ВАЗ-2110, Volkswagen Golf III, Daewoo Nexia

Сегодняшний автолюбитель выбирает тип подвески и привода, оценивает уровень оснащения интерьера, а особенно дальновидный и бережливый подсчитает и стоимость эксплуатации своего будущего транспортного средства.

ТРИ ПРЕТЕНДЕНТА НА ВАШ КОШЕЛЕК, ИЛИ ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ АВТОМОБИЛЬ, ЗА КОТОРЫЙ ЗАПЛАТИЛИ ОКОЛО 6.000 ДОЛЛАРОВ

Благо, давно минули времена, когда пластинки были только от "Мелодии", ботинки — от "Скорохода", а на вопрос о комплектации и цвете автомобиля можно было получить единственный ответ: "Берите, что есть". Сегодняшний автолюбитель выбирает тип подвески и привода, оценивает уровень оснащения интерьера, а особенно дальновидный и бережливый подсчитает и стоимость эксплуатации своего будущего транспортного средства.

ВАЗ-2110 VOLKSWAGEN GOLF III DAEWOO NEXIA


Положа руку на сердце, скажем, что и у отсутствия выбора есть свои положительные стороны, главная из которых — отсутствие дополнительной головной боли. Влияние которой в полной мере удалось испытать нам в процессе подготовки этого материала. Но, как говорится, взялся за гуж... Сначала о наших героях. Стоит напомнить, что своеобразное противостояние по крайней мере двоих участников нашего сравнения берет свое начало еще 1997 году, когда до дефолта "десятка" стоила $10.500-11.000, а Nexia — $12.000-12.500. После злополучных августовских событий эти машины оказались в разных весовых категориях, и вот, почти через три года, за них снова просят примерно одинаковые деньги. Чтобы не быть голо-словными, напомним, что цены на новые ВАЗ-2110 стартуют с отметки $5.000 и в некоторых автосалонах доходят до отметки 8-9 тысяч за "заряженные" версии. Цена на новые Daewoo Nexia стартует с нижнего предела в $6.200 и доходит до 7-8 ты-сяч. Третий участник — VW Golf III, в отличие от двух предыдущих мо-делей, машина подержанная. Отсюда и рыночная цена — от $3.500 до $14.000. Таким образом, перед нами предстает практически полный спектр того, что приходит на ум человеку, который, обладая нужной суммой денег, собирается приобрести себе машину. Скорее всего, он будет думать о новом автомобиле отечественного производства, новой иномарке за умеренные деньги или подержанном, но добротном "ино-странце". Кстати, Nexia, кроме титула самой дешевой иномарки (не слишком популярные Damas и Tico в расчет не берем), уже который год удерживает абсолютное и неприкасаемое первенство по количеству продаваемых в России зарубежных машин. А позиции VW Golf III, чья цена по отношению к качеству исполнения, безусловно, занижена, должны в этом году испытать и так называемый "эффект трех лет", когда трехлетнее успешное производство модели следующего поколения (VW Golf IV) лавинообразно девальвирует ценовые позиции предыдущей серии. Другими словами, в скором будущем мы вправе ожидать дальнейшего снижения цен на фольксвагенов-ские модели третьего поколения. Что же касается "добротности", то тут свое слово в поддержку вольсбургской машины может сказать многотысячная армия владельцев VW Golf II, чья репутация не оставляет сомнений в надежности данного выбора. Помимо этого, не стоит забывать, что машина, носящая звание европейского "Автомобиля 1992 года", по-прежнему считается у нас достаточно престижной. Что касается Нексии, то стоит напомнить, что она представляет со-бой измененный внешне Opel Kadett. Практически вся подвеска, трансмиссия и проверенный 1.5-лит-ровый двигатель перешли к корейцу от немецкой машины. Основ-ные нововведения коснулись форм кузова, системы впрыска (у Daewoo — многоточечный впрыск) и уровня пассивной безопасности (установлена травмобезопасная рулевая колонка, противоударные брусы в дверях). Стоит также отметить, что ВАЗ-2110 и Daewoo Nexia — столь любимые у нас седаны, VW Golf III — хэтчбек. Седан Vento, основанный на его базе, значительно менее популярен и стоит в среднем на $500 дороже базовой модели. Не забывайте и о том, что большинство расходов по ремонту и обслуживанию новых автомобилей покры-вается такой приятной вещью, как гарантия. Чего, к сожалению, абсолютно лишены владельцы подержанных машин. Кстати, новые условия гарантии для покупателей ВАЗов составляют один год или 33.000 километров пробега.

ОСНОВНЫЕ НЕПРИЯТНОСТИ
Поставив ВАЗ первым в этом разделе, мы сами загнали себя в угол. Слишком уж много тут необходимо упомянуть...Но, обобщив свой и чужой опыты эксплуатации, можем отметить, что следует быть морально готовым к замене или переборке КПП (поломка полого вторичного вала), стартера, генератора, помпы, бензонасоса, отечественной системы управления двигателем, электронного блока индикации, практиче-ски всех элементов подвески и других, менее значительных деталей (тросик сцепления, различные датчики и реле). Кроме того, у "десятки" есть немалые проблемы с герметичностью салона и с защитой электронных блоков от воды. Основные проблемы будущих владельцев VW Golf III будут, скорее всего, связаны не с машиной, а с качеством дорожного покрытия. Отсюда и основные ремонты — замена элементов подвески (амортизаторов, пружин, шаровых опор и т.д.) А из-за довольно небольшого дорожного просвета возможны расходы и на детали передней пластиковой обвески. Как и следовало ожидать, основные причины поломок Daewoo Nexia связаны с ходовой частью. По мнению специалистов, на этой машине часто лопаются задние пружины. Другие "популярные" неисправности исходят от электрооборудования автомобиля. Здесь чаще всего отказывают индукционная катушка трамблера, генератор, звуковой сигнал и высоковольтные провода. Кроме того, нелишним будет почаще проверять ручной тормоз, передние суппорты и топливный фильтр.

ДЕТАЛИ
Из-за относительной новизны модели ВАЗовские смежники еще не успели наладить полноценное производство запчастей для "десятого" семейства. Поэтому пока на рынке присутствуют лишь оригинальные тольяттинские детали (из тех, что не унифицированы с семейством 2108-09-099). Но не стоит обольщаться. В запчасти напрямую идут детали, не подошедшие для "конвейера", а среди них вполне могут попасться и бракованные. Также можно вполне нарваться и на прилично сделанное "восстановление" (среди ШРУСов таких деталей — 80%). Следует осторожно относиться к покупке стоек (их лучше покупать в сборе) и опор. В любом случае советуем ориентироваться именно на оригинальные ВАЗовские запчасти — хоть они и стоят дороже на 20-30%, но их качество, несомненно, выше. Из производителей деталей для VW Golf III выше всего котируются немецкие фирмы Lemforder и Febi, итальян-ские Frapp и Ocap. А к многочисленной продукции турецких и испанских фирм нужно относиться с осторожностью. Продавцы запчастей советуют ставить на Daewoo Nexia либо оригинальные корейские детали, либо подходящие агрегаты Opel. Говорят, последние служат дольше. (В таблице 1 даны примерные цены на детали.)

СЕРВИС
Как всегда, у вас есть выбор, где "лечить" свою машину. Это можно сделать либо у официальных дилеров на сертифицированных станциях, либо в ближайших ремонтных мастерских, в просторечии именуемых "гаражами". Причем с большой долей уверенности можно сказать, что там без особых размышлений возьмутся отремонтировать все три машины. С момента появления на наших дорогах "десятки", Нексии и Гольфа прошло уже достаточно времени, и большинство "гаражных" мастеров вполне освоило технологию их ремонта. Относительно, конечно. Хотя если у вас есть гарантия, то вы, скорее всего, будете привязаны к опре-деленной СТО. Одно из основных различий между "фирменными" и "нефирменными" станциями в том, что первые, кроме тарифов оплаты определенных работ, устанавливают еще и стоимость нормо-часа работы.
ВАЗ-2110 VOLKSWAGEN GOLF III DAEWOO NEXIA

Если вы еще не сделали свой выбор, то "Колёса" надеются, что данная информация поможет вам в этом. В любом случае, успехов вам и вашей будущей машине!

Александр Евштокин



Таблица 1
Примерные цены на детали
Деталь ВАЗ-2110 Golf III Nexia
Двигатель
Подушка двигателя (боковая + передняя) 450+250 р. 700 р. + 1100 р. $15
Поршневые кольца от 1100 р. $40
Ролик ГРМ 200 р. от 200 р. $22
Ремень ГРМ 400 р. от 150 р. $30
Стартер от 2500 р. 200 $ $103
Генератор 1500 р. 130$ $180
Бензонасос (электр) 2200 р. 150$ $170
Помпа 400 р. от 600 р. $50
Сальник двигателя 30 р. 80 р. $2
Сальник распредвала 30 р. от 150 р. $2
Свечи (комплект) 250 р. 400 р. $10
Фильтр воздушный 150 р. 275 р. $15
Фильтр масляный 50 р. 104 р. $6
Фильтр топливный 200 р. 500 р. $10
Трансмиссия
Корзина сцепления 800 р. 1300 р., 5800 р.(ориг.) $130
Диск сцепления 140 р. от 300 р. $50
ШРУС 700 р. от 800 р. $60
Пыльники привода 15 р. 200 р.(к-т) $6
Стойка передняя 750 р. 1270 р. $65
Стойка задняя 400 р. 974 р. $55
Подвеска
Втулка стабилизатора 15 р. 41 р. $2
Стойка стабилизатора 50 р. 450 р. $10
Опора амортизатора 300 р. от 370 р. $25
Опора шаровая 80 р. от 350 р. $15
Подшипник ступицы передней 150 р. $22 $20
Пружины передние 300 р. от 390 р. $35
Рычаг подвески передний 280 р. от 700 р. $64
Сайлентблоки 120 р.(к-т) 400 р. $7
Наконечники рулевой тяги 300 р. (2) 380 р. $18
Тормоза
Цилиндр тормозной главный 260 р. 6700 р. $98
Цилиндр тормозной рабочий 1040 р. $18
Шланг тормозной 80 р. от 200 р.
Колодки тормозные передние 80 р. 440 р. $25
Колодки тормозные задние 50 р. $20
Диск тормозной передний 1400 р. 350 р. от $31
Рулевое управление
Рейка рулевая 1200 р. 2800 р. $300
"Железо" и пр.
Капот 1750 р. $253 $168
Крылья передние 430 р. $120 $67
Крылья задние 900 р. 2$80
Двери от 1600 р. от $355 $168
Крышка багажника 1150 р. $344 $104
Бампер передний 1750 р. $230 $138
Бампер задний 1400 р. $180
Стеклo лобовое 1950 р. $162 $118
Оптика
Фара от 790 р. $85 $56
Фонарь задний от 500 р. от 1700 р. 1340 р.

Таблица 2
Примерные цены на некоторые виды работ на фирменных СТО города
ВАЗ Golf III Nexia
Стоимость часа - $49 580 р.
Замена масла/фильтра 60 р. $24 170 р.
Диагностика двигателя 160 р. $33 580 р.
Диагностика ходовой 175 р. $24 175 р.
Диагностика электрооборудования 80 р. $24 -
Регулировка развала/схождения 110 р. $45 350 р.
Регулировка СО 40 р. $10 100 р.
Замена тормозных колодок 151 р. $33 -
Установка локеров 100 р. $24 150 р.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings