Тест-драйв Nissan Teana и Toyota Camry: борьба за трон

Что делать, если в классе есть фаворит, чей авторитет непререкаем, а его продажи заставляют остальных лишь завистливо негодовать. Ответ: совершенствоваться. Удалось ли новому Nissan Teana пойти этим путем и бросить перчатку бессменному лидеру сегмента Toyota Camry?

Точнее сказать, перчатка уже брошена. Продажи новинки стартовали еще в марте, но пока на дорогах встречаются лишь редкие экземпляры, принадлежащие первым покупателям. А не заметить свежую Teana сложно. Острые углы дизайна выделяют машину из потока, и это не списать на эффект новизны – седан получился по-настоящему привлекательным.

Если прошлое поколение за счет плавных форм смотрелось слегка раздутым и неторопливым, то новый кузов больше похож на поджарого спортсмена с рельефными мышцами, решившего финишировать первым.

Абсолютно такую же процедуру дизайнерского «похудания» прошла и Camry, вот только случилось это еще несколько лет назад. Но, в отличие от Ниссана, Toyota в итоге стала выглядеть еще монументальнее, хотя, возможно, это последствия визуального увеличения длины седана.



Такой разный пластик

Интерьер обеих машин в очередной раз подтверждает, как много значит для восприятия автомобиля цвет салона. Пластик, плохо пародирующий дерево, панельки, словно вылепленные из переработанных детских игрушек, – все это нивелирует шарм бежевого интерьера, который должен был придать салону Камри капельку светскости.


7_11.jpg


Абсолютно противоположная ситуация в салоне Teana: тут использованы по-настоящему качественные и добротные материалы. Даже панель, имитирующая карбон, не портит впечатления (хотя и понимаешь, что машину такого класса нужно брать со светлым салоном). Уровнем отделки проникаешься сразу, но вот ощущение именно роскоши так и не приходит.


7_21.jpg


В «кабине» пилота

Зато оптимально чувствуешь себя за рулем. Настроек водительского кресла вполне хватает, чтобы устроиться в нем с комфортом. Приборная панель не демонстрирует ничего неожиданного, но со своими обязанностями справляется без проблем, разве что некоторые подменю бортового компьютера слегка перегружены информацией, но привыкнуть к этому – дело нескольких часов вождения.


9_11.jpg
9_21.jpg


Примерно по тому же принципу построена работа бортового компьютера Camry, где на маленький экранчик по центру вынесена вся необходимая информация. Читабельность приборов чуть похуже, но исключительно ввиду большего количества шкал измерения.


8_11.jpg
8_21.jpg


Особенно «порадовал» аналоговый измеритель расхода топлива, смысл присутствия которого вызывает сомнения ввиду наличия той же информации в электронном виде на дисплее. Зато и здесь не возникло никаких проблем с посадкой. Комфортные кресла не позволили спине устать даже за долгий полудневный марафон.

А вот с мультимедийной системой у Toyota дела обстоят сложнее. Несмотря на довольно привычную систему управления, интуитивно и быстро в ней разобраться не получится. А навигация и вовсе оставила больше вопросов, чем ответов. Процесс назначения маршрута поначалу оставляет не самые лучшие впечатления и занимает немало времени, да и выбор маршрута к назначенной точке далеко не всегда логичен.

С аналогичной проблемой довелось столкнуться и в Teana. Во время одной из поездок навигация повела нас по узкой деревенской, практически грунтовой дороге. Знание таких троп, безусловно, нужно занести в плюс навигации, жаль только, что система не знакома с особенностями российской действительностей и что на такие дороги, кроме как на внедорожнике, лучше не соваться.


10_11.jpg
10_21.jpg


Что действительно порадовало в Ниссане, так это возможности парковочной системы. Камеры кругового обзора позволяют практически сверху смотреть на процесс. Признаться честно, я уже давно не испытывал такого удовольствия и легкости от маневрирования на стоянке.


11_11.jpg


В Камри присутствует лишь задняя камера, но и она вполне достойно справляется со своими обязанностями, упрощая до минимума процедуру паркования немалого по габаритам автомобиля.


11_21.jpg



Пассажиры сдали в багаж...

Задние сиденья обоих седанов не оставляют сомнений в комфорте пассажиров. Места для ног с избытком, но у Ниссана его все-таки больше. Зато Камри может похвастать настройками угла наклона спинки, возможностью управлять аудиосистемой и отдельным климат-контролем. Teana же предлагает задним пассажирам только возможность подогрева сидений.

12_11.jpg
12_21.jpg


Но такая забота об удобстве седоков в Камри не позволяет воспользоваться всеми грузопассажирскими возможностями седана. За перевозку крупногабаритных предметов в Toyota отвечает лишь лючок для длинномеров, в то время как в Teana – полноценно складывающиеся задние кресла. Что весьма странно, ведь багажник Camry на 33 литра больше. Зато у обоих автомобилей на дне грузового отсека полноценные «запаски».


13_11.jpg
13_21.jpg


Нюансы поведения

Под капотом у Камри – знакомый 2.5-литровый бензиновый мотор мощностью 181 л.с., которому помогает шестиступенчатый полноценный «автомат». А вот Ниссан уже почти перешел на вариаторы, один из которых в данном случае прекрасно работает в паре с 2.5-литровым 173-сильным агрегатом.


15_11.jpg
15_21.jpg


«Максималка» у седанов идентичная – 210 км/ч, но, несмотря на разницу всего в восемь «лошадей» по паспорту, Toyota разгоняется почти на секунду быстрее.

Эту секунду ощущаешь еще больше благодаря «автомату», который каждым толчком сообщает тебе об очередном ускорении. А вот разгон на Teana, благодаря вариатору, превращается в плавный взлет.

Порадовала отзывчивость педали на Ниссане: ждать передачи мощности двигателю практически не приходится. Toyota периодически вспоминает о возрасте своего «автомата» и предлагает успеть пообедать, прежде чем двигатель взревет после нажатия на акселератор.



Однако справедливости ради отметим: при езде на Камри активничать с педалью газа – последнее, что хочется делать. Toyota явно заточена под комфорт передвижения. На разбитой дороге подвеска отрабатывает на «пятерку», а с увеличением скорости Camry и вовсе может перестать замечать, что находится под ее колёсами.

Вот только рулевое управление действует примерно по тому же принципу. Информацию о происходящем получаешь будто отфильтрованную, переработанную электроникой. Что, однако, не мешает машине устойчиво держать траекторию на трассе, но активничать на каком-нибудь серпантине не рекомендуется.

К тому же возможность ехать в ручном режиме не доставляет ни малейшего удовольствия. Между движением рычага и реальным механическим переключением проходит едва ли не вечность, да и смысла в этом нет: «коробка» и сама прекрасно «сбрасывает» пару передач при резком нажатии на педаль.




А вот Ниссан приятно удивил. Редко встречаешь столь серьезные изменения в управляемости одной модели со сменой поколения. «Прошлая» Teana расслабляла своим комфортом, не располагая к активной езде, а вот нынешняя версия впечатляет как отзывчивостью руля, так и минимальными кренами в поворотах. На ней в буквальном смысле хочется проходить виражи на пределе сцепления с дорогой.

Даже жаль, что мы больше не увидим полноприводную версию, было б весьма интересно посмотреть на Teana с такими настройками и четырьмя ведущими колесами.

Но вот обратная сторона медали – чувствительная подвеска. Она, конечно же, отрабатывает «на уровне» и не позволяет назвать себя жесткой, но до уровня плавности Camry все-таки далековато. Шасси Teana скорее упругое, четко и информативно сообщающее водителю, насколько качественное покрытие в данный момент под колёсами автомобиля.




За те же деньги

Toyota Camry в комплектации Prestige оценивается в 1 307 000 рублей. За новую Teana в модификации Premium в Nissan просят 1 333 000 рублей. За безопасность у обеих машин отвечают по шесть подушек безопасности. Но вот по уровню комфорта водителя более молодой «японец» заметно выигрывает. К примеру, в нем есть система кругового обзора против камеры заднего вида у Toyota. Система мониторинга «слепых» зон и подогрев рулевого колеса также добавляют веса комплектации Teana.

Зато Камри может похвастать дополнительным комфортом задних пассажиров, которого нет у Ниссана. Например, изменением угла наклона спинки задних кресел и собственным климат-контролем. Однако если вы предпочитаете путешествовать в одиночку и любой из седанов рассматриваете исключительно в качестве машины «для себя», то Teana по деньгам более предпочтительна, пусть и совсем немного.


27_1.jpg


Сложный выбор

Новый Nissan Teana, безусловно, стал современнее и технологичнее. А вот выиграл ли он на фоне прошлой версии, покажет только мнение покупателей, особенно тех, кто пересядет со старой. По крайне мере, управлять нынешним поколением на порядок интереснее.

А вот Камри остается верной корпоративной цели японской компании сделать процесс вождения автомобиля максимально комфортным и расслабленным. В этой машине, как и прежде, едва ли не главным преимуществом является сам факт обладания Toyota Camry. Машиной, которая для большинства россиян до сих пор остается в первую очередь символом статуса и только потом средством передвижения.

Но как бы ни старалась Камри удержаться на своей позиции, время беспощадно даже к самым сильным игрокам рынка. И символу Toyota в России остается лишь надеяться на лояльность клиентов и тех, кому комфорт и статус важнее потребительских качеств. А Ниссану, в свою очередь, остается ждать, пока клиент распробует новинку.

Но уже в сентябре на нашем рынке появится рестайлинговая версия Camry. Так что готовимся увидеть новый этап битвы за средний класс. Ход – за Toyota.


26_1.jpg


Nissan Teana 2.5 Toyota Camry 2.5
Габариты (Д х Ш х В) 4 863 × 1 830 × 1 482 4 825 × 1 825 × 1 480
Снаряженная масса, кг 1 492 1 510
Клиренс, мм 150 160
Объем багажника, л 474 506
Объем топливного бака л 68 70
Двигатель бензиновый 2.5 л 172 л.с бензиновый 2.5 л 181 л.с
Коробка передач вариатор автоматическая (6-ст.)
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 9.8 9
Максимальная скорость, км/ч 210 210
Средний расход топлива, л/100 км 7,5 7,8

Конкурентные войны

По цене и оснащению наиболее оптимальным конкурентом видится Honda Accord. Но стоит учесть, что машин 2014 года в России, скорее всего, не будет, так как дилеры до сих пор не могут опустошить склады с запасами прошлогодней версии. Можно рассмотреть и 152-сильную Skoda Superb, которая, несмотря на меньшую мощность, едет не хуже, но с опциями уровня Teana «чех» будет стоить примерно столько же. Hyundai i40 за те же деньги предлагается в топовой модификации со 178-сильным двухлитровым мотором.




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
10.08.2014 18:26
Prokhor Andreev

CAMRY ОПРЕДЕЛЕННО ЛУЧШЕ!!!!

ЭТО TOYOTA!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

И ВСЕ ЭТИМ СКАЗАНО!!!!!!


06.07.2014 22:24
Алий Богус

Все мне нравиться, кроме вариатора...


10.08.2014 18:26
Prokhor Andreev

CAMRY ОПРЕДЕЛЕННО ЛУЧШЕ!!!!

ЭТО TOYOTA!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

И ВСЕ ЭТИМ СКАЗАНО!!!!!!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings