Финские хитрости

Интересно, наступит ли когда-нибудь такое время, когда зима перестанет считаться в России стихийным бедствием, невесть откуда взявшимся между осенью и весной. И мы начнем готовиться к зиме так, как это делают, например, наши северные соседи.

Интересно, наступит ли когда-нибудь такое время, когда зима перестанет считаться в России стихийным бедствием, невесть откуда взявшимся между осенью и весной. И мы начнем готовиться к зиме так, как это делают, например, наши северные соседи.

Вот уж действительно, мал да удал
Компания Turvanasta освоила технологию установки квадратных шипов

K зиме наши соседи начинают готовиться заранее и весьма основательно. Зимние заботы охватывают финнов уже в разгар лета. И начинаются они чаще всего с "обувки". На май и июнь приходятся премьерные показы зимних шин будущего сезона. На суд зрителей выносятся творения конструкторов и технологов ведущих шинных компаний. Памятуя о привычке финнов выбирать долго и тщательно, шинники заранее предлагают автовладельцам информацию о своих новинках. Среди них, конечно же, и Nokian. В этом году фирма предлагает автомобилистам новую зимнюю покрышку семейства Hakka-peliitta.

Марка, под которой выпускаются одни из самых популярных шин, существует около семидесяти лет, и почти каждый год в этом семействе происходят прибавления. Нынче это модель под номером 4.

Новая шина отличается от предыдущих не только измененным рисунком, но и геометрией. Так, ширина беговой дорожки протектора, ставшего более ровным и широким, увеличилась на 10%. Изменена форма нижнего слоя беговой дорожки, сечение ее средней части усилено, заметно шире стал и стальной брекер.
Значительным изменениям подвергся дизайн протектора. Он состоит из угловатых шашек, образующих стреловидный рисунок с расходящимися к борту водоотводящими канавками. Увеличение числа ламелей почти до двух тысяч обеспечивает максимальное сцепление с поверхностью на снегу и льду. По результатам тестов оно превышает показатели предыдущих моделей более чем на 8%. Во многом этому способствует и не-обычная 14-рядная схема ошиповки шин, причем один ряд сдвинут почти к краю центральной беговой дорожки.

Изменение геометрии покрышки и увеличение ширины протектора позволили разнести центры беговых дорожек, как бы увеличив колею и обеспечив тем самым лучшую устойчивость. Особенно нашим автомобилистам придется по вкусу специальное уплотнительное кольцо на борту шины. Его назначение – защищать обод колеса от грязи, солей и мелких камней.

На втором месте по степени важности в процессе подготовки к надвигающейся зиме стоят шипы. Большинство наших соседей не представляет себе зимнюю езду без них. Еще со времен легендарной победы Рауно Аалтонена в Монте-Карло в 1967 г. на Mini Cooper шипы являются неотъемлемой частью автомобильного быта Финляндии.

Пенти Хаггелин, президент компании Scason  рассказывает о новых шипах
С таким защитным покрытием обмерзание стеклу не грозит

Существуют два основных типа шипов: точеные и штампованные. Речь идет, естественно, о шипах металлических. Пластмассовые или металло-пластмассовые шипы относятся скорее к разделу экзотики – ни по механическим свойствам, ни по долговечности они не могут быть сравнимы с традиционными. Казалось бы, несколько граммов алюминия, вставка из тугоплавкого металла – что тут можно изобрести. Однако после премьеры шины Hakkapeliitta 4 вторая нашумевшая презентация предзимних показов – предложенный компанией Turvanasta четырехгранный шип. В основу его конструкции положен традиционный двухфланцевый шип, у которого "перешеек" между фланцами сделан квадратным. Квадратной сделана и вставка из тугоплавкого сплава. В чем здесь изюминка? Площадь сечения квадратной вставки по диагонали больше, чем у обычной круглой вставки, диаметр которой равен длине стороны квадрата. Таким образом, суммарная площадь новых шипов почти в полтора раза превосходит аналогичный показатель обычных шипов. Однако они могут быть применены только при использовании специального оборудования для ошиповки, ориентирующего положение граней относительно направления качения колеса.

По-прежнему большой популярностью пользуются традиционные цилиндрические шипы серии MAL 11, которые выпускает компания Scason. Вес этого классического двухфланцевого штампованного алюминиевого шипа со вставкой из твердосплавных материалов менее 1 г, благодаря чему он не оказывает большого разрушительного воздействия на дорожное покрытие. В арсенале компании Scason около двух десятков типов шипов, рассчитанных на установку в любые шины легковых и грузовых автомобилей и автобусов.

Но шипами в Финляндии пользуются не только автомобилисты. Директор компании Biltema Ханну Карлссон показал "ощетинившуюся" шипами велосипедную шину. Да-да, готовясь к зиме, финны не забывают и о столь сезонном транспорте, как велосипед. Организовав нам экскурсию по бесконечным полкам супермаркета Biltema в г. Турку, он показывал "химию" и автопринадлежности, наиболее популярные в преддверии зимы. Как горячие пирожки распродается новое зимнее – полностью синтетическое – масло 5W-40 и 5W-50, выпускаемое в Норвегии под торговой маркой компании. Обзаводятся финны и термовентиляторами для обогрева салона. О них стоит сказать несколько слов отдельно. Дело в том, что в стране широко применяется система подогрева системы охлаждения двигателей от внешних источников питания. Другими словами, от обычной сети в 220 В. В цепь питания таких подогревателей можно включать и обогреватели салона. Чтобы во всеоружии встретить обильные снегопады, заранее устанавливаются противотуманные и просто дополнительные фары, к установке которых в стране предъявляются довольно жесткие требования. Что еще? Конечно же, цепи противоскольжения – вещь в арсенале финского автомобилиста практически обязательная. Предлагает Biltema и новинку в борьбе с обледенением ветровых стекол. Это специальная защитная накидка, предохраняющая стекло от налипания снега и образования наледи во время длительных стоянок. Любители же традиционных скребков и щеток могут подобрать с десяток моделей этих классических зимних атрибутов в магазине. Самое интересное, что все упомянутые вещи доступны и российским автомобилистам. Уже несколько лет в нашей стране действует представительство этой компании, специализирующейся не только на прямых продажах всевозможных атрибутов, без которых не может обойтись ни один автолюбитель, но и на пересылке заказов почтой.

Противотуманка от Biltema – с ней не страшен никакой туман
Термовентилятор – незаменимая вещь в зимнюю стужу

Кстати, о скребках. Этот небольшой кусочек пластмассы в умелых руках может превратиться буквально в палочку-выручалочку. Чтобы убедиться в этом, достаточно побывать в цехах компании Hakki-Plast. Она специализируется на выпуске именно этих нехитрых мелочей. Но в руках дизайнеров компании они превращаются в карточки платных парковок и даже... в калькуляторы, с помощью которых можно рассчитывать пробег на заправленном количестве бензина. Знаете, сколько моделей скребков можно придумать? В каталоге Hakki-Plast их более сотни. Самые интересные из них – со сменными вставками из мягкой стали или пластика. Такие скребки служат несколько сезонов, только успевай менять вставки.

Новинка от Biltema – зимнее масло
Новая Hakkapeliitta
Цепи противоскольжения зимой зачастую просто необходимы
Hakka-Plast выпускает почти сто моделей скребков

А есть еще и "комбайны" – комбинация скребка и щетки. Они не только практичны, но и изящны. Можно сразу обзавестись одной ручкой-держателем и несколькими цветными вставками, которые можно менять, чтобы каждый день начинался с обновки. Стоит обратить внимание на конструкцию ручки. Ее длина рассчитана таким образом, чтобы на ледовую корку оказывалось максимальное давление. Удлинение ручки (что часто делают компании юго-восточной Азии) не приносит никаких дополнительных удобств. Усилие руки расходуется на удержание более длинной и тяжелой конструкции. К тому же, как бы ни была длинна рукоятка, все равно очистить можно только половину крыши. Рассказывая о своих "любимцах", директор компании  назвал впечатляющую цифру – миллион. Именно столько немудреных "полезностей" выпустила небольшая компания за последний год.

Декабрь – начало зимы. Стоит еще раз "пройтись" по ходовой части, моторному отсеку, багажнику и салону вашего автомобиля и прикинуть, все ли готово к настоящим морозам. И если что-то упущено, может, стоит воспользоваться опытом наших северных соседей?

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings