Добро пожаловать, или Посторонним вход разрешен

2726 0 0

Марочный кубок Honda Civic Cup стартует уже в мае. В начавшемся сезоне эта гоночная серия грозит стать одним из важнейших событий в национальном автоспорте. Чтобы получить информацию "из первых рук", мы обратились к главному человеку Honda Civic Cup, руководителю компании "КАРТ Моторс" и создателю гоночной команды Honda Racing Art Андрею Артюшину.

 

Марочный кубок Honda Civic Cup стартует уже в мае. В начавшемся сезоне эта гоночная серия грозит стать одним из важнейших событий в национальном автоспорте и обещает существенно отличаться от других российских монокубков. Организаторы серии убеждены, что ее предназначение — отнюдь не просто гонка. Гонка за соперниками, очками и медалями. Ей уготована особая миссия. Какая? За ответами на все вопросы мы отправились в гости к главному человеку Honda Civic Cup, руководителю компании «КАРТ Моторс» и создателю гоночной команды Honda Racing Art Андрею Артюшину.

«Колёса»: Андрей Анатольевич, выходит, что полноценная серия организована усилиями одного дистрибьютера? Случай-то беспрецедентный!

А. А.: Так сложилось, что в истории и нынешней деятельности «КАРТ Моторс» автоспорт занимает особое место. Можно сказать, положение обязывает — сама марка Honda ассоциируется с высокими технологиями и кольцевыми автогонками. И мы считаем долгом своими скромными силами поддерживать этот имидж.

«Колёса»: Например?

А. А.: В сентябре прошлого года мы установили новые национальные рекорды скорости. Прежние результаты, между прочим, держались аж с начала семидесятых. Для нас подобные мероприятия, равно как и кубок Civic, остаются абсолютно некоммерческими.

«Колёса»: ???

А. А.: Конечно, среди целей проведения Civic Cup — продвижение марки Honda и конкретной модели в частности. Но мы считаем не менее важным популяризацию кубковых соревнований как наиболее оптимального вида гонок для нынешней России. Даже необходимого вида гонок.

«Колёса»: Хорошо. Андрей Анатольевич, можно по порядку? Почему именно Civic?

А. А.: Боевой единицей кубка выбран не просто трехдверный Civic, а его спортивная версия Type-R. Как я уже говорил, компания Honda Motor находится в авангарде научно-технического прогресса, а Type-R — одна из ее визитных карточек. Автомобиль замечателен очень жестким кузовом с абсолютно ровным полом и фантастическим двигателем. Кстати, как раз на этих машинах и достигнуты новые российские рекорды скорости.

«Колёса»: Неужели альтернативы не было?

А. А.: Была. Более того, в 2001 году, когда началась полномасштабная подготовка кубка, Civic в версии Type-R вообще не выпускался. Мы планировали подготовить гоночную версию родстера S2000, однако машина выходила недопустимо дорогой.

«Колёса»: А сколько стоит кубковый Type-R?

А. А.: Тридцать тысяч долларов. Именно за эти деньги автомобиль будет продаваться всем желающим. Это всего лишь на три тысячи дороже гражданской версии машины, что мы считаем большим достижением.

«Колёса»: Значит, перечень переделок невелик?

А. А.: Действительно, Civic Type-R — автомобиль с впечатляющими характеристиками, поэтому в особых усовершенствованиях он не нуждается. Основные отличия — каркас безопасности, спортивная подвеска и улучшенные тормоза.. Однако оценивать объем работ, банально вычитая из цены гоночной версии цену гражданской, нельзя. Кубковый автомобиль — результат специальной программы, осуществленной нами совместно с европейским отделением Honda Motorsport. Иными словами, если вы купите машину у дилера, а затем своими усилиями доведете ее до гоночной кондиции, она окажется дороже чуть ли не вдвое.

«Колёса»: С «железом» все более или менее ясно. А как с людьми? Кто сядет за руль — любители или профессионалы?

А. А.: Все желающие. Но мы бы очень хотели увидеть новые лица, услышать новые имена. Именно ради этого мы и добивались максимального удешевления расходов на участие в кубке. Основная идея кубка — дать возможность реализовать свои амбиции тем, кто приобретает достаточно дорогую технику и доказывает ее превосходство и личное мастерство на улицах города, рискуя своим здоровьем и здоровьем окружающих.

«Колёса»: А что нужно для того, чтобы стать участником серии?

А. А.: Формально — гоночная национальная лицензия категорий «D» или «Е», автомобиль и средства на стартовый взнос и обслуживание. Это еще порядка десяти тысяч долларов. А из личностных качеств на первое место я бы поставил желание и настойчивость. Без желания, огромного желания гоняться ничего толкового не получится.

«Колёса»: Победитель серии получит что-нибудь осязаемое в дополнение к чувству «глубокого удовлетворения»?

А. А.: А как же! Причем столь весомого приза в нашем автоспорте никогда не вручалось. Чемпиона ждет новый Honda Civic Type-R.

«Колёса»: Сколько же пилотов на сегодняшний день собрано под знамена Civic Cup? И сколько нужно?

А. А.: Уже есть десять заявок. Но для того, чтобы кубок получился интересным, насыщенным и представительным, нам нужно пятнадцать машин.

«Колёса»: Андрей Анатольевич, ни за что не поверю, что мы не увидим вас на стартовой решетке!

А. А.: Не факт. Участие в гонках — вовсе не развлечение: необходимо поддерживать хорошую физическую форму, много тренироваться, обеспечивать «накат», то есть наезжать километраж. На все это требуется время, а его вечно не хватает. В общем, поживем-увидим.

«Колёса»: Вы известный «кольцевик», хотя пробовали себя и в ралли. Что ближе?

А. А.: Безусловно, кольцевые гонки. Только здесь есть непосредственное противостояние с противниками, жесткая борьба вплоть до контактной. Если ты видишь перед собой соперника, это заставляет тебя ехать еще быстрее, мобилизовать все свои силы и умения. Все как в реальной жизни.

«Колёса»: А разве марочные кубки более зрелищны, чем чемпионаты с их конкуренцией между различными командами, выступающими на различных автомобилях?

А. А.: Думаю, да. Чемпионаты имеют тенденцию к вырождению. Все заканчивается одинаково — появлется сверхбогатая команда, которая загоняет противников в угол. Вспомните судьбу DTM, посмотрите на «Формулу-1». Да и в российском автоспорте ситуация идентична. Это уже гонка финансов, а не людей. В марочных кубках все совсем по-другому. Есть абсолютно одинаковые машины с довольно-таки ограниченными возможностями настройки. Поэтому на первый план выходит мастерство пилота.

«Колёса»: Что-то вроде естественного отбора?

А. А.: И да, и нет. Неубедительное выступление не означает твою обреченность на «вымирание» как гонщика. Работай над собой, совершенствуйся. Благо, гоночных школ сейчас достаточно и в России, и за рубежом. Возвращайся и доказывай, чему научился, на что способен. Еще раз повторю: главное — желание. И, конечно же, удача.

«Колёса»: Слепая удача — действительно настолько важная составляющая успеха?

А. А.: Еще какая! Можно быть семи пядей во лбу, иметь отличную машину и постоянно, методично подвергаться преследованиям различных неприятностей. А можно выехать один раз и благодаря той же неудаче соперников добиться результата, приехать «в очках».

«Колёса»: Почему Вы считаете марочные кубки особо подходящей для нашей страны разновидностью гонок?

А. А.: Для нас, россиян, характерен юношеский максимализм: если организовывать чемпионат, то сразу в солидных европейских классах — DTC или «Формула-3». Если строить трассу, то сразу под «Формулу-1». А где промежуточное звено? Вот и имеем одно-единственное стационарное «кольцо» в Санкт-Петербурге и чемпионат России, с трудом собирающий по несколько машин в каждом заезде. А адреналин получаем в ночных нелегальных гонках, рывках со светофоров и швырянии из ряда в ряд в плотном потоке! В Европе эта проблема снята — там проводятся бесчисленные марочные серии и работают десятки трасс, в определенные дни открытых для всех желающих. В принципе. состояние автоспорта отражает уровень автомобильной культуры нации.

«Колёса»: С этим трудно поспорить!

А. А.: Вы же много ездите, сами видите, что творится на наших дорогах. Управлять автомобилем толком не умеют, ни других не уважают, ни себя — посмотрите хотя бы, какое количество машин не бывает на мойке неделями!

«Колёса»: Но надежда есть?

А. А.: Безусловно! И для спорта, и для всего автомобильного сообщества. Иначе мы бы и не взялись за затею с Civic Cup! К счастью, этап эйфории и безоглядного штурмования высот в российском автоспорте проходит. Наступает время осознания истинного положения дел и реальных планов его возрождения. И мы очень надеемся, что наш кубок внесет свою лепту в процесс демократизации гонок и, как итог, повышение того самого культурного уровня. Что он поможет переключить увлеченных людей с дикого «стритрейсинга» на цивилизованный спорт, позволив им оставлять энергию и злость — в хорошем смысле этого слова — на гоночной трассе.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

216 0 0
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

4342 0 0
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

7444 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1599 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2139 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7958 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47296 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35827 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18130 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30517 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23235 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5993 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59255 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43471 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16012 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74853 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56578 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53155 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?