Добро пожаловать, или Посторонним вход разрешен

2718 0 0

Марочный кубок Honda Civic Cup стартует уже в мае. В начавшемся сезоне эта гоночная серия грозит стать одним из важнейших событий в национальном автоспорте. Чтобы получить информацию "из первых рук", мы обратились к главному человеку Honda Civic Cup, руководителю компании "КАРТ Моторс" и создателю гоночной команды Honda Racing Art Андрею Артюшину.

Марочный кубок Honda Civic Cup стартует уже в мае. В начавшемся сезоне эта гоночная серия грозит стать одним из важнейших событий в национальном автоспорте и обещает существенно отличаться от других российских монокубков. Организаторы серии убеждены, что ее предназначение — отнюдь не просто гонка. Гонка за соперниками, очками и медалями. Ей уготована особая миссия. Какая? За ответами на все вопросы мы отправились в гости к главному человеку Honda Civic Cup, руководителю компании «КАРТ Моторс» и создателю гоночной команды Honda Racing Art Андрею Артюшину.

«Колёса»: Андрей Анатольевич, выходит, что полноценная серия организована усилиями одного дистрибьютера? Случай-то беспрецедентный!

А. А.: Так сложилось, что в истории и нынешней деятельности «КАРТ Моторс» автоспорт занимает особое место. Можно сказать, положение обязывает — сама марка Honda ассоциируется с высокими технологиями и кольцевыми автогонками. И мы считаем долгом своими скромными силами поддерживать этот имидж.

«Колёса»: Например?

А. А.: В сентябре прошлого года мы установили новые национальные рекорды скорости. Прежние результаты, между прочим, держались аж с начала семидесятых. Для нас подобные мероприятия, равно как и кубок Civic, остаются абсолютно некоммерческими.

«Колёса»: ???

А. А.: Конечно, среди целей проведения Civic Cup — продвижение марки Honda и конкретной модели в частности. Но мы считаем не менее важным популяризацию кубковых соревнований как наиболее оптимального вида гонок для нынешней России. Даже необходимого вида гонок.

«Колёса»: Хорошо. Андрей Анатольевич, можно по порядку? Почему именно Civic?

А. А.: Боевой единицей кубка выбран не просто трехдверный Civic, а его спортивная версия Type-R. Как я уже говорил, компания Honda Motor находится в авангарде научно-технического прогресса, а Type-R — одна из ее визитных карточек. Автомобиль замечателен очень жестким кузовом с абсолютно ровным полом и фантастическим двигателем. Кстати, как раз на этих машинах и достигнуты новые российские рекорды скорости.

«Колёса»: Неужели альтернативы не было?

А. А.: Была. Более того, в 2001 году, когда началась полномасштабная подготовка кубка, Civic в версии Type-R вообще не выпускался. Мы планировали подготовить гоночную версию родстера S2000, однако машина выходила недопустимо дорогой.

«Колёса»: А сколько стоит кубковый Type-R?

А. А.: Тридцать тысяч долларов. Именно за эти деньги автомобиль будет продаваться всем желающим. Это всего лишь на три тысячи дороже гражданской версии машины, что мы считаем большим достижением.

«Колёса»: Значит, перечень переделок невелик?

А. А.: Действительно, Civic Type-R — автомобиль с впечатляющими характеристиками, поэтому в особых усовершенствованиях он не нуждается. Основные отличия — каркас безопасности, спортивная подвеска и улучшенные тормоза.. Однако оценивать объем работ, банально вычитая из цены гоночной версии цену гражданской, нельзя. Кубковый автомобиль — результат специальной программы, осуществленной нами совместно с европейским отделением Honda Motorsport. Иными словами, если вы купите машину у дилера, а затем своими усилиями доведете ее до гоночной кондиции, она окажется дороже чуть ли не вдвое.

«Колёса»: С «железом» все более или менее ясно. А как с людьми? Кто сядет за руль — любители или профессионалы?

А. А.: Все желающие. Но мы бы очень хотели увидеть новые лица, услышать новые имена. Именно ради этого мы и добивались максимального удешевления расходов на участие в кубке. Основная идея кубка — дать возможность реализовать свои амбиции тем, кто приобретает достаточно дорогую технику и доказывает ее превосходство и личное мастерство на улицах города, рискуя своим здоровьем и здоровьем окружающих.

«Колёса»: А что нужно для того, чтобы стать участником серии?

А. А.: Формально — гоночная национальная лицензия категорий «D» или «Е», автомобиль и средства на стартовый взнос и обслуживание. Это еще порядка десяти тысяч долларов. А из личностных качеств на первое место я бы поставил желание и настойчивость. Без желания, огромного желания гоняться ничего толкового не получится.

«Колёса»: Победитель серии получит что-нибудь осязаемое в дополнение к чувству «глубокого удовлетворения»?

А. А.: А как же! Причем столь весомого приза в нашем автоспорте никогда не вручалось. Чемпиона ждет новый Honda Civic Type-R.

«Колёса»: Сколько же пилотов на сегодняшний день собрано под знамена Civic Cup? И сколько нужно?

А. А.: Уже есть десять заявок. Но для того, чтобы кубок получился интересным, насыщенным и представительным, нам нужно пятнадцать машин.

«Колёса»: Андрей Анатольевич, ни за что не поверю, что мы не увидим вас на стартовой решетке!

А. А.: Не факт. Участие в гонках — вовсе не развлечение: необходимо поддерживать хорошую физическую форму, много тренироваться, обеспечивать «накат», то есть наезжать километраж. На все это требуется время, а его вечно не хватает. В общем, поживем-увидим.

«Колёса»: Вы известный «кольцевик», хотя пробовали себя и в ралли. Что ближе?

А. А.: Безусловно, кольцевые гонки. Только здесь есть непосредственное противостояние с противниками, жесткая борьба вплоть до контактной. Если ты видишь перед собой соперника, это заставляет тебя ехать еще быстрее, мобилизовать все свои силы и умения. Все как в реальной жизни.

«Колёса»: А разве марочные кубки более зрелищны, чем чемпионаты с их конкуренцией между различными командами, выступающими на различных автомобилях?

А. А.: Думаю, да. Чемпионаты имеют тенденцию к вырождению. Все заканчивается одинаково — появлется сверхбогатая команда, которая загоняет противников в угол. Вспомните судьбу DTM, посмотрите на «Формулу-1». Да и в российском автоспорте ситуация идентична. Это уже гонка финансов, а не людей. В марочных кубках все совсем по-другому. Есть абсолютно одинаковые машины с довольно-таки ограниченными возможностями настройки. Поэтому на первый план выходит мастерство пилота.

«Колёса»: Что-то вроде естественного отбора?

А. А.: И да, и нет. Неубедительное выступление не означает твою обреченность на «вымирание» как гонщика. Работай над собой, совершенствуйся. Благо, гоночных школ сейчас достаточно и в России, и за рубежом. Возвращайся и доказывай, чему научился, на что способен. Еще раз повторю: главное — желание. И, конечно же, удача.

«Колёса»: Слепая удача — действительно настолько важная составляющая успеха?

А. А.: Еще какая! Можно быть семи пядей во лбу, иметь отличную машину и постоянно, методично подвергаться преследованиям различных неприятностей. А можно выехать один раз и благодаря той же неудаче соперников добиться результата, приехать «в очках».

«Колёса»: Почему Вы считаете марочные кубки особо подходящей для нашей страны разновидностью гонок?

А. А.: Для нас, россиян, характерен юношеский максимализм: если организовывать чемпионат, то сразу в солидных европейских классах — DTC или «Формула-3». Если строить трассу, то сразу под «Формулу-1». А где промежуточное звено? Вот и имеем одно-единственное стационарное «кольцо» в Санкт-Петербурге и чемпионат России, с трудом собирающий по несколько машин в каждом заезде. А адреналин получаем в ночных нелегальных гонках, рывках со светофоров и швырянии из ряда в ряд в плотном потоке! В Европе эта проблема снята — там проводятся бесчисленные марочные серии и работают десятки трасс, в определенные дни открытых для всех желающих. В принципе. состояние автоспорта отражает уровень автомобильной культуры нации.

«Колёса»: С этим трудно поспорить!

А. А.: Вы же много ездите, сами видите, что творится на наших дорогах. Управлять автомобилем толком не умеют, ни других не уважают, ни себя — посмотрите хотя бы, какое количество машин не бывает на мойке неделями!

«Колёса»: Но надежда есть?

А. А.: Безусловно! И для спорта, и для всего автомобильного сообщества. Иначе мы бы и не взялись за затею с Civic Cup! К счастью, этап эйфории и безоглядного штурмования высот в российском автоспорте проходит. Наступает время осознания истинного положения дел и реальных планов его возрождения. И мы очень надеемся, что наш кубок внесет свою лепту в процесс демократизации гонок и, как итог, повышение того самого культурного уровня. Что он поможет переключить увлеченных людей с дикого «стритрейсинга» на цивилизованный спорт, позволив им оставлять энергию и злость — в хорошем смысле этого слова — на гоночной трассе.

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Удивительные монокары: двухколесные автомобили, которые не стоит путать с мотоциклами

В начале ХХ века, когда ни автомобили, ни мотоциклы пока еще не оформились со своей компоновкой, конструкцией и внешним видом, появилась необычная и ныне абсолютно забытая промежуточная категория двухколесных…

339 1 2
Статьи / Финвопрос
Говорят, цены на бензин растут только в России, а везде падают. Правда ли это?

Рост цен на бензин в России – процесс довольно постоянный, и нынешний шаг вверх, к отметке в 45 рублей – очередной и вполне ожидаемый. А как обстоят дела с ценами на бензин в других странах? Может, где-то они не растут?…

15828 1 10
Статьи / История
Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Тюнинг советских автомобилей иностранными импортёрами – явление привычное и закономерное. Ведь чтобы заинтересовать и привлечь избалованного западного покупателя, нужно было "завернуть" доступную по цене машину…

20248 7 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

2090 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: коррозия под капотом и быстрая смерть ксенона

Удалось ли во втором поколении изжить вечно гремящую подвеску? Можно ли встретить заметную коррозию на машинах возрастом в 7-8 лет? Что может подойти от родственных Peugeot и Citroen? Разбираемся, стоит ли брать…

1511 0 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ремнём по конусу: покупаем Nissan X-Trail II с пробегом за 800 тысяч

X-Trail – тот случай, когда маркетологи не зря едят свой хлеб. Это их безусловная победа. Ну когда еще практически одинаковую в техническом плане машину можно продавать и как городской кроссовер в случае с Кашкаем, и как…

17843 22 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20118 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14205 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12034 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71492 5 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

15765 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13061 2 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51758 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9143 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7228 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

365745 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246343 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

112949 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?