Весело и сердито

Лучше "автомата" – только вариатор
Fiat решил сразить конкурента количеством передач: 5-6-ступеней в "механике", и 7 фиксированных передаточных чисел у вариатора! Здесь вам не равнина, в итальянских горах климат иной. И передач должно быть много. Все трансмиссии кроме замены масла каждые 100 тыс. км ничего от жизни не требуют. Разве придется поменять выжимной подшипник: к 80-90 тыс. км он начинает шуметь. Спортивная версия HGT уже успела "засветиться" с ремонтом первичного вала и синхронизаторов.

Fabia, как обычно, чуточку хуже. Сцепление! Название детали нужно написать красными буквами на лобовом стекле.

Аккуратнее со сцеплением! Оно не выносит перегрузок. Они возникают из-за трогания с 3-й передачи (короткоходность рычага может привести к перепутыванию передачи), настроек мотора, (о заторможенности реакций мы уже говорили), медленного "возвращения" педали сцепления (конструктивная особенность).

Хороших водителей эти недостатки не смущают. Просто приноравливаются к автомобилю, и сцепление не ломается. Но "чайники" жгут сцепления каждые 40-50 тыс. км.

"Автоматы" на Skoda традиционной конструкции и традиционной надежности: только замена масла каждые 80-90 тыс. км ($80-$100 детали с работой). В "механике" замена масла не предусмотрена, но лучше его менять каждые 60 тыс. км.

Fiat Punto II Sporting
Skoda Fabia

Итальянский триумф
Подвеска? Подвеска! Второе поколение Punto избавилось от "сыпучей" ходовой части предыдущих Fiat. Эта машина с честью противостоит нашим "невоспитанным" дорогам. К этому есть очень серьезные конструкторские предпосылки. Задняя подвеска стала намного проще: теперь это обычная балка с разнесенными пружинами и амортизаторами. Спереди – McPherson без стоек стабилизатора. Самой уязвимой части  нет! Поэтому до 80 тыс. км владелец Punto просто ездит. Потом меняет рулевые наконечники ($40 за штуку) и ездит дальше. После 120 тыс. км вкладывает деньги в передние рычаги, не исключено – ступичные подшипники ($40 за штуку) и ездит дальше. Амортизаторы и пружины нормальные владельцы еще не "уездили". Подвеска, кстати, жестковата. Особенно зимой: машина превращается в "табуретку". Сидеть в ней неприятно, и решение проблемы предлагают поставщики запчастей. Неоригинальные амортизаторы ($35-45 за штуку) известных производителей к заморозкам относятся гораздо лучше.

Подвеска Fabia похожа на "фиатовскую" конструктивно. Но недостатков у нее больше. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости не живут дольше 20-40 тыс. км. Стучат они сильно, поменять все равно придется. В качестве протеста можно установить тяги от Audi 80 B4. Они идеально становятся на место и "ходят" гораздо больше. Втулки стабилизатора меняются вместе со стойками.

Еще одна неприятность – ступичные подшипники. Те же 20-40 тыс. км – и добро пожаловать на замену. Подшипник меняется вместе со ступицей, получается накладно. $160 за один передний, $140 за задний. В качестве утешения: новые подшипники ездят дольше. К 80-100 тыс. км настает пора шаровых опор ($45 за штуку).

Оба автомобиля – с электромотором в приводе усилителя руля. Конструкции немного отличаются, но для потребителя разницы нет. У Punto есть небольшое преимущество: его усилитель имеет режим City, когда руль можно вращать мизинцем. Нажав на кнопку, усилитель можно приструнить, но руль все равно останется слишком "пустым" для понимающего драйвера. Такой вот компромисс.

Fabia "рулится" приятнее. Иногда – не очень. Это в те дни, когда выходит из строя датчик поворота руля. Такое случается и до пробега в 100 тыс. км может повториться 2-3 раза.

К тормозной системе и Fiat, и Skoda особых замечаний нет. На Punto передние колодки ($35) "ходят" 30-45 тыс. км, задние ($65) – около 80 тыс. километров. Тормозные диски ($50 за штуку) – больше 100 тыс. км. У Fabia передние колодки ($75) "держатся" около 50 тыс. км, но задние ($120) – всего 30 тыс. км. Особенно быстро изнашиваются задние колодки на грязных дорогах: особенность конструкции.

Skoda Fabia

Punto начинает и выигрывает
Итак, победителем признается... итальянец! Fiat "обыграл" "чешку" и почти "немку"! По мнению специалистов сервисных станций, Punto надежнее, "детских болячек" у него практически нет. Возникает резонный вопрос: почему? За счет чего? А вы вспомните, когда появился первый Punto. За это время можно было не один автомобиль доработать, устранить недостатки. Fiat доработал только один: Punto. Работники СТО утверждают, что Punto – самый надежный Fiat конца 90-х – начала 2000-х. У семейства Bravo/Brava/Marea и Stilo проблем гораздо больше. С учетом того, что большинство машин успело пробежать не больше 50-60 тыс. км, покупка восьмиклапанного Punto с мотором 1.2 – беспроигрышная лотерея.

Skoda уступила итальянцу. У чехов не было времени для устранения недостатков, поэтому они занимались этим на машинах первых лет выпуска. Слабых мест немного, но они дороговаты. Согласитесь, если на трехлетней машине сразу после покупки поменять сцепление, ступичные подшипники и цепь ГРМ со звездочками, будет "мучительно больно" за бесцельно потраченные деньги. У Fabia есть другое, очень важное, преимущество: ощущение добротного немецкого автомобиля. И внутри и снаружи машина выглядит неплохо, ездит точно так же. А в Punto зачастую ощущаешь себя "лягушонком в шумной коробчонке".

Fiat Punto II Sporting
Skoda Fabia
Fiat Punto II Sporting

На рынке присутствуют Fabia, покупки которых лучше избегать. В комплектациях Basic и Junior нет усилителя руля, полки багажника, крышки бардачка... Отличить "голые" Fabia можно по некрашеным бамперам. Лучшая Fabia – это хорошо укомплектованная 1.5-2-летняя Fabia Combi. В свое время владелец заплатил за нее приличные деньги, но продать ее намного дороже обычных хэтчбеков не получится. А вот купить задешево – вполне

* – Цены указаны на фирменные детали..

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings