ВАЗ-2346 «Капрал»: жесткость на скручивание?

8289 0 6

Ехать на такой машинке просто страшно. Все вроде бы на месте – и "классический" руль, и рычаги КПП, и "раздатки", и вечный вой из трансмиссионного тоннеля. А вот салонное зеркало заднего вида транслирует совсем непривычную картину: на кочках и колдобинах петербургских дорог задняя часть пикапа ВАЗ-2346 танцует то ли джигу, то ли лезгинку – короче, "танец маленьких листовых рессор".

Ехать на такой машинке просто страшно. Все вроде бы на месте – и «классический» руль, и рычаги КПП, и «раздатки», и вечный вой из трансмиссионного тоннеля. А вот салонное зеркало заднего вида транслирует совсем непривычную картину: на кочках и колдобинах петербургских дорог задняя часть пикапа ВАЗ-2346 танцует то ли джигу, то ли лезгинку – короче, «танец маленьких листовых рессор». Кстати, совершенно независимо от кабины, которая сохраняет олимпийское спокойствие. Дошло до того, что на одном из перекрестков гробовым голосом к нам обратился сосед по потоку: «Ребята, вам бы к кузовщику»…

Нет, ребята, к кузовщику нам не надо. Мы просто тестируем одно из уникальных изделий нашего автопрома, а точнее, тольяттинской компании «ВАЗинтерсервис», создающей пикапы под известной маркой «ВИС«. А катаклизм с задней частью грузовичка создан человеческими руками и выглядит как гипертрофированный шарнир, закрепленный между кабиной и грузовой платформой. Именно с помощью него задняя часть может поворачиваться относительно передней, тщательно облизывая окрестные неровности. Такая деталь дает и без того проходимой «Ниве» дополнительные преимущества на бездорожье, делая ее поистине «всепролазной». Но это на бездорожье…

Как это было
Легенда гласит, что на российские просторы идею «шарнирного» легкового автомобиля принес некий миллионер, захотевший приобрести универсальный внедорожник и заказавший его в Тольятти. Там посмотрели на зарубежный опыт (в Великобритании, например, делают такие машинки под маркой Lynx), да и на собственный, российский (сочлененные таким же образом военные гусеничные транспортеры российской армии пока уникальны) и решили взяться за заказ. Но пока делали, миллионер исчез, и готовый автомобиль остался невостребованным. Прошли годы. И вот уже в «ВАЗинтерсервисе», где работал создатель той необычной конструкции, решили рискнуть и попробовать еще раз – вдруг спрос превысит предложение? В таких условиях и состоялось второе рождение этого интересного экземпляра, обретшего имя ВИС-2346 «Капрал».

Внешне автомобиль тщательно скрывает свою уникальность – нужно преклонить колени, чтобы убедиться в отсутствии непрерывной рамы и увидеть шарнир, соединяюший две половины машины. Он, кстати, позаимствован создателями у станков-роботов, в которых используется как поворотно-опорное устройство.

Тут же бросается в глаза и необычное решение системы выпуска, которая, как у американских дальнобойщиков, располагается на задней стенке кабины. Все дело в том, что она могла бы стать совершенно ненужным соединяющим звеном, которое подвергалось бы повреждениям при скручивании кузова. А так – дешево, надежно и практично. И эстетично, кстати. Забегая вперед, скажем, что топливный бак следовало бы тоже разместить где-нибудь, но только не на «сейсмически активной» территории – каждый раз при смещении задней части индикатор уровня топлива на приборной доске начинает тихо сходить с ума, показывая новые и интересные данные по количеству топлива.

А так – с виду ничем не приметная «Нива»-пикап, ну разве что раскраска веселая…

Интерьер тоже ничем не обнаруживает свою принадлежность интересному автомобилю. Двухместная кабина с багажным отделением, достаточным для нескольких сумок, стандартно-аскетичная, родом из Тольятти. Единственная необычная деталь – тройной ручник, корягой торчащий меж кресел. Средний рычаг выполняет здесь роль стопора для шарнира, а два дополнительных, нефиксируемых, тормозят правое и левое колеса по отдельности. Такой вот «трекшн-контроль по-русски» – за неимением средств для создания современных систем стабилизации русские инженеры вынуждены придумывать самобытные конструкции, которые на примитивном механическом уровне заменяли бы дорогостоящую электронику.

«Резаный» в движении
Поездки на пикапах – занятие не для автомобильных гурманов. Далекая от идеальной развесовка тянет за собой ворох проблем с управляемостью, устойчивостью и всем тем, что обычно сопутствует сбалансированному автомобилю. А тут еще и «Нива», к которой претензий обычно больше, чем деталей в перечне узлов и агрегатов. Но поездку мы действительно ждали, предвкушая необычные ощущения от неординарной конструкции. И ожидания оправдали себя.

Но в первую очередь «Капрала» было необходимо подготовить к поездке. Мы не имеем в виду регламентные проверки давления в шинах и уровня масла – речь о том, что этот автомобиль необходимо выкатить на ровную асфальтовую площадку и до предела застопорить средний рычаг «коряги» стояночного тормоза. Ездить по асфальту можно исключительно после этой процедуры. Не сделаете этого – получите ощущения, описанные во вступлении – яркие, незабываемые. Все дело в том, что с помощью колодок средний рычаг тормозит сам шарнир, не давая ему перемещаться во время движения по «усовершенствованному» покрытию. Иначе, войдя побыстрее в крутой «колдобистый» поворот, вы рискуете никогда не выйти из него за счет сверхоригинального поведения задней части автомобиля, оснащенной сверхжесткими рессорами. Здесь важно также верно закрепить две половины машины, не допуская перекоса мостов относительно друг друга, иначе не миновать неприятных последствий. Жесткость кузова – великое дело, все-таки. Но не на бездорожье – здесь этот показатель совсем лишний и приводит к преждевременному вывешиванию колес. Но с распущенным шарниром такую ситуацию вообразить практически невозможно! 20 градусов угла осевого поворота – это та фора, которую с обеих сторон имеет «Капрал», постоянно находящийся в контакте с поверхностью. Такие огромные лишние хода задней подвески, в свою очередь, позволяют кабине крениться на меньшие углы, уменьшается и общая валкость пикапа. Правда, выглядит это жутковато – перекошенная платформа практически упирается стопорами в специальные резиновые отбойники, но автомобиль упорно не желает останавливаться! Вот только неизвестно, как поведет себя пикап под полной загрузкой – не опрокинет ли незакрепленный груз, преодолевая серьезное препятствие? Но это уже вопрос грамотной эксплуатации, а человек, покупающий такой автомобиль, вряд ли будет «без царя в голове». Он оценит и ремонтопригодность простой полноприводной «Нивы», и утилитарность кузова, и полное отсутствие капризной электроники. А главное – ему наверняка придутся по душе те самые лишние 40 градусов, которые иногда могут так пригодиться на рыбалке, охоте или простой джиповке вокруг сельских болот. Мы говорим, конечно, не о тех самых 40 градусах…

Помечтаем?
Да, а пока мы помечтаем. О том времени, когда такие пикапы будут предлагаться не только независимыми фирмами, но и нашими промышленными гигантами, которые могут позволить себе проводить полноценные испытания подобных автомобилей. Когда в таких автомобилях умная электроника сама будет блокировать шарнир при достижении определенной скорости. И еще – о том времени, когда интересных отечественных автомобилей будет больше.

Человек, покупающий такой автомобиль, вряд ли будет «без царя в голове». Он оценит и ремонтопригодность простой полноприводной «Нивы», и утилитарность кузова, и полное отсутствие капризной электроники.

Теги: Комтранс
Поделиться: 0 6 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Они как настоящие! Как выбирать, где покупать и как хранить коллекционные масштабные модели

В детстве каждый из нас наверняка любил играть в машинки. Многие делают это и во взрослом возрасте, только игра приобретает характер коллекционирования. И если вы еще не стали профессиональным собирателем масштабных…

132 0 0
Статьи / Финвопрос
Говорят, что бензин может подорожать до 100 рублей. Почему, и правда ли это?

Цены на бензин плавно, но уверенно растут: с начала 2018 года его стоимость выросла более чем на 10%, с 41 до 45,5 рубля. И хотя мы уже выяснили, что рост цен на автомобильное топливо отмечается не только в России, а во…

1118 0 0
Статьи / История
Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты

Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами службы такси, история которой своими корнями уходит в начало прошлого века. Идея использовать автомобиль вместо извозчика "на гужевом ходу" возникла почти сразу после…

2641 0 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

820 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

1677 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

8812 19 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20489 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14401 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12310 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71805 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13212 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

9080 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

52141 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9233 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7406 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

367156 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

247184 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113392 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?