Азбука защиты–2: разумная достаточность

"Разумность" подхода к выбору защиты заключается в том, что ее уровень должен быть адекватен ее стоимости. Что же касается размера самих затрат, то общепризнанный принцип "достаточности" оборудования очень широк и составляет 3-10% от цены автомобиля.

"Разумность" подхода к выбору защиты заключается в том, что ее уровень должен быть адекватен ее стоимости. Что же касается размера самих затрат, то общепризнанный принцип "достаточности" оборудования очень широк и составляет 3-10% от цены автомобиля. Причем нижний предел характерен для дорогих иномарок, а верхний – для отечественных легковушек. Благодаря кризису 1998 года резко возросло число предложений автосигнализаций малобюджетного класса ценой $25-40. Но то был временный выход из трудного положения, отнюдь не способствовавший росту уровня защищенности автомобиля. Его отрицательные последствия ощущаются до сих пор в виде универсального заказа водителем системы с требованием: "чтобы орала и замки закрывала". А последствия неминуемо печальны – угоны…

Датчик наклона. Защищает автомобиль от буксировки и от снятия колес.
У стандартных систем цена и набор функций соответствуют "экономичному" классу. Необходимый уровень защиты, сервисные функции - по минимуму. JOY-908

Все автосигнализации можно разделить на три категории. К первой отнесем стандартную автосигнализацию, обладающую основными охранными функциями и минимумом сервисных. Вторая категория имеет расширенный состав обеих функций (увеличенное число зон охраны, вторую цепь блокировки, несколько датчиков, несколько каналов управления внешними устройствами автомобиля и т.д.). Высший (элитный) класс, кроме расширенного набора охранных и сервисных функций, обладает и специальными функциями – такими, как скрытые блокировки (микроиммобилайзеры), автоматическое отпирание замков дверей при приближении водителя к автомобилю, противоугонные карточки и многое другое…

Знакомясь с характеристиками автосигнализаций, можно сразу заметить, что есть функции, которые наличествуют в продукции всех производителей. Эта совокупность функций образует так называемый стандарт де-факто, принятый по умолчанию всеми или большинством фирм. В основном это характерно для охранных функций, среди сервисных же наблюдается большее разнообразие.

Вот примерный набор функций, которые, по нашему мнению, должна иметь стандартная охранная система:

·блокировка двигателя;
·режим "паника";
·запоминание состояния при отключении питания;
·автоматическое включение охраны;
·автоматический возврат в режим охраны;
·контроль датчиков с обходом неисправных;
·раздельные входы для дверей и капота/багажника;
·наличие ударного датчика;
·прерывание тревоги без выхода из охраны;
·наличие не менее 2-х зон охраны;
·запирание/отпирание замков дверей при включении/выключении охраны.

Этот набор обеспечивает минимально необходимый уровень охраны. Его имеют многие малобюджетные автосигнализации: Pantera XS-300, Red Star 980, 990, Centurion I, Inspector Flash 200, Stinger, Alligator L-300, Fighter F-16, F-18, Mister X MX-60, Joy-802, "Лидер" ("Симметрон"), "Полярный волк" PW -250 и другие.

В системах расширенного класса повышение уровня охраны достигается путем увеличения числа зон охраны до 4-6, а блокировок двигателя до 2-3. В них предусматривается дополнительный датчик – микроволновый (для охраны салона), датчик разбития стекла или датчик наклона/движения. Автосигнализации этого класса способны уже обнаружить разнообразные физические воздействия на автомобиль, предпринимаемые угонщиком, что может предотвратить во многих случаях угон автомобиля. Для данного класса систем можно считать обязательным наличие дополнительных датчиков двух уровней, которые реагируют на слабое воздействие коротким сигналом (5 секунд) и длительным (30 секунд) на сильное. Должна быть предусмотрена возможность их дистанционного отключения. Стала популярной в этом классе и возможность экстренного отключения охраны (при потере или неисправности брелока) посредством персонального кода, набираемого с помощью специальной кнопки или ключа зажигания. Также в них часто предусмотрен и специальный выход для автомобильного пейджера, могущий оповестить владельца о срабатывании тревоги на расстоянии в пределах от 500 м до 2 км.

К расширенному классу автосигнализаций можно отнести Alligator LX-990, L-530, 730, Spal AS 80 US Star Line 270 , Mongoose AMG-800 (850), Centurion II,III, Joy-909, Mister MX-200, Pantera SLK-75, -85, MegaGold 3000, Viper 300 HF, Anaconda A-3500, Clipper, MS-320, APS-2100, Exalibur Gold 1700, Pharaon SCS-5000 PIN, Partisan RX-1, Excellent, Cosa Nostra Modular, Red Scorpio 1000, Guard RF-310. В этом классе систем достаточно много – все не перечислить.

Элитный класс автосигнализаций характеризует высокая надежность и функциональность, зачастую совмещенность охранных функций с иммобилайзерами, в некоторых моделях возможность управления по телефону. Особо следует отметить серию отечественных систем Black Bug, обладающих повышенным уровнем охраны и автоматическим снятием охраны при приближении водителя к автомобилю.

К элитным можно отнести системы DEFA, Black Bug Super, Star Line Page, Excellent Country, Mongoose Imperium, Laser Line 989, Clifford Intelliguard, Clifford G4.

Популярные новые системы с двухсторонней связью с брелоком, имеющим дисплей. Сочетают охранную систему и автопейджер. Дальность и надежность связи обеспечивает постоянный контроль состояния охраны. Scher-Khan Magicar III.

Обездвиживающие "противоугонки" – иммобилайзеры
Назначение всех этих по-разному называемых устройств одно – предотвратить запуск двигателя угонщиком. Осуществляется это в большинстве случаев блокировкой цепей пуска двигателя.

Ограничимся рассмотрением бесконтактных иммобилайзеров в связи с их явными преимуществами перед другими типами.

Напомним, что в основе их лежит принцип радиочастотной идентификации электронного ключа (транспондера, "метки", карточки), который должен иметь водитель автомобиля. Если код электронного ключа, принятый блоком управления системы, совпадает с кодом, записанным ранее в его память, то считается, что опознавание владельца произведено успешно, и система выключает блокировочные функции, благодаря чему владелец может запустить двигатель.

Наиболее распространена конструкция электронного ключа-транспондера в виде цилиндрического брелока диаметром 5-7 мм и длиной 40 мм, прикрепляемого к ключу замка зажигания.

Укажем еще раз, что степень противоугонной защиты при использовании иммобилайзеров возрастает благодаря добавлению еще двух-трех цепей блокировки. Сомневаться в криптостойкости кода транспондера просто бессмысленно, т. к. число комбинаций огромно (до 64 двоичных разрядов).

Потребительские качества определяются дальностью – расстоянием, на которое надо приблизить транспондер к антенне для снятия блокировки. Типовая дальность 5-7 сантиметров. В принципе в наиболее распространенном варианте, когда транспондер прикреплен к ключу зажигания, а петлевая антенна расположена вокруг этого замка, подносить ничего не надо. Все происходит автоматически стандартным для водителя способом без какой-либо задержки. Водитель просто вставляет ключ зажигания и заводит двигатель.

Иммобилайзеры широко представлены на российском рынке: Black Bug, Mister X, Guard GT-24, GT-25, Green Bux и другие.

Максимальное удобство использования предоставляют те системы, в которых карточка-транспондер находится в кармане водителя, а антенна установлена в спинке кресла водителя. Этими системами обеспечивается запуск двигателя без дополнительных действий, а также скрытность и защита от нападения.

Такими возможностями обладают противоугонные системы Black Bug Plus BT-71 и BT-52, Mister MX-36AT.

В расширенном классе системы создаются по принципу "все включено". Можно отметить достаточный уровень защиты, сервисных функций и большой разброс цен. Pharaon SCS-5000Pin.
Системы охраны высшего класса. Сочетают уникальные функции защиты с расширенным набором сервисных функций. Black Bug Plus BT-71.

Революционный шаг в технологии охранных систем связан с появлением беспроводной блокировки, которая обеспечивает скрытность установки и удаленность дистанционно управляемых реле от центрального блока.

Сущность оригинальной конструкции состоит в том, что реле блокировки управляется кодированным сигналом, распространяющимся по бортовой цепи питания автомобиля.

Поскольку одним и тем же сигналом можно включить/выключить сразу несколько реле, то число возможных блокировок равно числу применяемых специальных блокировочных реле. Отсутствие проводов, связывающих такие реле с блоком сигнализации, позволяет их установить скрытно, затруднив угонщику доступ и нейтрализацию сигнализации. Охранные системы, использующие технологию беспроводной блокировки, существенно упростились, так как сам их блок уже не содержит реле.

Беспроводные блокировки (технологии Hook-Up, Wait-Up, сигаретного иммобилайзера) используются в противоугонных системах Reef Net, Mister MX-37, MX-40, модуле беспроводной блокировки Star Line, системах Black Bug Plus BT-71M и Exellent.

Модуль Star Line может быть подключен к любой автосигнализации и иммобилайзеру, не имеющим беспроводной блокировки. Получившаяся система приобретает принципиально новое качество – неограниченное число беспроводных блокировок.

Наибольшую эффективность имеют иммобилайзеры, осуществляющие так называемую логическую блокировку в программе бортового компьютера. Таковым является противоугонное устройство АПС , применяемое в наших ВАЗ с инжекторными двигателями. Однако из этого не следует, что владельцам таких машин следует отказаться от возможности установки дополнительного иммобилайзера.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings