Тест-драйв Skoda Rapid Spaceback: на двух стульях или между ними?

26493 17 5
Поделиться: 0 0 0 1 0 4

Нельзя просто так взять и побывать в Чехии без того, чтобы не проестировать Шкоду. О том, какую модель взять, я думал недолго. Разумеется, Skoda Rapid Spaceback, "запретный плод", недоступный нашему человеку. Стоит ли жалеть о том, что Спейсбека нет в России? Вот и проверим…

Чем отличается Spaceback от Liftback?

Какие самые популярные кузова в Европе? На юге любят маленькие и средние хэтчбеки, на севере – универсалы. Шкодовцы решили усидеть на двух стульях: сотворили автомобиль, который одновременно похож и на то, и на другое.

Эх, чехи-чехи, скучные люди… Вот раньше эксперименты с форм-фактором были смелые – взять, к примеру, какой-нибудь Citroen DS или Renault Avantime. Вот где был полет экспериментальной фантазии! А тут – сплошной маркетинг. Положение несколько спасают шикарный сочный зеленый цвет и сплошная черная стеклянная крыша, с которыми Шкода смотрится несколько непривычно.


Кстати, несмотря на платформу PQ25, унаследованную от Volkswagen Polo Sedan, Rapid Spaceback длиннее Volkswagen Golf. То есть машину вполне можно рассматривать как дешевую альтернативу сверхпопулярному в Европе Гольфу.

Что внутри?

Укороченный универсал? Хэтчбек повышенной практичности? Называйте как хотите, но лифтбек все равно практичнее. Ну смотрите, колесная база осталась без изменений – между осями тут 2 602 мм. Места хватает спереди и сзади – не придерешься. А вот задний свес на 18 см короче. Угадайте с одного раза, кто пал жертвой неумолимого секвестра?

Правильно, багажник. Мало того, что суммарный паспортный объем у Спейсбека 415 литров против ошеломительных 530 литров у лифтбека Rapid. Так ведь еще и «калитка», то есть площадь погрузки, у хэтча меньше. Стиральную машину, например, или маленький холодильник загрузить сюда будет труднее. К тому же, если разложить задний диван, ровного пола не получится – какая уж тут практичность…



На передних местах все ровно так же, как и в нашем Рапиде. Глаз приметил разве что симпатичную белую окантовку на рулевом колесе – в России стоит черная. Все те же самые достоинства остаются: удобные по меркам класса кресла, множество ящиков и подстаканников, простая и удобная фольксвагеновская обстановка. Ну и недостатки при нем: дубовый пластик, бряцающая крышка подлокотника.

Но здесь же есть панорамная крыша! Конечно, изнутри остекление не сплошное, как снаружи – лобовое стекло отделено внушительной перегородкой. И «окно в небо» при желании можно закрыть шторкой. На звезды смотреть – самое то. Жаль, что мне попадались в основном серые облака.



Как он едет?

Под капотом у меня – неведомый российской публике турбомоторчик с несерьезным объемом 1.2. Спасибо еще хоть цилиндра четыре, а не три – тарахтит не противно. Но тянет плохо: если взглянуть на кривую момента, то увидите, что до 1 500 оборотов тяги нет вообще, а до 1 700 оборотов ее откровенно мало.



Одно хорошо: механизм переключения передач шестиступенчатой «механики» великолепен. Отклик на педаль в пределах разрешенных европейских 50 км/ч – очень даже бодрый. И цифры на экранчике радуют: 6 литров на 100 км. Вот она – турбоэкономичность!..




На трассе все тоже противоречиво. За счет наличия шестой передачи на 130 км/ч стрелка тахометра не переваливает за отметку 2 800 оборотов. Уши в целом довольны, хотя шумоизоляция здесь явно не премиальная.

Разгон на скорости немного веселее, благо 1,2 TSI не так плох на высоких оборотах, как на низких. После 3000 оборотов наблюдается явный спад, но он идет плавно вплоть до отсечки на 6500. После поездки по автобану бортовой компьютер показывает 6,5 литров.




Что в итоге?

Похоже, что в Россию эта машина не приедет никогда. В 2013 году шкодовцы вполне определенно говорили о том, что выведут Spaceback в продажу весной 2014-го. Но наступил прошлый апрель. Мы увидели Рапид-лифтбек , и он нам понравился.

Летом Spaceback поставили на конвейер завода «Азия-Авто» в Казахстане. Казалось бы, единое таможенное пространство, мир-дружба-жвачка… Но нет, южный сосед делиться с нами Спейсбеками не спешит. Или наше представительство не спешит их покупать у казахов. А тут еще кризис…




И знаете что? Не жалко. Сам по себе кузов «хэтчбек» ничем, кроме компактности, порадовать не сможет. По стилю выигрыша никакого: лифтбек смотрится в чем-то даже лучше. Мотора 1.2 TSI нам тоже не надо, спасибо.

Чего хочется? 6-ступенчатая «механика» явно не помешала бы, так как «пятиступки» Рапиду с «атмосферником» 1.6 откровенно не хватает – знаю по опыту эксплуатации. Ярко-зеленый цвет кузова тоже добавляем в вишлист, вместе со светлым салоном (на тесте была машина с темным, но в продаже в Европе светлые салоны есть, в отличие от России). Еще давайте панорамную крышу, тем более что стоит она невеликие 640 евро.

Ну и если уж совсем размечтаться, хочется дизельный мотор. В мегаполисах солярка уже вполне приличная – BMW с Мерседесами «кушают», и ничего. А кузов оставьте наш, родной калужский лифтбек. Это тот случай, когда изобретать велосипед – только делу вредить.




Габариты (Д х Ш х В), мм 4 304 × 1 706 × 1 459
Снаряженная масса, кг 1 100
Клиренс, мм 134
Объем багажника, л 415
Объем топливного бака, л 55
Двигатель бензиновый 1.2 л, 105 л.с.
Коробка передач ручная 6-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 10,2
Максимальная скорость, км/ч 193
Средний расход топлива, л/100 км 5,4


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 1 0 4

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сергѣй

Всё же дочитал, благо, написано немного.Так вот - сплошная вкусовщина и субъективность. Если на то пошло, с моей точки зрения как раз Лифтбек смотрится до убого просто и несимпатично. Спейсбек куда интереснее. Багажник в 415 литров у хэтча - это очень хороший результат, а вот лифтбековские 530 литров - кому и зачем такой трюм? Вообще говоря, на РФ рынке среди бюджетных авто почти не осталось разнообразия. Не хочешь седан, а хэтч солярис/рио не нравятся? Твои проблемы - ни Фабии универсала, ни поло в кузове хэтчбек, ни-че-го.

Ильнар Сафин

А как называется такой сочный зеленый цвет? Сейчас в продаже машины откровенно унылые и скучные в плане цвета кузова.

Ильнар Сафин

А как называется такой сочный зеленый цвет? Сейчас в продаже машины откровенно унылые и скучные в плане цвета кузова.

Александр Сафаров

я всегда знал, что маркетологи в представительстве Фольксваген групп просто бездари (еще после первого ухода с российского рынка марки СЕАТ)

Александр Сафаров

эх! не видать собачникам недорогой и практичной машинки

Алексей Спирин

Гоните автора с работы !

Сергѣй

На 1500 об/мин - ~140 Н*м тяги, а ближе к 2к - почти 180 - это вообще не тянет? При объёме 1.2? Дальше даже читать не хочется.

Игорь Игнатьев

А из жизни не судьба снять профиль? только на белом фоне(((

Видимо, не хотят запускать Фабию. Это на замену?)

Андрей Чепелев

Да почему же не хотят, Фабия представлена в Париже этой осенью и прекрасно продается в Европах. А у нас ни Спейсбека, ни Фабии...(

Семёнов Владимир

Spaceback красивее, чем лифбэк!!!

Андрей Чепелев

Его можно купить в Казахстане, и таможить не придется 😉 Хозяину на заметку, так сказать.

Александр Сафаров

а с гарантией сам мучайся

Андрей

Ребята, вы чего?.. А где фотографии задка в 3/4?..

Андрей Чепелев

Все в порядке, без паники! Как я уже говорил предыдущему оратору, фотография внутри листалки имеется, а теперь мы дополнили еще пачкой фоток в самом низу. Наслаждайтесь)

Загрузить еще
Главная новость
Новости / Новинки
Цена топовой комплектации универсала Lada Vesta превысит 800 000 рублей

Производство новых «пятидверок» отечественной марки стартует в Ижевске в ближайшее время.

1684 1 3
Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Много за малые деньги: 5 любопытнейших автомобилей за 150 тысяч рублей

В нашей прошлой публикации мы выбрали 5 самых любопытных, необычных, интересных и крутых автомобилей за смешные 200 тысяч рублей. И здесь бы послушать здравый смысл и внять человеческой логике – но нет, мы решили сделать…

575 1 2
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят УАЗ Патриот

Мы собираем самые главные поводы любить и ненавидеть автомобили. Сегодня тут УАЗ Патриот, который мы никак не могли обойти вниманием, и для которого как нельзя кстати оказывается поговорка «от любви до ненависти один…

12241 3 7
Статьи / Практика
Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать

Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но…

5050 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Много за малые деньги: 5 любопытнейших автомобилей за 150 тысяч рублей

В нашей прошлой публикации мы выбрали 5 самых любопытных, необычных, интересных и крутых автомобилей за смешные 200 тысяч рублей. И здесь бы послушать здравый смысл и внять человеческой логике – но нет, мы решили сделать…

575 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

2856 3 2
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

3752 7 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34531 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

25036 3 6
Тест-драйвы / Одиночные
Князь тишины: тест-драйв новой Mazda CX-5

Под колеса стелется асфальт автомагистрали Тбилиси — Сенаки. Магистраль тянется вдоль долины Куры, по сторонам мелькают «холмы Грузии», на которые пока еще не легла ночная мгла, а из динамиков аудиосистемы Bose салон…

16759 2 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

32296 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

5191 9 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6816 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21684 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10589 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

16815 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

18572 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21684 2 0
Статьи / История
Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10636 2 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?