100 000 км без поломок – а что, так можно было? Опыт владения Range Rover Sport

«Он проехал сто тысяч километров, и с ним ничего не случилось!» – так обычно начинает рассказ о своём внедорожнике один мой знакомый, который четыре года назад вопреки увещеваниям родных и близких купил Range Rover Sport L494. Велико ли достижение – проехать без поломок сто тысяч? Да, велико, особенно если речь идёт не о бюджетной простенькой малолитражке, а о большом, сложном и комфортном люксовом внедорожнике. В общем, поначалу я и сам не верил, что машина не ломалась, но потом, изучив «доказательства» в виде заказ-нарядов, задался вопросом: поломок не было, потому что сами Ленд Роверы стали надёжнее или секрет в другом?

 

Само собой, британские машины со времени знаменитого во всех отношениях Range Rover P38 и Discovery 2 с просаживающимися гильзами и проблемным электрооборудованием стали меньше ломаться. Тому подтверждение – многочисленные рейтинги надёжности и удовлетворённости клиентов. Тёмные БМВ-шные и «фордовские» времена остались позади, однако ж отсутствие поломок во время эксплуатации зависит не только от уровня конструкции автомобиля, но и от качества обслуживания. И вот здесь возникает законный вопрос, который задавал себе едва ли не каждый владелец большой люксовой машины: а зачем ездить в «родной» сервис – для того, чтобы переплачивать?

Вопрос этот зачастую актуален лишь для жителей крупных городов, а точнее – не будем лукавить – для Москвы и Питера, где наряду с авторизованными сервисами имеется множество «специализированных» организаций. Их ремонтники, как считается, набили руку на моделях того или иного бренда. В городах поменьше «родной» сервис остаётся безальтернативным, даже когда речь идёт о простых операциях. Дело в том, что специализироваться на одной марке и уж тем более – на одной модели механик-провинциал не в состоянии. Через него не проходит нужного объёма одинаковых машин, а если вдруг такой человек на периферии и встречается, значит, ему просто некому составить конкуренцию, а к чему приводит отсутствие конкуренции, мы все знаем не понаслышке.

Короче говоря, мой знакомый, купивший Range Rover Sport, едва не обжёгся с «неофициалом» на первом же техническом обслуживании – помог счастливый случай. Его родственник с точно такой же машиной решил вообще не проходить ТО, а просто заменить масло – подвела жадность, сидящая в каждом из нас, соблазнился слоганом «Замена масла в подарок при покупке масла и фильтра у нас». Поговорка «скупой платит дважды» сработала тут же: цена канистры и расходника оказалась непомерно высока, но это были ещё «цветочки».

Дело в том, что эту «простую» операцию доверили ученику. Результаты не преминули сказаться: уже через неделю после ночной стоянки под машиной обнаружилась течь. Незадачливый владелец, перепугавшись, рванул на «родной» сервис – и вовремя. Во-первых, пробку оставили старую, а все пробки – одноразовые, во-вторых, её сильно перетянули – забыли про динамометрический ключ. Но всё это – тоже «цветочки». Оказалось, что механики поставили неоригинальный масляный фильтр, но для Land Rover это категорически не годится, фильтр должен быть родным, иначе в перспективе – ремонт мотора. Устранять неисправности будет, конечно, сам владелец, поскольку этот случай не будет признан гарантийным. Между тем, это вовсе не означает, что машину целиком снимают с гарантии.

Короче говоря, приятель мой, наслушавшись всех этих ужасов, сразу приехал на ТО к официальному дилеру, о чем никогда не жалел. Выяснилось, что Land Rover не только производит премиальные автомобили, но и предоставляет сервис премиального уровня! Это вам не в прокуренной тесной комнатке сидеть на одном диване с ремонтниками, уговаривая себя выпить жуткого кофе из замызганного автомата…

За несколько минут мастер-консультант вместе с моим знакомым осмотрел машину и все проверенные позиции маркировал зелёным цветом. Оказалось, у дилеров Jaguar Land Rover используется такая интуитивная диалоговая приёмка, благодаря которой владельцу машины вовсе не обязательно обладать специальными знаниями по устройству и обслуживанию. Система, называемая eVHC, построена на использовании трёх маркеров, глядя на которые владельцу сразу видно, в каком состоянии его машина. Зелёный цвет – всё в порядке, жёлтый означает, что тот или иной узел требует внимания, красный сообщает об обязательном ремонте.

Отвлечёмся на минуту и оценим, во сколько обойдётся посещение «родного» сервиса для прохождения первого ТО, которое для Range Rover Sport с дизельным 3,0-литровым мотором наступает при пробеге в 13 000 км, а, точнее, не позже этого пробега. Дело в том, что необходимость обслуживания может возникнуть куда раньше – всё зависит от манеры езды и условий эксплуатации. Если вы выжимаете все силы из мотора на трассе и каждые выходные ползаете в грязи глубиной сантиметров тридцать, «приглашение» на СТО поступит значительно раньше: электроника анализирует широкий спектр параметров, на основании которых сама определяет момент, когда автомобилю необходимо пройти ТО. Владелец получает оповещение о необходимости проведения планового технического обслуживания с помощью специального сообщения на щитке приборов автомобиля, поступающего заблаговременно.

Изучим внушительный список работ. Итак, в счёт, который оплатит посетитель авторизованной СТО, входят: проверка состояния шин и глубины протектора, оценка износа тормозных колодок и состояния тормозных дисков, контроль отсутствия течи, смена колёс по утверждённой схеме – и это только наружные работы. В салоне приёмщик проверяет надёжность крепления сидений и ремней безопасности, убеждается, что «дворники» исправны, а форсунки стеклоочистителя подают «омывайку» в нужном объёме. Здесь же, что немаловажно, идёт и первичная проверка раздаточной коробки. Зачем это нужно? Как ни крути, владельцы Ленд Роверов не так часто съезжают с асфальта, а некоторые – будем откровенны – и не подозревают, зачем нужна понижающая ступень в раздаточной коробке и в каком из режимов системы Terrain Response она активируется. Есть владельцы британских внедорожников, которые думают, что на их машинах «понижайка» в раздатке есть, а на самом деле их автомобиль оснащён узлом более простой конструкции. Короче говоря, даже первичную проверку раздатки обязательно нужно проводить, и хорошо, если это делает опытный сотрудник.

Едем дальше. В зависимости от возраста машины техник обязательно сольёт воду из водоотделителя топливного фильтра (солярка есть солярка), осмотрит на предмет коррозии и износа все трубки, шланги, жгуты электропроводки, оценит состояние шаровых опор, тяг рулевого управления и пыльника, но и это ещё не всё – будут работы под капотом. У машины проверят уровень зарядки аккумулятора, который садится всегда неожиданно и в неподходящий момент, оценят состояние всех приводных ремней, тщательно осмотрят «соты» радиатора на наличие грязи – по нашей зиме это дело не лишнее.

Как нетрудно догадаться, список этот не исчерпан – есть дорожные испытания и много чего ещё, однако обратим внимание на такой прозаический момент, как «обнуление индикатора периодичности обслуживания». На нём споткнулся не один ремонтник общего профиля. Оказывается, комбинация манипуляций с педалями и другими органами управления не только не действует для всех модельных годов одинаково, но зачастую ещё и меняется от одного модельного года к другому. Разрешить проблему сможет только ремонтник, который регулярно проходит обучение по новым модификациям и имеет доступ к постоянно обновляемой сервисной информации. В общем, не удивительно, что многие владельцы Ленд Роверов уезжают из «специализированных» сервисов с горящей индикацией о необходимости пройти очередное ТО, хотя оно вроде бы пройдено.

Ключевые слова тут «вроде бы». На поверку неавторизованные СТО ограничиваются минимальным набором операций. К примеру, при первом ТО они выполняют замену воздушного фильтра салона, масла и масляного фильтра. Это само по себе уже нарушение процедуры, которое может повлечь поломки и неисправности, но давайте посмотрим, ради какой сиюминутной выгоды владельцы идут на будущие жертвы? Садимся на телефон и обзваниваем несколько «официалов», работающих строго по нормо-часам, и неофициалов, телефоны который выдал интернет по соответствующему поисковому запросу. Итак, у авторизованных продавцов вся описанная процедура обойдётся в 18 830 рублей. Примерно такую же цифру даёт официальный «калькулятор» на потребительском сайте Land Rover. 

А что «гаражники»? Смена фильтров и масла с учётом того, что владелец привозит «расходники» с собой, не забыв, что топливный фильтр нужен оригинальный, обойдётся в лучшем случае в 11-12 тысяч. Итак, вроде бы, посещая «левый» сервис, даже на простых работах можно сэкономить? Да, но, во-первых, экономия эта весьма сомнительна, а во-вторых, за те услуги, который «официал» оказывает «по умолчанию», у «гаражника» придётся доплатить, так что – то на то и выходит.

В следующих материалах мы продолжим изучать вопрос сервисного обслуживания внедорожников Land Rover на примере проехавшего без существенных поломок дизельного Range Rover Sport.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
3 комментария
11.10.2019 22:50
kashkashmary@mail.ru
конечно бывает, что за кликбейтовское название? сколько можно уже эти шутки про ленд ровер везде вставлять? Ну ездят их машины больше 100 т км без поломок, ну что из этого праздник делать? 
И всё-таки машина красивая, ох))

14.10.2019 13:39
sc_1968@rambler.ru
Голимая агитация за посещение официальных дилеров, а не опыт эксплуатации. Какие рукожопы там работают большинство из нас знает не по наслышке. Зачастую декларируемые проверки не проводятся. Ремонт только агрегатный, даже если проблема может решиться пайкой-сваркой меняют все в сборе. Диагностика порой дальше подключения компьютера не проходит (в моем случае даже компьютер один раз не смогли подключить, хотя у специализированных неофициалов таких проблем не возникало). 
Ну и обычный ответ гарантийных инженеров «отъе...сь, это не гарантийный случай» - просто вишенка на торте. 
Так что после 1го ТО к официалам ни ногой. Одна из машин прошла уже 118ткм  и ни разу о таком решении не пожалел.

15.10.2019 13:27
Сергей
У меня много негатива от официальных дилеров. Приехал к дилеру с проблемой (уже точно не помню, какой именно, но карту двери снимали), забираю машину - стеклоподъёмник неправильно работает: стекло перекашивается. Сказали, что машина старая - и здесь тоже нужен ремонт: содрали ещё денег. Молод был, да и судиться всё равно вряд ли бы стал, так что тупо развели.
Плюс цены адовые как на ремонт, так и на запчасти, плюс время ремонта огромное: машина просто стоит в очереди. Приезжаю к дилеру только когда неофициалы в принципе не могут сделать работу ввиду её специфики (типа прошивки какого-нибудь блока).
1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы