Автомобильная Греция: Сиртаки на капоте

Бутылка виски, горячая южная ночь, зажигательные греческие мелодии, отсутствие сотрудников дорожной инспекции (ночью они обычно спят) — этого достаточно для того, чтобы водитель почувствовал себя олимпийским богом Дионисом, пытающимся управлять колесницей Гелиоса.

История автомобиля в Греции началась в 1896 году, когда были возобновлены Олимпийские игры. Можно сказать, что с тех пор в Греции есть все: именно тогда богатый беспокойный грек привез в Афины двухместный Peugeot — это был первый автомобиль в Элладе. Двигался он чуть быстрее повозок с лошадьми, но останавливался через каждые 200-300 метров. Затем последовали и другие машины, и даже безуспешные попытки создания собственных греческих моделей. Безуспешные из-за огромных налогов, которыми здесь можно обложить потенциального автопроизводителя. Например, по закону он не может платить простому рабочему меньше $1.000 в месяц, не говоря уж о зарплате высококвалифицированных инженеров. С 1910 по 1950 большинство автомобилей ввозилось из Америки, а с 1960 до сегодняшнего дня значительную часть импорта составляют европейские и азиатские модели, такие как Toyota, Citroen, Hyindai, которые стали лидерами продаж в стране.
Автомобиль для греков — основное средство передвижения, так как только несколько лет назад в крупных городах началось строительство метро. Однако в Афинах и Салониках улицы очень узки и мест для парковки практически нет, что делает движение весьма затруднительным, а, главное, медленным. В пробках можно простоять очень долго, а поскольку расстояния в Греции маленькие, то дойти пешком гораздо быстрее. Но ленивые греки скорее предпочтут ехать 20 минут в душной машине до супермаркета, который находится через дорогу, чем пройтись до него пешком. Кроме того, греки очень импульсивные водители, и продолжительная брань за место на парковке — обычная сцена. На дорогах с легкостью можно выучить всю нецензурную лексику.
Афины с их оживленным движением и отсутствием чистого воздуха летом напоминают ад. По этой причине многие предпочитают мотоциклы как средство повседневного перемещения, тем более, что в Греции практически круглый год для этого идеальные условия.
Пока автомобили томятся в пробках, лихие мотоциклисты с ветерком пролетают сквозь их длинные ряды.
Кстати, девяносто процентов покупаемых в Греции мотоциклов — японские. Наиболее популярны Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki. Из европейских иногда встречаются BMW, реже Ducati, Triumph и Harley, сделанные в Италии. Я хорошо разбираюсь в мотоциклах, а сам езжу на отличном BMW 650 F — та самая модель BMW, участвовавшая в «Париж-Дакаре»! К сожалению, с моим реальным мотоциклом она, усиленная и улучшенная, имеет мало общего.
В основном, греки меняют машину каждые пять лет. Особенностью страны стали огромные цены на подержанные автомобили. К примеру, иномарка, стоящая в Германии $2.000, в Греции обойдется вам в $5.000-6.000. Это из-за того, что автомобили, ввезенные из других стран, облагаются повышенными налогами, и такой метод приобретения не одобряется законодателями. Доходило даже до запретов, но рядовые граждане выигрывали судебные иски против государства, так как подобные запреты противоречат конституции страны.
В Греции можно встретить много джипов, но трудно найти экземпляр с объемом мотора свыше двух литров. Landcruiser здесь — один на несколько тысяч машин. Возможно, дело в том, что его цена здесь превышает $100.000. Да и топливо не дешевое — литр неэтилированного бензина обойдется вам в $0.76, бензин под маркой Super будет стоить $0.80-0.85.
Если хотите, вы можете найти в Греции и русскую «Ладу».
Правда, вряд ли она очарует вас своей ценой (ну, кроме всего прочего, понятно). «Греческий» ВАЗ-2108-09 обойдется вам в целых $7.500! Весьма посредственная система обучения вождению в сочетании с горячим средиземноморским темпераментом, популярным виски Johnny Walker и эгоцентричным поведением водителей представляет собой довольно опасный коктейль. В Афинах, к примеру, после двух ночи проводится много неофициальных городских гонок. В них участвуют и мотоциклисты, и водители автомобилей. Они же и составляют основное количество жертв, обильно доставляемых в больницы. Бутылка виски, горячая южная ночь, зажигательные греческие мелодии, отсутствие сотрудников дорожной инспекции (ночью они обычно спят) — этого достаточно для того, чтобы водитель почувствовал себя олимпийским богом Дионисом, пытающимся управлять колесницей Гелиоса.
Но кроме комической стороны этого дела есть еще и трагическая. Греция — лидер в Европе по количеству ДТП. Каждый год здесь гибнут около 3000 человек. Я тоже однажды попал в аварию, хотя, слава богу, никто кроме меня не пострадал. Мне было всего пятнадцать лет, но я уже ездил на отцовском Toyota 4Runner Pick-up. На дороге, по которой я шел со скоростью около 90 км/ч, греческие дорожные строители вырыли огромную яму. Засыпали они только часть и, видимо, ушли на обед. Скорость была слишком высока, и правым колесом я попал прямо в эту яму. В подвеске что-то сломалось (греческие водители не слишком хорошие механики), я зачем-то начал тормозить, машину повернуло боком, и она начала переворачиваться. Раз, два, три... в общем, около четырех раз.
Несмотря на то, что я не был пристегнут, пострадало только плечо. Ну, и куча ссадин и синяков, естественно.
Штрафы в Греции довольно однообразны и, не в пример российским, очень высоки. Превышение скорости, езда без шлема, не пристегнутый ремень — каждое из этих нарушений обойдется вам в сумму около $100. За езду в нетрезвом виде вы отдадите $100 и права на три месяца. А вот за проезд на красный свет вы отдадите $300, и, кроме того, лишитесь номерного знака на шесть месяцев, прав — на год, да еще и переживете судебное заседание. При этом шестьдесят процентов греков все равно ездят на красный свет. Привычка!
Производит огромное впечатление количество маленьких церквушек на крутых горных поворотах. Каждый крестик обозначает то, что кто-то погиб на этом месте. В особо опасных местах их количество достигает 40-50, и смотреть на это зрелище без внутреннего содрогания невозможно.
В греческих городах не существует гаражей, и поэтому все оставляют свои машины на улице. Греческие автоворы делятся на три категории: профессионалы, занимающиеся только большими и дорогими машинами (BMW, Mercedes, Lexus); албанцы и болгары, любящие новые машины среднего класса без сигнализаций; и просто албанцы, вскрывающие тачки ради всякого барахла — магнитол, оставленных вещей и т.п.
Однако, несмотря на все эти ужасы, путешествовать по Греции лучше всего именно в автомобиле. На деньги Европейского союза строятся новые дороги и туннели очень высокого уровня, что позволяет добраться из одного конца страны в другой всего за 8 часов, тогда как раньше это время составляло 20 часов. Дороги здесь намного лучше, чем, к примеру, в Италии или Турции. Правда, пока только те, которым придан статус международного значения. Кроме того, путешествуя по Греции на машине, вы можете остановиться и в любой момент полюбоваться великолепными пейзажами.
Взять автомобиль в аренду в этой стране проще простого. Цены варьируются от $30 до $100 в день за машину и $ 10-40 за мотоцикл.

Stergius Parisis,
записал Александр Евштокин

 

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings