Автосервис за $600 000

Этот «хлеб» вечен. Как космос, солнечный свет и Кобзон на российской эстраде. Автомобили будут ломаться всегда, и с этим, пожалуй, согласятся и в Mercedes-Benz. Даже поэтому стоит браться за этот бизнес. К тому же, он чертовски интересен. Как утверждает наш эксперт, автосервис – это не сфера услуг, а самое настоящее производство.

Автосервис за $600 000

Персонал: Ключевой вопрос для автосервиса – специализация на марке.

От этого будет зависеть подбор персонала и закупка сложного диагностического оборудования. Для сервиса среднего размера потребуется около 50 человек. Зарплата слесаря при этом составляет от 10 000 до 40 000 руб., в зависимости от квалификации. В месяц на зарплату уходит порядка $25 000.

Автосервис за $600 000
Автосервис за $600 000
Автосервис за $600 000

Земля: - Идеальное место для автосервиса – где­то между центром города и «спальными» районами. Но таких участков практически не осталось. Поэтому есть два варианта: либо как мы – очень близко к центру, либо «спальные» районы. Я исхожу из того, что люди отдают машины в сервис по дороге на работу и забирают вечером, по дороге обратно.

Имеет смысл брать землю либо в собственность, либо в долгосрочную аренду (на 49 лет). Во­первых, это логично с точки зрения окупаемости, а во­вторых, кредиты под нее брать проще.

Оптимальный размер помещения под автосервис – около 500 кв. м. Плюс к этому, стоянка на 60 машин для персонала и клиентов. Это еще порядка 450 кв. м. Таким образом, общая площадь участка должна составлять около 1000 кв. м.

Автосервис за $600 000
Автосервис за $600 000

- На аренду нашего помещения вместе с землей уходит около $23 000 в месяц.

Оборудование: Оптимальный размер авто­сервиса – семь подъемников. Два 4­стоечных (один – стенд развал­схождения). Остальные – 2­стоечные. Грузоподъемность подъемников должна быть 3­3,5 т: этого хватит даже для внедорожников. Плюс бокс для кузовных­малярных работ и отдельный – для диагностики.

Автосервис за $600 000
Автосервис за $600 000
Автосервис за $600 000

- Для специализированных сервисов нужно специальное диагностическое оборудование и программное обеспечение. С ним довольно сложно: оно продается только официальным дилерам. Но, как мы убедились, русские люди работают везде, в том числе и в Германии. Стоить диагностический аппарат может по­разному. Например, для BMW он обойдется в $25 000. При этом постоянно нужно обновлять программное обеспечение.

Автосервис за $600 000
Автосервис за $600 000
Автосервис за $600 000

Кроме диагностического оборудования, нужно $7500 на инструменты и специальную мебель.

Камера малярная стоит $23 000.

2­х стоечные подъемники – $3 800, 4­х стоечные – $4 500.

Дополнительный инструмент (гайковерты, фены, болгарки и т. п.) – порядка $2 500.

Сварочный аппарат – $1 400.

Мойка «Кёрхер» – $3 000, пеногенератор – $300.

Итого: оборудование стоит $85 000.

Эксперт:
Алексей Балашов, генеральный директор автосервиса «Спин-лайн» (сервис автомобилей BMW).

Алексей Балашов
Начинал в 90­х с ремонта «бомб». В 2000­м организовал свой сервис на два подъемника площадью 250 кв. м. Сейчас площадь его автосервиса составляет 2000 кв. м, 5 подъемников и малярная камера.

Склад: — Чем больше запчастей ты можешь предложить и чем ниже на них цены, тем больше будет клиентов. Мы стараемся работать напрямую с Германией, без посредников, чтобы предложить цену пониже.

- Отдельный магазин запчастей открывать не имеет смысла. Мне кажется, вскоре они исчезнут вовсе. Автомобили становятся слишком сложными агрегатами, чтобы чинить их «на коленках». Взять для примера «семерку» BMW: вы даже аккумулятор в ней сами не поменяете – эта процедура должна прописываться в бортовом компьютере. Но склад запчастей необходим. Это деньги, которые приносят деньги.

- На нашем складе товара где­-то на $150 000. Но этого мало: мы чувствуем необходимость удвоить объем.

Автосервис за $600 000

Налогообложение:Налоговым кодексом для автосервиса предусмотрен единый налог на вмененный доход. Его величина зависит от количества работников. Базовая доходность (12 000 руб. на человека) умножается на количество сотрудников. И получается сумма налога за квартал. Плюс Единый социальный налог, а также отчисления в фонды пенсионного и медицинского страхования.

Дополнительные расходы: «Жидкий ключ», обрезные круги, сверла, паста для мытья рук, одежда и т. п. – это еще порядка $400 в месяц.

Регистрация: Специальных требований по регистрации автосервисов нет. Должны быть подписаны договора на выброс масел и вывоз мусора. Вопросы у СЭС и «Водоканала» могут возникнуть по поводу мойки: для нее предусмотрены требования по удаленности от жилых строений и специальные требования для коммуникаций.

- Далее регистрируется юридическое лицо; стоит это сейчас около 10 000 руб. И лицензия на деятельность, связанную с ремонтом автомобилей: к вам приезжает эксперт и проверяет, какие операции вам доступны. Допустим, наш сервис может менять тормозные колодки, но не имеет права проверять их эффективность, так как у нас нет тормозного стенда.

Проходимость: При семи подъемниках не менее 20 машин в день.

Дневная выручка: Сезонность на этом рынке практически отсутствует: машины ломаются с завидным постоянством в любое время года. Дневная выручка должна составлять не менее 35 000 руб. в день. Если получаются такие деньги, тогда и людям интересно работать, и владельцу.

Чистая прибыль: Может составлять порядка 10­15% от выручки.

Срок окупаемости: При плотной работе инвестиции в проект окупятся за 3­5 лет.

ИТОГО:
Стоимость $600 000.
Выручка в месяц $48 000 (дневная........................ $1 600)
Расходы (месяц):
Зарплата $26 500
Налог $1 100
Амортизация $17 000
Прибыль в месяц $3 400
Срок окупаемости — 36 месяцев

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings