Тест-драйв Skoda Rapid Spaceback: на двух стульях или между ними?

26088 17 5
Поделиться: 0 0 0 1 0 4

Нельзя просто так взять и побывать в Чехии без того, чтобы не проестировать Шкоду. О том, какую модель взять, я думал недолго. Разумеется, Skoda Rapid Spaceback, "запретный плод", недоступный нашему человеку. Стоит ли жалеть о том, что Спейсбека нет в России? Вот и проверим…

Чем отличается Spaceback от Liftback?

Какие самые популярные кузова в Европе? На юге любят маленькие и средние хэтчбеки, на севере – универсалы. Шкодовцы решили усидеть на двух стульях: сотворили автомобиль, который одновременно похож и на то, и на другое.

Эх, чехи-чехи, скучные люди… Вот раньше эксперименты с форм-фактором были смелые – взять, к примеру, какой-нибудь Citroen DS или Renault Avantime. Вот где был полет экспериментальной фантазии! А тут – сплошной маркетинг. Положение несколько спасают шикарный сочный зеленый цвет и сплошная черная стеклянная крыша, с которыми Шкода смотрится несколько непривычно.


Кстати, несмотря на платформу PQ25, унаследованную от Volkswagen Polo Sedan, Rapid Spaceback длиннее Volkswagen Golf. То есть машину вполне можно рассматривать как дешевую альтернативу сверхпопулярному в Европе Гольфу.

Что внутри?

Укороченный универсал? Хэтчбек повышенной практичности? Называйте как хотите, но лифтбек все равно практичнее. Ну смотрите, колесная база осталась без изменений – между осями тут 2 602 мм. Места хватает спереди и сзади – не придерешься. А вот задний свес на 18 см короче. Угадайте с одного раза, кто пал жертвой неумолимого секвестра?

Правильно, багажник. Мало того, что суммарный паспортный объем у Спейсбека 415 литров против ошеломительных 530 литров у лифтбека Rapid. Так ведь еще и «калитка», то есть площадь погрузки, у хэтча меньше. Стиральную машину, например, или маленький холодильник загрузить сюда будет труднее. К тому же, если разложить задний диван, ровного пола не получится – какая уж тут практичность…



На передних местах все ровно так же, как и в нашем Рапиде. Глаз приметил разве что симпатичную белую окантовку на рулевом колесе – в России стоит черная. Все те же самые достоинства остаются: удобные по меркам класса кресла, множество ящиков и подстаканников, простая и удобная фольксвагеновская обстановка. Ну и недостатки при нем: дубовый пластик, бряцающая крышка подлокотника.

Но здесь же есть панорамная крыша! Конечно, изнутри остекление не сплошное, как снаружи – лобовое стекло отделено внушительной перегородкой. И «окно в небо» при желании можно закрыть шторкой. На звезды смотреть – самое то. Жаль, что мне попадались в основном серые облака.



Как он едет?

Под капотом у меня – неведомый российской публике турбомоторчик с несерьезным объемом 1.2. Спасибо еще хоть цилиндра четыре, а не три – тарахтит не противно. Но тянет плохо: если взглянуть на кривую момента, то увидите, что до 1 500 оборотов тяги нет вообще, а до 1 700 оборотов ее откровенно мало.



Одно хорошо: механизм переключения передач шестиступенчатой «механики» великолепен. Отклик на педаль в пределах разрешенных европейских 50 км/ч – очень даже бодрый. И цифры на экранчике радуют: 6 литров на 100 км. Вот она – турбоэкономичность!..




На трассе все тоже противоречиво. За счет наличия шестой передачи на 130 км/ч стрелка тахометра не переваливает за отметку 2 800 оборотов. Уши в целом довольны, хотя шумоизоляция здесь явно не премиальная.

Разгон на скорости немного веселее, благо 1,2 TSI не так плох на высоких оборотах, как на низких. После 3000 оборотов наблюдается явный спад, но он идет плавно вплоть до отсечки на 6500. После поездки по автобану бортовой компьютер показывает 6,5 литров.




Что в итоге?

Похоже, что в Россию эта машина не приедет никогда. В 2013 году шкодовцы вполне определенно говорили о том, что выведут Spaceback в продажу весной 2014-го. Но наступил прошлый апрель. Мы увидели Рапид-лифтбек , и он нам понравился.

Летом Spaceback поставили на конвейер завода «Азия-Авто» в Казахстане. Казалось бы, единое таможенное пространство, мир-дружба-жвачка… Но нет, южный сосед делиться с нами Спейсбеками не спешит. Или наше представительство не спешит их покупать у казахов. А тут еще кризис…




И знаете что? Не жалко. Сам по себе кузов «хэтчбек» ничем, кроме компактности, порадовать не сможет. По стилю выигрыша никакого: лифтбек смотрится в чем-то даже лучше. Мотора 1.2 TSI нам тоже не надо, спасибо.

Чего хочется? 6-ступенчатая «механика» явно не помешала бы, так как «пятиступки» Рапиду с «атмосферником» 1.6 откровенно не хватает – знаю по опыту эксплуатации. Ярко-зеленый цвет кузова тоже добавляем в вишлист, вместе со светлым салоном (на тесте была машина с темным, но в продаже в Европе светлые салоны есть, в отличие от России). Еще давайте панорамную крышу, тем более что стоит она невеликие 640 евро.

Ну и если уж совсем размечтаться, хочется дизельный мотор. В мегаполисах солярка уже вполне приличная – BMW с Мерседесами «кушают», и ничего. А кузов оставьте наш, родной калужский лифтбек. Это тот случай, когда изобретать велосипед – только делу вредить.




Габариты (Д х Ш х В), мм 4 304 × 1 706 × 1 459
Снаряженная масса, кг 1 100
Клиренс, мм 134
Объем багажника, л 415
Объем топливного бака, л 55
Двигатель бензиновый 1.2 л, 105 л.с.
Коробка передач ручная 6-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 10,2
Максимальная скорость, км/ч 193
Средний расход топлива, л/100 км 5,4


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 1 0 4

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сергѣй

Всё же дочитал, благо, написано немного.Так вот - сплошная вкусовщина и субъективность. Если на то пошло, с моей точки зрения как раз Лифтбек смотрится до убого просто и несимпатично. Спейсбек куда интереснее. Багажник в 415 литров у хэтча - это очень хороший результат, а вот лифтбековские 530 литров - кому и зачем такой трюм? Вообще говоря, на РФ рынке среди бюджетных авто почти не осталось разнообразия. Не хочешь седан, а хэтч солярис/рио не нравятся? Твои проблемы - ни Фабии универсала, ни поло в кузове хэтчбек, ни-че-го.

Ильнар Сафин

А как называется такой сочный зеленый цвет? Сейчас в продаже машины откровенно унылые и скучные в плане цвета кузова.

Ильнар Сафин

А как называется такой сочный зеленый цвет? Сейчас в продаже машины откровенно унылые и скучные в плане цвета кузова.

Александр Сафаров

я всегда знал, что маркетологи в представительстве Фольксваген групп просто бездари (еще после первого ухода с российского рынка марки СЕАТ)

Александр Сафаров

эх! не видать собачникам недорогой и практичной машинки

Алексей Спирин

Гоните автора с работы !

Сергѣй

На 1500 об/мин - ~140 Н*м тяги, а ближе к 2к - почти 180 - это вообще не тянет? При объёме 1.2? Дальше даже читать не хочется.

Игорь Игнатьев

А из жизни не судьба снять профиль? только на белом фоне(((

Видимо, не хотят запускать Фабию. Это на замену?)

Андрей Чепелев

Да почему же не хотят, Фабия представлена в Париже этой осенью и прекрасно продается в Европах. А у нас ни Спейсбека, ни Фабии...(

Семёнов Владимир

Spaceback красивее, чем лифбэк!!!

Андрей Чепелев

Его можно купить в Казахстане, и таможить не придется 😉 Хозяину на заметку, так сказать.

Александр Сафаров

а с гарантией сам мучайся

Андрей

Ребята, вы чего?.. А где фотографии задка в 3/4?..

Андрей Чепелев

Все в порядке, без паники! Как я уже говорил предыдущему оратору, фотография внутри листалки имеется, а теперь мы дополнили еще пачкой фоток в самом низу. Наслаждайтесь)

Загрузить еще
Главная новость
Новости / Новинки
Компактный «паркетник» Hyundai Kona выходит на рынок

Первой страной, в которой начнутся продажи нового кроссовера Хёндэ, станет Южная Корея.

1801 0 3
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы…

177 0 0
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

9134 0 0
Статьи / Практика
Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на…

671 0 7
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1545 4 4
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

2216 17 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

12174 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

31219 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29846 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17732 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68659 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55269 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

27047 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

58317 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30626 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22919 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109577 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22570 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9664 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?