Тест-драйв Audi A8L: Зима. Водитель торжествует!

Audi A8 — автомобиль со вполне определенным имиджем. Так уж сложилось, что этот лимузин полюбился «слугам народа»: ежедневно столичные водители видят десятки А8 в сопровождении автомобилей ДПС, объезжающих всех по разделительной, припаркованные у ведомственных зданий, у дорогих гостиниц... Серьезный аппарат для серьезных людей. Но какой серьезный человек не любит иногда похулиганить?

Немного о внешности и фарах

Дизайн — вне времени. Актуальное поколение А8 не так давно пережило рестайлинг, но для того, чтобы понять, что перед тобой — новая версия А8, надо приглядеться. Легче всего модель 14 года отличить по оптике — это вообще отдельная песня. Потом замечаешь бамперы — сзади в них интегрировали патрубки выхлопной системы. Снаружи, собственно, все. И слава инжектору!

Фары... Вроде бы, они и в дорестайлинговой машине были не самые простые, но здесь — настоящий технический шедевр. Вся фишка в матричных световых элементах — в отсутствии движущихся частей. Для подсветки той или иной части окружающей действительности эта оптика просто включает или выключает секции светодиодов. Так, электроника сама активирует дальний свет, умеет подстраиваться под погодные условия, никогда не ослепит встречных и попутных водителей...

А на каждом повороте соседи по потоку вместе с пешеходами могут наблюдать маленькое шоу: А8 включает «поворотники». Они тут анимированные, причем и спереди, и сзади! Полоска светодиодов включается по-нарастающей, показывая направление маневра не только своим расположением, но и графикой! Кому-то, конечно, это может показаться баловством, но факт в том, что больше ни у кого подобного эффекта нет.


Что внутри?

Наш автомобиль был очень близок к базовому оснащению. Это я понял примерно через полчаса после того, как забрал автомобиль из пресс-парка. Фары — да, космические, но это, собственно, все: мотор на нашей машине — бензиновый 3.0 TFSI мощностью 290 л.с., и это — при удлиненной на 128 мм колесной базе...



Главным сюрпризом стало то, что в машине не было Bluetooth. Вообще. Мало того: комплектация не предусматривала ни AUX-входа для внешних источников звука, ни USB-входа. Это был первый случай за последние пару лет, когда я не смог подключить в автомобиле свою музыку. Что характерно: под крышечкой на передней панели расположился слот для дисков и 2 (!!!) слота для SD-карт. Я и раньше замечал, что немцы любят это формат носителей информации, но чтобы так...

Как выяснилось позже, мой автомобиль был... из олимпийского автопарка зимних игр в Сочи. Вполне возможно, что на нем разъезжал от Красной поляны до Имеретинской долины какой-нибудь чиновник из МОК. Ну а чем я хуже? Тем, что у меня нет личного водителя. Поэтому его функции были на некоторое время делегированы нашему фотографу, Владимиру Седову. Правда, полностью вжиться в образ VIP-персоны я так и не смог, но об этом — чуть позже.




Первый ряд против галерки

Сзади в длиннобазном А8 очень душевно. Сиденья имеют отдельные электрорегулировки справа и слева. По идее, сзади можно сидеть и втроем, но лучше разложить огромный подлокотник и сесть справа, отодвинув для пущего эффекта переднее пассажирское кресло вперед... Подвеска — мягчайшая. Шумоизоляция — на высочайшем уровне.

Здесь настолько уютно, что... я сразу уснул. Чертова самолетная привычка: по долгу службы я нередко летаю в командировки и за годы уже выработал рефлекс, который активизируется, стоит только мне попасть в удобное кресло... Правда, в нашей А8 сзади больше делать, в общем-то, нечего. Комплектация-то простая, без развлекательных систем, мониторов в подголовниках, без встроенного массажа... Но спать в А8 очень приятно. Главное — кресло настолько удобное, что после двух часов анабиоза ничего не затекло, это очень ценно.



Раз уж сзади меня выключает, пора меняться с Владимиром местами. Ибо надо же понять, что и как в этом лимузине чувствует водитель. А ему-то можно только позавидовать: кресла регулируются по 8 позициям, включая изгиб спинки, есть встроенный массаж, обзор — отменный, органы управления — под рукой. Впрочем, от Audi ждать иного было бы странно. Правда, не все было так уж идеально.

Нарядный бежевый интерьер в условиях столичной грязи — сущее мучение. Коврики-то в машине тоже светлые. После 2 входов-выходов они совсем потеряли товарный вид. Так что светлый салон этой машине явно противопоказан.




Как он едет?

Не самый мощный мотор, не самая дорогая комплектация... Вроде бы, «проходной» тест получается. Но погода, сама того не зная, очень хорошо сыграла на руку Audi: повалил снег, да так, что даже в залитой реагентами Москве ночью дороги были белыми! Снег, полный привод, 290 л.с. и 440 Нм под капотом... В общем, той ночью я не спал, и очень рад этому факту.

A8 раскрылся с лучшей стороны. Казалось бы, седан длиной 5,2 метра — не лучший вариант для зимних выкрутасов. Отнюдь! Идеально настроенный постоянный полный привод позволяют водителю контролировать машину легко, даже играючи. Четкий, информативный руль не даст ошибиться с траекторией: несмотря на то, что в новом А8 стоит электроусилитель, водитель отлично чувствует положение передних колес в любой момент движения. Едешь прямо или боком — все равно: контроль над машиной стопроцентный.

Больше снега! Еще больше! Включаю спортивный режим 8-ступенчатого автомата, чуть колдую над настройками системы Drive Select, позволяющей отдельно выбирать режимы работы усилителя руля, подвески, отзывчивости педали газа: руль легкий, подвеску — в Sport, акселератор — ту да же... И все. Дальнейшие пару часов я был потерян для общества. В городе остались только я, снег и Audi.




И наплевать, что по габаритам машина сравнима с атомным ледоколом — она умеет ездить боком! Реакция на подачу топлива в спортивном режиме становится мгновенной — траекторию можно буквально держать «тапком». Кузов огромный, но благодаря тому, что спереди — легкий и тяговитый мотор, развесовка идеальна, дифференциал Torsen распределяет момент в соотношении 40:60, то есть, полный привод здесь — с драйверским уклоном. 5 минут тренировок — и я властелин снега!



Так уж случилось, что именно в самый снегопад мне нужно было попасть за город. Вечером. Утопия. Город стоит. Для новоиспеченных водителей любое проявление стихии — катастрофа. Поток едет со скоростью не более 20 км/ч. Как же хорошо, что машин не так много (ибо многие просто побоялись выезжать и воспользовались общественным транспортом). Есть место для обгона — и Audi филигранно реализовывает маневр. Я даже не успеваю задуматься, как лучше проехать тот или иной поворот. Связь с машиной работает на уровне подсознания, интуиции.




Когда я забирал автомобиль из Audi, опасался того, что для такой махины трех бензиновых литров мотора будет мало. Как же я ошибался... Даже с таким мотором А8 чертовски быстр. Надо только не лениться и чаще включать спортивный режим. Скажу так: этот аппарат едет жестче, чем восьмицилиндровые версии А8 прошлого поколения! При этом, даже если не стесняться с педалью газа, как я и делал на протяжении почти недели, расход топлива не выйдет за рамки разумного: 14,7 литра на 100 км — мне кажется, более, чем адекватная цифра после всех моих ночных «покатушек».

А когда снег растаял под натиском проклятых всеми горожанами реагентов, А8 стал опять просто лимузином. Отличным автомобилем для делового человека. Но мы-то с вами знаем, на что он способен, не так ли?

Конкуренты

Соперники у А8 — один серьезнее другого. Но если рассматривать соотечественников, четко видна разница. Mercedes S-класса — сама мягкость. Последнее поколение W222 роскошно до неприличия, но философия бренда всегда одна: пассажир — главный. BMW 7 серии — наоборот, скорее для водителя: семерка ощутимо жестче, и никто и не скрывает, что она построена вокруг водителя и призвана во всем потакать ему. Audi же — поистине универсальный вариант. Он устроит и корпоративные парки, и тех, кто любит водить сам. Ну а про зимние радости я уже упомянул.

4.2
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Audi A8L

Нам нравится

Cтрогий дизайн, отменная управляемость на скользком покрытии.

Нам не нравится

Cветлый салон, странная комплектация.

Вердикт

Понравится и шоферу, и драйверу, и чиновнику.


Габариты (Д х Ш х В) 5 267 × 1 949 × 1 471
Снаряженная масса, кг 1 965
Клиренс, мм изменяемый
Объем багажника, л 510
Объем топливного бака л 90
Двигатель бензиновый 3.0 л. 290 л.с
Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч,с. 5.9
Максимальная скорость, км/ч 250
Средний расход топлива, л/100 км 7,9

SVA_3244.jpg


Читайте также:


 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
20.12.2014 09:07
Andrey Marukhin

У нового Мондео анимированные поворотники тоже...


21.12.2014 23:53
Андрей Чепелев

Скоро и до него доберемся!:)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings