Турист и два радара: тест-драйв Mitsubishi Outlander GT

5128 0 2
Поделиться: 0 0 0 2 0 0
Что? GT? Ну и шутники они там в Mitsubishi! Да из любого кроссовера Gran Tourismo — как из меня балерина! GT — это кузов купе и движок сил этак на 500-600. Это Ferrari Daytona, Bentley Continental GT, Lamborghini Gallardo, на худой конец - Jaguar XK или Shelby Mustang GT 500 Cobra… GT — это адреналин, драйв и возможность смотаться на уикенд из Копенгагена в Ниццу. Но, может быть, для «большого путешествия» (а именно так переводится Gran Tourismo) в наших условиях гораздо лучше подойдет именно такой автомобиль, как Mitsubishi Outlander GT, а две веселых буквы на пятой двери как нельзя лучше соответствуют его предназначению ?

Уйти, чтобы вернуться

«Колеса» чуть больше года назад уже знакомили вас с «трехлитровым» флагманом линейки Outlander, но тогда он носил имя Sport. Затем на какое-то время самый мощный из кроссоверов Mitsubishi исчез из дилерских центров и прайс-листов. Оказалось, чтобы вернуться под названием Outlander GT. Что же изменилось?

На первый взгляд — ничего. Тот же кузов, больше напоминающий универсал повышенной проходимости, нежели классический внедорожник, тот же передок в стиле Dinamic Shield с мощными хромированными «жвалами», как бы сжимающими черную облицовку нижней части решетки радиатора, массивные хромированные поперечины в верхней ее части и сверкающие «три брильянта». Та же резкая горизонтальная подштамповка, проходящая по всему борту, от передних фар до задних фонарей, и те же хромированные молдинги в нижней части дверей, те же шильдики V6 на крыльях… Чтобы обнаружить изменения, нужно присмотреться, напрячь память или залезть в фотоархив.

Outlander_GT_12

Outlander_GT_35 Outlander_GT_29
Outlander_GT_15 Outlander_GT_30

Итак, первое новшество: на крыше появился «акулий плавник» антенны GPS. Шильдик GT на пятой двери — ну, это само собой… А вот этих черных кругляшей на черных поперечинах «пластиковой» части облицовки точно не было. Ах да, это же сенсоры системы активного круиз-контроля! Собственно, они же отвечают за работу системы FCM (смягчения последствий попутных столкновений). Не было и объективов видеокамер на нижней поверхности боковых зеркал. Все? Пожалуй, все…

Outlander_GT_16 Outlander_GT_20

…И очешник вместо люка

Внутри различий тоже не слишком много, по крайней мере, общая архитектура салона не претерпела никаких изменений. Все тот же «светлый верх, темный низ», все тот же мягкий пластик передней панели, такой же простроченный кожаный козырек над комбинацией приборов, все та же качественная перфорированная кожа сидений (Outlander GT поставляется в единственной комплектации, он же — базовая, она же и топовая). Осталось то же обилие черного рояльного лака и аккуратные вставки из пластика под темное дерево.

Outlander_GT_55

Исчез люк, но в качестве компенсации появился футляр для очков (причем готовый принять даже изрядного размера телескопы, в которых черепаха голосом Олега Анофриева пела песенку вместе со львенком), а также неизбежная «тревожная кнопка» системы ЭРА-ГЛОНАСС. Но кнопочек на спицах руля явно прибавилось (новыми функциями и системами нужно управлять, в том числе — активным круиз-контролем и системой видеообзора), равно как увеличилось и количество клавиш на панели. Появились клавиши, включающие обогрев руля, контроль слепых зон, обогрев лобового стекла и систему контроля за выходом из полосы… Ну и, конечно, медиасистема с сенсорным экраном. Она теперь выглядит совершенно иначе, потому что вместо механических клавиш и вращающихся рукояток теперь есть только сенсорные кнопки.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

А если Google не окей?

Система имеет возможность интеграции со смартфоном через Apple CarPlay или Android Auto, но вот навигационное приложение, способное работать без подключения в сети, на нее почему-то не установили. Я, конечно же, сразу закачал на своего китайца Android Auto и попробовал работать через него.

Outlander_GT_45

Для этого нужно, во-первых, «прописать» смартфон через bluetooth, а во вторых, подключить его через USB. Единственным неудобством во всей этой истории оказалось то, что потребовался довольно длинный USB-кабель: соответствующие гнезда прячутся в боксе-подлокотнике, а телефон все же лучше крепить куда-то на переднюю панель. Когда пакет Android Auto запустится, то всеми функциями можно будет управлять через сенсорный дисплей автомобиля, но в начале все же потребуются определенные манипуляции с телефоном.

1 / 2
2 / 2

К моему разочарованию оказалось, что Android Auto «интегрирует» автомобиль далеко не со всеми установленными в вашем смартфоне приложениями, так что мои надежды увидеть на мониторе Yandex Navigator или растровые карты в программе Ozi Explorer развеялись, как утренний туман над Москвой-рекой. Навигация — только при помощи Google Maps, музыка — только через Google Play Music, но сообщения мессенджеров, SMS и электронные письма действительно всплывают в отдельных окнах на экране.

PENT2036

Так что если вы отправитесь на Outlander GT в места, где нет сотового покрытия, то придется все же включать смартфон или планшет в режиме навигатора. В этом плане подход, реализованный в системе ClouDrive, которую предлагает марка Chery, кажется мне более перспективным (хотя сама система тоже не лишена недостатков).

Садись повыше, друг!

А вообще, если судить по числу заглушек, диапазон насыщения Outlander электронными помощниками водителя пока что не исчерпан. Все так же прячется от водителя за подрулевым переключателем кнопка, отвечающая за смену страниц на информационном дисплее приборной панели, и по-прежнему электроприводами снабжено только кресло водителя.

Outlander_GT_85

Мне, кстати, не слишком понятны жалобы некоторых журналистов на эргономику Outlander, в частности, на слишком высоко расположенное водительское сидение. Вот и на доставшемся мне для теста автомобиле до меня, видимо, ездил человек, намертво привыкший к «легковой» посадке, и я долго не мог понять: что же мне так неудобно-то, вроде бы правильное расстояние до руля выставил… Но пока я не поднял подушку сидения на надлежащую высоту, руки у меня так и занимали положение «протяни ладони к солнцу». Поднял сидение до упора — все встало на свои места, при этом и обзорность вперед улучшилась, и голова в потолок не воткнулась (при росте в 182 см), и появилась возможность положить левый локоть на «подоконник», а правый — опереть на крышку объемистого бокса-подлокотника.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

И меня все так же радует и простор на втором ряду сидений, и возможность регулировать угол наклона спинки. Тем не менее, к «галерке» у меня есть определенные претензии. Просто на сегодня слово «комфорт» подразумевает не только кожаную обивку и достаточное место для ног. Пассажиры второго ряда лишены не только возможности регулировать свой микроклимат, но и каких либо приспособлений для подключения и зарядки мобильных устройств. Согласитесь, в наше время это важно, а стоит сущие копейки. И именно такие мелочи определяют тот факт, что достаточно большой, не самый дешевый, солидно выглядящий и в целом неплохо оснащенный автомобиль, более того, единственный из одноклассников, щеголяющий шестью цилиндрами вместо четырех, не может претендовать на место в категории «премиум», оставаясь, в лучшем случае, «премиумозаменителем».

Outlander_GT_81

А где же Sport?

Ну что, чуть подстроить зеркала, селектор в Drive — можно отправляться в плавание? По городским улицам Outlander GT катит солидно и с достоинством, не провоцируя водителя на всяческие шалости, но и не препятствуя энергичным маневрам и перестроениям. При этом что приятно, мотор и коробка пребывают в состоянии абсолютного согласия, а под педалью всегда чувствуется основательный запас мощности. К коробке у меня только одна претензия: отсутствие режима Sport. Есть «суперплюшкинский» «овощной» режим Eco, есть стандартный режим Normal, у селектора есть положение L (ограничивающее переключение на верхние передачи), а вот спортивного режима, обеспечивающего переключение на 5-6 тысячах оборотов, нет.

Outlander_GT_46

Еще два режима, Snow и Lock, относятся уже не столько к коробке, сколько к системе полного привода и трансмиссии в целом. Так что если вы хотите на все сто процентов, до последнего кубика из имеющихся трех литров, использовать все возможности V-образной шестерки, переключайтесь вручную при помощи расположенных на рулевой колонке лепестков. Кстати, последнее вам очень понравится, если вы как-нибудь съедете с асфальта и попадете в ситуацию, когда вам понадобится весь внедорожный потенциал кроссовера. Вот тогда тот факт, что лепестки не меняют своего положения при повороте руля, позволят вам куда уверенней переключать передачи одновременно с энергичным маневрированием и перекладкой колес «от упора до упора».

Анимация полного привода

Что же касается работы хитрой системы полного привода S-AWC, то, не смотря на то, что одна из страничек информационного дисплея представляет собой наглядную анимацию текущего состояния этой системы, увидеть ее работу в городе очень непросто. Скажем, можно от души нажать на педаль газа, бросая машину в рывок с места по хорошенько политому дождем московскому асфальту, и россыпь поперечных палочек в центральном прямоугольнике диаграммы S-AWC проиллюстрирует и интенсивность переброски мощности на задний мост, и возвращение тяги исключительно на передние колеса по мере набора скорости.

Outlander_GT_48

Но вот для того, чтобы пронаблюдать, как работает активный передний дифференциал с электронным управлением и как система распределяет в повороте тормозные усилия на колесах, в условиях города нужно совершить что-нибудь совсем уж несуразное. Например, влететь на съезд с основной дороги на дублера на скорости под восемьдесят или заправить автомобиль в боковой проезд на шестидесяти.

Outlander_GT_38

Нет, вся эта роскошь — она не для города, тем более, что во время таких маневров на грани фола на мультики на дисплее смотреть некогда. Она именно для «большого путешествия», где у тебя на маршруте могут встретиться и извилистые лесные дорожки, и горные серпантины, и грунтовки, и гравийные грейдера… И именно в этих условиях Outlander GT и реализует все свои возможности. Если честно, то с таким азартом я «дубасил» по грунтовкам, вписываясь в их крутые изгибы, только на кроссоверах Subaru.

Главное предназначение

Снаряженная масса
1 580 кг

Нет, в городе Outlander GT вполне неплох и приятен. Правда, заявленный расход в 8,9 литра на сотню при смешанном цикле и порядка 12,2 литра в городе точно не соответствует действительности. На зафиксированную объективом фотоаппарата цифру 20.4 тоже не стоит обращать внимание (она отражает длительную работу на холостом ходу во время съемки), но и меньше 15 литров у меня тоже не получалось.

Но если присмотреться, то оптимальное предназначение Outlander GT — это именно большие путешествия с семьей. Начнем с багажника, который не только имеет вполне пристойный (хотя и не чемпионский) объем в 477 литров, но в котором есть спрятанный под фальш-полом вещевой ящик с двумя отделениями, куда так удобно будет убрать всякие вечно теряющиеся в багажнике мелочи. Плюс, сложив спинки заднего дивана, в машине можно организовать вполне полноценное спальное место.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Объем багажника
477 / 1 640 литров

Именно в дальней поездке проявятся все плюсы активного круиз-контроля. Собственно говоря, им можно пользоваться и в городе, но в условиях плотного трафика это все же не слишком удобно. Даже если вы выставите дистанцию до идущего впереди автомобиля на минимум, перед вами все равно останется изрядное окно, в которое будут лезть все, кому не лень, а автоматика будет реагировать на это резкими торможениями. Опять же, разгоняться «электронный водитель» будет совсем не так, как вы привыкли: сначала — слишком вяло, и только потом, когда ваш мателот уедет уже достаточно далеко, весьма интенсивно. На светофорах активный круиз срабатывает до полной остановки, но затем, через несколько секунд, просто отключается, и автомобиль (уже без контроля дистанции радаром) начинает ползти в сторону бампера стоящей впереди машины. В общем, хочешь — не хочешь, а ногу на тормоз ставить придется.

Но вот на трассе активный круиз работает вполне адекватно, позволяя проехать куда большее расстояние без признаков усталости. Не повредит и система контроля за выездом из полосы, особенно на трассах с нормальной разметкой. Система контроля слепых зон — она скорее для города, хотя я легко могу представить ситуацию, при которой она и на трассе предотвратит ДТП с вашим участием. Например, вы собираетесь обогнать грузовик, а в это время некий шумахер решил совершить двойной обгон и уже вошел в слепую зону…

Outlander_GT_7

Объем топливного бака
60 литров

В городе куда полезней оказывается система предупреждения попутных столкновений, зажигающая перед вами ярко-оранжевое предупреждение «Тормозите!» в тех случаях, если вы начинаете слишком быстро сближаться с другими участниками движения

Турист, но не экстремал

В принципе, обгоны на трассе не доставят вам никаких проблем и не заставят сжигать нервные клетки, которые, как известно, не восстанавливаются (про запас мощности под педалью я уже написал). В дальней дороге вас не утомит ни подвеска, ни шум, хотя в плане шумоизоляции инженерам Mitsubishi еще есть с чем поработать. Так, сытое урчание шестерки вы вообще слышите только тогда, когда от души продавливаете педаль газа, и это правильный, благородный звук (а не визжание четырех цилиндров). Но вот колесный шум начинает проникать в салон уже начиная километров с шестидесяти в час, хотя, справедливости ради, он остается в пределах допустимого и не забивает музыку из акустической системы.

Outlander_GT_10

И все же главное, это то, что Outlander GT поможет вам с честью преодолеть любые дороги, и даже добраться до каких-то мест, лежащих в стороне от асфальтовых магистралей. Естественно, не стоит считать его бескомпромиссным покорителем хлябей и соваться в раскисшую лесовозную колею, но 215 мм дорожного просвета, возможность жестко заблокировать муфту и двигаться только на низших передачах, а также абсолютное равенство всех трех ключевых показателей геометрической проходимости (углов въезда, съезда и рампы) позволяют очень уверенно чувствовать себя на легком бездорожье. Во всяком случае, если ты проехал через препятствие, не задев его передним бампером, то и задний его тоже не зацепит, ну а в самых сомнительных случаях всегда можно нажать кнопочку на левой спице руля, включить камеру и посмотреть, что там у машины под бампером и непосредственно у правого борта (ну а слева вы и сами можете глянуть, высунув голову в окно).

1 / 3
2 / 3
3 / 3
Клиренс
215 мм

Про отменное поведение автомобиля на грунтовках и дорогах с гравийным покрытием я уже упоминал. Единственное замечание — совсем уж расслабляться и топить «на всю железку» на неровных дорогах все-таки не стоит, слишком велик шанс не успеть сбросить скорость перед какой-нибудь особенно выдающейся ямой или колдобиной, и вот тогда пробой настроенной на комфорт подвески становится просто неминуемым.

В хорошей компании

В общем, надеюсь, у вас не осталось сомнений в том, что Outlander GT не зря носит шильдик с двумя веселыми буквами и отлично подходит для больших путешествий. Собственно, серьезных недостатков у автомобиля всего два: не самый маленький расход и цена в 2 289 990 рублей. Такой ценник уже вплотную подбирается к границам премиального сегмента: например, Land Rover Discovery Sport (согласитесь, тоже неплохой выбор для автомобильного туризма) предлагают по цене от 2 680 000 руб, а, скажем, Volvo XC60 — от 2 468 000. Но оставим в покое премиальные бренды. В «своем эшелоне» у Outlander GT тоже хватает серьезных конкурентов. Да, никто из них не может похвастаться двигателем V6, но во всем остальном они вполне сопоставимы.

Outlander_GT_84

Заявленный расход топлива на 100 км
в смешанном цикле
8,9 литров

Прежде всего стоит упомянуть новую Mazda CX-5. Этот кроссовер со 192-сильным мотором в топовой комплектации Supreme и полным набором опций обойдется в 2 193 600, то есть почти на 100 000 дешевле. Да, двигатель у него несколько слабей, зато система G-Vectoring идеологически весьма схожа с S-AWC, есть и электронные помощники водителя. Нет активного круиз-контроля, зато есть проекционный дисплей (который, кстати, не помешал бы и Outlander — что-то привык я за последнее время к предоставляемым им возможностям).

Я уже упоминал о том, какое удовольствие доставляют на грунтовках кроссоверы Subaru с их оппозитными моторами, симметричным полным приводом, дорожным просветом в 220 мм и внедорожным режимом X-Mode. В данном случае в роли конкурента выступит Forester 2.0XT c двигателем мощностью 241 л.с. в единственной доступной для него комплектации Premium. Любопытно, что фирменный код такого автомобиля — GT! Естественно, он динамичней (время разгона до 100 км/час составляет 7.5 сек), но и ощутимо дороже: такой автомобиль стоит 2 599 900 рублей. Плюс водителю «турбо-лесника» придется в основном полагаться на себя самого (Subaru не спешит внедрять на своих автомобилях всяческие «электронные помогайки»), ну а вариатор Lineartronic, хотя, вне всякого сомнения, является одной из лучших бесступенчатых трансмиссий, далеко не всегда обеспечивает линейную реакцию на нажатие педали газа.

Mitsubishi Outlander GT
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д х Ш х В):
4 695 x 1 800 x 1 680 мм
Двигатель:
бензиновый V6 MIVEC 6B31,3.0 л, 227 л.с., 291 Нм
Трансмиссия:
автоматическая, шестиступенчатая
Разгон до 100 км/ч:
8,7 сек
Максимальная скорость:
205 км/ч
Привод:
полный S-AWC

Наконец, за 2 284 000 рублей вы можете получить отменно оснащенный VW Tiguan (220-сильный турбомотор TSI, семиступенчатая коробка DSG, кожаный салон, пакет Offroad, активный круиз-контроль, полный набор электронных помощников, включая функцию автопарковки и медиасистема с интерфейсом App-Connect, позволяющая интегрировать и iPhone, и смартфон на платформе Android). Среди плюсов, помимо разгона до «сотни» за 6.5 сек, я отметил бы весьма скромный для таких параметров аппетит (8.4 л на сотню в смешанном цикле), огромный багажник объемом 615 л, наличие инвертора и розетки на 220 в и отточенную управляемость, характерную для всех автомобилей на платформе MQB.

Я специально не включил в рассмотрение такие бестселлеры, как Toyota RAV4, Kia Sportage и Hyundai Tucson, потому что при всех несомненных и весьма многочисленных достоинствах они не могут составить Outlander GT реальную конкуренцию ни по мощности, ни по управляемости. Но и того, что я перечислил, вполне достаточно для того, чтобы наш «большой турист» не ощущал себя сверхновой звездой в пустоте космоса. Тем не менее, всего за несколько дней я почувствовал, что полностью сроднился с этим кроссовером, так что возвращал я его с большим сожалением и чувством некоторой зависти к его будущим владельцам.

Вам понравится Mitsubishi Outlander GT, если:

  • В отпуск с семьей вы привыкли ездить на автомобиле;
  • Ваши кумиры — Себастьен Лёб и Колин Макрей, ваше любимое развлечение — прохватить по грейдеру;
  • При любом сомнении вы достаете из кармана смартфон и произносите «Окей, Гугл!»;
  • Вы считаете, что «всех не обгонишь», и с удовольствием пользуетесь в поездках активным круиз-контролем.

Вам не понравится Mitsubishi Outlander GT, если:

  • Gran Tourismo для вас — это Ferrari Daytona и Lamborghini Gallardo, на худой конец — Jaguar XK;
  • Вы нередко путешествуете в местах, где нет покрытия сотовой связи;
  • Ваша жена привыкла пользоваться функцией автоматической парковки;
  • Ваши дети привыкли в дороге во что-то играть на своих планшетах.

Outlander_GT_32

Понравилась статья? 0 0 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Audi A7 Sportback представлен официально

Модель нового поколения представляет новый язык дизайна марки, с частично позаимствованными у серии концептов Prologue решениями.

1436 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

197 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

3224 0 2
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

16782 0 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

981 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

1424 4 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

7810 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16971 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14259 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

11832 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8316 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9273 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3344 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25054 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13302 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20410 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115568 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32526 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29523 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?