Аргумент под индексом D20

Четыре года упорной работы и 200 млн евро ушли на то, чтобы MAN Nutzfahrzeuge смогла объявить о создании нового поколения двигателей MAN D20 Common Rail. Тем самым завершен крупнейший проект в истории немецкой компании. Настало время оценить потенциал разработки.

Четыре года упорной работы и 200 млн евро ушли на то, чтобы MAN Nutzfahrzeuge смогла объявить о создании нового поколения двигателей MAN D20 Common Rail. Тем самым завершен крупнейший проект в истории немецкой компании. Настало время оценить потенциал разработки.

Двигатель MAN D20 Common Rail

Событие и впрямь не рядовое. Председатель совета директоров группы MAN Рудольф Руппрехт считает, что новая разработка имеет принципиально важное значение для всего концерна. Во время мировой премьеры в Нюрнберге он так и сказал: "Благодаря ей MAN вышла вперед в создании дизельных двигателей, это станет залогом нашей успешной работы в последующие годы". Намерения немцев действительно очень серьезные: уже в текущем году фирма планирует осуществить продажи 12 000 двигателей нового поколения, причем не только в самой Германии, но и в других странах мира.

MAN Nutzfahrzeuge
MAN Nutzfahrzeuge

Наверное, символично, что именно в цехах компании MAN в Аугсбурге более 100 лет назад свой первый двигатель изобрел знаменитый инженер Рудольф Дизель. [v1]Это он в свое время указал на то, что фирма обладает богатыми традициями в деле новаторских разработок. Как в воду глядел. Оценивая новый модельный ряд, немецкие эксперты уже предсказывают ему перспективное будущее. А председатель правления MAN Nutzfahrzeuge AG и член правления MAN AG Хэкан Самуельссон заявил следующее: "С двигателями D20 Common Rail мы заняли на рынке технологий ведущую позицию. В этой разработке одновременно учтены пожелания клиентов в отношении мощности, экономичности, а также соответствие сегодняшним и будущим нормативам по охране окружающей среды". Что ж, хочется верить, что и европейские специалисты по достоинству оценят качество нового ряда моторов MAN.

Заводчане подвергли детали и сам двигатель жестким испытаниям. На тестах и пробных заездах новое поколение D20 выдержало пробег более 3.5 млн км. Но так много на практике и не требуется. Расчетная ходимость нового мотора заложена на отметке 1.5 млн км. Что же служит основанием для столь внушительного запаса прочности? Давайте посмотрим.

При создании D20 в расчет принимались только самые передовые решения. Это распространялось и на выбор материалов. Например, блок-картер был сделан из сверхпрочного GJV-450 (так называемого вермикулярного графитизированного чугуна). Блок цилиндров рассчитали по методу окончательных элементов с учетом самых жестких требований. Одно-временно инженеры и конструкторы сэкономили металл, не используя его там, где он не нужен. Благодаря новым материалам значительно снизилась собственная масса силового агрегата – в общей сложности на 100 кг. Это повлияло и на топливную экономичность машины в целом. Что же касается самого мотора, то снижение расхода топлива прежде всего связано с технологией впрыска Common Rail фирмы Bosch. Кстати, MAN первой из производителей грузовой техники применяет второе поколение этой системы. Усовершенствование процесса горения наряду с уменьшением вредных выбросов позволило снизить уровень шума.

MAN Nutzfahrzeuge
MAN Nutzfahrzeuge

В новом поколении моторов значительно сокращены количество и степень сложности уплотненных участков и поверхностей (а за счет этого –  риск утечек). Между блоком и головкой цилиндров не происходит прямого обмена моторным маслом и охлаждающей жидкостью. MAN обладает патентом на систему охлаждения двигателя: блок-картер и головка цилиндров снабжаются охлаждающей жидкостью отдельно друг от друга, так сказать в параллельном режиме. Приток и отток осуществляются по принципу диагонального протекания. В сочетании с большим сечением канала для охлаждения обеспечивается сбалансированный отвод тепла от отдельных цилиндров. Снабжение маслом от головки цилиндров и блок-картера также происходит по раздельным циклам. Распределение масла по точкам смазывания производится при одинаковом давлении. Вся совокупность конструктивных изменений позволила увеличить периодичность технического обслуживания до 120 тыс. км. Само ТО двигателей D20 Common Rail стало намного проще: большинство внутренних и надстроенных деталей не требует обслуживания в течение всего срока эксплуатации. А в случае аварии поиск неполадок в моторе значительно облегчается благодаря возможностям диагностирования нового электронного блока EDC.

Немаловажен тот факт, что в сравнении с предыдущим семейством моторов у D20 Common Rail улучшились мощностные характеристики. Автоперевозчики сразу же обратили на это внимание. Прогресс стал достижим за счет увеличения давления впрыска более чем на 180 бар. Одновременно отпала необходимость "крутить" двигатель: можно довольствоваться и умеренной частотой вращения коленвала. Специалисты утверждают, что при перевозке тяжелых грузов новые моторы обеспечивают высокую пусковую мощность даже при незначительном превышении оборотов холостого хода. Более того, они обладают высокой эластичностью при движении на больших скоростях.

Уже при 1500 об/мин двигатель D20 Common Rail способен выдавать полную мощность. А пик крутящего момента "растянут" в широком диапазоне частоты вращения коленвала – от 1000 до 1400 об/мин. Благодаря изменению времени впрыска можно существенно экономить горючее, а для перевозчика это едва ли не самое важное. К слову, новая серия сохраняет способность к пуску холодного двигателя без облегчения с помощью других источников при температуре воздуха 20 °С.

MAN Nutzfahrzeuge
MAN Nutzfahrzeuge
MAN Nutzfahrzeuge
MAN Nutzfahrzeuge

Многочисленные тесты специалистов MAN показали, что новые двигатели D20 Common Rail с диапазоном мощности от 310 до 430 л.с. демонстрируют лучшие для своего класса коммерческих автомобилей показатели расхода, весовых характеристик и срока службы. А чтобы ни у кого не возникли сомнения в достоверности приводимых данных и подлинности достоинств новых моторов, в марте руководство концерна пригласило ведущих журналистов транспортных изданий Старого Света провести тест-драйв по дорогам Испании. Разумеется, за рулем грузовых автомобилей серии TG-A, на которые впервые будет установлен новый двигатель.

Диапазон мощностей:                                        Максимальный крутящий момент:
D2066LF04
– 310 л.с. при 1900 об/мин          - 1550 Нм при 1000-1400 об/мин
D2066LF03 – 350 л.с. при 1900 об/мин          - 1750 Нм при 1000-1400 об/мин
D2066LF02 – 390 л.с. при 1900 об/мин          — 1900 Нм при 1000-1400 об/мин
D2066LF01 – 430 л.с. при 1900 об/мин          — 2100 Нм при 1000-1400 об/мин

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings
Мы обрабатываем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности