Основу автопарка ООО "СП НБИ Транспорт-Сервис" из г. Великого Новгорода составляют импортные грузовики, среди которых доминируют Renault. После многолетнего сравнения данных эксплуатации машин разных марок руководство фирмы приняло решение отдать предпочтение французской технике.

Генеральный директор компании "СП НБИ Транспорт-Сервис" Рафик Сулейманович Сулейманов относится к числу тех, кто всего в жизни добивается своим трудом. За его плечами два престижных вуза: МГТУ имени Баумана и Московский институт (ныне – академия) управления имени Орджоникидзе. В дипломе значится специальность "инженер-экономист", а по сути он еще и организатор управления автотранспортным производством. Владеет английским и турецким языками, что здорово помогает ему в работе.
В 1992 году Рафик Сулейманович стоял у истоков создания экспедиторской фирмы со штатом в четыре человека. Разумеется, никакого собственного подвижного состава тогда и в помине не было. И только после того как было зарегистрировано российско-германское СП, пошел серьезный бизнес. Как и большинство других компаний, начали с использования отечественных грузовиков. Первые 5 седельных тягачей МАЗ-54323 (4х2) были со "спальниками" и работали в сцепке с двухосными тентовыми трейлерами объемом 62 м3, также выпущенными в Минске. Но этого оказалось недостаточно. Взяли пять подержанных Mercedes-Benz моделей 1635 и 1838. Первый из немецких грузовиков сломался в 10 км от площадки, на которой он продавался. У второго при подъезде к Великому Новгороду "грохнулась" коробка передач. С тех пор с "бэушками" решили вообще не связываться.
Какое-то время на предприятии экспериментировали со шведскими и немецкими машинами, составляющими добрую треть парка. Автомобили Scania и Volvo, Mercedes-Benz и MAN выбирали по трем основным критериям: соотношению цена/качество, наличию развитой сервисной сети и условиям поставки. Но одни партнеры были слишком консервативными, а другие не смогли обеспечить поблизости надлежащего сервиса.
В итоге самым интересным оказалось предложение Renault Trucks. На технику с ромбом сделали ставку и, как показало время, – не прогадали. Сейчас руководство вообще намерено перейти от разномарочности парка к эксплуатации техники одного брэнда. Экономия налицо: скидки при закупке запчастей и расходных материалов, простота в обучении технического персонала, сокращение простоев. Такова рыночная "ля ви".
Сейчас количество занятых в "СП НБИ Транспорт-Сервис" специалистов составляет 238 человек, включая 100 водителей, 60 инженеров и 78 человек вспомогательного и ремонтного персонала. Некоторые из них, как, например, водители Валерий и Константин Феофентовы, начальник технического отдела Виталий Худов и инженер отдела перевозок Александр Цветков, по праву считаются ветеранами фирмы.
Численность подвижного состава достигла 100 единиц, из которых 80 занято на международных перевозках. Марка Renault в автопарке компании представлена наибольшим числом машин – 23 единицы. Из них 10 машин представляют собой 420-сильную модель Major 1997 года выпуска со "спальником" и пробегом более полумиллиона километров (в среднем по 100 тыс. км в год). И еще 13 тягачей – Premium с высокой крышей и двигателями мощностью 370, 385 и 420 л.с.: три 1998 года выпуска и десять – конца 2003 года. Все новые автомобили Renault компания приобрела практически в базовой комплектации. Из дополнительного оборудования стоит отметить автономные отопители и сепаратор с подгревом топлива. Опыт эксплуатации трех низкорамников Premium с двигателями мощностью 370 и 385 л.с. осенью прошлого года и зимой нынешнего показал, что эти машины экономичнее предшественников Major. И хотя запчасти на новую технику дороже, экономическая эффективность их использования составляет около 3%.
Из других автомобилей импортного производства заметно выделяются тягачи Scania – 20 единиц. Машины неплохие, но у транспортников есть вопросы по сервису этой марки в Северо-Западном регионе. "Поголовье" Mercedes-Benz на треть меньше – 13 автомобилей, в основном старой серии SK. Зато, несмотря на почтенный возраст, служат верой и правдой. Только вот ремонт обходится с каждым годом все дороже. Замыкают списочный состав "иностранцев" грузовики Volvo. Водители ими довольны, но отпускная цена шведской техники все-таки выше, чем французской. Так что мотивы выбора специалистам в общем понятны.
В настоящее время сотрудники фирмы проводят плановый ТО у себя, а текущий ремонт намерены осуществлять в сети фирменных СТО. Сейчас в ремзоне компании есть 4 подъемника, оборудованы 7 постов и одна поточная линия диагностики. Для быстро растущего автопарка этого может быть недостаточно, особенно если учесть, что сюда все чаще приезжают обслуживаться "чужие" грузовики.
В транспортных перевозках компания задействовала прицепной состав трех крупных и всемирно известных фирм: 26 единиц Krone выпуска 1997-1998 гг., 14 абсолютно новых изделий Schmitz (11 тентовых бортовых платформ плюс 3 контейнеровоза) и 15 полуприцепов "Sommer-Новтрак" (7 "тентов" и 8 контейнеровозов). Есть также и отечественные трехосные контейнеровозы. Тентовые полуприцепы с объемом кузова 82 м3 используются преимущественно для перевозки периодических изданий и картона. Контейнеровозы доставляют чай, зубную пасту и лезвия для бритья. Все прицепы и полуприцепы покупаются одновременно с тягачами, а среднегодовой пробег также составляет около 100 тыс. км.
Основными маршрутами загранкомандировок местных водителей являются Финляндия, Германия и страны Бенилюкса. Самые короткие рейсы, конечно же, к нашему северному соседу: дорога туда и обратно составляет около 2000 км и вместе с погрузкой/разгрузкой обычно занимает 3-4 дня, не больше. Водители успевают сделать по 5 таких "ходок" в месяц. В Германию больше двух кругорейсов выполнить не удается: протяженность маршрута составляет до 7000 км, и это при движении по суше своим ходом, без использования парома. Рейсы в Бельгию, Нидерланды и Люксембург с погрузочно-разгрузочными работами тоже занимают не меньше двух недель. Если учесть постоянный рост объемов грузоперевозок и благоприятную конъюнктуру рынка, нетрудно догадаться, что компания намерена увеличивать свой автопарк.
Почему в фирме все-таки решили покупать Renault, а не грузовики других марок? Генеральный директор компании "СП НБИ Транспорт-Сервис" Рафик Сулейманович Сулейманов отвечает на этот вопрос так: "В Северо-Западном регионе все, включая финнов, являются конкурентами. Исключение составляют только те, кто работает на отечественной технике. Предложение на перевозки больше, чем спрос на доставку грузов.
А потребителю нужна не только приемлемая цена фрахта, но и качество услуги, т. е. гарантия своевременной доставки товара. Исходя из этого и строятся мотивы выбора: французская техника долговечна, она обладает оптимальным соотношением цены и качества, к тому же Renault Trucks проводит гибкую политику. Важно и наличие фирменного сервиса в регионе: станции техобслуживания есть и в Великом Новгороде, и в Санкт-Петербурге. Нас это очень устраивает".
Своему начальнику вторит и заместитель генерального директора Андрей Николаевич Буслаев: "Выбор Renault не случаен еще и потому, что с этими машинами нет проблем ни зимой ни летом: они достаточно хорошо адаптированы к российскому рынку. По расходу топлива водители укладываются в заводские нормы – около 32 литров на 100 км. Экономичная машина! В перспективе мы намерены заменить старую технику новой. Будем продавать ее в любые регионы, кроме своего: обострять здесь конкуренцию не в наших интересах".



Для комментирования вам необходимо авторизоваться