Именно поэтому он стал лауреатом премии "Россиянин года" 2006 г. в номинации "Бизнес-триумф". А еще он уверен, что личный автомобиль нужно выбирать по тем же принципам, что и любимого коня!
Часть I. Неавтомобильная

М. Э.: Российская действительность великолепна: она учит человека выживать в любых условиях. Я закончил кафедру стекла в Технологическом университете, работал главным технологом на стекольном заводе. Потом, защищая кандидатскую диссертацию по волоконной оптике, начал заниматься бизнесом. К тому моменту мы с партнером выкупили обанкротившееся производство, стоявшее брошенным 3 года. Мой партнер хотел сделать там полиграфическое производство. Пригласили заинтересованную немецкую компанию. Немцы посмотрели на это дело и сказали: "Прекрасное помещение! Здесь можно делать только одно — фильмы ужасов снимать!".
В итоге производство мы сделали за городом: уже тогда, 9 лет назад, можно было предположить, что правительство будет выводить производственные мощности за черту города. А здесь, уже без немцев, решили сделать торгово-офисный центр. Так появился клуб "Лидер" и первый торговый комплекс. Сейчас там идет колоссальная реконструкция.
"Колеса": А как появился "Гранд Каньон"?
М. Э.: - Тот остов, что лет двадцать стоял на углу Шостаковича и Энгельса, имел весьма специфическую форму. Видимо, для того, чтобы кран мог выезжать со стройки, посередине здания зияла огромная пустота. Эта форма оказалась очень удачной — человек заходит и видит перед собой огромное линейное пространство, в котором сложно потеряться.
"Колеса": Чем ваш проект отличается от других?
М. Э.: Самое главное, мы отличаемся европейскими пропорциями: 50% территории посвящено спорту, развлечениям и отдыху, 50% — торговле. И это целая философия: если человеку нравится заниматься спортом у нас, значит, ему приятно проводить здесь время. Если ему приятно проводить здесь время, значит, он придет сюда и в ресторан, и в кино. И за покупками, конечно! У нас есть детский центр, первая в городе ресторанная улица. После реконструкции появится бассейн с аквапарком, расширится клуб "Лидер Спорт".
Началось проектирование спортивно-оздоровительного комплекса с гостиницей, подписано постановление правительства о строительстве многоуровневой парковки. Кстати, на ее крыше появится "Формула1" для детей. А в "Лидере" мы, к тому же, сделаем и картинг-центр.
Часть II. Автомобильная
М. Э.: Летом я езжу на BMW 645, зимой — на Porshe Cayenne Turbo. Но это по выходным, а служебная машина у меня — Audi A8.
"Колеса": Почему вы выбрали именно эти средства передвижения?
М. Э.: Я считаю, что, на сегодняшний день, это самые удобные машины: прежде всего для того, кто за рулем. Автомобиль для меня — это очень тонкая материя. Для настоящего мужчины "конь" очень важен! Если у меня хорошее настроение, я готов преодолеть любые горы — и автомобиль должен такой настрой во мне поддерживать! Нужно, чтобы машина соответствовала характеру, и очень важна внутренняя эргономика, комфорт.
"Колеса": Какую машину вы никогда не купите?
М. Э.: У меня были практически все марки машин, кроме тех, которые мне не подходят. Хотел купить Jaguar — машину с прекрасным дизайном, но проехался и понял, что это не мое! То же самое — с Maserati… И вот еще что: я не покупаю автомобили, в которых меньше 300 "лошадей": мне нужна темпераментная, мощная машина!
"Колеса": Для того чтобы ездить очень быстро?
М. Э.: Нет, для того чтобы легко вырываться из потока! До следующего потока, правда, но все-таки!


"Колеса": А случалось ли с вами что-нибудь забавное на дороге?
М. Э.: Да, много лет назад была история, которую трудно забыть! Остановили меня гаишники за превышение скорости. Плати, говорят, 100 рублей! Я спрашиваю: "С тысячи сдача будет?". Инспектор сходил на пост, вернулся и протягивает мне 900 рублей. Ну, попрощались дружески, я нажал на газ и уехал — быстро уехал! Дело было в Купчино. И вот я уже еду по проспекту Энгельса, смотрю — погоня за мной! Сигнализируют мне, машут, кричат: "Стой, стой!". Инспектор в окно высунулся, фуражка набекрень… Оказывается, они-то мне сдачу дали, а я-то им деньги — забыл! Всю выручку, наверное, увез у них. Представляю, как они меня догоняли через весь город!
Для комментирования вам необходимо авторизоваться