Scania в Марокко

Африканское утро началось с грохота пушек. Всполошившихся туристов пятизвездочного отеля (уж не война ли в Ираке докатилась до Марокко) вскоре успокоили: артиллерийская канонада возвестила о том, что у 46-летнего короля страны родился мальчик.

 Африканское утро началось с грохота пушек. Всполошившихся туристов пятизвездочного отеля (уж не война ли в Ираке докатилась до Марокко) вскоре успокоили: артиллерийская канонада возвестила о том, что у 46-летнего короля страны родился мальчик. А если учесть, что он в семье первенец, то можно представить радость монарха и его подданных. Обрадовались и представители Scania: неплохое начало африканского тест-драйва! Кстати, на него компания выкатила 10 седельных тягачей, собранных в Марокко, Бразилии, Швеции, Франции, а также 7 самосвалов, выпущенных в Марокко, Швеции, Франции и Голландии.


 Страна. Нынешняя выездная сессия Scania в Африке далеко не первая, но она первая в Марокко. Эта страна расположена на северо-западе Африки, ее площадь – 446.5 км², с учетом Западной Сахары – 702.5 км². Почва Марокко – особенная: желто-бурая, коричневая, красная. Неспроста и большинство домов в том же Мараккеше именно такого цвета.


 Грузовики. Возьму на себя смелость утверждать, что основу грузового автопарка страны составляют машины, которым давно перевалило за четверть века. Среди них встречаются раритеты вроде снятых с производства тягачей Volvo Titan и Volvo N10, бортовых и самосвальных Ford. А есть и уникальные экземпляры вроде Berlie – как известно, сама компания давно почила в бозе, а вот техника ее до сих пор возит грузы.


 Люди. Марокканцы (28.5 млн. человек, 99% – арабы и берберы) – большие патриоты. Во-первых, повсюду у них можно встретить государственный флаг – красное полотнище с контурной пятиконечной звездой черного цвета в центре. Во-вторых, кого ни спроси, все чуть ли не в один голос заявляют: машины, которые мы видим на их дорогах, собраны в Марокко. Как говорится, свежо предание, да верится с трудом. Впрочем, в окрестностях Касабланки есть сборочный завод Scania. А вообще, шведская компания присутствует здесь с 1957 года.


 Дороги. Те из них, которые довелось видеть, не имеют разметки, если речь, разумеется, идет об асфальте. Проселочные же словно предназначены для создания пылевой завесы. Ремонтируемые участки даже в городе обозначаются камнем или ящиком из-под пива – по крайней мере, другие мне не встретились. Но на тех и на других Scania чувствует себя превосходно.


 Шведский стол. Для чего же все-таки Scania пригласила журналистов в Африку? Для того, чтобы поделиться новостями.
Во-первых, магистральные тягачи получили передний противоподкатный брус. До этого он с 1995 года устанавливался как опция на машинах 4-й серии. Кстати, с 10 августа 2003 года установка такой защиты в директивном порядке предписана для всех грузовиков полной массой более 16 тонн.
Во-вторых, на тяжелых грузовиках стандартной стала система впрыска HPI. Она снижает уровень шума, на 100 Нм увеличивает пик крутящего момента и позволяет делать это на более низких оборотах, а значит экономит топливо. На 6% снижает потребление горючего и коробка передач Overdrive.
В-третьих, строительные модификации автомобилей Scania получили модернизированный задний мост с новым колесным редуктором, к тому же за счет более компактного картера главной передачи дорожный просвет таких машин стал выше.
В-четвертых, концептуальный тягач eXc с кабиной увеличенного объема становится серийным – с сентября текущего года под названием Scania Longline его будет выпускать специализированная кузовная фирма Laxa Special Vehicles.
Наконец, в-пятых, Scania расширяет сотрудничество с концерном MAN. Шведы помогут немцам адаптировать к грузовикам MAN свои коробки передач. Немцы, в свою очередь, займутся адаптацией собственных раздаточных коробок и ведущих мостов к шведской технике. Все это призвано ослабить зависимость компании от поставщика трансмиссий ZF.
А вы говорите: апельсины!..

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings