Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 400 Coupe: статус и сдержанность во всем

Суббота, августовское раннее утро и томительное ожидание перед дилерским центром, когда пройдут все формальности и для теста подвезут GLE Coupe. Жарко. Но будет еще жарче!

Наш автомобиль собран на заводе в городе Тускалуза, штат Алабама, потом переправлен в Бременхофен, где был дооснащен опциями, в том числе пакетом для России – «особая серия», и отправлен на нашу родину. Ну а в России, пройдя все процедуры и получив государственные номера, наконец-то пристроился на парковке в ожидании дебюта. Сегодня его официально представят в нашей стране, а толпа жаждущих начнет тискать и пробовать его, предвкушая покупку. Нам повезло стать одними из первых, кто получит его для теста. Но… Что? У меня есть от силы 2 часа? Вперед!

Экстерьер

GLE 400 Coupe 4Matic – модель под индексом С292 – ожидаемо огромный и красивый автомобиль: широкий и высокий кузов с узкими стеклами и приземистой крышей, окрашенный в металлик «серебристый бриллиант» (да, кстати, опция с цветом металлик – для России). Красивые боковые линии, широчайшие колесные арки и «купешный» скат крыши. Гигант почти в 5 метров длиной, 2 метра шириной и 1,8 метра в высоту, представляете? Что-то похожее уже было несколько лет назад – тоже немецкий автомобиль, название марки и модели которого буквально вертится на языке...

IMG_7976.jpg

Наша версия – в пакете от AMG: 21-дюймовые легкосплавные колесные диски, массивный передний бампер с большими решетками воздуховодов, характерный задний бампер и широкие хромированные насадки глушителей. На капоте выраженные силовые ребра. С лица автомобиль – как удачный коктейль из всех моделей Mercedes-Benz. А вот передняя оптика – песня: фантастическая смесь красоты, дизайна и функциональности – фары полностью выполнены на LED-элементах (устанавливаемых уже в базе). Для России устанавливается только светодиодная оптика, а для Европы и США есть опции в виде галогеновых и ксеноновых огней. Корма Мерседеса выглядит очень сдержанно: сужена и с довольно узкой амбразурой в виде заднего окна. Да, задние фонари длинные и тоже светодиодные. Снова отсылка к тому, другому немецкому автомобилю. Но, как мне кажется, особого смысла сравнивать GLE Coupe с тем авто нет – и без того ясно, в ответ на что создан новый «Мерс». Внешний вид «внедорожного купе», несомненно, красив, сдержан и массивен, подчеркивает исключительный статус, но… есть и небольшое чувство досады – от экстерьера такой машины ожидаешь чего-то более яркого и запоминающегося.

Интерьер

Открываем дверь, встаем на удобную алюминиевую подножку и величественно «вносим» себя в мир сдержанной роскоши. Тут есть где развернуться. Царство черной кожи «наппа» и матового алюминия. Передние сидения – спортивные от AMG – разумеется, отлично фиксируют тело, посадка как на троне: высоко сижу – далеко гляжу. Думаю, нет смысла рассказывать о полной «электрификации» салона — в нем настраивается все, а передние сиденья имеют память на три положения. Приборная панель с двумя «патрубками» – с показаниями скорости и оборотов, между которыми расположился небольшой дисплей, на который можно вывести любые интересующие данные. По центру торпедо – 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Сама она – опциональная система Comand Online – управляется и джойстиком с тачпадом, и аналоговой «крутилкой», работа с ней интуитивно понятна, и проблем с управлением, удобно опираясь на подлокотник правой рукой, я не испытал. Под подлокотником, разумеется, скрывается большой отсек для вещей, внутри которого – два разъема USB.

Порадовала оперативной работой и навигация – никаких заметных тормозов или подлагиваний. Опционная акустическая система Harman Kardon оправдывает свою стоимость. Под центральным дисплеем – панель с немногочисленными кнопками, глаза не разбегаются в поисках нужной, да и сами кнопки крупные. Блок управления климатической установкой, пристроившийся рядом, достаточно прост, но четырехзонный «климат» Thermotronic – тоже опция. На выбор – три вида интенсивности обдува, даже на максимальной из которых воздух приходит ненавязчиво, приятно. А пока тело охлаждается (но не остывает), воздух в салоне ионизируется с помощью очередной опциональной «фишки».

Рядом с тачпадом расположена Dynamic Select – система для выбора режима езды, настройки мотора и подвески. Над головой – панорамная сдвижная крыша (правда, тоже доступная за доплату). Задний диван, даром что относительно плоский, ненавязчиво отформован под двух седоков, места для которых даже выделены контрастной прострочкой. Впрочем, недостатка по ширине тут нет, и при желании можно вполне прилично усесться втроем. Для ног места вдоволь, голова не упирается в «купешный» скат крыши – остается удобно сидеть и играться вариантами обдува на зональном блоке климатической установки. Проем задних дверей достаточен не только для удобной посадки, но и для установки двух детских кресел, для которых, само собой, тут предусмотрены крепления ISOFIX.
IMG_7935.jpg

Багажный отсек просторный – 650 литров, правда, борт высоковат. А если спрятать задний ряд кресел, получится ровная ровная площадка багажного отделения, объем которого увеличится до 1720 литров. Загружай все что хочешь – ну, по крайней мере то, что влезет: проем багажника достаточно узкий, а под фальшполом гигантская докатка.
IMG_7878.jpg
IMG_7879.jpg

По итогам пребывания от салона осталось такое же ощущение сдержанности: нет деталей, «кричащих» о себе, все устроено гармонично. Эдакая симфония черной кожи и алюминия, посреди которой чувствуешь спокойствие и умиротворенность.

Поехали

В тестируемой модели установлен мотор M276 V6 объемом 3 литра – битурбо с 333 лошадиными силами и 480 Ньютон-метрами момента. При взгляде под капот, впрочем, о нем ничего не сказать – все интересности закрыты массивной пластиковой плитой. Снаряженная масса авто – 2180 кг, а полная – 2850 кг. У кого-то могут закрасться подозрения, что для такой массы 333 сил должно быть недостаточно, но как бы не так – девятиступенчатая коробка 9G-Tronic умело использует весь потенциал мотора.
IMG_7848.jpg


Вставляем ключ, запускаем двигатель… но ни рыка, ни какого-либо еще звука ожившего мотора нет – GLE Coupe от души напичкан звукоизоляцией. Селектор Direct Select переводим в положение R, и на дисплеях появляется картина почти всех слепых зон машины. Все-таки авто очень высокий, и обзор камер в 360 градусов отлично помогает при маневрировании или парковке, при этом система активной помощи при парковке с датчиками – уже в базе. Руль с электроусилителем очень легкий, на нем остались совсем небольшие отголоски обратной связи, и со всеми ассистентами запарковать этого гиганта легко.
IMG_7820.jpg


В нашем распоряжении – адаптивная система амортизации ADS и пневмоподвеска Airmatic (обе – опциональные). Включаем «драйв», жмем на газ, и после короткого «затыка» машина трогается. Обзор спереди отличный, правда, сидишь высоко и за бампером на полтора метра ничего не видно. Обзор в заднее стекло же, конечно, никакой – выручают боковые зеркала с большими углами обзора. В режиме Comfort машина идет очень мягко, окружающей среды не слышно, но все элементы управления при этом отзываются остро, и «ваты» в руле нет. Разгон плавный, без фанатизма, и маневры в автомобильном потоке просты. Конечно, чувствуется вес и центр тяжести – хоть система ADS и старается гасить крены, но на повороте или спуске кузов кренит. Тормоза быстро и непринужденно осаживают автомобиль – не зря спереди 6 цилиндров, а сзади 4. Словом, водить – одно удовольствие… до первого лежачего полицейского. Проезжаем по нему на 40 км/ч, и машину неприятно трясет, а задние стойки ушли в пробой – и это в режиме Comfort! Что же будет в режиме Sport+?
IMG_7809.jpg


Переводим подвеску в него, «пневма» опускает кузов на полтора сантиметра… Жмем на газ! Вот тут-то и слышно мотор, и все 4 ведущих колеса разгоняют эту махину до сотни за верные шесть секунд. Весь крутящий момент «приходит» с 3 тысяч оборотов и не заканчивается, при сбрасывании газа машина идет внатяг. Руль становится намного острее, а подвеска – еще суровей, и все неровности чувствуешь своей пятой точкой; на больших стыках или неровностях уже ощутимо трясет весь кузов. Что ж, подведем итог. Общее впечатление от езды, несмотря ни на что, сложилось положительное: комфорт, плавный, не агрессивный разгон и умеренная управляемость. Подвеска, конечно, у нашего «внедорожного купе» скорее «купейная», чем внедорожная – но к этому можно привыкнуть. А вот легкое послевкусие, остающееся после тест-драйва, ровно то же, что было в самом начале: подсознательно ждешь чего-то большего... GLE 400 Coupe – достойный автомобиль для тех, кто хочет подчеркнуть свой статус. Он больше располагает к спокойной езде, но способен приятно удивить. В нем все в меру и все сдержанно, ожидать чего-то непомерного от него не нужно. Ребячество с мощностью или скоростью разгона – не для него. Но если вам все-таки нужна бескомпромиссная мощь – берите GLE S63 AMG. А эту версию оставьте в покое.

Благодарим компанию Панавто (официальный дилер «Мерседес-Бенц») за предоставленный автомобиль.


Габариты (Д х Ш х В) 4 900 × 2 003 × 1 719
Снаряженная масса, кг 2 180
Объем багажника, л 650 / 1 720
Объем топливного бака л 93
Двигатель бензиновый M276, 3 л., 333 л.с., V6, битурбо
Коробка передач автоматическая, 9 G-Tronic
Привод полный, 4Matic
Разгон 0-100 км/ч,с. 6
Максимальная скорость, км/ч 250
Средний расход топлива, л/100 км 9
Стоимость тестируемого автомобиля руб. 5 964 784

IMG_7831.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings