Здесь вам не там!

Одним из самых спорных моментов в Законе "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" оказался повышающий коэффициент страхового тарифа, увеличивающий базовую ставку для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 120 до 160 лошадиных сил в полтора раза.

Здесь вам не там!

Одним из самых спорных моментов в Законе "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" оказался повышающий коэффициент страхового тарифа, увеличивающий базовую ставку для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 120 до 160 лошадиных сил в полтора раза. Однако, если сравнить отечественные коэффициенты с европейскими, выясняется, что все не так уж плохо. Могло быть и хуже.

В Бельгии максимальный тариф в соответствии с мощностью автомобиля определяется так: исходной для всех автомашин является фиксированная сумма премии, которая составляет 2 292 франка. К ней прибавляется 84 франка за каждую лошадиную силу до 70 л.с. и еще 25 франков за каждую "лошадь" в интервале от 70 до 250 л.с. Мощность сверх 250 л.с. в расчет уже не принимается. Для машин до 1971 года выпуска тариф определяется исходя из кубического объема двигателя.

В Великобритании страховщики имеют значительную свободу в установлении тарифов. Тем не менее размер взносов формируется в зависимости от четырех основных категорий рисковых факторов. Это факторы, связанные с транспортным средством, со страхователем и степенью активности прочих участников движения, с характером использования автомашины и географическим положением риска, с имеющимися в текущий момент правами на скидку за ненаступление страховых случаев. Все машины обычно разбиваются на семь или восемь групп. Комитет одной из ассоциаций страховщиков предлагает подходящую группу для каждой новой модели, появляющейся на рынке. Хотя некоторые страховщики по конкретной модели могут принять и иное – самостоятельное – решение, большинство следует этим рекомендациям. Некоторые страховщики пользуются своей системой разделения на группы. Размер премий по категории автомашин с высшими ставками может превышать премии по категории с низшими ставками втрое и более.

В Германии не существует обязательных тарифов. Однако законом страховым компаниям предписано представлять на одобрение свои тарифы, выполнять определенные условия при составлении текста договора страхования, исчислении и применении своих тарифов. Но структура тарифа является одинаковой для всех страховщиков. Автомашины подразделены на 11 категорий в соответствии с мощностью двигателя (в киловаттах).

В Голландии с 1981 г. дифференциация тарифов устанавливается в зависимости от веса автотранспортного средства. Базовая премия составляет 109% от веса, выраженного в килограммах, минус 100 гульденов. До введения новой структуры в качестве рейтингового фактора брались технические характеристики автомобиля. Проведенный голландскими специалистами анализ показал, что учет веса транспортного средства дает несколько лучший результат, чем учет мощности двигателя или его кубического объема.

Во Франции страховщики также пользуются свободой при установлении тарифов. Они могут разрабатывать свои нормативы (структуру тарифов и размер страховых премий) при условии, что соблюдаются рекомендации министерства экономики, финансов и бюджета. Согласно этим рекомендациям необходимо применять систему "бонус-малус". Также оговаривается, что при исчислении базовой премии должны использоваться следующие критерии: характеристики автомашины, географическое положение риска, характер использования автомашины и годовой пробег. Все транспортные средства разделены на 15 групп с номерами от 2 до 16 – в зависимости, в первую очередь, от номинальной мощности двигателя.

В Швеции все страховые компании обязаны применять общую структуру тарифа, т. е. пользоваться одними и теми же рисковыми факторами и одинаковой системой классификации по этим факторам. Рисковая премия определяется по 4 критериям: географическому положению риска, величине годового пробега, модели автомобиля и бонуса за ненаступление страховых случаев. Каждая модель автотранспортного средства попадает в один из десяти классов. Классификация основана на статистике размера ущерба по страховым случаям, собранной по всем компаниям и содержащей, таким образом, данные по всем зарегистрированным транспортным средствам. При появлении новой модели проводится ее предварительная экспертная оценка, причем принимаются во внимание технические параметры и данные о похожих моделях других марок.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings