100 000 км без поломок – а что, так можно было? Опыт владения Range Rover Sport

«Он проехал сто тысяч километров, и с ним ничего не случилось!» – так обычно начинает рассказ о своём внедорожнике один мой знакомый, который четыре года назад вопреки увещеваниям родных и близких купил Range Rover Sport L494. Велико ли достижение – проехать без поломок сто тысяч? Да, велико, особенно если речь идёт не о бюджетной простенькой малолитражке, а о большом, сложном и комфортном люксовом внедорожнике. В общем, поначалу я и сам не верил, что машина не ломалась, но потом, изучив «доказательства» в виде заказ-нарядов, задался вопросом: поломок не было, потому что сами Ленд Роверы стали надёжнее или секрет в другом?

 

Само собой, британские машины со времени знаменитого во всех отношениях Range Rover P38 и Discovery 2 с просаживающимися гильзами и проблемным электрооборудованием стали меньше ломаться. Тому подтверждение – многочисленные рейтинги надёжности и удовлетворённости клиентов. Тёмные БМВ-шные и «фордовские» времена остались позади, однако ж отсутствие поломок во время эксплуатации зависит не только от уровня конструкции автомобиля, но и от качества обслуживания. И вот здесь возникает законный вопрос, который задавал себе едва ли не каждый владелец большой люксовой машины: а зачем ездить в «родной» сервис – для того, чтобы переплачивать?

Вопрос этот зачастую актуален лишь для жителей крупных городов, а точнее – не будем лукавить – для Москвы и Питера, где наряду с авторизованными сервисами имеется множество «специализированных» организаций. Их ремонтники, как считается, набили руку на моделях того или иного бренда. В городах поменьше «родной» сервис остаётся безальтернативным, даже когда речь идёт о простых операциях. Дело в том, что специализироваться на одной марке и уж тем более – на одной модели механик-провинциал не в состоянии. Через него не проходит нужного объёма одинаковых машин, а если вдруг такой человек на периферии и встречается, значит, ему просто некому составить конкуренцию, а к чему приводит отсутствие конкуренции, мы все знаем не понаслышке.

Короче говоря, мой знакомый, купивший Range Rover Sport, едва не обжёгся с «неофициалом» на первом же техническом обслуживании – помог счастливый случай. Его родственник с точно такой же машиной решил вообще не проходить ТО, а просто заменить масло – подвела жадность, сидящая в каждом из нас, соблазнился слоганом «Замена масла в подарок при покупке масла и фильтра у нас». Поговорка «скупой платит дважды» сработала тут же: цена канистры и расходника оказалась непомерно высока, но это были ещё «цветочки».

Дело в том, что эту «простую» операцию доверили ученику. Результаты не преминули сказаться: уже через неделю после ночной стоянки под машиной обнаружилась течь. Незадачливый владелец, перепугавшись, рванул на «родной» сервис – и вовремя. Во-первых, пробку оставили старую, а все пробки – одноразовые, во-вторых, её сильно перетянули – забыли про динамометрический ключ. Но всё это – тоже «цветочки». Оказалось, что механики поставили неоригинальный масляный фильтр, но для Land Rover это категорически не годится, фильтр должен быть родным, иначе в перспективе – ремонт мотора. Устранять неисправности будет, конечно, сам владелец, поскольку этот случай не будет признан гарантийным. Между тем, это вовсе не означает, что машину целиком снимают с гарантии.

Короче говоря, приятель мой, наслушавшись всех этих ужасов, сразу приехал на ТО к официальному дилеру, о чем никогда не жалел. Выяснилось, что Land Rover не только производит премиальные автомобили, но и предоставляет сервис премиального уровня! Это вам не в прокуренной тесной комнатке сидеть на одном диване с ремонтниками, уговаривая себя выпить жуткого кофе из замызганного автомата…

За несколько минут мастер-консультант вместе с моим знакомым осмотрел машину и все проверенные позиции маркировал зелёным цветом. Оказалось, у дилеров Jaguar Land Rover используется такая интуитивная диалоговая приёмка, благодаря которой владельцу машины вовсе не обязательно обладать специальными знаниями по устройству и обслуживанию. Система, называемая eVHC, построена на использовании трёх маркеров, глядя на которые владельцу сразу видно, в каком состоянии его машина. Зелёный цвет – всё в порядке, жёлтый означает, что тот или иной узел требует внимания, красный сообщает об обязательном ремонте.

Отвлечёмся на минуту и оценим, во сколько обойдётся посещение «родного» сервиса для прохождения первого ТО, которое для Range Rover Sport с дизельным 3,0-литровым мотором наступает при пробеге в 13 000 км, а, точнее, не позже этого пробега. Дело в том, что необходимость обслуживания может возникнуть куда раньше – всё зависит от манеры езды и условий эксплуатации. Если вы выжимаете все силы из мотора на трассе и каждые выходные ползаете в грязи глубиной сантиметров тридцать, «приглашение» на СТО поступит значительно раньше: электроника анализирует широкий спектр параметров, на основании которых сама определяет момент, когда автомобилю необходимо пройти ТО. Владелец получает оповещение о необходимости проведения планового технического обслуживания с помощью специального сообщения на щитке приборов автомобиля, поступающего заблаговременно.

Изучим внушительный список работ. Итак, в счёт, который оплатит посетитель авторизованной СТО, входят: проверка состояния шин и глубины протектора, оценка износа тормозных колодок и состояния тормозных дисков, контроль отсутствия течи, смена колёс по утверждённой схеме – и это только наружные работы. В салоне приёмщик проверяет надёжность крепления сидений и ремней безопасности, убеждается, что «дворники» исправны, а форсунки стеклоочистителя подают «омывайку» в нужном объёме. Здесь же, что немаловажно, идёт и первичная проверка раздаточной коробки. Зачем это нужно? Как ни крути, владельцы Ленд Роверов не так часто съезжают с асфальта, а некоторые – будем откровенны – и не подозревают, зачем нужна понижающая ступень в раздаточной коробке и в каком из режимов системы Terrain Response она активируется. Есть владельцы британских внедорожников, которые думают, что на их машинах «понижайка» в раздатке есть, а на самом деле их автомобиль оснащён узлом более простой конструкции. Короче говоря, даже первичную проверку раздатки обязательно нужно проводить, и хорошо, если это делает опытный сотрудник.

Едем дальше. В зависимости от возраста машины техник обязательно сольёт воду из водоотделителя топливного фильтра (солярка есть солярка), осмотрит на предмет коррозии и износа все трубки, шланги, жгуты электропроводки, оценит состояние шаровых опор, тяг рулевого управления и пыльника, но и это ещё не всё – будут работы под капотом. У машины проверят уровень зарядки аккумулятора, который садится всегда неожиданно и в неподходящий момент, оценят состояние всех приводных ремней, тщательно осмотрят «соты» радиатора на наличие грязи – по нашей зиме это дело не лишнее.

Как нетрудно догадаться, список этот не исчерпан – есть дорожные испытания и много чего ещё, однако обратим внимание на такой прозаический момент, как «обнуление индикатора периодичности обслуживания». На нём споткнулся не один ремонтник общего профиля. Оказывается, комбинация манипуляций с педалями и другими органами управления не только не действует для всех модельных годов одинаково, но зачастую ещё и меняется от одного модельного года к другому. Разрешить проблему сможет только ремонтник, который регулярно проходит обучение по новым модификациям и имеет доступ к постоянно обновляемой сервисной информации. В общем, не удивительно, что многие владельцы Ленд Роверов уезжают из «специализированных» сервисов с горящей индикацией о необходимости пройти очередное ТО, хотя оно вроде бы пройдено.

Ключевые слова тут «вроде бы». На поверку неавторизованные СТО ограничиваются минимальным набором операций. К примеру, при первом ТО они выполняют замену воздушного фильтра салона, масла и масляного фильтра. Это само по себе уже нарушение процедуры, которое может повлечь поломки и неисправности, но давайте посмотрим, ради какой сиюминутной выгоды владельцы идут на будущие жертвы? Садимся на телефон и обзваниваем несколько «официалов», работающих строго по нормо-часам, и неофициалов, телефоны который выдал интернет по соответствующему поисковому запросу. Итак, у авторизованных продавцов вся описанная процедура обойдётся в 18 830 рублей. Примерно такую же цифру даёт официальный «калькулятор» на потребительском сайте Land Rover. 

А что «гаражники»? Смена фильтров и масла с учётом того, что владелец привозит «расходники» с собой, не забыв, что топливный фильтр нужен оригинальный, обойдётся в лучшем случае в 11-12 тысяч. Итак, вроде бы, посещая «левый» сервис, даже на простых работах можно сэкономить? Да, но, во-первых, экономия эта весьма сомнительна, а во-вторых, за те услуги, который «официал» оказывает «по умолчанию», у «гаражника» придётся доплатить, так что – то на то и выходит.

В следующих материалах мы продолжим изучать вопрос сервисного обслуживания внедорожников Land Rover на примере проехавшего без существенных поломок дизельного Range Rover Sport.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
11.10.2019 22:50
kashkashmary@mail.ru
конечно бывает, что за кликбейтовское название? сколько можно уже эти шутки про ленд ровер везде вставлять? Ну ездят их машины больше 100 т км без поломок, ну что из этого праздник делать? 
И всё-таки машина красивая, ох))

14.10.2019 13:39
sc_1968@rambler.ru
Голимая агитация за посещение официальных дилеров, а не опыт эксплуатации. Какие рукожопы там работают большинство из нас знает не по наслышке. Зачастую декларируемые проверки не проводятся. Ремонт только агрегатный, даже если проблема может решиться пайкой-сваркой меняют все в сборе. Диагностика порой дальше подключения компьютера не проходит (в моем случае даже компьютер один раз не смогли подключить, хотя у специализированных неофициалов таких проблем не возникало). 
Ну и обычный ответ гарантийных инженеров «отъе...сь, это не гарантийный случай» - просто вишенка на торте. 
Так что после 1го ТО к официалам ни ногой. Одна из машин прошла уже 118ткм  и ни разу о таком решении не пожалел.
1

15.10.2019 13:27
Сергей
У меня много негатива от официальных дилеров. Приехал к дилеру с проблемой (уже точно не помню, какой именно, но карту двери снимали), забираю машину - стеклоподъёмник неправильно работает: стекло перекашивается. Сказали, что машина старая - и здесь тоже нужен ремонт: содрали ещё денег. Молод был, да и судиться всё равно вряд ли бы стал, так что тупо развели.
Плюс цены адовые как на ремонт, так и на запчасти, плюс время ремонта огромное: машина просто стоит в очереди. Приезжаю к дилеру только когда неофициалы в принципе не могут сделать работу ввиду её специфики (типа прошивки какого-нибудь блока).
2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы