 6л, с этим мотором!!! А с Киа сравнивать, как ..... С пальцем!!!! Вы уж извините Киа это консервная банка, которая начинает ржаветь на третий год, у меня в 2008 была Киа Церато с салона. Машина неплохая, но сравнивать с Вольво не корректно.

Интересно сравнение с ХС60

Dmitriy Elsukov

Мне нравится 🙂

Антон Власов

Не ясно только зачем он нужен, если уже есть ХС60 по той же цене

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Игра теней: угадываем автомобили по силуэту

Древний Китай, Франция эпохи рококо, царская Россия – их объединяет популярность техники силуэта для портретов, книжных знаков и фотографий. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить об этом виде творчества в прикладном…

867 1 0
Статьи / История
Опасное рулевое, кузов минивэн и чужой дизайн: мифы и факты про Lada Kalina

В своё время Лада Калина стала важным достижением в жизни АвтоВАЗа – ведь именно эта модель в «нулевые» позволила тольяттинскому автогиганту противостоять своим «идеологическим киллерам» в лице Renault Logan, Daewoo…

9919 6 0
Статьи / Практика
Вода, средство для посуды и кое-что ещё: как сделать идеальный летний омыватель

Наконец-то окончательно установились плюсовые температуры, и в бачках стеклоомывателя благополучно подошла к концу вонючая спиртовая жижа, от которой всю зиму слезились глаза и перехватывало дыхание. Что же залить вместо…

72887 6 13
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

5690 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5241 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

7840 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46656 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35081 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17464 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

29994 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23018 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5818 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59022 4 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43245 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15922 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74442 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56377 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

51853 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?